{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Увлекательная кибербезопасность: как мы сделали удобный сервис для обучения с геймификацией

В статье рассказываем о том, как разработка геймифицированного сервиса помогла сделать интересным процесс обучения сотрудников компаний основам кибербезопасности, а также о том, какую пользу для бизнеса это принесло.

Привет! На связи Creonit — digital production. Больше 7 лет мы занимаемся разработкой цифровых сервисов.

На примере нашего клиента хотим показать, как создать обучающий сервис, который будет полезен для бизнеса и поможет сделать процесс обучения для сотрудников увлекательным.

Заказчик

Один из крупнейших разработчиков антивирусного ПО.

Проблема

Заказчик проводит обучение по основам кибербезопасности внутри компании и продаёт его для сотрудников компаний-партнёров. Раньше обучение кибербезопасности проходило стандартно: выдавали готовые документы с информацией, которую нужно выучить, а знания закрепляли тестами по пройденному материалу. Заказчик хотел избавиться от скучных тестов, поэтому компания решила геймифицировать процесс обучения. К нам пришли с запросом создать интерактивный сервис, чтобы продавать обучение кибербезопасности в новом формате, интересном для сотрудников офисов.

Задача

Спроектировать и разработать гибкую платформу для внутреннего обучения сотрудников компаний-клиентов правилам базовой кибербезопасности.

Решение

Мы спроектировали, отрисовали и разработали сервис в форме обучающей игры, главная задача которой — научить сотрудников безопасно пользоваться компьютером и интернетом. Весь процесс обучения геймифицирован в стиле SCI-FI. Тема игры — спасение космической станции. Интерфейс состоит из блоков и панелей, по аналогии с пунктом управления космических кораблей.

Сотрудники проходят квесты в игровой форме и получают за них награды.

В процессе реализации проекта у нас не было практически никакого реального контента. На этапе проектирования мы заложили в систему гибкость: сделали абсолютно все блоки настраиваемыми, чтобы не было жёсткой привязки к контенту. Поэтому все квесты, тексты заданий, картинки и прочие материалы можно изменять, а также добавлять новые квесты почти в любом формате.

Для заказчика это большой плюс: он может быстро добавить или изменить новые квесты самостоятельно, не привлекая программистов или других специалистов для этой задачи.

Аналитика и проектирование

На этапе аналитики собрали все важные требования, предложили мокап квеста, обсудили, какие типы вопросов и заданий могут быть. Сформировали настраиваемую систему, понимая, что контента пока нет.

Зафиксировали в Miro механики квестов и путь пользователя в процессе обучения.

Спроектировали сервис, его внутренние взаимосвязи, роли и квесты.

Разработка

Сервис реализовали на фреймворке Symfony. Собирать квесты и задавать другие настройки сервиса можно через административную панель. В ней есть все необходимые (предопределенные на этапе проектирования) элементы для создания любых квестов и видоизменения графической или текстовой информации.

Также мы разработали личный кабинет для сотрудников (дашборд), в котором каждый из них видит актуальную информацию по своему прогрессу обучения и достижениям.

У руководителя тоже есть свой личный кабинет, в котором он может заводить группы сотрудников и отслеживать их прогресс, отсылать уведомления. Задавать информацию о компании, выбирать ее цветовую гамму, продлевать и изменять тариф.

Дизайн

Итого

Мы спроектировали и разработали сервис в форме обучающей игры. Дизайн сделали в стиле SCI-FI. Проект геймифицирован, чтобы сотрудникам компаний-партнёров было интереснее получать новые знания. Геймификация обучения даёт лучший опыт: сотрудникам весело, но в то же время они получают необходимые навыки и охотнее усваивают информацию. Достижения, баллы и растущий прогресс делают процесс обучения увлекательным.

Сервис разрабатывали на фреймворке Symfony. На этапе проектирования мы заложили в систему гибкость: все блоки в тестах — настраиваемые, без жёсткой привязки к контенту. Все квесты, тексты заданий, картинки и прочие материалы можно изменять. Добавлять новые квесты можно почти в любом формате. Одна из причин, почему системе нужна была такая гибкость — в процессе реализации проекта у нас не было практически никакого реального контента, потому что все тесты перерабатывали под новый формат.

Теперь заказчик сможет самостоятельно создавать новые квесты или перерабатывать старые для своей программы обучения, без привлечения программистов, что будет экономить его ресурсы. Продавать обучение по основам кибербезопасности компаниям-партнёрам тоже стало проще в новом формате, это отметил наш заказчик. А сотрудникам этих компаний стало легче и интереснее изучать важную для них информацию в игровой форме.

Если вы хотите читать больше полезных кейсов, то подписывайтесь на наш телеграм-канал, в котором мы делимся тем, что сами считаем важным и полезным: о том, что и как работает в IT, о кейсах и интересных решениях, которые мы применяем на проектах, о полезных лайфхаках для менеджеров и не только.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Альберт Базалеев

Интересно, есть ли в конце игры битва с боссом во имя кибербезопасности? :)

Ответить
Развернуть ветку
Creonit
Автор

Ахаха)
К сожалению, битвы с боссом нет)

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Базалеев

Хорошая задумка. Я так понял, что она похожа на то, что сделали в Учи.Ру?

Ответить
Развернуть ветку
Julia Saverchenko

Хм. Не знакома близко с тем, что там сделали, но, насколько понимаю, тоже геймифицировали сервис для обучения)

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Базалеев

Они там довольно прикольно сделали. Все задания в виде игр, все анимированное, даже тесты.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Самое главное не написано - сколько это стоило. Без цены непонятно, плохо это или хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Julia Saverchenko

А как вы будете оценивать стоимость как хорошую или плохую, не зная почти никаких данных о компании, например?)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Ну за 3 000 рублей это хорошо, за миллиард - плохо. Очевидно же.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Saverchenko

Действительно)))

Ответить
Развернуть ветку
Влад Левашов

Ну надеюсь вы тоже будете делать полноценные сервисы за 3000 рублей, зажрались эти треклятые айтишники в край. Я бы и сам подобное на тильде сделал, да вот времени нету.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Детский сад..
Провести пару тестов приближенных к действительности, кто прошёл, тому небольшую премию - чтоб провинившихся не штрафовать на первый раз. Второй раз можно уже и штрафовать - отбить премии 8))
https://m.youtube.com/watch?v=yTxBxt2r0Qw

Ответить
Развернуть ветку
Julia Saverchenko

Какая-то не очень позитивная мотивация))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Можно через раз, штрафовать или премировать :))

Ответить
Развернуть ветку
Julia Saverchenko

Это уже что-то из этой области?))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null