{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Tiburon Research

Lamoda, Wildberries, ASOS — у кого UX лучше: результаты теста

Провели небольшой тест, чтобы понять что работает, а что нет в плане пользовательского опыта. В качестве примеров — популярные интернет-магазины по продаже одежды. Делимся результатами. Возможно, вы найдете идеи для улучшения UX интернет-ресурса, над которым работаете.

Как проходил тест?

Тестировали десктоп-версию каждого сайта. Опрашивали жителей городов России с населением более 100 тыс. чел, в возрасте 25-45 лет. Каждый сайт оценило по 100 человек.

Задание звучало так: Представьте, что вы ищете футболку в интернет-магазине. Найдите для себя футболку по двум критериям: 1. Она вам нравится; 2. Цена вас устраивает. Выберите свой размер, положите футболку в корзину, дойдите до этапа покупки. Покупать футболку не нужно.

Lamoda и Wildberries выигрывают у ASOS

Lamoda набрала 91 балл, Wildberries — 88. Это отличные показатели.

Пользователям нравится, что сайты работают быстро, без сбоев. С помощью понятной навигации и удобных фильтров получается быстро найти нужный товар. Есть много фотографий товара в разных ракурсах, возможность увеличить изображение при наведении. Самих товаров на сайтах много, есть нужные размеры, карточки товаров заполнены подробно.

User Satisfaction Score для каждого сайта

ASOS уступает в уверенности

Оценка ASOS — 79, это тоже хороший результат. Но здесь пользователи чувствуют себя менее уверенными, если сравнивать с их опытом от поиска на российских маркет-плейсах.

Одни пользователи ищут одежду через поисковую строку. Другие — через меню с категориями. У вторых на ASOS возникли трудности. В каталоге для женщин нет такой категории как «футболки». Они прячутся за разделом «топы». Не для всех это очевидно.

Пользователям на ASOS не хватило фильтра по составу ткани и нужных размеров понравившихся футболок на этапе поиска. Также некоторые пользователи столкнулись с проблемой на последнем этапе перед покупкой — товара нужного размера не оказалось в магазине. Это раздражает.

Хотелки пользователей

Из пожеланий пользователей, которые могут стать для какого-то сервиса фичами: добавить больше разных способов оплаты (электронный кошелек, PayPal и т.п.), увеличить шрифт, убрать из выдачи нерелевантные товары (например, футболки для беременных, не интересующие расцветки), сделать 3D-просмотр товаров и демонстрацию в формате видео, убрать раздражающие всплывающие окна, добавить больше специфичных фильтров (длина рукава, тип выреза), возможность покупки в «один клик».

Идеи от пользователей — хороший материал для формирования гипотез. Но не во всех случаях эти «хотелки» приведут к улучшению UX. Может быть наоборот. На основе обратной связи нужно сформировать список фич. А затем определить — насколько распространены эти пожелания, и в каком приоритете их внедрять. Сделать это можно, например, количественным опросом.

Подробный отчет с прямой речью пользователей смотрите в отчете.

Результаты сравнительных тестов каких сайтов вам хотелось бы видеть в будущем? Напишите в комментариях.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Нефтяной якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Марат Суставов

Почему у асоса лучше?

Ответить
0
Развернуть ветку
Нефтяной якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Ruslan Abbasov

Убедил

Ответить
3
Развернуть ветку
Вася Пражкин

По ответу узнаю аналитика по Тесле :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Самое главное - сколько было покупок и какой средний чек у каждой сотни опрашиваемых.

Ответить
0
Развернуть ветку
Марат Суставов

Вася, здесь другой была цель исследования. Понять, что удобно, а что неудобно для пользователей. Чтобы улучшить работу сервиса и пользовательский опыт.

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Schegolev

Думаю иногда это реально в пользу. А с другой стороны результат покупок отчасти определяется степенью юзабильности.

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Потерять канал в телеграме и заодно репутацию? Это легче, чем вы думаете

Всем привет! Меня зовут Альберт Базалеев, я эксперт в сфере информационной безопасности бизнеса. Одно из моих направлений — проект Варежка, это софт, который защищает telegram-каналы и корпоративные telegram-аккаунты от злоумышленников. Сегодня расскажу, какие «дырки» есть в telegram-каналах (которые так любят пиарить здесь на vc.ru) и к чему…

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

«Яндекс» научил «Алису» генерировать сказки при помощи нейросети Статьи редакции

И научил разговаривать шёпотом.

Лидерские качества. 30 полезных материалов для их развития

Наверняка вы не раз слышали фразу: «Саша — прирожденный лидер». Но разве лидерство «дается» с рождения? Конечно, нет. Как и многие навыки и soft skills, лидерские качества можно в себе развить. В этой статье я расскажу, с чего начать путь к лидерству, а еще поделюсь полезными материалами.

Сайт Tor заблокировали в России после публикации обращения с призывом к пользователям поднять у себя серверы Статьи редакции

Команда сообщила о начале блокировки всей сети с 1 декабря.

Его отверг Y Combinator, но признали миллионы пользователей: как работает и зарабатывает криптокошелёк MetaMask Статьи редакции

Сервис приносит материнской фирме ConsenSys сотни миллионов выручки в год, рентабельность составляет почти 100%, а используют его более 20 млн человек. Кто создал кошелёк, с кем он конкурирует и за что его критикуют — в разборе The Generalist.

Презентация MetaMask
Ozon и AliExpress начали задерживать доставку товаров на несколько дней Статьи редакции

Оператор доставки для маркетплейсов объяснил задержки загруженностью дорог в Сибири и на Дальнем Востоке и высоким спросом накануне праздников.

«Яндекс» представил «Станцию» второго поколения с новым дизайном и улучшенным звуком Статьи редакции

Колонка поступит в продажу в первой половине 2022 года.

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

null