The Information: Facebook отменила запуск рекламы в WhatsApp из-за возможных претензий от властей разных стран

Компания хотела связывать между собой аккаунты в мессенджере и соцсети, но регуляторам это могло не понравиться.

В 2020 году WhatsApp планировала запустить рекламу в «историях» пользователей — компания даже организовала внутреннее мероприятие в Сингапуре, и сотрудники уже купили билеты на самолёт, пишет The Information.

Однако после встречи с главой Facebook Марком Цукербергом (компания приобрела WhatsApp в 2014 году) руководитель мессенджера Уилл Кэткарт сообщил им, что запуск отложен.

Цукерберг решил отказаться от интеграции рекламы отчасти потому, что не захотел противостояния с регуляторами, рассказали изданию осведомлённые источники. Facebook опасалась критики пользователей, которые ценят приватность WhatsApp и сопротивлялись привязке своих аккаунтов в соцсети к мессенджеру.

WhatsApp планировала использовать данные пользователей Facebook, чтобы показывать им персонализированную рекламу, уточняет Techradar.

Facebook планировала объединить инфраструктуру своего мессенджера, WhatsApp и Instagram, писала New York Times в январе 2019 года. Предполагалось, что приложения не будут объединяться, но они будут работать по единым принципам — в том числе, во всех будет использоваться сквозное шифрование.

The Information утверждает, что компания не хотела создавать единое приложение, но намеревалась использовать телефонные номера пользователей, чтобы распознавать их аккаунты в разных приложениях, а затем показывать им персонализированную рекламу на всех устройствах.

WhatsApp не смогла оперативно прокомментировать изданию содержание статьи. Её представитель заявил, что планы размещать рекламу в WhatsApp в силе и они видят в этом большие возможности для бизнеса.

«Сейчас мы сфокусированы на новых инструментах, которые помогут бизнесу находить покупателей и осуществлять платежи в некоторых странах», — цитирует Techradar представителя компании.

Facebook сейчас сконцентрирована на более широкой интеграции своих сервисов, добавляет The Information.

22
39 комментариев

Комментарий недоступен

33
Ответить

В последние карантинные дни заметил,как в телеге добавляются люди из моей адресной книги: парикмахеры, строители, ремонтники телефонов.
Люди осваивают мессенджер для гиков-итишников. Почему не знаю.
Вероятно, хотят расширить клиентскую базу - кому-то удобнее общаться через телегу.

Паша конечно, ступил. Вместо того,чтобы развивать ботов, маркетплейсы этих самых ботов по аналогии с гугл плеем - он пилит свой ТОН-рингТОН.

Денег собрал и в закат укатил.А не, тогда он не ступил.
Бесит,что вместо развития мессенджера по аналогии с китайскими - супераппами он пилит что-то непонятное.

Сейчас даже Тинькоф в свою приложуху запилил супераппы.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"Сейчас мы сфокусированы на новых инструментах, которые помогут бизнесу"

Не  хотели бы господа сконцентрироваться на независимом от телефона десктоп и web-клиенте мессенджера?
А еще хранить медиа у себя, а не на телефонах пользователей.

14
Ответить

 Не хотели бы господа сконцентрироваться на независимом от телефона десктоп и web-клиенте мессенджера?


В этом случае им придется либо отказаться от оконечного шифрования (как в Telegram), либо использовать протоколы вроде Proteus (https://github.com/wireapp/proteus), которые технически сложнее и не имеют такого же публичного доверия, как Double Ratchet (используется в Signal).

В первом случае — такие как ты будут первыми, кто скажет про «WhatsApp небезопасен», и по иронии наверняка предлагать переходить на Telegram, до уровня которого и будет снижена безопасность (важна ведь не настоящая безопасность, а качество фотографий в Instagram автора, так ведь?).

Второй же случай чреват ошибками, которые в случае нарушения приватности пользовательких данных ударят по WhatsApp сильнее, чем привязанность к мобильному устройству. Напомню, что аудитория WhatsApp достигла таких безумных размеров, что потеря даже доли процента пользователей из-за незначительной ошибки это уже миллионы реальных людей.

Facebook участвует в разработке нового открытого стандарта Messaging Layer Security (https://datatracker.ietf.org/doc/draft-ietf-mls-protocol/), поэтому вероятнее всего, что либо Facebook Messenger, либо WhatsApp его действительно будут использовать.

Но судя по статьям Jon Millican, который участвует в разработке протокола от Facebook (https://scholar.google.com/citations?user=di5QwmsAAAAJ) — вероятнее всего применение будет именно в Facebook Messenger.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

удобство продукта для юзеров, которые не платят денег идет ниже по приоритету, чем бабки-бабки-бабки-сука-бабки с бизнеса

Ответить