{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Автоматизация допоставок на Wildberries

Или зачем переключаться с Excel на программное обеспечение для планирования запасов?

Что произойдет, если Гарри Поттер начнет делать бизнес на Wildberries и столкнется с допоставкой товаров на склад?

Допоставка на Wildberries порой оказывается ящиком Пандоры, где волшебным образом исчезают товары и деньги. Что если бы Гарри вместо магии использовал свои способности, чья сверхсила заключается в уме, которому не нужны "рояли в кустах"?

Сегодня разберем, как максимально эффективно подготовиться к большим распродажам ноября и декабря на Wildberries и заранее запланировать свои поставки товара на склад. (в целом это будет актуально для участия в распродажах в течение всего года :)

Про нас

Мы – небольшая команда, торгующая на Wildberries одеждой уже больше 2 лет! Мы ранее писали про нас в “Как мы сделали сервис планирования поставок на Wildberries” и “Допоставки на Вайлдберриз с учетом out of stock и вероятности выкупа”.

Для повышения маржинальности нашего бизнеса – мы автоматизируем процессы, тестируем и ставим опыты на себе. И если сервис, действительно, эффективен мы предлагаем им воспользоваться и другим поставщикам. Наш девиз, разобрался сам – помоги другому.

Как делать допоставки эффективно

Планировать допоставку товаров заранее важно из-за ряда факторов:

  • сезонная загруженность на складах в ноябре и декабре
  • введением платной приемки Wildberries
  • отсутствие свободных лимитов на поставку

Для того чтобы избежать остановки продаж из-за нехватки товара - вовремя поставляйте товары на склад. Чтобы правильно рассчитать необходимый объем:

1. Рассчитываем скорость спроса, то есть какое количество товара покупают клиенты за определенное время. Здесь важно считать не только продажи, но и заказы. Если у вас закончится товар, клиентам нечего будет заказывать. При расчете спроса по заказам важно учитывать % выкупа, это особенно актуально для продавцов одежды, обуви, где средняя стоимость выкупа товара составляет 25-30%. Если считать по всем заказам можно очень быстро перезатарить склад, а учитывая сезонное повышение стоимости хранения это лишние расходы. Следует считать средние продажи за несколько периодов – неделя, месяц, квартал, так вы уберете все всплески/провалы продаж и заказов. Если ваш товар сезонный и сезон только начинается или наоборот в разгаре, следует брать максимальную скорость спроса из перечисленных периодов.

Модуль Допоставок сервиса Magnetx

2. Приоритизируем товары, в первую очередь считаем допоставку по товарам с высокой скоростью спроса. Для товаров которые имеют размерный ряд (одежда, обувь) – важно считать сразу по всем размерам, так как из-за отсутствии одного размера ваша карточка будет понижена в выдаче Wildberries, труды насмарку, продажи в ноль

Модуль Допоставок сервиса Magnetx

3. Определяем период. Считаем на какое количество дней хватит текущего остатка на складе Wildberries и сколько еще необходимо будет допоставить, при учете периода, на который загружаем склад.

Фильтр для допоставок сервиса Magnetx

4. Выбираем дату поставки. Здесь учитываем срок производства или закупки, подготовки товара (проклейка, упаковка), доставки до склада и приемки Wildberries.

Модуль Допоставок сервиса Magnetx

Автоматизация допоставок

Планирование поставок имеет смысл для каждого селлера. Если селлер делегирует расчет поставки программному обеспечению, то получит больше времени на разработку бизнес-стратегий, продвижении товара, налаживанию партнерских отношений.

Работа, связанная с планированием спроса и запасов для компании - это рутина, которую можно и нужно автоматизировать.

К примеру, раньше мы и наши клиенты тратили около полутора дней на обновление экселевской таблицы на 60 товаров, и это было крайне неудобно. Ситуация напоминала пожар, а не менеджеров по управлению цепочкой поставок. То, на что уходило полтора дня, теперь обновляется с помощью движка прогнозирования поставок всего за несколько секунд. Остальное время мы можем использовать на анализ данных. Остальные клиенты также начали использовать наш сервис и ощутили его ценность.

Когда открыл отчет Wildberries в экселе

Каждый селлер на маркетплейсе сталкивается с одним и тем же набором проблем, когда речь идет о прогнозах и планировании запасов. Везде, где вам нужно что-то предсказать и/или запастись остатками, будь то планирование производства одежды, продажа рыболовных крючков, автомобильных запчастей или авиакресел, вам приходится иметь дело с электронными таблицами:

  • Каждый шаг планирования поставок требует ручной работы. Помноженное на регулярное еженедельное повторение и случайный человеческий фактор, который может привести к пересорту - превращает процесс допоставок в целую сложную задачу.

Сказать, что это утомительно, значит вообще ничего не сказать про экселевские таблицы. Как показывает практика это огромное количество таблиц данных, которыми необходимо делиться и обновлять среди всех членов команды.

Несколько советов от нас и наших клиентов:

1. Обеспечивайте себя товарами на 1-2 месяца вперед. Самый лучший момент для поставки – октябрь, склады не так сильно загружены. Можно поставлять и в ноябре – декабре, важно это учесть загруженность и очередь на склад при расчете допоставки (это можно легко отследить в личном кабинете: поставка – лимиты по складам)

2. Спрос перед новогодними праздниками и распродажами иногда сложно спрогнозировать. Актуализируйте расчет спроса после допоставки 1-2 раза в неделю, следите за остатками и делайте подсортировку. Вы также можете сделать подсортировку через модель продажа через Маркетплейс (торговля с собственного склады) – так вы можете оперативно поддерживать продажи и остатки, пока основная допоставка собирается или в пути.

3. Участвуйте в распродажах. Wildberries предоставляет щедрые скидки постоянного покупателя, которые позволяют привлечь покупателей и расширить географию ваших продаж. Добавляйте несезонный товар или неликвид (например, купальники, шорты), это хорошая возможность снизить остатки на складе.

4. Помните, продажи не заканчиваются 31 декабря, а продолжаются в январе: отслеживайте спрос на товары, анализируйте что продается лучше чем в декабре, и планируйте отгрузки с расчетом праздничных дней.

5. Главное, правильно рассчитать поставки, чтобы спрос не превысил предложение

Всем кто прочитал до конца, мы предлагаем воспользоваться нашим сервисом MagnetX, как сделал бы Гарри.

Основатель MagnetX после допоставки

Успейте воспользоваться удобным сервисом бесплатно!

0
2 комментария
MagnetX
Автор

У нас поменялся сайт сервиса, актуальный https://magnetx.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Савельев

А где таблица?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда