Рубрика развивается при поддержке

Сервис DocDoc получил медицинскую лицензию ради подключения к Госуслугам и найма собственных врачей Материал редакции

Компания первой объявила о выполнении требований закона, который действует почти два года. Но Минздрав пока никого не наказывал за нарушения.

В закладки

Медицинский онлайн-сервис DocDoc подключился к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и добавил авторизацию через систему Госуслуг. Подключение к ЕСИА — обязательное требование вступившего в силу в 2018 году закона о телемедицине, рассказали vc.ru в компании.

Для подключения к ЕСИА компании пришлось получать медицинскую лицензию, так как для сервисов телемедицины до сих пор не разработан регламент подключения, объяснил директор по развитию бизнеса DocDoc Дмитрий Домарев. Он отметил, что почти за два года действия закона ни одна компания пока не была привлечена к ответственности за оказание онлайн-консультаций без подключения к ЕСИА.

До сих пор DocDoc предлагал пользователям авторизацию по номеру телефона и через «Сбербанк ID» (DocDoc принадлежит «Сбербанку»). Домарев называет подключение к ЕСИА важным шагом, но в то же время указывает на ограничивающие факторы: не все россияне пользуются Госуслугами, и не все пользуются ими регулярно.

В 2018 году число пользователей Госуслуг достигло 86 млн, а количество ежедневных посещений составило 1,6 млн, отчитывался Минкомсвязи.

Лицензия также позволяет DocDoc нанимать собственный медицинский персонал для своего маркетплейса онлайн-консультаций, отмечает Домарев. Компания планирует активно развивать это направление, и сейчас ищет терапевтов и педиатров — это самые востребованные специалисты, пояснил Домарев.

Подключение к ЕСИА впоследствии позволит сервисам телемедицины выписывать электронные рецепты и больничные листы, рассчитывают в DocDoc. Но для этого, указывает Домарев, нужно не только дорабатывать законодательство, но и решить не менее важную проблему — подготовки медицинских специалистов с навыками дистанционного консультирования.

В DocDoc заявили, что стали первой телемедицинской компанией, подключившейся к ЕСИА. Но источник «Коммерсанта» на рынке утверждает, что несколько игроков уже смогли настроить интеграцию, но не хотят это афишировать, признавая, что до этого работали нелегально. Среди них собеседник издания называет сервис «Онлайн Доктор», представитель компании отказался от комментариев.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u043b\u0435\u043c\u0435\u0434\u0438\u0446\u0438\u043d\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 24, "likes": 17, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 88238, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 18 Oct 2019 09:06:19 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 88238, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88238\/get","add":"\/comments\/88238\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88238"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

к врачу через маркетплейс ) берите сразу двух )) и не за спасибо ))

Ответить
–10

Топлю за Doc+. Там нет шарлатанов.

Ответить
11

Doc+ анонсировали дмс. И я зачем-то купил жене, около 60 тысяч за год отдал. Самый дорогой вариант чтобы в хорошую клинику  ходить. Они в итоге закрыли направление практически сразу и передали клиентов Ренессансу. А у них попасть к врачу почти невозможно. Они отказываются записывать в клинику, за которую мы доплатили в 2 раза, навязывают своих врачей, квалификация которых крайне низкая. 
Деньги и докплюс, и ренессанс возвращать не хотят. 

Ответить
–5

Я топлю за Doc+ по одной причине. Я её указал. То, что деньги возвращать не хотят, это, конечно, плохо. Но основные то претензии у вас к Ренессанс. 

Ответить
11

Давайте приведу аналогию. Покупаете вы новенький айфон в условном Амазоне. 
А он решил, что больше не будет торговать и передает ваш заказ условному китайцу на алиэкпрессе, который присылает вам айфон не за день, а за месяц, а когда открываете - то видите, что вместо 11 айфона там - какая-то подделка из подвала. 
И деньги никто из них возвращать не хочет. 

А вам пишут, что ну основная претензия-то к Алику. Хотя вы там становиться клиентом даже и не планировали.

Ответить
–10

Давайте я вам тоже аналогию приведу. Я вам говорю - мне нравится Амазон, потому что быстро привозят. Вы говорите - а мне вот недавно битый телефон прислали и деньги возвращать не хотят. Означает ли это, что в Амазоне привозят не быстро? Нет. Говорил ли я, что Амазон не может привезти битый товар? Нет. Делает ли это понятной вашу реплику в ответ на мою? Ну, в общем, не особо.

Что касается вашей проблемы. Не понятен правовой механизм передачи. "Передать" вас можно только с вашего согласия. С кем вы договор заключали? 

Ответить
2

Давайте я влезу в дискуссию и тоже приведу аналогию.
Вы написали комментарий о сервисе телемедицины, охарактеризовав его с хорошей стороны. Алексей тоже написал об этом сервисе телемедицины, охарактеризовав с плохой.
Ваши комментарии не отменяют друг друга, но позволяют пользователям сайта получить информацию, основанную на опыте уже вдвое большего числа людей.

Что же касается договоров, большой юрик и передачу договора Ренессансу, и наличие шарлатанов, как правило, может поместить в договор.

Ответить
0

Это означает что у вас в голове каша манная и не более того.

Ответить
0

Обоснованно и по существу. Вам, как знатоку каши в голове, виднее, спорить не буду. 

Ответить
0

Алексей, добрый день! Мы обязательно разберемся в ситуации. Пожалуйста, пришлите ваши личные данные (фио и номер полиса) на client@renins.com

Ответить
0

Мы уже списывались с вами по почте. Получили с адреса DogovorDMS@renins.com письмо следующего содержания:

"По вашему договору были обращения, поэтому к сожалению по условиям договора возврат денежных средств не предусмотрен, в данном случае предлагаю обслуживаться в рамках вашей программы до окончания действия договора. "
Пунктуация авторская. 

Обращения действительно были. 
Но по итогу лечимся за свои деньги, т.к. записаться сложно по ДМС, а получить качественное лечение вообще невозможно. 
Но на всякий случай отправил еще одно на указанную вами почту. 

Ответить
0

По итогу как ренессанс отработал кейс. Я отправил на почту client@renins.com письмо, они запросили доп. информацию по описанным мной кейсам. Я им скинул и они пропали. Уже 5 дней нет ответа.

Ответить
2

Так выглядит жизнь без Продакта

Ответить
2

Вы чуток ошиблись. Медицинские апы гугла это. В марте бурный рост, в июне бурный откат.

Ответить
2

А мы подключили авторизацию через вконтакте. Нужно пилить статью?

Ответить
0

Мне кажется, сама идея очень интересная. Вопрос как всегда в её реализации..

Ответить
1

Как раз реализация более мене ОК, а идея говно

Ответить
0

Компаний со своим телемедицинским проектом в последние годы появилось много. Интересно - есть ли спрос среди пациентов ? Сколько обращений в год на всю русскоязычную аудиторию инета? 

Ответить
0

Не знаю цифр по России, но лично я пользуюсь подпиской Яндекс здоровья. Стоит 1000р за 4 консультации, почему нет?

Ответить
0

А толк то есть? Как они диагноз ставят по видеосвязи?

Ответить
0

Диагноз не ставят. Юридически там какие-то заморочки. 

Главное, что после опроса и просмотра анализов - рассказывают что делать и назначают нужные препараты. 

Меня в основном консультируют по срочным вопросам и делают расшифровку анализов, чтобы в клинику лишний раз не бегать. 
Так же пользовался когда в принципе физически небыло доступа к клиникам и врачам (например, на Эльбрусе, где ближайшая нормальная клиника нет, не у подножья, а в сотнях километров

На мой взгляд, это очень удобное дополнение к обычным клиникам.

Ответить
0

Назначая, Вам "нужные препараты" доктора рискуют, поскольку без диагноза лекарства не назначаются. На счет Эльбруса и других отдаленных районов - это действительно похоже на самое нуждающееся в телемедицинских технологиях место. Только там пациент тоже надеется сразу на хотя бы предварительный диагноз и какие-то рекомендации по лечению- а это вновь по закону не разрешено.  И еще есть вопрос , а будет ли в таких местах интернет достаточный для видеосвязи ? 

Ответить
0

По поводу риска не уверен, тк все врачи делали назначения (штук 12 консультаций я уже точно так сделал за год, все с назначениями были, даже когда я не просил). Скорее всего они по внутренней инструкции обязаны что-то назначать.

По поводу видео - на том же Эльбрусе на высоте 4км ловит 3g. И видеосвязь работала. Что уж говорить про более равнинные и населенные территории. 
Да и видеосвязь не обязательна. Есть аудио и даже текст + фото

Ответить
0

Молодцы, развиваются. Вполне хороший проект)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }