Боты в Telegram для B2B-компаний — когда админ и швец, и жнец, и на дуде игрец

Продвигать «Телегу» для продажи B2B-продуктов сложнее. Это не товары массового спроса, требующие лишь рассказов об акциях и наличии. Маркетологам приходится не только продавать, но и показывать экспертность, повышать лояльность и формировать сообщества вокруг брендов. Благо, что представленные операции можно автоматизировать с помощью ботов.

Боты в Telegram для B2B-компаний — когда админ и швец, и жнец, и на дуде игрец

Содержание:

  1. Боты для поддержки работы канала.
  2. Боты для сервисной поддержки.
  3. Боты для воронок.
  4. Боты для создания интернет-магазинов.
  5. Боты для повышения лояльности.

Какие боты пригодятся B2B-компании в «Телеграме»

B2B-каналов в Telegram не так-то и много. Но если их обобщить, получится выделить четыре большие группы, у каждой из которых — свой стиль общения и формат взаимодействия с целевой аудиторией:

  • классический блог — для прогрева ЦА, публикации полезных материалов и предложения новых продуктов;
  • авторский блог — здесь выходят посты от лица либо собственника, либо эксперта с большим стажем работы;
  • сервисный блог — тут публикуется информация об обновлениях продуктов и ответы на популярные вопросы;
  • стандартная витрина — тот же классический блог, только «заточенный» на прямые продажи.

О типах Telegram-каналов для B2B-компаний я уже рассказывал, можешь ознакомиться. Фишка в том, что боты нужны каждой из площадок, вне зависимости от формата. Какие? Давай разбираться!

Поддержка работы канала

Канал B2B-компании в «Телеграме» буквально обязан наполняться множеством публикаций. А организовать процесс отложенного постинга, редактуры сообщений или очистки спама можно с помощью двух ботов:

  1. @LivegramBot. Максимально производительное приложение для обработки входящих сообщений. Позволяет людям получать фидбек от целого отдела с подключенными к нему специалистами службы клиентской поддержки. Предлагает потенциальным заказчикам, партнерам и инвесторам обращаться к бренду через выделенный чат.
  2. @ControllerBot. Приложение для публикации отложенных постов. Работа с «отлогой» — чуть ли не главная обязанность любого автора Telegram-канала. С помощью этой платформы можно разработать график выхода материалов на базе удобного календаря. А еще — начать добавлять к текстовым блокам различные медиафайлы и интересные элементы форматирования.

Еще один жизненно необходимый бот для крупных ТГ-каналов — это @ChatKeeperBot. В спектре его задач — модерирование чатов и удаление уродов-нейрокомментаторов.

Создание клиентского сервисного центра

Telegram — один из самых популярных мессенджеров в рунете. Аккаунт на площадке от Павла Дурова есть буквально у каждого первого россиянина. Почему бы не использовать эту информацию на благо собственного бренда? Именно здесь можно создать эффективную службу сервисной или технической поддержки!

На помощь придут два бота — Bot Kits и все тот же Livegram. В числе их возможностей — организация оперативной обработки сообщений от клиентов, а также потенциальных партнеров или инвесторов. К приложениям можно подключить аккаунты сразу нескольких сотрудников, для командного взаимодействия с заявками.

Внедрение элементов воронок продаж

«Телеграм» — это мощный маркетинговый инструмент, который прямо-таки просит о внедрении воронок продаж. Об особенностях лидогенерации в мессенджере от Павла Дурова я уже рассказывал — обязательно почитай. Ничего сложного в этом вопросе нет — авторам каналов достаточно использовать уже доказавшие крутизну связки:

  • закрепленное сообщение и лид-магнит;
  • только лид-магнит в виде отдельного поста;
  • закрытие продаж через личные сообщения;
  • публикация всевозможных прогревов;
  • продажи через экспертные кейсы и пр.

Твоя задача — создать канал, запустить воронку и налить трафик. Каждый из представленных этапов можно упростить, если делегировать часть работы машинам. Но здесь придется применить чуть более сложный инструментарий — например, конструктор ботов в виде PuzzleBot и его аналогов.

Публикация офферов интернет-магазина

Никто не мешает превратить ТГ-канал B2B-компании в полноценную цифровую витрину. Тем более, что процесс настройки корзины, способов доставки, оплаты и отправки уведомлений можно делегировать ботам. Правда, минимальными усилиями при решении подобной задачи не отделаться. Тут нужно разобраться во всех функциях того или иного сервиса-конструктора:

Практика показывает, что все конструкторы ботов осваиваются за пару дней. Но при желании можно нанять специалиста на бирже фриланса. Он, используя указанные сервисы и навыки программирования, соберет уникальный магазин с эксклюзивным функционалом. Уточнить стоимость подобных работ можно, например, на Kwork.

Внедрение механик программы лояльности

Программа лояльности — еще один эффективный маркетинговый инструмент, предназначенный для решения множества задач. С его помощью можно вызвать интерес к бренду или продукту, стимулировать повторные покупки и увеличить величину среднего чека.

Личный кабинетом пользователя программы лояльности может стать платформа, собранная на основе Telegram-бота. Приложение будет отправлять пользователям внушительное количество полезных информационных выкладок:

  • данные об акциях и специальных предложениях;
  • штрих‐ и QR-коды с картами лояльности;
  • опции запуска механики «Приведи друга»;
  • балансы бонусных кошельков;
  • текущие статусы (при наличии такой механики);
  • истории покупок;
  • контакты для обратной связи;
  • ссылки на общение с консультантами и пр.

Для создания бота, связанного с программой лояльности, нужно вновь обратиться за помощью к тому или иному конструктору. Благо, что разобраться в функционале таких приложений можно за час.

Резюме

Список полезных ботов для Telegram-каналов B2B-компаний подбирается по показаниям — в зависимости от особенностей, нужд и задач конкретного бренда. Но обходиться без подобных решений в принципе у организаций не получается. Слишком много фишек и опций «вшил» в них создатель мессенджера Павел Дуров.

Кстати, свой бот есть и у меня. Обязательно познакомься с Пашей — персональным закупщиком рекламы на минималке. Ранее я уже рассказывал, как он помог предпринимателю запустить рекламу в «Телеге» с бюджетом в районе 100 000 рублей! Программа умеет составлять списки каналов под посевы и выявлять признаки накрутки.

11
11
Начать дискуссию