Медленная загрузка, агрессивная реклама и плохой поиск. Что еще снижает конверсию онлайн-магазина
Причина 5. Нерелевантная поисковая выдача
Ситуация. Почти каждый второй онлайн-магазин теряет прибыль из-за того, что неправильно распознает поисковые запросы пользователей.
Например, клиент ищет в онлайн-магазине ОБИ гипрок — так строители называют гипсокартон. Но вместо гипсокартона магазин показывает подушку с похожим названием. Пользователь думает, что товара нет в наличии и уходит к конкурентам. А магазин теряет прибыль, потому что клиент не нашел товар.
Как исправить. Интернет-магазин должен распознавать минимум четыре типа поисковых запросов: точный, сленговый, по виду и характеристике продукта.
Например, чтобы поисковая система корректно распознавала сленговые запросы, нужно найти все сленговые синонимы через Wordstat и сопоставить их с классическими названиями товара.
Причина 6. Неинформативная карточка товара
Ситуация. Пользователи тратят 20% времени в интернет-магазине на изучение карточки товара. Она напрямую влияет на конверсию: рассказывает о преимуществах продукта и помогает продать его. Если карточка товара неинформативна, клиенту сложно принять решение о покупке.
Например, на старом сайте Спортмастера карточка товара была визуально непонятной: на странице было много неочевидных кнопок, фото — слишком маленькие, а блок с информацией — перегружен.
Как исправить. Разгрузить карточку товара, структурировать блок с информацией и направить внимание пользователей на изображение товара.
В карточке Спортмастера мы собрали всю важную для пользователя информацию: цену, доступные размеры и сроки доставки. Там же вывели список магазинов, где товар есть в наличии, чтобы пользователь мог примерить его. Добавили отзывы и рекомендации, с чем носить, чтобы помочь клиенту быстрее принять решение о покупке.
Причина 7. Обязательная регистрация
Ситуация. Любой интернет-магазин хочет собирать данные о клиентах: эта информация помогает корректировать маркетинговую стратегию и успешнее продвигать товары. Чтобы получить информацию о пользователях, интернет-магазин предлагает им зарегистрироваться еще до оформления заказа.
Но в реальности пользователи не любят регистрироваться, поскольку это лишние усилия. Они хотят быстро оформить и получить заказ. Baymard Institute подсчитал, что 24% пользователей отказываются от оформления заказа из-за принудительной регистрации.
Например, сайт Sephora предлагает пользователю зарегистрироваться при оформлении заказа. На сайте есть опция «гостевой оплаты», но она находится в самом конце страницы и покупатель просто может не заметить ее.
Как исправить. Если нельзя убрать обязательную регистрацию, то нужно ее максимально упростить. Так пользователю не придется заполнять длинную форму и он сможет сэкономить время при оформлении заказа.
Например, на сайте Спортмастера мы оставили всего одно поле с номером телефона, которое заменяет семь обязательных полей в сложной регистрационной форме. Пользователь быстро авторизовывается и оформляет заказ под своей учетной записью.
При следующих визитах Спортмастер использует игровой подход, который мотивирует пользователя заполнить профиль. Например, компания предлагает бонусные баллы, а взамен пользователь указывает свои данные — имя и фамилию, электронную почту, адрес и дату рождения.
Причина 8. Сложная и невыгодная программа лояльности
Ситуация. Программа лояльности напрямую влияет на конверсию и коэффициент возврата клиентов. Но сложные условия программы отталкивают пользователей — они не понимают, какую выгоду получат от участия и перестают ей пользоваться.
Например, клиенту ВкусВилла нужно купить товаров на 500 рублей, чтобы получить скидку 20% на любимый продукт. Но выбрать любимый продукт нужно за день до покупки. Клиент не может сделать это, например, стоя у кассы в магазине и тут же купить выбранный товар со скидкой.
Помимо выбора любимого продукта, клиенты также могут получать дополнительные скидки на 6 выбранных товаров в приложении, скидки на товары с желтыми, оранжевыми и красными ценниками. Также есть скидка до 10% на товары из 17 категорий по четным месяцам.
При этом, судя по комментариям в блоге компании, а также на сервисах отзывов, в большинстве своем клиенты ВкусВилл используют только опцию «любимый продукт», хотят копить и списывать баллы, и не хотят долго разбираться в длинных инструкциях.
Как исправить. Оценить эффективность программы лояльности. Это можно сделать, например, подключив CDP-платформу клиентских данных. Она позволяет отследить интерес клиентов к программе лояльности, динамику роста клиентской базы и продаж.
С помощью CDP-платформы можно также оценить, как бонусные баллы влияют на вовлеченность в покупки и рост оборота. Например, если большинство клиентов копят баллы, но не списывают — это признак того, что что-то идет не так.
Вывод
Конверсия у интернет магазина может упасть по 8 причинам: из-за низкой скорости, перегруженной главной страницы, проблем с адаптацией под мобильные устройства, запутанного каталога, некорректной поисковой выдачи, перегруженной карточки товара, обязательной регистрации, а также невыгодной программы лояльности.
Поднять конверсию поможет редизайн сервиса. Мы в Heads and Hands проведем UX-аудит интернет-магазина, найдем барьеры, которые возникают у пользователей и предложим идеи для развития продукта. Расскажите о вашей проблеме через форму на сайте и мы подскажем, как ее решить.
Спасибо за внимание!
P.S: Еще больше кейсов и разборов супераппов читайте в нашем Telegram канале. 👇