{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как не платить за корпоративную почту на «Яндекс»: гайд по переезду на mail.ru + CSV-файл для импорта

С 17 апреля корпоративная почта на «Яндекс» вида [email protected] для компаний становится платной: 249 руб./мес. за пользователя. Мы предложили нашим клиентам три выхода: смириться и оплатить, создать новый почтовый сервер, переехать на сервера mail.ru (они пока бесплатны).

О переезде на mail.ru, особенностях, тонкостях и нюансах мы создали самый полный гайд в интернете.

Что нужно сделать

Итак, задачи:

  • Осуществить переезд с максимальным сохранением работоспособности почты. Другими словами, сделать это максимально незаметно.
  • Сохранить все почтовые ящики и сохранить доступы пользователей к ним: логины и пароли, чтобы не пришлось запоминать снова. Хотя в некоторых случаях массовая смена паролей может быть даже полезной в целях безопасности, по нашему мнению.
  • Перенести все письма с каждого почтового ящика на сервера mail.ru, чтобы сохранить историю переписки и по возможности пользовательские папки
  • Осуществить смену серверов. Чтобы письма стали уже приходить в mail.ru
  • Заменить IMAP-сервера и прочие настройки во всех внешних приложениях. Например, у нас это и «Битрикс24» у каждого пользователя и Roistat с подменой email (emailtracking) и почтовые программы для чтения почты на личных ПК.

Придется повозиться.

Этап 1. Подготовка

Прежде чем начать необходимо получить доступ ко всему, что понадобится и как следует подготовиться. Нужно:

1. Убедиться, что у вас есть доступ к панели «Яндекс 360» для бизнеса https://admin.yandex.ru/. Доступ должен быть у пользователя с правами администратора. Обычно мы оставляем себе административный доступ к кабинету, но если создавали и настраивали мы. Чтобы предоставить доступ сотруднику, осуществляющему переезд, необходимо либо предоставить доступ к своему аккаунту, что крайне нежелательно, либо предоставить права администратора этому пользователю. То есть пригласить по ссылке с аккаунтом @yandex.ru, а далее назначить его администратором.

2. Провести ревизию всех почтовых ящиков. Спорим, вы найдете много лишнего здесь? Удалите все неиспользуемые адреса, оставьте только те, с которыми работает в настоящее время.

Внимание! Вы должны точно понимать, что делаете, прежде чем удалять адреса.

Чтобы понять, какие адреса используются, необходимо проверить основные сценарии их использования. Обычно это: сайт, CRM-система, справочники, корпоративные адреса ваших сотрудников или отделов, технические адреса для приема заявок или отправки email и так далее.

3. Настроить все на принимающей стороне. Понадобится аккаунт на mail.ru. Лучше использовать рабочий аккаунт. Мы проводим работы для многих клиентов и используем один студийный аккаунт для нескольких проектов. Но обязательно добавляем аккаунт представителя заказчика. Это крайне важно, чтобы у владельца были права администратора, и он всегда мог управлять своей компанией, отдельно от нас. Это правило работает и наоборот. Если вы проводите работы самостоятельно, то дайте права администратора одному из новых сотрудников с почтой на домене или права владельца пользователю администратору с адресом на mail.ru.

4. Подтвердить, что домен принадлежит нам, и мы имеем право с ним работать. Здесь важно выбрать нужный формат подтверждения. DNS-запись отлично нам подходит, ведь добавление этой записи никак не повлияет на работу почты, но откроет доступ к подготовке инфраструктуры на новом сервере.

В некоторых случаях может оказаться, что ваши DNS управляются на «Яндекс». Так могло произойти из-за делегирования домена на сервера «Яндекс» при подключении. Тогда, чтобы все реализовать правильно, мы советуем сдублировать все записи с Яндекс на хостинг, включая и новую подтверждающую владение доменом запись DNS для mail.ru. Далее, остается подтвердить владением доменом, используя DNS-редактор Яндекс.

5. Изменить текущие пароли пользователей на единый стандартный пароль. Поверьте, вы никогда не соберете все реальные действующие пароли, но, собрав хотя бы часть, в последующем после создания почтовых ящиков на принимающей стороне мы сможем установить обратно пароли.

6. Создать почтовые ящики на принимающей стороне. Если почтовых ящиков много, используйте импорт CSV.

Mail.ru не предоставляет шаблон CSV-файла. Мы создали его самостоятельно и делимся с вами, скачивайте по ссылке.

Адреса почтовых ящиков необходимо полностью скопировать с текущего сервера. Установить текущие пароли от почтовых ящиков. Так для пользователя переезд будет менее проблемным, и, возможно, он даже ничего и не заметит.

Также возможно: сгенерировать на новом сервере новые безопасные пароли и раздать их пользователям (на наш взгляд, это отлично для профилактики в плане безопасности) или попросить систему принудительно сменить пароль после авторизации — так пользователь сможет придумать сам себе пароль.

Тут возникла проблема. При импорте почтовых ящиков с определенными именами появилась ошибка при создании пользователя. Написали в ТП — они просто отписали, что решили проблему и попросили попробовать повторно. Действительно, проблема устранилась, но теперь ошибка появилась еще на двух пользователях, написали снова.

Спустя двое суток ответа от ТП так и не последовало, поэтому мы стали искать способ устранения ошибки самостоятельно. В результате нашли решение в комментариях на pikabu.ru. Спасибо пользователю zlo157 за инструкцию. Схема такова:

1) Входим в проблемный ящик на mail.ru, используя новые логин и пароль (работать лучше в приватном окне).

2) Сервис попросит залогиниться в «Яндексе», подтверждаем это действие.

3) Переходим на страницу: https://account.mail.ru/user/delete

4) Удаляем аккаунт, убедившись что это именно тот логин, с которым возникла ошибка.

5) Повторно импортируем CSV-файл с пользователями или добавляем аккаунт вручную.

После этого все ящики будут функционировать нормально. Мы сделали по инструкции — все заработало.

Кстати, уже после того, как проблема была решена таким способом, ответ от ТП Mail таки пришел, на третьи сутки после запроса. Суть официальных рекомендаций сводится к тем же действиям.

7. Авторизоваться в каждом старом ящике на текущем сервере. Это крайне неочевидная и утомительная процедура, но, поверьте, сэкономит минимум 3 часа вашего времени. При авторизации зайдите в настройки и включите портальный пароль в списке способов авторизации по IMAP. Иначе на новом сервере при настройке миграции будет постоянно сбой.

8. Настроить миграцию. Для этого нужно зайти в раздел миграция и для каждого ящика включить переключатель. Придется ввести пароль от старого ящика. Учитывая, что логин и есть адрес ящика, и мы создали ящики один в один, а также авторизовались и включили портальный пароль, миграция включится отлично, без сбоев.

И наконец, после того, как все подготовительные шаги выполнены, меняем MX-записи на mail.

А также настраиваем DKIM и SPF записи.

И теперь ждем...

Этап 2. Проверка

После некоторого времени, необходимого для переноса, производим проверку на прием и отправку.

Пробуем написать письмо на один из ящиков и потом отправить обратно с нового ящика письмо в ответ. Если все сделан правильно, то письмо должно прийти только на новый сервер.

При отправке лучше писать на Gmail-почту. В ней легко можно проверить через «показать оригинал письма» сразу и DKIM и SPF запись на корректность.

Важно! До смены MX-записей вы не сможете авторизоваться в почтовом ящике на новом сервере mail.ru, вас будет перебрасывать на авторизацию Яндекс - поэтому придется ждать.

Для завершения и подтверждения успешности процесса переноса необходимо сверить число писем в папке входящие.

Внимание. На перенос нескольких тысяч писем может потребоваться несколько дней. В среднем скорость — 100 писем в 30 минут. Так что не отключайте миграцию и сборщика до тех пор, пока все письма не будут перенесены на новый сервер. Если ваш почтовый ящик очень старый и в нем более 10 000 писем, советуем проверить число писем спустя минимум трое суток.

После проверки общего числа писем во входящих и создания всех пользовательских папок обязательно необходимо зайти в раздел миграция и удалить сборщиков со старого сервера.

Этап 3. Завершение

Данная часть будет интересна тем пользователям, которые будут интегрировать почту в СRM-системы или подключать почтовых клиентов.

Мы, например, подключаем почтовый ящик в «Битрикс24» для работы с ним внутри системы. И тут у Mail.ru есть необычная настройка. Если добавить почтовый ящик для сбора писем, то проблем нет. Как и в «Яндекс» необходимо включить доступ к сторонним приложениям. Но чтобы отправлять письма через SMTP, необходимо установить пароль для приложений, а его в свою очередь невозможно активировать без привязки номера телефона к почтовому ящику. Такая вот супер безопасность от Mail.

Поэтому привязываем к аккаунтам телефоны. Отдельный номер для каждого ящика использовать необязательно — один и тот же телефон можно добавить к нескольким аккаунтам.

Далее проводим необходимые для интеграции настройки в СRM-системе, после чего миграция будет успешно завершена.

Вывод

Каждый пользователь на Яндекс 250 руб./мес. Мы перенесли на проекте 17 ящиков. Это 4250 руб./мес. или 51 000 руб. в год.

Многие скажут, что Mail вслед за «Яндекс» пойдет на ту же схему и уберет бесплатный тариф. Но даже если это будет так, то цены в Mail значительно ниже. Например, сейчас при оплате на Mail «Расширенной» подписки на 1 год для 30 пользователей цена составит 83 руб./мес. за ящик. Так что считать и решать, конечно же, вам.

#почта #почтаmailru #yandex #mail_ru #почтаyandex

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Денис В.

Пожалуй наиболее полная и понятная инструкция по переезду, из всех которые я искал и встречал. Спасибо!
Но возник вопрос: при подключении пароля для приложений можно использовать один и тот же номер на нескольких ящиках, не в курсе? Или на каждый ящик свой номер телефона?

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Спасибо вам за оценку.
Мы не пробовали использовать один номер сразу для нескольких ящиков.
Но предполагаем, что можно один номер использовать для ограниченного количества нескольких ящиков, как обычно сделано на подобных сервисах.

Ответить
Развернуть ветку
Slepoi Viking

Как раз в выходные мигрировали с яндекса на меил только платную версию. Инструкций меила плохо написаны много абстрактных фраз которые как хочешь так и понимай. Техподдержки нет когда она нужна даже для приоритетных клиентов. Логично, что мигрировать надо ночью когда в кампании не бурлят бизнес процессы, но у мейла техподдержка работает только с 9 до 9 и то по будням. Чат для приоритетных клиентов так же не работает. Техподдержка ответила в 10 утра когда миграцию уже осуществили. От самой администраторской панели мейла смешанные чувства вроде много функционала, но и косяков полно как плохо и медленно работающий поиск, не информативно указан тарифы и , что в него включает. В самой почте мне лично не хватает как в яндексе функции закреп письма и адекватного флажка "Важное" которое все письмо выделяет красным. Сам процесс миграции показался очень долгим за 25 минут переносилось по 100 писем , а есть ящик где 68 000 тысяч писем из которых только 9500 перенеслись за 2 дня. В итоге очень смешнаные чувства перехода на мейл с яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Спасибо, что поделились опытом. Да, на Mail есть свои проблемы. Но бизнесу важнее всего деньги.
Кстати, письма у нас переносились с такой же примерно скоростью.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan

Доброго времени суток, тоже в процессе миграции. У нас пока такие статусы. У некоторых со временем меняются в обе стороны (с зеленых на желтые и обратно). Что это значит? Подскажите!!! )))

Ответить
Развернуть ветку

попробуйте проверить включён ли в настройках яндекса портальный пароль, пункт 7 в инструкции

Ответить
Развернуть ветку
g1mb0s

Эти инструкции и так есть в открытом доступе. А вот выводы как бы намекают, что не надо бы "палить" такое. Если вы договор почитаете, то там в одностороннем порядке все может изменить вендор. Столкнутся сейчас с ростом нагрузки и миграцией...

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Мы прочли кучу готовых инструкций, и ни одна не решила всех вопросов., поэтому создал такой гайд с максимально подробным прохождением. А по поводу того, что Mail может ввести платность всех тарифов — это не нам решать. Введут, что ж. В выводе по этому поводу экономика есть, нетрудно прикинуть, насколько 83 меньше 249.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilya Nekrasov

Ага так же яндекс столкнется с оттоком пользователей и их миграцией, и быть может подумает о своей ценовой политике. А за инструкцию спасибо, каждый для себя решит что в текущих условиях правильнее платить или нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bruce Robertson

Переехать на корп почту от мыла — это выстрел себе в ногу.
И вот почему:

1. Нулевая поддержка. Добиться решения своего тикета невозможно.
2. Проблемы с постановкой встреч — вы просто не сможете посмотреть занятость людей.
3. "Классный" календарь, в котором могут просто не отображаться встречи. Вы конечно можете завести тикет на исправление, но вам не ответят.

Но вы конечно попробуйте))

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Проблем у mail.ru хватает.Но некоторым нужно решить только две задачи: 1) иметь 15 и более адресов корпоративной почты без дополнительных возможностей типа встреч и календаря;2) не платить за них от 45 т. р.В настоящий момент Mail позволяет так сделать, Яндекс - нет, отсюда и соответствующий выбор. Но естественно, решение нужно принимать индивидуально по каждому случаю, учитывая все выгоды/недостатки.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Drago

А такие письма всем уже приходят от mail!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

ну вобщем вы вошли в старый ящик используя атворизацию из яндекса
в инструкции написано - что вы создаете пользователей и после того как миграция настроена и статус у всех зеелный меняете mx ждете и только после этого входить можно в ящики новые
не нужно их скрещивать с яндексом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Очень полезная публикация. Но если можно, добавлю пару решений:
1. при настройке не надо спешить удалять MX записи, я при миграции оставил обе MX, от яндекса и мейла, только у яндекса приоритет поставил другой, и не убирал настройки spf и dkim пока всё не перенеслось. Если так делать, то можно и с мейла заходить и через яндекс, только на последнем не будет работать приём и отправка писем
2. При массовой ручной настройке пользователям "пароля для приложений" вас спросят пользовательский пароль, в этот момент может появится ошибка:
"превышено количество попыток пожалуйста попробуйте через несколько минут", зашел с другого ip - помогло. Или можно подождать сутки:)
3. Если вдруг понадобится поменять или добавлять пароль для приложений, то можно сделать "урезанный" csv, где обязательно нужно включить 4 поля:
username: - название почтового ящика до @,
password: - пароль от почтового ящика,
password_up: - новый пароль от почтового ящика,
extpassname: - название приложения (можно указать любое)
пользователь не слетит, остальные поля сохранят текущие значения

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Благодарим за полезные дополнения!

Ответить
Развернуть ветку
krek

Почта Mail.ru переходит на платные тарифы
https://www.reg.ru/company/news/12553

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Спасибо за информацию.
Правда, пока подтверждение ей найти не удалось. Когда в последний раз выполняли миграцию 6 апреля, оплата не потребовалась, предупреждения о переходе на платный тариф не получали на настоящий момент.
Очевидно, что всё идет к тому, что останутся исключительно платные тарифы для корпоративной почты.
Но даже когда это случится, думаем, многие предпочтут Mail из-за почти в 2-3 раза более низкой цены.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Перевели таким образом 270 пользователей на mail.ru на продукт VK WorkMail за 50р/мес за пользователя. Пробовали и тестировали сами, без этой инструкции. Отличие у нас было только то, что нам недопустимо было останавливать доступ пользователей к почте, поэтому мы не сбрасывали пароли, и руками настраивали миграцию - не поленились. По пути настраивали подписи. Справились двумя специалистами за 2 дня в спокойном режиме. И только потом перед выходными поменяли MX записи. В выходные DNSы обновились и в ПН наши пользователи зашли в свои новые ящики.

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Отличный подход к делу. Спасибо, что поделились опытом!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Drago

ААА, вот тупой, получается сначала MX нужно на майл поменять?

Ответить
Развернуть ветку
f suares

Спасибо за подсказку с "портальным паролем".
Удивился, когда не обнаружил этой галочки, причём только на некоторых аккаунтах.
Оказалось, что нет её там, где включен "пароль для приложений".
В общем, где "пароли для приложений" настроены, использовал для миграции их. А где нет, и мигрировать ничего не надо, потому что у нас все пользуются почтовыми клиентами.
Статусы вот только прыгают со "Сборщик работает" на "Ошибка аутентификации".

Ответить
Развернуть ветку
NAS Free

Тоже недавно перешли от Я на М и поймали проблему с датами писем после миграции. В Outlook у всех входящих(мигрированных) писем стоит дата когда была сделана миграция, хотя в самом теле письма осталась дата правильная. В Web интерфейсе mail.ru и в Thunderbird клиенте всё правильно отображается, а вот в Outlook такая беда.
И пока не можем найти решения (
Было у кого такое ?

Ответить
Развернуть ветку

и искать по дате тоже не сработает:(
костыль: добавить колонку "отправлено" в области представления, по ней можно сортировать хотя бы

Ответить
Развернуть ветку
Nikita N

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей К.

Отличная пошаговая инструкция, с обходом всех подводных камней.
Жаль что не нашёл до миграции и все грабли собрал самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Благодарим за оценку!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Drago

Может есть зависимость какая-то от портального пароля?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

попробуйте зайти в этого пользователя на яндекс и выставить все галки в imap и портальный пароль поставить

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

не могу вам ответить на этот вопрос, видимо стоит просто повторить последовательность.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Drago

Вот так 20 минут, потом выдает Неверное имя ящика или пароль

Ответить
Развернуть ветку
Олег Мордасов

Если прям надолго зависает - обновите страницу, после чего в статусе сборщика напротив почты появится "В очереди". Через некоторое время он измениться на зеленый.

Ответить
Развернуть ветку
Денис В.

А я даже шаг 1 не могу сделать на mail.ru - добавить домен :(
Говорит, что "домен уже добавлен". ТП по классике молчит... Заказал звонок, перезвонили. Но говорят ваш вопрос в рамках ТП, поэтому создайте заявку через почту и ждите... Он не может быть добавлен. Физически не может! Некому добавлять его! Пипец, короче.

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Вероятно, стоит попробовать поступить по этой инструкции: https://help.mail.ru/biz/domain/faq/added

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр

А отправленные письма у всех не мигрируют, только входящие?

Ответить
Развернуть ветку

все, но надо запастись терпением, у меня 9 тысяч писем "переезжали" трое суток

Ответить
Развернуть ветку
Олег Мордасов

Заметил странную штуку: после того как настроил сборщики для всех ящиков, через некоторое время у нескольких ящиков появился статус сборщика "ошибка аутентификации" хотя до этого было "сборщик работает"

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Возможно, стоит проверить, включены ли все способы авторизации по IMAP в настройках Яндекс.Почты, в том числе "Портальный пароль".

Ответить
Развернуть ветку
Nikita N

А может кто то уточнить, будет ли продолжаться сбор писем с яндекса, если их много, после смены mx серверов? или надо дождаться пока все письма придут а потом уже сервера менять?

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Да, миграция будет продолжаться после смены MX-записей. При этом новые письма уже будут приходить на новую почту (Mail).

Ответить
Развернуть ветку
Владис Горобей

Добрый день! Объясните пожалуйста, где смотреть информацию про работу сборщика. То есть надпись - сборщик работает. Это вообще где?

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Добрый день! В разделе «Миграция» интерфейса администрирования, в подразделе «Статус миграции».

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Drago

Все пользователи подгрузились из 60. А 6 ни в какую, в поддержку написал, что делать? Подскажите!

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор
Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий

Спасибо автору

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Спасибо вам за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Булгаков

После интеграции с битрикс24 подгрузились только 3 письма начиная с
Новая Почта: с чего начать? остальных нет. Если зайти на почту непосредственно на mail.ru, то все письма на месте

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Количество подгружаемых писем выбирается при настройке интеграции с Битрикс24. По умолчанию подгружаются письма за последние 7 дней.

Ответить
Развернуть ветку
GAME COUB

А разве у мейл остался бесплатный тариф? Можно подробнее об этом?

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Последний раз переводили клиента на mail.ru 7 апреля на бесплатный тариф. На настоящий момент все работает на бесплатном тарифе, никаких уведомлений и т. п. об обязательном переходе на платный не поступало.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бородай

Люди добрый, все доброго времени суток. Подскажите ломаю голову уже неделю. От Майла ответа не получил. В чем разница между VK WorkSpace (вроде как тоже привязывается домен и почта есть корпоративная и за нее платить не нужно) и VK WorkMail (тоже привязывается домен и почта корпоративная, но у нее есть тарифы) в чем суть Спейса и какие ограничения с почтой сколько места под почту отводится. Найти об этом инфу не могу. Все лопаты сломались.

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

И вам доброго!
VK WorkSpace — это подписка сразу на три сервиса: корпоративную почту VK Workmail, облачное хранилище VK WorkDisk и бизнес-мессенджер VK Teams.
На каждый из этих сервисов можно подписаться по-отдельности. Соответственно VK WorkMail — это просто почта с корпоративным доменом, БЕЗ дополнительных сервисов, таких как мессенджер, календарь и "облако".
По имеющейся у нас информации, на настоящий момент у VK WorkMail есть как бесплатный тариф, так и платный, который называется "Расширенный".
Тарифы подписки VK WorkSpace называются "Всё включено", бесплатного доступа нет.
Подробнее о тарифах можно посмотреть здесь: https://biz.mail.ru/mail/
А также в справке Mail.ru: https://help.mail.ru/biz/about
Размер почтового ящика — неограниченнный на любом тарифе. Размер "облака" — от 100 Гб до 3 Тб в зависимости от тарифа.

Ответить
Развернуть ветку
Igor PR

Добрый день. Подскажите как понять, что перенос (миграция) писем с яндекса завершилась? Статус поменяется. Сейчас написано: Сборщик работает.

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Добрый день!
Оповещения о завершении миграции не будет. Чтобы понять, что процесс завершен нужно просто сравнить число входящих писем в старом и новом ящиках.
Если оно совпадает или в mail из больше, чем в старом ящике (если вы уже поменяли MX) — процесс точно завершен.
Как показывает наша практика, если статус «Миграция настроена» зеленого цвета — значит, все перенесется со временем без проблем. Если статус выделен по-другому, попробуйте просто перезапустить миграцию.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Drago

Может я изначально какие то настройки не так выставил???

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Drago

А на Яндексе массово можно всем пароль менять? Или руками тыкать каждый?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

я не видел, тыкал руками

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Drago

Ну вообщем сделал все по списку еще раз - пользователей снес, добавил по новой, по новой таблице .csv! Все тоже самое, пытаюсь зайти в пользователя в mail.ru - захожу - переводит меня на Яндекс там подтверждаю - затем обратно на мейл кидает и говорит что пароль не верный!!!
ААААА.... гори оно пламенем уже!!!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

ну вобще странно это - мне кажется проблема тут кроется в другом. Вы или уже поменяли mx записи на мейловские или еще не поменяли
та инструкция - нужна только для проблемных аккаунтов ,которые типа создались, но не создались. при добавлении юзера мейл пишет ошибка при добавлении пользователя. вот тогда то и нужно авторизоваться в ней и потом удалить, а потом снова загрузить. а судя по тому что вы пишите - вы поменяли mx записи - создали юзеров и сейчас вам просто нужно ждать когда mx записи обновятся и перестанут кидать на yandex
после смены идите в дргуой бразуер или с другой сети подключитесь и пробуйте авторизоваться сразу на mail.ru - не должно вообще бросать на yandex
или наоборот вы не поменяли еще mx записи и пробуете авторизоваться в ящике - тогда меняйте сначала, ждите и только опсл еобновления авторизуйтесь в новой почте

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Drago

MX записи не менял еще! Я думал сначала все письма мигрируют, потом менять.
Но странно то что я не могу зайти не с тех пользователей, которые якобы создались, но не создались в них, ни в тех пользователей которые создались нормально, он бросает на yandex - затем возвращает на mail и говорит что не верный пароль!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Drago
Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Подскажите, а как Вы нашли этот адрес, который указан в пункте
3. Настроить все на принимающей стороне.
Понадобится аккаунт на mail.ru.

То есть там, где домен привязывают

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Для этого нужно иметь созданный ранее или зарегистрировать новый аккаунт Mail.
Возможно, если выполнять миграцию, используя недавно зарегистрированный аккаунт Mail, будут доступны только платные тарифы почты. Даже если так, сейчас платная подписка Mail значительно дешевле, чем у Яндекса.
Будем рады узнать, получится ли у вас мигрировать на бесплатный тариф.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Анна Анна

Добрый день! Подскажите, пжст, пользователи созданы, но я не могу ни под одним логином/паролем авторизоваться на мейле. Пишет неправильный пароль. У каждого (по крайней мере у тех, кого пробовала). В чем может быть причина?

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Сначала необходимо выполнить до конца все шаги первого этапа, включая смену MX-записи на mail, настройку DKIM и SPF записей. После этого нужно еще подождать, пока пройдет обновление, и только после этого пытаться авторизоваться в новом ящике.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Nikiforov

Автосборщик мейл работает при смене mx на мейл?
тоесть в п1. 8. после включения миграции нужно ждать зеленый свет? или сразу меняем mx и клиенту говорим иди не мейл через пару часов чтобы пользовался?

Было ли у кого ограничени на 10 доменов на одном агентском аккаунте? как его обойти?
и на одном проекте больше 10 почт - мейл ругается на отсутвие резервного номера - добавил пару номеров- все равно дальше не дает больше 10 почт создать, как быть?) или через csv такой штуки не выдает?)

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Да, автосборщик Mail работает при смене MX на mail.ru. Менять MX-запись можно уже когда миграция идет, то есть — зеленый статус "Сборщик работает".
Но Mail, например, рекомендует менять MX-записи уже после переноса ящиков.

В поддержке Mail написано, что сейчас можно подключить не более 10 доменов и 5 алиасов к каждому домену.
Если нужно подключит больше — напишите в службу поддержки https://help.mail.ru/biz/support

С ограничением из-за резервного номера не сталкивались. Переносили через CSV 17 ящиков — без проблем.

Ответить
Развернуть ветку

Кстати, есть вопрос по тонким настройкам, про autodicover. У мейлов на мобильных ведь надо все серверы(imap, smtp) вручную набивать? или есть решение с настройками в DNS?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Мордасов

Да, все включено.
Теперь заметил, что эти статусы сами по себе периодически меняются с "Сборщик работает" на "ошибка аутентификации" и обратно, без моего участия. Возможно, это нормально)

Ответить
Развернуть ветку
Autoteka

Добрый день!
Не можем перенести 3 оставшиеся почты. При создании пишет невозможно создать пользователя.
Пытались залогиниться через яндекс и удалить их в мыле, безуспешно.
При переходе на страничку https://account.mail.ru/user/delete, он просто выбрасывает из аккаунта

Ответить
Развернуть ветку
Антонов С.

Доброго всем. 90% процентов ящиков переехали на mail.ru без проблем, еще 8 ящиков пришлось удалять по ссылку удаления ***/user/delete указанной выше и они тоже переехали. Но остались еще три ящика, которые при попытке удалить их по ссылке бесконечно перебрасывает на страницу логина mail.ru. Снова логинишься, пытаешься пройти по ссылке удаления - редирект на страницу логина. Кто-нибудь сталкивался с таким?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Mamonov

Я использовал Яндекс коннект для доменов, как быть в этом случае?

Ответить
Развернуть ветку
Petr Alexandrov

Спасибо за инструкцию, но подскажите, пожалуйста, 1) можно ли рабочий адрес имейл перенести себе на личный аккаунт в Яндексе, пусть даже платный? 2) есть ли зарубежные сервисы для размещения корпоративной почты 10-15 сотрудников, аналогичные Яндекс и mail.ru?

Ответить
Развернуть ветку
Булат Низамиев

Провели переезд неделю назад, но не перенесли письма. Возможно ли это сделать сейчас?
На стороне яндекса включил чекбокс на письмах, на майле удалил пользователя и заново мигрировал, но при миграции долго создавалась почта на майле и в статусе миграции стоит "в очереди", что сделал не так, подскажите, пожалуйста?

Ответить
Развернуть ветку
Булат Низамиев

mx соответственно уже на майле

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Здравствуйте! Сложно сказать, что именно не так. Если все сделали по инструкции, в том числе настроили портальный пароль и включили миграцию у ящика, должно работать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Доброго времени! Действительно, молодцы, что так всё "разжевали" подробно! Однако, если не затруднит, объясните мне, непонятливому, ещё раз))) Итак, чтобы процесс миграции запустился, СНАЧАЛА нужно создать MX-запись mail.ru и удалить MX-запись Яндекса? ИЛИ??? У меня сейчас обе включены на хостинге. Письма не переезжают! Объясните мне, недалёкому, люди добрые :)

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Винтра
Автор

Здравствуйте!
Спасибо за оценку.
Сначала включается миграция, для этого нажмите на кнопку "Включить все" или отметить чекбоксы у нужных ящиков и включить их.
Для ящиков у которых ошибка авторизации - проверьте, настроен ли портальный пароль (пункт 7 нашей инструкции).
MX-записи меняются после: можно сразу после запуска миграции, можно уже после ее окончания.

Ответить
Развернуть ветку
hayato

Около половины почт в моей компании состоит из цифр (без букв). Например, [email protected]. И мэил не дает перенести почты с таким адресом из одних цифр. Как можно решить проблему?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда