Как создать и упаковать группу в VK. Часть 2

Всем привет, меня зовут Константин Крылов, я интернет-маркетолог и автор телеграм-канала о маркетинге

Тут я расскажу как упаковать сообщество в ВК, чтобы конверсия в подписку была максимальной.

…и сделать всё, чтобы вы не сливали рекламный бюджет на трафик, уходящий в молоко. Вам же нужно, чтобы люди подписывались и превращались в клиентов, верно?

С чего начать?

Как я писал в части 1, с названия и описания. Как их прописывать правильно, чтобы ваша группа органически появлялась в выдаче, я тоже описал там.

Затем следует:

  • Обложка и аватарка сообщества
  • Меню
  • Виджет
  • Приветственный пост
  • Посты в ленте
  • Приветственное сообщение
  • Блок с товарами/услугами
  • Кнопка действия
  • Скрыть подписчиков, если у вас не ниша знакомств

Если вы это не сделаете, то вы проиграли, т.к. будете сливать половину трафика впустую. Соответственно и рекламного бюджета тоже.

Разберем пошагово каждый пункт.

Обложка и аватарка сообщества

Аватарка это ваш логотип, по которому вас будут узнавать. Наверняка уже он у вас есть.

Если нет, заплатите дизайнеру за разработку логотипа и ставьте его везде, где вы существуете, чтобы по нему вас узнавали. Вы же узнаете технику Apple или Mercedes на улицах по логотипу?

Далее самое главное. Обложка.

Обложка это то, что человек видит в паблике в первую очередь. По ней он сможет понять, кто вы, что предлагаете и ваши ключевые преимущества. Пример моей обложки:

Понятно, что за услуга и чем я занимаюсь
Понятно, что за услуга и чем я занимаюсь

Это один из вариантов структуры. Иногда достаточно разместить ваш оффер на обложку, например, "Земельные участки от 300 тыс.рублей".

Аналогия: обложка это будто вы открыли дверь и представились. У вас есть 1 секунда, чтобы человек решил, смотреть ли паблик дальше.

И, кстати, визуал решает тоже, да.

Меню

Это такие квадратики, при нажатии на которые человек попадает в нужный раздел. Нужно, чтобы создать точки касания и вести человека по воронке.

Что прописывать в квадратиках вы решаете сами, но главное, чтобы их дизайн вписывался в общий дизайн группы, а надписи нормально читались.

И чтобы это был не просто раздел, а раздел, который приведет человека к целевому действию.

Но это уже другая тема. Тема построения воронки через паблик ВКонтакте.

Примеры:

Как создать и упаковать группу в VK. Часть 2
Как создать и упаковать группу в VK. Часть 2
Как создать и упаковать группу в VK. Часть 2
Как создать и упаковать группу в VK. Часть 2

Идеальная структура: целевое действие + отзывы + о нас + акции/цены. Опционально еще кейсы, особенно, если вас выбирают по вашим работам, и магазин/услуги.

ВАЖНО

В меню нельзя вести куда-либо, кроме ресурсов в ВК. Поэтому ссылку на сайт в кнопку вы не поставите.

"Ну, хорошо, а где вообще настройка этого блока?"

Заходите в сообщество. Далее просто следуйте скринам.

Как создать и упаковать группу в VK. Часть 2
Как создать и упаковать группу в VK. Часть 2
Как создать и упаковать группу в VK. Часть 2
Как создать и упаковать группу в VK. Часть 2

Всё легко. Вводите ссылку, куда вести, вставляете обложку и потом пишете название. Название, это надпись, которая отображается под картинкой.

А так, все блоки в ВК редактируются через управление.

Виджет

Виджеты бывают разные, и все здесь не описать. Смысл в них тот же, что в меню. Дополнительные точки касания.

Пример виджета "Постеры":

Как создать и упаковать группу в VK. Часть 2

Всё, как и в меню. Ссылка, картинка, подпись.

Как создать? Открываете управление -> приложения -> добавить виджет и ищете тот, который на скрине

Как создать и упаковать группу в VK. Часть 2

Когда вы его добавили, зайдите в меню и скройте его, чтобы квадрат в сообществе с виджетом не висел в меню.

После этого зайдите в приложение "Конструктор виджетов".

Там вы найдете несколько вариантов виджетов, но если вы хотите создать тот, который в примере, то нажмите "Постеры", а далее пропишите текст, который там должен быть, вставьте заранее задизайненные картинки, и поставьте ссылки, куда это все должно вести.

Лайфхак

Целевым действием можно сделать сообщение в сообщество.

Просто скопируйте ссылку на ваше сообщество и замените com на me
У вас получится такая ссылка: vk.me/название паблика
Эту ссылку ставьте в меню и виджет, да и вообще везде, где нужно проставить ваше целевое действие.

Теперь все люди, кто кликнет на эту ссылку, попадут сразу в переписку с сообществом, и увидят приветственное сообщение.

Кстати, не забудьте проставить уникальный нейминг в вашу ссылку, а то с нуля в паблике создается ссылка с номером айди. Вам же нужно, чтобы вас запоминали и искали с легкостью?

Вместо vk.com/public14148183491479134718641764 пропишите vk.com/rogakopita_moloko_msk

Сменить ссылку можно в управлении на главное странице в строке "Адрес".

Приветственный пост

Это то, что увидит человек, если немного пролистает вниз. Приветственный пост должен содержать краткий рассказ о вас и целевое действие.

Если сделать все грамотно, то вы увидите, как он будет генерировать заявки.

Например, в этом кейсе в школу танцев из 98 лидов пришло 11 из приветственного поста и еще 19 из анкеты, которую мы прикрепляли в ленте.

Согласитесь, что это существенно, учитывая доходимость в 59% в этом проекте, из которых половина покупала абонементы.

Пример приветственного поста:

Как создать и упаковать группу в VK. Часть 2

Кроме поста, можно писать статьи. В них получится раскрыть продукт намного лучше. А еще статью можно редактировать вечно, а пост только 7 дней после публикации.

Пост или статью нужно закрепить.

И не забудьте сделать визуал или прикрепить цепляющее видео.

Посты в ленте

Если вы стартуете с нуля, сделайте хотя бы 3-5 постов в ленте и прикрепите туда целевое действие.

Будет грустно, если вы всё упакуете, а ленту оставите пустой.

После этого обратного пути, кстати, нет. Вам нужно будет делать 1-3 поста в неделю стабильно, если не хотите, чтобы группа выглядела мертвой.

Да, социальные сети это труд.

Поэтому, если лень прорабатывать грамотную контент-стратегию, которая будет генерировать заявки, пишите мне в телегу, обсудим все детали по ведению сообщества и рекламе

Приветственное сообщение

Без него конверсия в сообщение упадет на дно.

Пропишите в приветственном целевое действие в виде написания ключевого слова. После его написания вы получаете лида, остается его только обработать.

В идеале оно должно активировать бота в сенлер, чтобы он автоматом рассылал людям лидмагнит.

Еще можно сделать лид-форму и поставить ссылку на нее прямо в приветственное.

Примеры приветственных сообщений:

Как создать и упаковать группу в VK. Часть 2
Как создать и упаковать группу в VK. Часть 2

Плохое приветственное это что-то в стиле "Здрастье, какой у вас вопрос?". Хуже только отсутствие приветственного. Не делайте так :)

Блок товаров и услуг

Это еще одна точка касания, с которой вы можете получить лида. И этот блок нужно делать, даже если у вас не товарка.

Вот как сделано у меня, хотя у меня не товарка:

Как создать и упаковать группу в VK. Часть 2

Чтобы сделать такой блок, жмите управление -> разделы -> там листаете до товаров или услуг и включаете нужный тумблер.

После этого возвращаетесь в группу и заполняете карточки товаров/услуг.

И да, сами картинки нужно дизайнить.

Кнопка действия

Небольшая кнопка, которая может сыграть свою роль.

Куда она будет вести - решать только вам.

Кнопка действия
Кнопка действия

Управление -> на главной странице найдите "Кнопка действия" и поставьте "Включена". Там настройте ее на сообщения в сообщества или на лид-форму.

Звонок не настраивайте. С ВК почти никто не звонит, конверсия в сообщение будет выше.

Скрыть подписчиков

Нужно, чтобы конкуренты не парсили вашу аудиторию и не показывали на них свою рекламу.

Управление -> Подписчики -> Не показывать на странице сообщества.

Что еще?

Рекомендую заполнить всю информацию в управлении на главной странице.

В графе сайт не забудьте поставить UTM-метки для аналитики.

И еще нужно сделать второстепенные блоки, чтобы было, куда вести с меню и виджета. Например, в обсуждения.

Фух. Максимально подробная статья получилась, хоть записывай свое обучение. :)

Это точно достойно подписки.

В дальнейшем я напишу еще больше полезных материалов, и не только про ВК. Поэтому, чтобы не пропустить, подписывайтесь.

Если вы не хотите делать это всё своими руками — пишите в Telegram:
t.me/fremory7

🔥 Обо мне и моей команде можно прочитать тут: KK_marketing TEAM

Статью подготовил • Константин Крылов

Если у вас возникли вопросы, напишите мне в Telegram

2.1K2.1K показов
173173 открытия
1 комментарий

Очень подробно! 😍

А ход со «скрытием подписчиков» реально крутой! А то стараешься, собираешь себе аудиторию, а потом их спарсят и откусят часть себе)

Хотя, если продукт реально крутой, то пусть парсят 😎

Ответить