Хэштеги в Instagram: в посте или в первом комментарии?
Когда речь заходит о лучшем месте для размещения хэштегов в Instagram (в посте или комментарии), мнения SMM-экспертов расходятся.
Чтобы разобраться с мифами о хэштегах, Socialinsider в сотрудничестве с Quuu проанализировали 649 895 постов 6784 бизнес-аккаунтов с разным количеством подписчиков. В отчете исследования — полезная информация для выбора места размещения хэштегов, их количества и оформления в зависимости от размера аккаунтов и целей поста.
1. Большинство брендов размещают хэштеги в тексте поста
Существует мнение, что размещение хэштегов в первом комментарии делает пост более аккуратным и привлекательным, в то время как нагромождение хэштегов в самом посте может выглядеть спамным. Похоже, так считают далеко не все бренды.
- 87,7% брендов используют хэштеги в тексте профиля, в комментариях — лишь 12,3%.
- Среди всех проанализированных постов в 93,8% случаев хэштеги размещались в тексте, в 6,2% — в первом комментарии.
2. Охват и количество показов выше при размещении хэштегов в тексте поста
Размещение хэштегов в посте дает больше показов, независимо от размера аккаунта. Однако при детальном анализе видны явные различия между аккаунтами с числом подписчиков до 100 тысяч и более 100 тысяч.
Как использовать хэштеги для максимального охвата
Использование хэштегов в тексте поста дает больший охват для постов мелких и средних профилей. Однако для аккаунтов, на которые подписаны более 100 тысяч пользователей, ситуация обстоит иначе: средний охват постов с хэштегами в тексте ниже (14,8%), чем в постах с хэштегами в первом комментарии (16,9%).
Как использовать хэштеги для увеличения числа показов
Если основная задача — сделать так, чтобы пост увидело максимальное количество пользователей, при этом вовлеченность не важна, ключевой метрикой будут показы. В этом случае хэштеги должны размещаться в тексте поста, независимо от размера профиля.
В отличие от мелких и средних аккаунтов, среднее количество показов поста крупных инстаграм-аккаунтов (более 100 тысяч подписчиков) практически не зависит от места размещения хэштегов.
Естественно, результат зависит также и от числа хэштегов.
3. Бренды любят крайности: если не 7, так сразу 30 хэштегов
Эксперты регулярно пытаются определить идеальное количество хэштегов в инстаграм-посте.
Эксперты Socialinsider и Quuu также рекомендуют проводить собственные эксперименты. Подробнее об этом — в Instagram hashtag guide.
Приведенные ниже рекомендации основаны на том, как используют хэштеги проанализированные бренды.
Среди брендов, размещающих хэштеги в тексте поста, можно выделить две крайности: либо хэштегов 7, либо их число приближается к 30
Эти экстремумы явно видны на графике:
Совсем иначе обстоят дела с хэштегами в первом комментарии — в большинстве случаев их всего два:
Однако является ли это оптимальным вариантом?
4. Вовлеченность зависит от числа подписчиков, размещения и количества хэштегов
На первый взгляд может показаться, что место размещения хэштегов практически не влияет на показатели вовлеченности пользователей.
Так все же, где размещать хэштеги и сколько их должно быть?
При сегментации профилей по количеству подписчиков и рассмотрении каждой группы в отдельности можно получить общее представление о том, какие посты наиболее успешны.
Ниже — рекомендации по количеству и месту размещения хэштегов для аккаунтов с разным числом подписчиков (учитываются пиковые значения).
- Менее 5 тысяч подписчиков: 6 хэштегов, размещаются в посте.
- От 5 до 10 тысяч фолловеров: 5 хэштегов, размещаются в первом комментарии.
- От 10 до 50 тысяч подписчиков: 2 хэштега, размещаются в посте.
- От 50 тысяч до 100 тысяч подписчиков — 8 хэштегов, размещаются в посте.
- Более 100 тысяч подписчиков — 6 хэштегов, размещаются в первом комментарии.
5. Посты со скрытыми хэштегами имеют более высокий уровень вовлеченности
Чтобы пост выглядел более аккуратно и хэштеги не отвлекали читателей от содержания, их можно спрятать.
Сделать это очень просто — достаточно добавить пустые строки (или больше текста) перед списком хэштегов. Так пользователи не увидят нагромождение хэштегов, пока не развернут полный текст поста.
Скрывать хэштеги можно как в посте, так и в первом комментарии.
Традиционно вместо пустых строк используют строчки с одной точкой. Чтобы сделать такой блок, нужно подготовить его в текстовом редакторе (так как редактор Инстаграма до сих пор не позволяет делать новые строки).
Итак, давайте посмотрим, как влияет скрытие хэштегов на охваты и вовлеченность.
- Большинство брендов, размещающих хэштеги в тексте поста, не прячут их.
- Однако показатель вовлеченности (немного) выше у постов со скрытыми хэштегами:
- При размещении хэштегов в первом комментарии большинство брендов их также не скрывает:
- Показатель вовлеченности выше для постов с видимыми хэштегами в первом комментарии:
Прим.ред. В итоге честность окупается. Хотите ставить хэштеги — ставьте их и не стыдитесь.
6. В среднем можно получить на 1-2 комментария к посту больше, если хэштеги размещены в первом комментарии
Как правило, чем крупнее аккаунт, тем крупнее бренд, а значит больше бюджет на рекламу и другие платные инструменты продвижения.
Чтобы разобраться, как бренды получают комментарии естественным (органическим) путем, мы рассчитали медианное количество комментариев.
Можно смело говорить о том, что посты аккаунтов с числом подписчиков до 100 тысяч получают на 1-2 комментария больше, если хэштеги размещены в первом комментарии.
7. В среднем посты с хэштегами в первом комментарии получают немного больше лайков
Если рассмотреть медианные значения количества лайков, показатели здесь также выше для постов, в которых хэштеги размещались в первом комментарии.
Правда, стоит обратить внимание на исключение: посты аккаунтов с 10-50 тысячами подписчиков имеют лучшие результаты, если хэштеги размещены в тексте.
Похоже, размещение хэштегов в первом комментарии привлекает больше лайков для большинства аккаунтов.
И что со всем этим делать? Как поступать в конкретном случае?
Прим.ред. Будем честны — в некоторых случаях разница между хэштегами в посте или комментарии была более чем незначительна. Но некоторые моменты в исследовании все же заслуживают внимания.
Стоит попробовать на практике оба варианта, причем на разных постах с разными целями. Возможно, стратегии, описанные здесь, окажутся действенными. И да, все-таки не делайте по 30 хэштегов в посте, такая избыточность просто раздражает.
При выборе стратегии использования хэштегов исходите из ваших KPI и размера аккаунта.
Если задача поста — донести информацию до максимально широкой аудитории, то показателями эффективности будут охват и показы. При этом не так важно, будут ли пользователи взаимодействовать с постом. Например, аккаунтам с менее чем 100 тысячами подписчиков следует размещать скрытые хэштеги в тексте поста.
Если для вас важнее взаимодействие пользователей с постом, то обратите внимание на рекомендации по увеличению вовлеченности, охвата и показов в зависимости от размера аккаунта:
- Менее 5 тысяч фолловеров: 6 скрытых хэштегов в посте.
- От 5 до 10 тысяч фолловеров: 5 видимых хэштегов в посте.
- От 10 до 50 тысяч фолловеров: 2 скрытых хэштега в посте.
- От 50 до 100 тысяч фолловеров: 8 скрытых хэштегов в посте.
- Более 10 тысяч фолловеров: 6 видимых хэштегов в первом комментарии.
Прим.ред. И помните — эти рекомендации опираются на большое исследование 2018-2019 гг. в западном сегменте Инстаграма. Любую рекомендацию, которую вы хотите применить, нужно тестировать, а не принимать как безусловное правило.
Главные выводы исследования
- 87% брендов предпочитают размещать хэштеги в тексте поста.
- Посты аккаунтов с менее чем 100 тысячами подписчиков имеют более высокие показатели показов и охвата при размещении хэштегов в самом посте.
- Большинство брендов использует либо 7, либо почти 30 хэштегов, и размещает их в посте.
- Показатели вовлеченности зависят от размера аккаунта, количества и места размещения хэштегов.
- Посты со скрытыми хэштегами в тексте имеют более высокие показатели вовлеченности.
- Посты аккаунтов с менее чем 100 тысячами фолловеров получают в среднем на 1-2 комментария больше, если хэштеги размещены в первом комментарии.
- В среднем, посты с хэштегами в первом комментарии получают немного больше лайков.
Скачать оригинальное исследование (PDF).
Какая лажа, почему это на VC, вам не стыдно за перевод настолько убогой статьи?
PromoPult, если вы реально верите в написанное, на мой взгляд, на вашей экспертности можно ставить жирный крест.
Вы всерьёз писали и переводили вот этот совет:
"Менее 5 тысяч подписчиков: 6 хэштегов, размещаются в посте." и дальше кому сколько хэштегов ставить? Серьёзно? Просто нет слов.
Какое дно.
столько воды, а по факту ноль.
Я занимаюсь плотно Инстаграм без всяких "спецов" и легко понимаю, что Вы вообще ничего не понимаете в хештегах и их количестве.
А какой-то умник, здесь в комментах написал, что теги типа 3 года не работают 🙈
Вы рекомендуете какие-то смешные 6,7,8 тегов или под 30-ть, а я вам скажу от своего опыта, что можно добавлять БОЛЕЕ 500+ хештегов на одну публикацию и повсем лентам ваш пост будет виден всем пользователям Инстаграм!
Вот вам и ха ха ...
Единственное верно из всей статьи, это то что высокочастотные теги добавлять нет смысла, мгновенно проваливаются по ленте, и да, Инстаграм отрицательно реагирует на такие теги, особенно когда их несколько!
Всем удачи!
Добрый день. Могли бы поподробнее рассказать про #?
Вот, обратите вниманиние, сейчас на этом моё аккаунте всего 300 подписчиков, а увидели мою последнюю публикацию более 4000 профилей, но и нет вообще никаких хештего как видно
👇
https://www.instagram.com/p/B_bS6RogjKZ/?igshid=1hbq630z3guzh
Ну и..., как вам такой подход с таким охватом?
Как я это делаю?
Я практик, а не спец.SMMщик...
Учусь сам на своём опыте, а не слушаю всяких там накрученных блогеров и передаю свой опыт только женщинам, участницам нашего мини сообщества, кстати у некоторых результаты в разы выше моих, какв охватах, так и в продажах своих изделей.
А у меня пока не хватает рук всё охватить, и обучение участниц, и на занятие своими аккаунтами в Инстаграм, иФБ, и изучением видео монтажа и ...
А здесь столько потратил времени на писанину т.к зацепила очередная статья полная ВОДЫ - простите, но это правда.
Ещё раз удачи и всех благ! 👋😐
Аналитика действительно впечатляет, но бессмысленно спорить - хэштеги в Instagram уже не работают года 3.
Король всего - это контент.
Хватит тешить себя мыслями, что правильное оформление - это львиная доля охватов, а в последствии лайков и комментариев. Да, важно сделать так, чтобы материал (то есть контент) был доступным, читабельным и политкорректным. Но, чёрт побери, кому может прийти в голову надеятся на хотя бы мизерное увеличения охватов путём устаревших SMM-инструментов!?
Как всё сложно... Даже не задумывалась над тем, какая может быть разница между хэштегами в посте и первом комментарии... "Не тут-то было."
Отличная аналитическая статья!
Спасибо за результаты исследований. Отнажды сам мучался этим вопросом