{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Павел Дуров анонсировал платные функции в Telegram и собственную рекламную платформу в 2021 году

Компания не хочет продаваться, но при таких размерах ей необходима дополнительная финансовая поддержка, объяснил он.

Павел Дуров сообщил, что с 2021 года Telegram начнёт монетизироваться. Текущие функции мессенджера останутся бесплатными, но появятся новые «ресурсоёмкие» и платные функции — для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями.

По мере того, как Telegram приближается к отметке в 500 млн активных пользователей, многие задают вопрос: кто будет платить за этот рост? Ведь чем больше пользователей, тем больше расходов на серверы и трафик. А поддержка проектов нашего масштаба обходится в сотни миллионов долларов в год.

На протяжении большей части истории Telegram я оплачивал счета компании из личных сбережений. Но при текущих темпах роста Telegram находится на пути к миллиардам активных пользователей — и соответствующим расходам.

Когда технологическая компания вырастает до таких размеров, у нее есть только два пути — начать зарабатывать деньги для покрытия затрат — или продаться более крупному игроку.

Павел Дуров

По словам Дурова, продавать компанию не будут. «Telegram нужен миру как независимый проект, где уважают права пользователей и обеспечивают высокое качество сервиса», — объяснил он. Это невозможно в составе крупной корпорации, судя по опыту «предшественников» Telegram, заявил Дуров.

По словам Дурова, благодаря достигнутому масштабу Telegram будет монетизироваться «ненавязчиво» — большинство пользователей почти не заметят серьёзных изменений.

Всё, что связано с обменом сообщений, останется без рекламы. Мессенджер предложит собственную рекламную платформу для каналов, которая обеспечит пользователям комфорт и конфиденциальность, добавил основатель компании.

Монетизация Telegram должна приносить пользу не только нам, но и всему сообществу. Например, если популярные публичные каналы будут монетизироваться через рекламную платформу, владельцы этих каналов получат бесплатный трафик пропорционально их охвату. Или, если – вдобавок к текущим бесплатным стикерам – появятся платные стикеры с расширенными возможностями, художники этих стикеров также получат часть дохода. Мы хотим, чтобы создатели контента и предприниматели в Telegram процветали, обогащая всех наших пользователей за счёт повышения качества сервиса.

Павел Дуров
Материал дополнен редакцией
0
261 комментарий
Написать комментарий...
Dear Moscow,

Я с трудом понимаю почему никто (разве что за исключением Threema) не хочет возвращаться к старой модели монетизации WhatsApp, которая на мой взгляд, была _идеальной._

1 доллар в год и ты пользуешься маленьким шустрым мессенджером и только мессенджером безо всяких стикеров, гифок, рассылок, статусов, сторис, подписок и прочей дребедени.

Я бы с удовольствием пользовался таким вариантом, особенно если бы сделали Lite-версию приложения, где вся эта шелуха заранее вырезана и тупо не поддерживается.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

А 10$ готовы? А 100? Почему вы оценили услуги именно в такую цену? И даже если лично вы готовы заплатить сколько понадобится, то вряд ли на это готовы все пользователи. При том что ценность сервисов вроде Телеграма это именно количество пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
 Почему вы оценили услуги именно в такую цену?

Вы шутите? $1/год — это цена, которую установил сам Ватсапп, и я дополнительно упомянул это в комментарии выше.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

И что с того что установил? От него отказались же? Очевидно что для этого нашлись причины. У IT компании может быть миллион разных причин установить именно такую цену, только это вовсе не значит что цена будет отражать реальную стоимость услуги и быть целесообразной. Это вам не сметана на полке, стоимость производства которой всегда плюс-минус одинакова - здесь цену формируют другие соображения.

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда