Как я писала текста для госоргана
Меня зовут Светлана, я интернет-маркетолог в компании Simetria, Казахстан. Веду проект в квазигоссектора.
Проект социальный. Его цель - повышение финансовой грамотности населения. Перед нами стоят задачи: повышение узнаваемости Заказчика в сети интернет, увеличение вовлеченности в интернет-ресурсы.
Главное — это качественный контент
Это был мой посыл на совещании, где мы обсуждали детали проекта и совместную работу. Все согласились. Но при работе над текстом заказчик всегда использует канцелярские штампы, которые делают текст официозным и непонятным для обычных людей.
Начало работы над текстом
Мне дали задание написать пост-превью для facebook. Цель: заинтересовать читателя, увеличить переходы на статью на сайте.
Было дано:
Убираем мусор
В последние годы в Казахстане стремительно набирают силу и совершенствуются новые виды мошенничества. Для достижения своего преступного умысла мошенники зачастую используют самые современные технологии - информация не несет в себе никакого смысла, если можно без нее, то убираем. Если в 2018 году, по данным генпрокуратуры, зарегистрировано 516 фактов преступлений, связанных с использованием интернета, то в 2019 году их количество превысило 7 тыс. Это почти треть от общего числа мошенничеств. Как не пополнить ряды пострадавших от мошеннических схем, расскажет "Заказчик". — а это уже интересно, берем за основу.
Готовый пост
Заказчик делает правки
После отправки поста на утверждение, я получила правки:
Пост от заказчика
После отказа вносить правки от руководителя, заказчик сам делает правки.
Facebook стошнило эмоджи
Это первое, что я написало, увидев текст выше. Я написала обоснование, почему текст заказчика не подходит, а мой подходит.
Целый документ для убеждения
Я составила документ, в котором сравниваю 2 текста. В него же я поместила оба обоснования. И попросила отправить руководителю для ознакомления со словами:
ссылка на документ
Эта история с плохим концом
Мой текст так и не опубликовали. Но за первый месяц работы к моему мнению стали прислушиваться. Например, я часто убираю лишнюю информацию или повторяющиеся данные. Это делает материал проще для восприятия.
Если у вас был подобный опыт, расскажите в комментариях как вы справлялись?
2 ошибки сходу - в заголовке и первом абзаце. Это новый маркетинговый тренд?
"текста" это "тексты" на маркетологическом суржике? Представляю что вы там понаписали с такой грамотностью.
Спасибо за фидбек. Можете не представлять, есть ссылка перейдите и посмотрите. Буду рада обратной связи.
Сочувствую вам. Тяжело убеждать канцелярских крыс в правильности ваших действий.
У Максима Ильяхова есть рассылка Работа с клиентом поможет в таких задачах. Очень рекомендую.
спасибо, почитаю