Как собрать семантическое ядро для карточки товара на маркетплейсе без доступа к платным сервисам

Не у всех селлеров есть доступы к помощникам типа mpstats, которые за несколько минут собирают релевантное ядро, а текст писать нужно. Я приверженец старой школы, поэтому делюсь лайфхаком.

Сначала разберем частотность запросов, зачем они нужны и как их определить.

Поисковые фразы делятся на:

  • Высокочастотные (вч). Как правило, это не фраза, а ключевое слово, соответствующее категории товара. Высокочастотные слова включают в себя не только основное название, но и его синонимы. Например, диван. Релевантные синонимы: софа, тахта, кушетка, диван-кровать и тд в зависимости от соответствия товара. Если диван раскладной, он не будет релевантен софе. Если не раскладной, то диван-кровать не подойдет.
  • Среднечастотные (сч). Это поисковая фраза с уточнением. Например, раскладной диван, диван детский, диван аккордеон. Релевантные фразы: мягкая мебель, механизм дивана, спальное место. Не удивляйтесь, если видите, что на части среднечастотников количество запросов больше, чем у вч синонимов. Это классическое разделение частотности запросов. В последнее время все чаще “гуру сео” говорят о том, что сч не бывает. есть только вч и нч. При этом градация идет только по количеству запросов без привязки к количеству уточняющих фраз.
  • Низкочастотные (нч). Поисковая фраза с уточнением, максимально сужающим поиск. Например, диван серый, диван для кухни. Релевантные фразы: чистка дивана, дизайн дивана, угловой спальный диван, сборка дивана.

Начинаем собирать ядро.

Первый шаг.

Главный помощник по сбору семантического ядра - wordstat.yandex.ru .

На сервисе можно не только отследить количество запросов в месяц по нужной фразе, но и пополнить семантику синонимами и релевантными фразами. (рис.1)

Рис.1
Рис.1

Второй шаг.

После создания таблицы с запросами по wordstat, нужно перейти на маркетплейс и вводить выбранные фразы в поиск, фиксируя количество поисковых результатов, расширяя ядро фразами из выпадающего списка (рис.2) и "подвала" страниц (рис.3). Переходить в карточки топовых товаров, отслеживая и пополняя семантику фразами "с этим товаром искали" (рис.4).

Рис.2
Рис.2
Рис.3
Рис.3
Рис.4
Рис.4

Шаг со звездочкой⭐

Полезно при переходе на карточку товара, близкого к тому, для которого собирается ядро, копировать название, описание и характеристики, сохраняя в отдельной таблице. Это поможет в написании продающего текста и максимального заполнения характеристик. Параллельно с этим, в таблицу нужно вносить характеристики фильтра, предлагаемые маркетплейсом при переходе в категорию (рис.5). Стараться отследить те, которые используются чаще всего, чтобы тоже попасть в них.

Рис.5
Рис.5

При создании продающего описания не стоит часто употреблять один и тот же запрос, чтобы карточка не попала в теневой бан из-за переспама. Стараться использовать сч и нч, включая поисковые фразы в текст плавно, используя словоформы, а не бить именительным падежом "в лоб". Поисковые системы научились распознавать склоняемые запросы с употреблением единственного и множественного числа, преобразуя их в в нужную искомую покупателем форму.

Старайтесь не перегружать текст витиеватыми оборотами. Пишите проще. Лучше разбить длинное предложение на несколько коротких - так поисковой системе проще будет считать ваш текст и ранжировать его не только на маркетплейсах, но и в глобальных поисковиках. Чем понятнее и шире раскрыто утп товара, тем интереснее он будет не только покупателю, но и поисковой машине Яндекс. Приток внешнего трафика полезен для продаж. После знаков препинания не забывайте ставить пробел, чтобы слова не "слиплись".

Высокочастотные запросы приберегите для названия и характеристик. В названии не используйте "/", он слепляет слова, они перестают ранжироваться. Пишите название плавно, читабельно, используйте запятые. Вернемся к примеру про диваны. Диван раскладной серый размер 160×90 со спальным местом 140×190 для детской комнаты и гостиной. (Сейчас ВБ ограничил количество знаков в наименовании и ругается при наличии уточняющей информации. Но ОЗОН и ЯМ любят точность и вынос главного в название).

Чем подробнее и качественнее заполнены характеристики, тем в большее количество категорий попадет ваш товар, на большее количество поисковых запросов будет выдаваться карточка, чаще будет показываться в выдаче и быстрее двигаться в сторону топовых позиций.

При создании новой карточки или редактировании старой, нужно дать тексту "сработать". Подождать 5-7 дней, пока поисковые машины его проиндексируют, только после этого начинать делать замеры по движению карточки.

Хотите получать новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет для селлеров и менеджеров быстрее, а также советы и руководства по работе с маркетплейсами?
Тогда подписывайтесь на наш Telegram-канал Маркетплейсы.просто

44
1 комментарий

Неверный посыл - дикий результат.
ВЧ - это запросы, по которым у поисковой системы накоплен максимум данных. Это вовсе не униграмма, речь именно о частотности - и она вовсе не относительна.
Если уж смотрите частотность - не надо смотреть на общую, чтобы какие -нибудь "зубы под ключ" не счесть частотным запросом.
Ну, и тагдалие

Ответить