Seen - приложение поиска пропавших людей и вещей

Денис Гордиенко, руководить Bright Mobile, о реализации поискового приложения на базе доски объявлений.

В прошлый раз я писал о развитии ядра приложений для досок объявлений. В комментариях было много эмоции на тему “зачем плодить очередные Авито”. Категоричность мнения имеет невыгодное свойство - перестаешь видеть возможности, обобщаешь вместо того, чтобы подумать, где еще сработает такой же принцип? В этой статье я хочу рассказать о не очевидной идее создания приложения на базе доски объявлений.

Пишу про стартап, как технический руководитель, но в написании статьи, так же принимал участие и основатель проекта.

Зарождение идеи

Любой крутой стартап имеет предысторию - что-то так сильно задело основателя, что он решил бросить насущные дела и погрузиться в проект, который стал занимать большую часть его времени (к сожалению, в обратную сторону это не работает :) Хорошая предыстория - это не гарантия успеха). В 2018 году к нам обратился Павел Шмонин с идеей создания поискового приложения.

У Павла есть ребенок, как-то он потерялся в парке. К счастью, ребенка нашли, все обошлось. Но Павел тогда подумал, что было бы здорово иметь приложение, в котором можно видеть, где находятся твои близкие: стареющие родители, маленькие дети.

Также чтобы в приложении была доска объявлений, где можно написать о своей пропаже - знакомых, вещей, животных. Можно было бы отправить оповещение о пропаже пользователям, которые во время происшествия были рядом, тем самым повысив шанс найти потерянное.

Как реализовали

В приложении, которое мы создали, use case имеет разветвленную структуру. Один и тот же человек может выступать в разных ролях, использовать приложение в разных ситуациях. Давайте разберём основные сценарии.

Потеря паспорта

Чтобы найти паспорт или иной ценный документ, самое важное вспомнить максимально точно место и время, когда была утеря, либо, хотя бы, диапазон.

После создания объявления об утере, пользователь ждёт с надеждой, что документ будет найден, а система проверяет по сохранённым трекам кто из других пользователей в этом городе был примерно в то же время и в том же месте и, при совпадении параметров, рассылает им push-уведомление, с вопросом не находили ли они паспорт.

Попадание в ДТП

Пользователь может быть как пострадавшим в ДТП (и искать свидетелей), так и свидетелем, который уведомляет, что видел аварию и может поделиться материалами произошедшего.

В первом случае устанавливается место, время и фото ДТП и пишется что нужно от свидетелей (показания в полиции, запись с регистратора и т.д.).

Во втором, человек размещает информацию из альтруистичных побуждений, чтобы помочь попавшему в беду человеку. Так же есть вариант, если ДТП серьёзное, то записью заинтересуются СМИ и выкупят материалы у свидетеля.

Нахождение утерянной вещи

Как и в случае с ДТП, пользователь, нашедший потерянную вещь, имеет возможность разместить её на доске. Владелец пропажи может, сперва, просмотреть объявления о найденных вещах, а уже затем писать своё объявление, если ничего не нашёл.

Это ускорит поиск вещи, т.к. владельцу остаётся только написать во внутренний мессенджер и договориться о встрече.

Забота о престарелом родственнике или ребёнке

По статистике, пожилые люди и дети теряются в несколько раз чаще, чем взрослые. Это связано с тем, что одни ещё не научились адекватно воспринимать действительность, а другим, в силу возраста, уже тяжело контролировать происходящую вокруг ситуацию.

Для того, чтобы присматривать за ними на свой телефон и на телефон родственника ставится приложение. После этого происходит взаимная авторизация с привязкой аккаунтов друг к другу. Теперь самое важное, чтобы телефон у родственника был всегда с собой. Например, в рюкзаке школьника или у бабушки в кармане.

В случае, если вы заподозрили неладное, то можно посмотреть трекинг передвижения пользователя за последнее время и убедиться, что маршруты не вызывают подозрений.

PS при разработке, ребята шутили, что этот функционал ещё хорошо подойдёт для супружеских пар, где есть подозрения в неверности одного из супругов :)

Дальнейшее развитие

Мы делали MVP-версию приложения и сайта. Сейчас Павел занимается развитием приложения. На подходе добавление функции GPS-трекинга, сбор информации с городских камер видео наблюдения (с подключением по API к единой городской системе).

Ключевым направлением для развития сейчас является сбор информации и свидетелей ДТП.

Монетизация в дальнейшем: платный вывод объявления в топ для увеличения охвата и подключение платных услуг, направленных на увеличение вероятности и скорости поиска человека или вещи.

Павел ищет партнеров и инвесторов. Если вам интересен проект, напишите мне в личку - дам контакты. Если вы хотите, чтобы я написал про Ваш проект или помог с написанием ТЗ для программиста, то тоже жду в личке.

55
9 комментариев

Вопрос к студии Bright Mobile. Вы так пиарите свою разработку приложений и готовые решения для досок на VC. Есть ли примеры успешных бизнесов или стартапов, которые заказали у вас разработку и хотя бы стали известны "не в кругу друзей"?

5
Ответить

Присоединяюсь к вопросу.

1
Ответить

Да, к примеру, Дом без забот. Там 300 заявок в день (в пике было 2000) и около 1500 активных мастеров.

Я как бы понимаю, откуда корни вопроса, но маркетингом приложений занимаемся не мы, и печально наблюдать, когда после релиза клиент не сильно торопится заниматься этим вопросом.

1
Ответить

“Павел ищет партнеров и инвесторов.“

Это уже даже не смешно. Без миллионов баксов или чудесного канала продвижения приложения идея обречена.

2
Ответить

Но Павел тогда подумал, что было бы здорово иметь приложение, в котором можно видеть, где находятся твои близкие: стареющие родители, маленькие дети.В Google Maps можно делиться локацией с друзьями, например. Не обязательно было свой стартап для этого делать.

Ответить

В стартапе речь о постоянном контроле. Да и в GM не подключишь камеры городские. Тут цель создать некое сообщество, где пользователи будут помогать друг другу в трудных ситуациях

Ответить

Вещь, которая отличает реально работающую в интернете доску объявлений от попыток сделать "еще одну", которая заведомо не взлетит - это кластеризатор внутренних поисков. То есть такой алгоритм, который понимает что "токарный станок", "токарные станки" и "купить токарный станок" - это все одно и то же, а "шины r16" и "шины r18" - это разное. Причем этот кластеризатор не обязательно должен быть аналитическим алгоритмом, это может быть особый интерфейс для модераторов с правильно разработанными бизнес-процессами. Но все разработки "досок объявлений", которые не понимают что именно эта штука является центральной и самой важной, - это просто бесперспективное формошлепство.

Ответить