5000 TON, 100 ТГ-премиум, геймификация и розыгрыш. Как Дуров в свой крипто-Кошелёк под Новый год новых юзеров зазывал

• 17 000 "победителей";
• 170 000$ пополнений;
• 35 000 подписок на канал.
Расследование: как они это сделали, что интересного под капотом и почему нужно брать такой пример на карандаш.

5000 TON, 100 ТГ-премиум, геймификация и розыгрыш. Как Дуров в свой крипто-Кошелёк под Новый год новых юзеров зазывал

Телеграм сделал свой кошелек для криптовалют. Продвинуть его решили с помощью розыгрыша (любимый способ Дурова, он так все свои проекты делал). Я, как геймификатор, взялся посчитать и разобраться — сколько для него стоил каждый новый пользователь, какая была механика у акции и какие по пути были допущены ошибки.

В преддверии празднования Нового года в Телеграм Wallet прошла интересная акция-розыгрыш с призовым фондом в 5000 TON (~11 000$) и 100 годовых подписок телеграмм-премиум.

Розыгрыши – такая дремучая и заезженная история, что лично у меня при ее упоминании сводит зубы. И в то же время конкретно в этой истории привлекает внимание другое, а именно реализация в виде геймифицированного квеста.

С 26 по 30 декабря участникам раз в сутки выдавали по заданию. Одолевшие все 4 принимали участие в рандомном розыгрыше главных призов и гарантировано получали утешительный приз в виде NFT.

Итак, проведем небольшое расследование и взглянем на эти задания вооруженным глазом. Разберемся, с какой целью акцию затеяли именно в таком формате, для чего нужны сами задания, какие ошибки были допущены и, что самое важно, как такой подход способен “оживить” наевшую оскомину механику розыгрышей.

Не тягая известно кого известно за что, приступаем:

Задание 1, “Узнайте больше про Кошелек”

5000 TON, 100 ТГ-премиум, геймификация и розыгрыш. Как Дуров в свой крипто-Кошелёк под Новый год новых юзеров зазывал

Само по себе оно и заданием толком не является. Всего то и нужно прокликать 7 картинок коротенько рассказывающих о Кошельке. Безопасный, удобный, технологичный и бла-бла-бла в таком же духе.

И уже тут становится понятно. Цель акции – привлечение в продукт новых пользователей. Не удержание или апсейл старых, а именно привлечение новых. Своего рода мини-онбординг. Понимать этот момент важно для дальнейшего разбора заданий.

Сильной чертой воллета является его простой и минималистичный интерфейс. И не смотря на это, новому пользователю он может показаться неочевидным. Некоторые важные фичи (как p2p) засели на глубине 3-5 кликов от стартового экрана, что заставляет немного покопаться в интерфейсе.

Почему авторы акции не захотели в своем же онбординге познакомить новых юзеров с экранами и основной логикой использования продукта – для меня остается загадкой. Видимо сами уверовали в свой передовой UX/UI, что решили этим пренебречь. А юзеры пусть сами разбираются.

Реализовать это можно было как с помощью тех же картинок, так и через трекинг посещаемых страниц. Второй вариант видится более накладным в исполнении с технической точки зрения, видимо оттого и не стали с ним заморачиваться.

Краткий вывод – сделали как сделали, можно было и лучше, и нагляднее, и информативнее. Но о продукте все же рассказали, кто-то быть может даже прочел.

Двигаем дальше.

Задание 2, “Пополните свой Кошелёк”

5000 TON, 100 ТГ-премиум, геймификация и розыгрыш. Как Дуров в свой крипто-Кошелёк под Новый год новых юзеров зазывал

Тут начинается что-то более интересное.

Нужно пополнить баланс на 10 USDT или 5 TON.

Сама воронка и путь пользователя приобретают очертания: в первом задании рассказали про достоинства, а теперь переходим к использованию продукта.

И тут у меня, как у матерого геймификатора, сразу же возникают вопросы. Что это вообще значит, пополнить кошелек?

Что я, как пользователь, должен сделать? Какие варианты для пополнения подходят, а какие нет? Ведь сам продукт предлагает множество различных способов это сделать..

Обтекаемость формулировки сильно затрудняет выполнение задания, поэтому мне пришлось выполнить это задание дважды:

Сперва я, воспользовавшись внутренним обменником, приобрел 11 USDT (взял немного с запасом). Через 4-5 часов задание так и не было засчитано, хммм…

Затем закупил еще 6 TON (опять же с запасом), но уже через p2p. Через часа 3-4 задание все же засчиталось.

Какой из двух способов был правильным – я так и не понял. Но задание было выполнено, и на том спасибо.

Очевидно сама формулировка задания нуждалась в доработке. И пусть меня простят все непричастные к разработке и проектированию продуктов, но есть негласное правило – относиться к пользователю как к “дибилу”. И это не значит, что его действительно нужно таковым считать, нет, нужно просто подавать информацию максимально подробно и разжёвано. Особенно если цель акции – это привлечение в продукт новичка.

И остается только гадать, сколько участников отвалилось на этом этапе. Могу только предположить, конверсия в выполнение задания вряд ли превышала 5-10%.

А ведь пофиксить это можно было просто более подробно описав суть задания. Например картинками, как это было на предыдущем этапе.

Заранее оговорюсь, я не расцениваю это задание, как способ привлечения средств на площадку. Сама по себе сумма в 10 usdt выглядит несерьезной, да и любой пополнивший баланс пользователь без труда выведет их обратно после выполнения.

Задание 3, “Отправьте TON контакту в Telegram”

5000 TON, 100 ТГ-премиум, геймификация и розыгрыш. Как Дуров в свой крипто-Кошелёк под Новый год новых юзеров зазывал

С преписочкой – минимум 1 TON.

О, ну хоть тут все четко и понятно. На первый взгляд..

Черным по белому написано “отправь контакту”, однако сам Кошелек предлагает два способа перевода: контакту в тг или на внешний кошелек.

На первый взгляд кажется странным: зачем ограничивать способы выполнения задания? Сперва я не понял, а потом как понял..))

Должен ли быть контакт пользователем Кошелька? Очевидно должен.

У меня то был человек, который пользуется Кошельком. С его помощью я и выполнил задание. А если бы такого не было?

А если бы не было, то мне бы пришлось просить знакомого зарегаться в кошельке и тогда уже с его помощью выполнять задание. 10usdt я же уже занес? Хочется продолжения банкета. Не сворачивать же на пол пути!

Отличный ход, чтобы создать небольшую виральность вокруг акции и через это получить дополнительные регистрации, которые так же пойдут по воронке квеста со всеми вытекающими в виде пополнений баланса, переводами и так далее.

Тут мне все понравилось. Снял бы шляпу, если бы носил.

Задание 4, “Создайте и подключите TON Space”

5000 TON, 100 ТГ-премиум, геймификация и розыгрыш. Как Дуров в свой крипто-Кошелёк под Новый год новых юзеров зазывал

Что это такое, зачем оно вообще нужно и что из себя представляет никто не говорит. Благо сам процесс выполняется в пару кликов.

И тут я вообще не понял, что натворил. Задание считай выполнилось само по себе. Я всего лишь сделал пару кликов, мысленно понадеявшись, что не отдался в рабство лично Дурову.

Что есть TON Space я разобрался уже позже, когда прочел о нем статью на VC. В моей жизни места для этой технологии пока нет, посему просто забуду про ее существование до момента востребованности.

Зачем же сюда вставили это непонятное задание?

Ответ очень простой – тупо бустануть метрику подключения этого TON Space, завернуть в отчет и передать вышестоящему руководству как доказательство успешности проведенной акции.

Другого смысла в этом не наблюдается. Никто ведь не пытался научить, объяснить, рассказать и показать зачем это подключать и как пользоваться.

Короче говоря всем известные корпоративные приколы. Авторов акции понимаем и не осуждаем, все там были, все так делали.

Итоги и немного занимательной математики

2-го января прошла трансляция с розыгрышем. 5 тысяч монет разделили на 5 групп:

- 5 победителей по 200 TON

- 10 по 100 TON

- 25 по 50 TON

- 50 по 15 TON

- 100 по 10 TON

и еще 100 человек выиграло годовой премиум.

Я не выиграл ничего.

Судя по озвученным на трансляции цифрам, до розыгрыша дошло 17 000 человек. Согласимся – не мало, учитывая специфику продукта.

Официальный тг-канал воллета так же приобрел 35+к подписчиков за неполные 2 недели.

Данные с тг стат. 
Данные с тг стат. 

Если взять призовой фонд без учета премиумных подписок, то выходит 0,31$ за подписчика. Но это так, косвенная цифра не имеющая отношения к действительности. Просто захотелось посчитать и приплести.

Не выпуская калькулятор из рук так же выводим, что все эти 17к человек пополнились минимум на 10 USDT. Результируя в 170 000$ привлеченных пополнений. Цифра эта тоже аморфная и не несет никакой конкретики. Кто-то ведь эти деньги сразу же вывел. Да и вообще они не становятся автоматически собственностью площадки.

Еще можно было бы попробовать залезть и посчитать какие-нибудь там комиссии за переводы, пользование p2p и так далее, но это будут уже совсем крохи.

Что имеем

Забудем о косяках. У Кошелька получилась интересная акция. Они не тупо разыграли бюджет, а смогли создать хоть и простенькую, но геймифицированную воронку погружения в продукт.

Задания шаг за шагом знакомили новорегов с возможностями и фичами, попутно решая одну из самых острых проблем любого FinTech продукта – онбординг.

Мне заметят: онбординг это проблема не только в финтехе. Соглашусь, но именно тут она ощущается особенно остро, так как приходится знакомить юзеров с не самыми простыми и интуитивно-понятными фичами.

Получился хороший пример доработанного геймификацией розыгрыша. Можно брать за образец и вдохновляться для решения своих продуктовых и маркетинговых задач. Естественно избегая упомянутых косяков.

Этим примером возможности геймификации не ограничиваются. И лучший способ узнать о них – подписка.

Делайте бизнес играючи!

Дима Игротехник
Геймификатор. Геймификация бизнеса.

Подписывайся на ТГ-канал.

В нем больше о геймификации в бизнесе.

1919
26 комментариев

Так как telegram тон кошелек не имеет функцию хранения нфт, то TON Space был нужен для того, чтобы связать telegram тон кошелек с внешним, на который, впоследствии, и пришли гарантированные нфт.

3
Ответить

Только хотел это сказать.
Без тон спейса не было бы и нфт в акции.

1
Ответить

И куда эти НФТ дальше пускать?
Я почитал их описания, походу где-то дальше будет проходить еще какой-то ивент на котором их можно будет использовать.
Но я до конца пока не разобрался.

Ответить

Популярный сейчас метод, уже видел подобные примеры. И сам по себе автоматизированное выполнения заданий как будто выводит юзабилити на новый уровень.

По сути таким квестом можно обыграть любую новую фичу в аппке, познакомить с ней юзеров. А не просто нотифайкой или постом в блоге.

1
Ответить

Совершенно верно. Да и не обязательно останавливаться на фичах. Подобными способами можно влиять практически на любую метрику.
Даже в этом примере наглядно видно, что площадка попутно привлекла хоть и не большую, но сумму денег.
И ничего не мешает делать такие квесты с другими целями и задачами. Люди играть любят.

1
Ответить

Телеграм. С одной "мэ" ))) Даже в оригинале.

Я как бы понимаю, когда пишут "оффис" или "фитнесс", просто заменяя латиницу кирилицей. Но тут-то какая-то генетическая память о том, кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне срабатывает, видимо )))

Ответить

Ахаха, благодарен! Исправлюсь!

2
Ответить