Тренды SMM 2024

Рассказываем, на что обратить внимание в работе с социальными сетями, чтобы быть «на волне» в 2024-м.

Тренды SMM 2024

Всем привет! Меня зовут Наталья Вязигина, я руководитель агентства цифрового маркетинга «Аксиома Веб». С 2017 года мы помогаем клиентам с интернет-продвижением, работаем с контекстной рекламой, таргетом, SMM, контент-маркетингом и другими инструментами. Каждый год мы пытаемся заглянуть в будущее SMM и прогнозируем, какие инструменты и приемы будут наиболее эффективны для бизнеса. Спойлер: эти прогнозы сбываются.

Если интересно, тут можно почитать прогнозы на 2022 и 2023 годы. А мы переходим к 2024.

Блогеры и каналы

Influence-маркетинг в этом году продолжит развиваться бешеными темпами. 56% пользователей уже отмечают, что доверяют контенту инфлюенсеров, а 39% минимум 1 раз покупали товар по их совету. При этом в ТОПе по результативности сейчас блогеры с аудиторией всего в несколько тысяч человек. Вот почему:

  • Их подписчики более вовлеченные и лояльные, отсюда — высокие охваты и доверие к рекламе.
  • Стоимость интеграции у таких блогеров, чаще всего, невысокая (иногда и вовсе по бартеру), и её легко окупить.
  • Рекомендацию в небольшом личном блоге можно сделать более нативной — опять же благодаря доверию аудитории.
  • Нано- и микроблогеры чаще всего придерживаются определенной тематики блога и имеют узкую специализированную аудиторию. Так, если вы, например, сервис по бронированию отелей, найти целевую аудиторию у небольшого travel-блогера будет проще, чем у lifestyle-миллионника, где реальных подписчиков путешественников, возможно, всего пара тысяч.

Еще один вариант актуального охватного размещения в 2024 — посевы. По сути, прямая реклама, которая опубликована от имени администратора канала на его ресурсе. Такой пост, появляясь в знакомом паблике/канале, привлекает внимание и лучше пробивает баннерную слепоту пользователя, чем обычная медийная или таргетированная реклама. Посевы могут вести как на страницу/канал компании в социальной сети, так и на внешние ресурсы. Например, на наших проектах в сфере автобизнеса успешно отрабатывали квизы в качестве посадочной страницы.

Пример посадочной страницы-квиза и посевов клиента
Пример посадочной страницы-квиза и посевов клиента

«Одноклассники»

Уже не первый раз мы говорим о том, что не стоит списывать эту социальную сеть со счетов. В 2024 году это точно станет фатальной ошибкой для многих сфер бизнеса. Про «Одноклассники» существует много стереотипов, но для определенной аудитории она популярнее того же Telegram. И нет, это не пенсионеры с лавочки около дома. Основная аудитория площадки — это люди в возрасте 35-54 лет с высшим образованием, т.е. самое платежеспособное население. Упускать этот сегмент нельзя, поэтому важно как минимум дублировать контент из других соцсетей и запускать охватные рекламные кампании для увеличения количества подписчиков.

Статистика аудитории "Одноклассников"
Статистика аудитории "Одноклассников"

Кроме того, текущее позиционирование социальной сети «Мои увлечения — это ОК» дает возможность пользователям настраивать собственную ленту рекомендаций на основе их хобби. Это позволяет площадке точнее сегментировать пользователей по интересам, а сообществам брендов — найти узкую заинтересованную аудиторию и получить высокий органический трафик. Особенно, если ваш продукт как-то связан с увлечениями, которые предлагает социальная сеть.

Человечность

Пока все твердят о повышении роли искусственного интеллекта во всех видах маркетинга, мы хотим поговорить о человечности. Нейросетям далеко до завоевания мира — люди все еще лучше реагируют на живой контент от реальных людей. Так, в кампаниях и социальных сетях наших клиентов фотографии покупателей рядом с новым автомобилем дают лучшие результаты, чем рендеры с сайтов автопроизводителей. Например, сети дилерских центров Livan смена фото в объявлениях помогла снизить среднюю стоимость целевого обращения с таргетированной рекламы более чем на 47%. А в одном регионе и вовсе почти на 90%!

Средний CPL рекламной кампании сети автосалонов Livan в соцсетях до смены фото и после
Средний CPL рекламной кампании сети автосалонов Livan в соцсетях до смены фото и после

Да, если в аналитике AI будет хорошим помощником, то в использовании его для создания контента мы рекомендовали бы повременить. Дипфейки, автоматические подписи и сгенерированные изображения — все это модно, но не очень эффективно. Пользователи все еще могут отличить живой контент от искусственного, и второй вызывает скорее недоверие, чем «вау-эффект». Сосредоточьтесь на создании живого контента и общайтесь без шаблонных скриптов — будьте проще и человечнее.

Развлекательный контент

Если еще несколько лет назад мы бы рассказывали про важность обучающего контента, то сейчас на первый план выходит развлекательный. В соцсети приходят за радостью — вот актуальный тренд. Мир вокруг сейчас слишком изменчивый: много событий, новостей (и не всегда хороших) — люди хотят отвлечься от жизненных забот и просто расслабиться. Именно поэтому они отдают предпочтение мемам, смешным видео и юмористическому контенту.

Статистика предпочтений аудитории социальных сетей. Источник: <a href="https://f.hubspotusercontent20.net/hubfs/304927/GWI%20Imgur%20Report%20(Part%203)%20(Final).pdf" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">GWI Imgur Report</a>
Статистика предпочтений аудитории социальных сетей. Источник: GWI Imgur Report

Можно ли через него продавать? Разумеется. Более того, развлекательный контент быстрее попадает в тренды и рекомендации, повышает вовлеченность пользователей и закрепляет позитивные ассоциации с брендом.

Синергия с другими способами продвижения

Хоть социальные сети сейчас и супер многофункциональны (да, они могут заменить поисковик, корпоративный сайт и маркетплейс), из-за количества предложений и переизбытка продающего контента только их уже недостаточно для успешного продвижения.

SMM — идеальный инструмент для знакомства бренда с аудиторией, демонстрации продукта и создания комьюнити. Однако стоит учесть: чтобы довести пользователя до покупки, нужно охватить как можно больше каналов на его пути принятия решения. Для этого рекомендуем дополнительно использовать контекстную рекламу, рассылки, SEO и другие инструменты performance-маркетинга.

Также страница в соцсети может выполнять и исключительно имиджевую функцию: рассказывать о преимуществах компании и её новостях, транслировать ценности и повышать узнаваемость.

Даже без прямых продающих посылов это работает и будет продолжать работать в 2024 году. Пользователь использует социальную сеть для поиска нужного товара, натыкается на вашу страницу, знакомится с ней и идет думать дальше. После — видит посевы или рекламу в браузере и вспоминает, что уже видел вашу компанию. Укрепляется ассоциация, что бренд надежный и известный. И вот уже на этом этапе пользователь готов совершить покупку. Вуаля! А без первого контакта в социальной сети или в случае, если ваша страница не вызывает доверия, вся эта цепочка принятия решения разрушится.

Пример использования страницы в VK как имиджевого инструмента
Пример использования страницы в VK как имиджевого инструмента

Ну и, конечно, не забывайте, что вы создаете контент для читателя, а не для себя. Будьте интересны, актуальны и говорите на одном языке со своей аудиторией — это бессменный тренд всех времен и народов.

Если хотите узнать об SMM и других диджитал-инструментах чуть больше и быть всегда в курсе трендов, подписывайтесь на наш Telegram-канал. А если вам нужна консультация по продвижению — оставляйте заявку на сайте ;)

9
2 комментария

инфлюенс сейчас очень хорошо развивает индустрию маркетинга ,много возможностей как раз для тех, кто занимается такой деятельностью

1
Ответить

Полностью с вами согласны)

Ответить