(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(57008725, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(57008725, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://go.vc.ru/JYHe', text: 'Кстати, Пачку можно протестировать бесплатно', button: 'Попробовать', color: '#131415', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Лучшие корпоративные мессенджеры 2024

Третий ежегодный обзор популярных корпоративных мессенджеров. Разбираем их на основе наших исследований сервисов и опыта общения с 1000+ компаний из разных сфер. В конце даем таблицу сравнения 17 мессенджеров по 46 фичам 🔍

Это подборка лучших корпоративных мессенджеров в 2024 году от команды Пачки (аналогичные статьи за 2022 и 2023 года). В тексте ниже описываем каждый сервис, приводим минусы, плюсы и даем дополнительные вводные, чтобы вам было проще выбрать подходящее решение.

В этом году добавили несколько нововведений в описания мессенджеров:

  • UI каждого сервиса во время использования.
  • Наше видение продуктового развития сервисов на ближайшее время.
  • В статье упоминаем только популярных представителей каждой категории. На рынке представлено больше мессенджеров, чем мы описали в этой статье. Ознакомиться с остальными сервисами можно в конце подборки. Там оставили ссылку на обновленную таблицу сравнения корпоративных мессенджеров.

Если у вас будут комментарии по неточностям в наших описаниях/таблице сравнения или предложения по тому, какие мессенджеры стоит добавить в статью — оставляйте их под материалом, будем рады)

Оглавление:

Российские мессенджеры

С прошлого года российские решения продолжили улучшать базовый функционал и общий опыт использования. Параллельно с этим начали добавлять возможности, которые привычны для российских юзеров с опытом использования Telegram.

Плюсами отечественных мессенджеров будут: интерфейс на русском языке, защита от блокировок, цена в рублях, которая не растет из-за курса иностранных валют.

Из минусов же: необходимость дальше подтягивать качество и привычный для корп. мессенджеров функционал.

В Пачке сфокусировались на создании продвинутого мессенджера, без разработки экосистемы корпоративных инструментов. Вместо нее упор делается на открытую бот-платформу для связки с рабочими сервисами.

С марта 2022 обновления в Пачке выходят раз в две недели, поэтому по базовым фичам для работы мессенджер почти не отстает от иностранных решений. Из других возможностей: есть широкий функционал Webhooks, публичное API для интеграций со своими скриптами, другими сервисами и автоматизации администрирования, сквозные треды, видеозвонки до 100 человек, встроенный менеджер задач. Короче, Пачка – мессенджер для современных команд.

Из минусов: нет коробочной версии мессенджера и отсутствие голосовых сообщений.

Направление развития:

Пачка дальше будет улучшать мессенджер и все способы коммуникации в нем. Стоит ожидать появления новых форматов общения, без наполнения интерфейса сторонними сервисами.

Развитие строится так, чтобы в мессенджере было удобно работать современным IT, Digital, EdTech и Retail командам. Например, в сервисе уже работают Lamoda, Skillfactory, DDX Fitness, DocsInBox, МФТИ и др.

Платформы:

  • Web-интерфейс
  • Десктопные приложения (Windows, MacOS, Linux)
  • Мобильные приложения (iOS, Android)
  • Только облачная версия, нельзя развернуть на своих серверах

Стоимость:

  • 199 руб. /мес. за пользователя, поддержка включена в стоимость
  • 499 руб. /мес. за пользователя при подключении SSO и Active Directory
  • Есть скидка 20% при оплате за год и 75% скидка для образовательных организаций и НКО
  • Есть импорт переписок из Slack

Основной фокус eXpress — максимальная безопасность общения. Мессенджер можно установить на свои сервера, весь трафик под двухслойным шифрованием, режим конфиденциальности с автоматическим удалением сообщений, защита онлайн-встреч паролем и еще много всего. Помимо прокаченной безопасности, в eXpress есть важный базовый функционал: каталог ботов и приложений, создание своих автоматизаций, треды, видеозвонки и т. д.

Но часто выделяют, что интерфейс и функционал мессенджера простой для корпоративного решения: нет группировки чатов по папкам, раздела с непрочитанными, групповых тегов, гибких уведомлений и т. д.

Направление развития:

Исходя из трех лет, что мы делаем рейтинг мессенджеров, eXpress развивается в сторону корпоративного супераппа. Основные заказчики решения — корпорации и государственные компании, например, РЖД, Росатом, Мосводоканал, Норникель и др. Поэтому большая часть обновлений направлена на закрытие потребностей таких клиентов и добавления стороннего функционала, помимо мессенджера.

Платформы:

  • Web-интерфейс
  • Десктопные приложения (Windows, MacOS, Linux)
  • Мобильные приложения (iOS, Android)
  • Есть облачная версия. Можно развернуть на своем облаке или сервере

Стоимость:

  • Бесплатно для одиночных пользователей (внешних гостей, не привязанных к серверу компании)
  • 250 руб. /мес. за сотрудника в рабочем пространстве
  • Индивидуальный расчет стоимости при полном функционале

Корпоративный мессенджер от VK. Интерфейс напоминает смесь ВК и WhatsApp. Если говорить про облачную версию мессенджера, то бесплатный тариф по своим возможностям сильно ограничен. Это простое приложение с видеозвонками, чатами, реакциями и т. д. В платной версии к возможностям добавляется запись звонков, режим вебинара, треды и задачи.

А в коробочной версии VK-Teams — еще календарь, интеграция со сторонними сервисами и другими продуктами VK Workspace. Но здесь не можем гарантировать, что коробку получится поставить у всех желающих, т. к. в прошлом году минимальный порог пользователей для этой версии был 1000 человек. В этом году в условиях об этом нет информации.

Основной минус – неочевидная регистрация, где нужно подтверждать права на обладание доменом и администрирование через VK WorkSpace. Еще один недостаток — некоторые улучшения выходят только для коробочной версии. Но большие системные обновления выкатываются параллельно и с SaaS-версией. Стоит учитывать, что компаниям с 300+ пользователями нельзя купить подписку на VK Teams отдельно от других продуктов VK WorkSpace.

Мессенджер подойдет как для крупных компаний, кто хочет объединить коммуникацию в одном месте, так и для маленьких команд, которым нужно оставаться на связи в отдельном сервисе.

Направление развития:

Путь VK Teams схож с тем, что делает eXpress. Но у VK на данный момент в пакетном решении представлено больше сервисов, а основной фокус направлен на Digital-команды из больших компаний. При этом в мессенджере общается, например, Минцифры, а еще на его основе VK делает приложение для работы госслужащих.

Платформы:

  • Web-интерфейс
  • Десктопные приложения (Windows, MacOS, Linux)
  • Мобильные приложения (iOS, Android)
  • Есть облачная версия, можно развернуть на своих серверах

Стоимость:

  • Базовый функционал бесплатно
  • от 29 руб. за одного пользователя в пространстве (финальную цену нужно уточнять)
  • Для компаний 300+ пользователей цена обсуждается индивидуально

Изначально мессенджер был публичным, аналогом Telegram. Но с прошлого года в рамках подписки Яндекс 360 сервис стал развиваться как корпоративное решение. Сейчас в нем есть треды, реакции на сообщения, опросы, звонки и еще некоторые возможности из базового функционала. На более дорогих тарифах есть подключение бот-платформы Яндекс 360.

В остальном же — простые возможности чатов, а интерфейс мессенджера напоминает Telegram. Решение подойдет для тех, кто хочет вынести рабочую переписку из публичных сервисов. Или тем, у кого нет запроса на продвинутый корпоративный функционал и кому нужны базовые чаты, а в придачу к ним корпоративная почта, хранилище, календарь и т. д.

Подойдет для небольших команд с запросом на простые переписки.

Направление развития:

Точно можно сказать, что Яндекс Мессенджер развивался и развивается, как часть пакетного решения Яндекс 360. По публичному журналу обновлений — апдейтов у сервиса выходит не так много, как у других участников подборки (последнее было 29 ноября). Поэтому есть ощущение, что у команды 360 мессенджер не находится в приоритете по разработке. Тем не менее, постепенно в сервис добавляются новые базовые возможности, что улучшает общий опыт взаимодействия с продуктом.

Платформы:

  • Web-интерфейс
  • Десктопные приложения (Windows, Mac, Linux)
  • Мобильные приложения (iOS, Android)
  • Есть только облачная версия

Стоимость:

  • По подписке Яндекс 360 для бизнеса — от 249 руб. /мес. за пользователя

Корпоративный мессенджер с понятным и простым интерфейсом. В Compass есть возможность вести несколько проектов параллельно с помощью разных пространств, есть фильтрация по непрочитанным сообщениям, реакции на сообщения, напоминания, треды и настройки приватности: участникам можно запретить скачивать видео и пересылать сообщения.

Но часто отмечают, что в мессенджере недостаточно функционала для управления большими группами пользователей. Еще в обратной связи Compass говорят, что в сервисе нет веб-приложения, гибкой настройки уведомлений, не самый удобный интерфейс тредов.

Направление развития:

Сервис идет в сторону улучшения мессенджера, как основного продукта. Помимо самого обмена сообщениями, в Compass добавляется новый функционал, который улучшает опыт командного общения.

Но непонятно, насколько сервис подходит под требования больших технологичных команд и как это поменяется в будущем. Сейчас в мессенджере работают небольшие компании, например, магазин кроссовок Funky Dunky, цветочная студия Daily, кадровое агентство Good People и др.

Платформы:

  • Web-приложения нет
  • Desktop (Windows, MacOS, Linux)
  • Мобильные приложения (iOS, Android)
  • Есть облачная версия, можно развернуть на своих серверах

Стоимость:

  • Бесплатный тариф для команд до 10 человек
  • 59 руб. /мес. за пользователя для образовательных компаний
  • 199 руб. /мес. за пользователя в пространстве
  • Цена коробочной версии обсуждается индивидуально

Иностранные мессенджеры

К решениям из этого раздела нет вопросов с точки зрения базового функционала. Все мессенджеры категории — однозначно хорошие продукты.

Но самыми большими минусами, как и в предыдущих обзорах, можно отметить сложность оплаты из России, высокий риск блокировок и высокая стоимость по сравнению с российскими продуктами (самый базовый тариф Slack будет стоить более 750 рублей за пользователя в месяц).

В разделе описали только три самых известных мессенджера, которые популярнее всего у Digital-команд, больших компаний и как иностранная альтернатива для переезда со Slack/MS-Teams. Сравнение остальных мессенджеров категории можно найти в нашей таблице в конце статьи.

Самый популярный мессенджер у IT и Digital команд как в России, так и во всем мире. Здесь можно сделать единый центр уведомлений из других сервисов через готовые (их очень много) или самописные интеграции. По возможностям не к чему придраться: отличный функционал чатов, тредов, звонков, современный интерфейс и много других фич, улучшающих рабочее общение.

Но уже два года Slack отказывается работать с пользователями из России — в марте 2023 года были массовые удаления аккаунтов компаний (даже аккаунтов платящих клиентов). Также для пользователей из России работа в нем становится дороже, чем в отечественных решениях и сложнее из-за ограничений (например, нет поддержки русского языка). А оплатить мессенджер можно только с иностранных карт. Перспектив по восстановлению отношений между компанией-разработчиком Slack и российскими пользователями пока не видно.

Даже для тех, у кого получилось оплатить мессенджер или зарегистрировать аккаунт из-за границы, остается риск блокировки пространства. Например, с такой блокировкой столкнулась команда Skillfactory. Они были вынуждены за 21 день перевезти 30 000 студентов со Slack на новый мессенджер.

Подходит командам разного размера — как маленьким, так и большим.

Направление развития:

Понятно, что сейчас идет минимизация отношений с пользователями из России. Но если говорить про сам продукт, то команда Slack идет в сторону добавления в мессенджер большого кол-ва новых технологий, например, AI, улучшение no-code интеграций и т. д. А приоритетом остается развитие текстовой коммуникации и всего, что может ее улучшить.

Платформы:

  • Web-интерфейс
  • Десктопные приложения (Windows, MacOS, Linux)
  • Мобильные приложения (iOS, Android)
  • Есть только облачная версия

Стоимость:

  • Доступен только бесплатный тариф
  • Платные тарифы от 8.75$/мес. за пользователя, оплатить можно только с иностранной карты

Популярный мессенджер у больших компаний. В Teams много функционала, который закрывает потребности разных департаментов: от HR-отделов до IT-команд. Но основное его преимущество — бесшовная интеграция с сервисами от MS-Office и бесплатное использование мессенджера, в дополнение к этому пакету. Поэтому Teams часто используют для совместного редактирования документов и презентаций.

Кроме этого, в Teams хорошо выполнен базовый функционал: есть интеграции со сторонними сервисами, календарь и таск-трекер, мощная платформа для видеозвонков, где может принимать участие от пары пользователей до нескольких сотен человек. В негативе отмечается сложный интерфейс и медлительность.

Для российских пользователей доступна бесплатная версия без возможности интеграций и администрирования сотрудников. Платные версии недоступны для оплаты и продления из России.

Направление развития:

В плане взаимодействия с российскими пользователями — путь схож со Slack. Но как продукт Teams развивается в виде пакетного решения MS-Office. Поэтому стоит ожидать улучшения бесшовной интеграции с другими сервисами MS и внедрения популярных технологий, как AI.

Платформы:

  • Web-интерфейс
  • Десктопные приложения (Windows, MacOS, Linux)
  • Мобильные приложения (iOS, Android)
  • Есть только облачная версия

Стоимость:

  • Доступен только бесплатный тариф
  • Платные тарифы от 4 $/мес за пользователя, оплатить можно только с иностранной карты

Mattermost – ещё один технологичный корпоративный мессенджер. Его можно бесплатно установить на свои сервера и самостоятельно дополнять под потребности компании. Еще есть облачная версия, в которой можно напрямую зарегистрироваться и оплачивать не из России. В ней есть все базовые возможности для обычных пользователей. Из особенностей можно выделить множество готовых интеграций, включая Office365, звонки Microsoft Teams, канбан-доски и календари.

Много крупных компаний, которые за последние два года переезжали со Slack и Teams, сделали выбор в пользу Mattermost. На небольших командах проблем в использовании можно не заметить, но на больших объемах пользователей могут возникать сложности с поддержкой и обновлением решения. А добавление в Self-host версию самописного функционала обрывает возможность установки обновлений от команды Mattermost. Поэтому со временем решение будет устаревать.

Альтернативой Mattermost часто выбирают Rocket.Chat. Но те компании, кто развернул его на своих серверах, говорят о нестабильности мессенджера и сложной кастомизации.

Self-host версия Mattermost подойдет для IT-команд или крупных компаний, которым не подходят готовые решения из-за сложной структуры коммуникации.

Направление развития:

Дать прогноз по его развитию тяжело. Основная причина — большинство пользователей берет бесплатную версию Mattermost и развивает ее самостоятельно, под потребности компании. Поэтому будущее платформы будут зависеть от этого.

Что можно точно сказать — со временем кастомизированный Mattermost будет сложнее поддерживать, потому что он несовместим с обновлениями от разработчика.

Платформы:

  • Web-интерфейс
  • Десктопные приложения (Windows, MacOS, Linux)
  • Мобильные приложения (iOS, Android)
  • Есть облачная версия, можно установить на свои сервера

Стоимость:

  • Бесплатно для установки открытого кода на свои сервера
  • От 10 $/мес за пользователя для облачной версии с широким функционалом, оплатить можно только с иностранной карты
  • Индивидуальные Enterprise тарифы

Публичные мессенджеры

Публичные мессенджеры подходят для личной переписки, но они будут не лучшим решением для рабочего общения. В них ограниченные возможности для организации коммуникации: нет гибкого управления сотрудниками и чатами, важные файлы могут быть слиты третьим лицам, а доступ к информации невозможно настроить.

Плюсами будет качественная работа всего базового функционала и бесплатность.

Telegram — главный мессенджер в России. По работе там общаются команды разных размеров — от маленьких до больших компаний. Чаще всего его хвалят за удобный и понятный интерфейс, высокую скорость и большое кол-во необычных обновлений.

Но как корпоративное решение его ругают за недостаток возможностей по администрированию сотрудников, небольшую гибкость интеграций и возможность пересылки корпоративной информации сторонним пользователям. По разделению личного и рабочего общения: чаты в Telegram можно разбить на папки, но с большим количеством чатов работать сложно — перемешиваются переписки по разным темам.

Подойдет небольшим командам с ограниченным количеством чатов и запросом на простую переписку.

Направление развития:

Однозначно можно сказать, что в Telegram появится больше возможностей, которые нельзя найти в других публичных мессенджерах. В ближайшее время стоит ожидать улучшения бот-платформы Telegram, т. к. разработка ботов становится все популярнее. Еще можно ждать новых платных возможностей, которые будут направлены на улучшение функционала для работы и обучения.

Платформы:

  • Web-интерфейс
  • Десктопные приложения (Windows, MacOS, Linux)
  • Мобильные приложения (iOS, Android)
  • Есть только облачная версия

Стоимость:

  • Бесплатно
  • Telegram Premium — 299 руб. /мес.

Discord — публичный мессенджер, который часто используют в качестве корпоративного. Потому что некоторых его функций нет в других публичных мессенджерах. Например, тредов и продвинутой системы администрирования в чатах.

Из минусов: необходимость обучения пользователей и сложный, неинтуитивный интерфейс для рабочего процесса.

Подойдет для общения молодых, современных команд разных размеров.

Направление развития:

Изначально Discord создавался как мессенджер для геймеров. Сейчас он развивается как сервис для молодых и технологически продвинутых пользователей. Поэтому развитие Discord будет комбинацией из добавления новых технологий и расширения аудитории пользователей. В ближайшее время ждем улучшений API, внедрения AI, улучшения звонков и безопасности для удаленной работы.

Платформы:

  • Web-интерфейс
  • Десктопные приложения (Windows, MacOS, Linux)
  • Мобильные приложения (iOS, Android)
  • Есть только облачная версия

Стоимость:

  • Бесплатно
  • 2.99/9.99$/мес. за подписку Nitro, если хотите отправлять большие файлы и увеличить скорость загрузки сообщений

Таблица сравнения и заключение

В картинке ниже сравнение только тех сервисов, которые мы упомянули в статье. Еще мы сделали таблицу, где сравнили 17 мессенджеров по 46 возможностям. Вот ссылка на нее.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://go.vc.ru/JYHe', text: 'Кстати, Пачку можно протестировать бесплатно', button: 'Попробовать', color: '#131415', img: '75991db2-8d61-50e0-a4e4-fcfb83c2bf7c', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
47 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

У вас изумительный мессенджер, ребята 👍🏻
А тёмную тему вообще можно смело в УТП записывать! Не у всех корпоративных она есть.

Успеха вам и жду больших мажорных апдейтов!

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Как на это ответить, если не сердечком? 💞

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

(-:

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

Если тема сделана хорошо — тогда точно. Не могу пользоваться большинством темных тем, потому что начинает рябить в глазах и в итоге привет мигрень. А все из-за адового контраста: фон практически черный, а текст практически белый, или даже полностью.
А пачка, смотрю, дискордом вдохновлялась) по крайней мере на скрине так выглядит

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Есть немного (-:

Ответить
Развернуть ветку
Римма Климова

Сколько раз пыталась понять и полюбить Slack, ну не могу, не нравится он мне. А Дискорд добавлять в список это вообще смешно

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev

На самом деле много молодых команд в Discord выстраивает довольно эффективное общение. Я тоже себя там не очень комфортно чувствую, но я и не пользовался им для гейминга, может поэтому.

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

По нашему опыту общения с разными компаниями, в Discord работает очень много проектов.

Знаем точно, что несколько компаний из топа EdTech там обучением занимаются + много команд 50-150 человек его использует)

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей

К Дискорду просто нужно привыкнуть. Сначала странно пользоваться для работы, а потом привыкаешь и уже удобно. Со слаком также.

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

Дискорд топ, куча полезных фич и аддонов в виде всяких ботов. Сделать можно очень много всего.
Мне кажется ты его просто не использовала или зашла, не поняла и вышла ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vostrik

Подборка хорошая, но каждый наверно подбирает для себя, чем кому удобнее пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Конечно, каждый выбирает решение под себя, поэтому постарались добавить максимум вводных для этого)
Спасибо за комментарий!)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин

Мы в Mattermost работаем. Поставили на свои сервера и забыли :) Крутая штука .

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Шишкина

Интересная подборка. А что думаете про bitrix ?

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Спасибо)
Знаем, что в Bitrix тоже работает много людей, но мессенджер кажется, что не является главным приоритетом в разработке у их команды. Основной упор сделан на инфраструктуре всех инструментов Bitrix.

Не понятно, насколько активно пользователи коммуницируют в их мессенджере. Но по опыту общения с разными компаниями, некоторые ищут замену именно чатам Bitrix, потому что сотрудники их используют меньше, чем Telegram, например.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Основной упор у Б24, сделан на интеграцию мессенджера во все их продукты. Там это не просто тупо чатики, там по факту экосистема коммуникаций, внедренная практически во все бизнес процессы бизнеса, от найма персонала, до отзыва клиента получившего продукту.

Б24 выбирают команды, которые хотят что бы все было в одном окне, и которых настахренело работать в 100500 сервисах.

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Да, как раз указали, что Битрикс экосистемный продукт, не отдельный мессенджер. У этого тоже есть свои ограничения в плане развития каждого продукта из экосистемы. Но и этот вариант общения многим подходит.

А чтобы не работать в 100500 сервисах - в корпоративных мессенджерах есть прокаченные интеграции. Как раз они решают эту проблему и компании подключают к мессенджеру все свои рабочие сервисы. В итоге получается единый центр уведомлений, где можно взаимодействовать со всеми сервисами разом и не жертвовать качеством каждого из них)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ivanov

Пишу этот коммент под очередным обзором мессенджеров, которые сравнивают себя с аналогами и говорят, что мы безопасные :

Ребята, ребятушки...Астанавитесь. @Compass Мессенджер @Пачка , Pararam, @Jetchat , @eXpress , @Мессенджер Frisbee , Tada.team , AtChat, Росчат.
Я рад, что вы растягиваете рынок чатов, конкуренция нужна всегда, она делает рынок чище и лучше, но, каммон, если говорите о безопасности не на словах, просто дайте ответы:
1. А как устроен ваш процесс управления безопасностью , вкратце? Что для вас вообще значит понятие - мы являемся безопасным мессенджером?
2. Закрываете ли вы последние уязвимости ? с каких платформ и как быстро вы их берете и применяете ? Состав команды, которая занимается именно этим и методология этой работы? Где почитать про ваш statement по обязательству закрытия критических уязвимостей за лимитированное время? SLA ?
3. Есть ли своя программа BugBounty ?
4. Как часто и какими инструментами вы проводите внутренний аудит кода? Как часто и какие команды проводят внешний Пентест и проводят ли? Есть отчеты?
5. Банально, все ли есть на GitHub ?

Я практически уверен, этот вопрос опять останется без ответов. Потому что их нет, либо ответы на эти вопросы породят еще больше вопросов в которых успешно потонут отвечающие....

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Добрый день! В этой статье и других наших публикациях мы, возможно, действительно мало говорили о том какое внимание в Пачке мы уделяем вопросам безопасности. Исправляем этот момент.
Итак, по поводу вопросов:

1. Наш процесс управления безопасностью представляет собой комплексный подход, включающий в себя:
- Регулярное проведение как внутреннего, так и внешнего тестирования методами Grey/White Box
- В том числе регулярное проведение соц.технических кампаний внутренней RedTeam командой
- Отслеживание актуальных трендов и угроз в области информационной безопасности
- Мониторинг инцидентов
- Ведение публичной Bug Bounty программы. Ссылка на нее есть на главной странице (http://pachca.com), она ни от кого не скрыта, ее просто найти. Мы активно взаимодействуем со специалистами по безопасности сообщества, и заинтересованы в обнаружении и устранении потенциальных уязвимостей в нашем продукте в рамках данной программы.
Для нас понятие “мы являемся безопасным мессенджером” означает, что мы придаем высочайшее значение безопасности данных пользователей и стремимся обеспечить их конфиденциальность, целостность и доступность не только “на бумаге”. Любой потенциальный инцидент связанный с риском для этих данных определяется как недопустимое событие (https://www.ptsecurity.com/upload/corporate/ru-ru/webinars/ics/metodika-opredeleniya-ns.pdf).
2. Публичное обсуждение более конкретных внутренних процессов, состава команды и методологии работы по обеспечению безопасности видим не корректным, т.к. это конфиденциальная информация. Но некоторые процессы по обнаружению описали выше. Они дополняются внутренними процедурами по нахождению и устранению уязвимостей, оценки и устранения критических проблем. Также ответы на некоторые вопросы можно найти на этой странице (https://www.pachca.com/articles/data-security).
3. Описали выше
4. Ответили выше
5. У нас не opensource продукт, поэтому, конечно, никаких исходных кодов на Github мы не выкладываем)

Мы не отрицаем реальность – единственной стопроцентной гарантией защиты данных может быть лишь отсутствие данных:) Но, мы действительно прилагаем существенные усилия, чтобы вероятность возникновения любого недопустимого события и/или инцидента стремилась к нулю. Ведь мы и сами пользуемся Пачкой.

Ответить
Развернуть ветку
Renario

Крутая статья! 🤘🏻

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

В нашей компании KITE Solution используется Битрикс24 - как CRM (по прямому назначению), а корп. мессенджер - Телега.
Чаты в Битрикс24 сегодня - неудобные (объективное мнение всей команды).
Для проектов - Jira/Confluence, ничего лучше еще не придумали, кмк.

А вообще, сколько людей, столько и мнений.

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Очень крутая статья! Огромное спасибо за такой подробный обзор!
Очень хотелось бы уточнить некоторые непонятные пункты в сравнительной таблице:
1. Пункт "комментарии и треды" - что имеется ввиду под "комментариями"? Это возможность включения и выключения возможности комментировать сообщения в чатах, где пишут только администраторы? Можете расшифровать именно понятие "комментарии" в этом пункте?
2. Пункт "отдельный раздел с комментариями и тредами" - здесь Вы в пачке просто делаете визуальное отображение отдельным пунктом? Верно понял?
3. Пункт "Упоминание групп участников чата" - тоже проблема с пониманием, можно более подробно расшифровать кейс? Я понимаю, что возникает потребность разом упомянуть определенный круг лиц, без отправки им сообщения, просто хотелось бы более подробно понимать, как это работает и может ли пригодится в реальной жизни
4. Пункт "Статусы сотрудников" - какие конкретно статусы имелись ввиду? Статус - работаю/не работаю/в отпуске/в отгуле/в дороге/на презентации, подобного рода? Или что-то другое?
5. Пункт "Гостевой доступ" - как работает этот функционал? Гость получает ссылку, пройдя по ней становится участником чата? Кто такой гость? Как его можно идентифицировать в дальнейшем? Какой опять же жизненный сценарий применения?
6. Пункт "Доступ администратора" - какой доступ и куда? Или имелось ввиду просто есть ли роль в корп. мессенджере "администратор"?
7. И завершающий пункт "поддержка в чате" - здесь, Вы коллеги имели ввиду - есть ли возможность напрямую обратится в техническую поддержку к разработчикам чата?
P.S.: Еще раз огромное спасибо, надеюсь для Вас не составит труда дать расшифровки, чтобы данную статью использовать максимально полезно :)

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Привет! Рады, что статья понравилась)
1. Это возможность вести отдельное обсуждение под сообщением. Нужно для группировки тем, убирания лишних уведомлений для всей команды и более сфокусированных обсуждений.
2. Тут подразумеваем отдельный раздел для просмотра этих веток обсуждений. Где-то они просто раскиданы по чатам, а где-то они дополнительно группируются в раздел для более удобного чтения и работы.
3. Тут кейс такой: в чате разработки может быть команда iOS, Android, Web и Back. Чтобы уведомление о сообщении точно получили все участники одной из команд - есть групповые упоминания.
4. Да, как вы описали. Но еще в Пачке и др. сервисах есть кастомные статусы - можно самостоятельно выбирать эмодзи и подпись, которая отображается.
5. В разных мессенджера роль гостя выглядит по-разному. Но суть одна: это роль с ограниченными возможностями в пространстве/чате/звонке. Где-то, как в Пачке, это роль, которая ограничена доступом к контактам, создании чатов и т.д. В Discord например, роль гостя можно добавить только в видеозвонок,
6. Это административная роль в мессенджере, верно. Роль, которая управляет, администрирует др. пользователей.
7. Да, верно. Где-то поддержка ведется через почту, где-то через телефон, но поддержка в чате (например, в TG) более доступна и удобная, поэтому отдельно ее выделили.

Ответить
Развернуть ветку
Артем

И все же я недопонял про гостя - это кто? В пачке это внешний пользователь который проходит регистрацию с минимальной ролью в системе и тарифицируется/не тарифицируется? Или же гость не проходит регистрацию, а к примеру получает ссылку на диалог в почту и ему будет доступен чат только по ссылке, а если ссылку передать кому угодно? Можно всё таки про гостей чуть расшифровать? В discord все предельно просто и понятно, а вот в Вашей идеологии не до конца понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ionov

Дискорд самый удобный в этом плане

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Дискорд крутой сервис, да. Но как и писали в других комментах - выбор зависит от конкретного кейса.

Часто замечаем, что в Дискорде работает много молодых и не самых крупных команд. Если в компании становится больше пользоватлей, то кол-во требований может сильно расти. Тут корп. решения могут быть намного удобнее и отзывчивее.

Но опять же, все зависит от требований каждой компании)

Ответить
Развернуть ветку
Серега Якимов

Мне вот как-то дискорд совсем не видится приемлемым в рабочем плане Мб я просто привык что там в основном геймеры

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Да, вполне возможно. Там еще интерфейс непривычный для рабочего решения, к нему привыкнуть надо. Тут дело вкуса кажого, скорее)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Выборнов

Тут если быть занудой, вы же преимущества своего решения показываете.

Я не буду говорить сейчас о нюансах закупи и.т.д. Просто рассмотрим вариант применения для небольших команд решения synology (серия с полным набором функций). Скажем у вас человек 50-100.

1) Собственный экономичный сервер
2) файлопомойка с шифрованием папок
3) Чаты
4) Календари
5) Заметки
6) git
7) офис - аналог гугл дока
8) резервное копирование любым способом
9) почтовый сервер
10) веб сервер
11) dns, vpn
12) виртуализация
13) sso
14) контроллер домена
15) сетевые карты на 10g в устройствах SMB
И многое многое другое.

+ Это все дружит с телефоном.
Сам сервер если говорит про башни, миниатюрных размеров....

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Спасибо за дополнение, о таком сервисе мы не знали, будем иметь в виду)

Конечно, мы в статье выделяем преимущества Пачки и не скрываем этого. Также подмечаем и преимущества других сервисов, т.к. есть сферы, в которых каждый продукт наиболее силен.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Выборнов

Synology это не сервис это решение из коробки.
Сервер + ОС + пакеты программ.

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Битков

Яндекс Мессенджер самый удобный, лично для меня, хотя есть свои нюансы, но они есть везде.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Юмашев

Пачка выглядит многообещающе

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Евграфов

Вы какую то пачку поставили в один ряд с ms teams?))

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

И дополнили этот замечательный ряд решений Яндекс Мессенджером, eXpress, Discord, Compass и другими мессенджерами))

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Козырев

Интересное сравнение, причем не в пользу конкурентов. Мы пользуемся Дискордом на постоянке, и в нем есть:
- раздел с непрочитанными
- голосовые сообщения (хотя это скорее минус, отключил у нас в компании)
- гостевой доступ
- администрирование через API (ботом)
- уведомления (через того же бота)

И что вообще должно означать "закрепить чат"??? Типа сверху как в телеге? А нафига оно мне в дискорде, если я любой чат могу перетащить в любое место как мне удобно?

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Спасибо за замечание. Действительно, именно в таблице с Discord многое упустили, исправим данные прямо сейчас в нашей таблице в google sheets и обновим таблицу в статье как можно скороее.

Некоторый функционал, который вы указали, есть только на мобильных устройствах, поэтому не заметили. Извиняемся за ошибку, в статье данные исправим.

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Исправили неточности в таблице в статье

Ответить
Развернуть ветку
eXpress

Коллеги, приветствуем. Спасибо за составление рейтинга и за то, что нашли возможность описать сильные стороны каждого продукта, несмотря на то, что это продукты конкурентов. Хотелось бы отдельно выделить некоторые неточности, касающиеся eXpress, и внести корректировки в описание. Список сотрудников - есть (реализовано как в самом мессенджере в разделе "Контакты - Корпоративные", так и можно получить весь список сотрудников с должностями, email и телефонами через бота). Менеджер задач - есть, реализован через Smart App. Входящие веб-хуки - есть (реализовано через бота). Раздел с непрочитанными сообщениями - есть (специальная кнопка-фильтр для демонстрации только непрочитанных сообщений). Если вы найдете возможность внести необходимые корректировки, будем благодарны 😊

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Спасибо за замечание, внесем правки, чтобы все соответствовало действительности. Некоторые возможности не заметили, потому что они в Smart Apps/Контактах, наша ошибка)

Ответить
Развернуть ветку
eXpress

Коллеги еще подсказывают, что есть также Упоминание групп участников чата (групповые теги), Разделение на личные и групповые чаты тоже (через теги)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vasilyev

У пачки нету поиска сообщений по юзеру - казалось бы очень важная вещь, но до сих пор не завезли. Частенько трачу время на бесполезное пролистывание мусора в поиске нужной иголки в стоге сена. Когда привык к тому что такие банальные штуки есть и начинаешь пользоваться пачкой - испытываю негатив и трачу драгоценное время. А мог потратить на полезную работу. Возможности чата в этом плане не дотягивают до аналогов. В остальном вроде терпимо.

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

А чего Google Chat нет?

Ответить
Развернуть ветку
Прохор

Хотелось бы, чтобы к сравнению добавили как можно больше именно наших отечественных программ. Среди российских еще Squadus есть. В статье почему-то о нём не упоминается, но это хорошее решение. По функционалу чем-то на Тимс похож. Также имеет разделение по папкам, группам, групповые звонки, видеоконференции и интеграцию со всеми продуктами МойОфис.

Ответить
Развернуть ветку
Ваш Сменщик

Пришлось отказаться от Slack, когда они закенселили наш рынок

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда