Глава Instagram: краткосрочная выгода от возможного запрета TikTok в США не стоит риска раскола интернета Статьи редакции

Запрет соцсети — опасный прецедент для бизнеса Instagram, считает Адам Моссери.

Любая краткосрочная выгода, которую Instagram получит в случае запрета TikTok в США, не стоит рисков фрагментации интернета, считает глава соцсети Адам Моссери. Его слова приводит CNBC.

«Если мы переместимся в ту точку, где власти начнут изолировать интернет внутри страны, мы не сможем работать. Думаю, это станет проблемой, которая перекроет любую краткосрочную выгоду», — отметил топ-менеджер.

Он пояснил, что в краткосрочной перспективе Instagram выиграет от снижения конкуренции, но в будущем подобный прецедент может оказаться гораздо хуже для бизнеса.

Моссери отметил, что непоследовательная политика в разных странах принесёт больше вреда, чем пользы. «На самом деле мне это совсем не нравится, хотя некоторые думают, что это [запрет TikTok в США — vc.ru] принесёт нам пользу. Я думаю, что в ближайшие пять или десять лет будет очень плохо», — добавил он.

  • В начале августа президент Дональд Трамп подписал указ о запрете TikTok в США на фоне ухудшения отношений с китайскими властями.
  • Соцсеть запретят, если до 15 сентября 2020 года бизнес сервиса в стране не купит американская компания. Покупкой бизнеса TikTok в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии интересуются Microsoft, Twitter и Oracle, писали СМИ.
  • Instagram развивает конкурирующий сервис коротких видеороликов — в июле соцсеть запустила Reels более чем в 50 странах.
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Albert Avanesyan

Ну Трампа тоже можно понять,он республиканец и молчать в тряпку не будет YouTube,Facebook,Twitter и многие другие продукты,запрещены в Китае. Тогда вопрос,какого черта TikTok делает в США?) По этому принципу власти Штатов посылают месседж властям Китая. Мол не вы*бывайтесь,мы тоже можем вас закрыть к черту)

Ответить
Развернуть ветку
Даня

Сильно в юридические аспекты блокировки ТикТок в США не погружался, но он выглядит весьма ксенофобским, в духе Japan bashing в 90-ые. 
В Китае все-таки блокировке обуславливают законом о цензуре, который не говорит, что все американские компании не могут работать на рынке Китая, а ставит весьма конкретные требования по модерированию и цензурированию информацию. То что эти требования весьма ебануты с гуманистической точки зрения, это другой вопрос. 
Майкрсофт, например, сказал, что ок, мы будем фильтровать Bing, и будем работать в Китае для 0.5% пользователей. Другие компании видимо так сделать не могут – и сотрудники и пользователи не поймут. 
В Китае все-таки не только американские соц сети заблокированы, а также Корейские (Kakao Talk, Line), Канадские (Kik) и дидижтал-номандские (Телеграм). 
Вот Вконтакте, кстати в Китае работает, так как: 

 В компании отметили, что соблюдают законы стран, в которых работает «ВКонтакте». Для этого используется гибридный метод модерации, включающий реагирование на жалобы пользователей и общественников, внутреннюю модерацию, когда используется машинный поиск запрещенного контента, а также реагирование на сигналы государственных регуляторов.

(https://novayagazeta.ru/news/2018/02/14/139493-v-kitae-polnostyu-razblokirovali-vkontakte
Китайцы кстати в плане подстраивания под посредственные законы других стран очень практичны. 
Вспомнить стоит как быстро тот же WeChat решил сотрудничать с Роскомнадзором https://www.kommersant.ru/doc/3293962

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда