{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Павел Дуров анонсировал платные функции в Telegram и собственную рекламную платформу в 2021 году

Компания не хочет продаваться, но при таких размерах ей необходима дополнительная финансовая поддержка, объяснил он.

Павел Дуров сообщил, что с 2021 года Telegram начнёт монетизироваться. Текущие функции мессенджера останутся бесплатными, но появятся новые «ресурсоёмкие» и платные функции — для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями.

По мере того, как Telegram приближается к отметке в 500 млн активных пользователей, многие задают вопрос: кто будет платить за этот рост? Ведь чем больше пользователей, тем больше расходов на серверы и трафик. А поддержка проектов нашего масштаба обходится в сотни миллионов долларов в год.

На протяжении большей части истории Telegram я оплачивал счета компании из личных сбережений. Но при текущих темпах роста Telegram находится на пути к миллиардам активных пользователей — и соответствующим расходам.

Когда технологическая компания вырастает до таких размеров, у нее есть только два пути — начать зарабатывать деньги для покрытия затрат — или продаться более крупному игроку.

Павел Дуров

По словам Дурова, продавать компанию не будут. «Telegram нужен миру как независимый проект, где уважают права пользователей и обеспечивают высокое качество сервиса», — объяснил он. Это невозможно в составе крупной корпорации, судя по опыту «предшественников» Telegram, заявил Дуров.

По словам Дурова, благодаря достигнутому масштабу Telegram будет монетизироваться «ненавязчиво» — большинство пользователей почти не заметят серьёзных изменений.

Всё, что связано с обменом сообщений, останется без рекламы. Мессенджер предложит собственную рекламную платформу для каналов, которая обеспечит пользователям комфорт и конфиденциальность, добавил основатель компании.

Монетизация Telegram должна приносить пользу не только нам, но и всему сообществу. Например, если популярные публичные каналы будут монетизироваться через рекламную платформу, владельцы этих каналов получат бесплатный трафик пропорционально их охвату. Или, если – вдобавок к текущим бесплатным стикерам – появятся платные стикеры с расширенными возможностями, художники этих стикеров также получат часть дохода. Мы хотим, чтобы создатели контента и предприниматели в Telegram процветали, обогащая всех наших пользователей за счёт повышения качества сервиса.

Павел Дуров
Материал дополнен редакцией
0
261 комментарий
Написать комментарий...
Dear Moscow,

Я с трудом понимаю почему никто (разве что за исключением Threema) не хочет возвращаться к старой модели монетизации WhatsApp, которая на мой взгляд, была _идеальной._

1 доллар в год и ты пользуешься маленьким шустрым мессенджером и только мессенджером безо всяких стикеров, гифок, рассылок, статусов, сторис, подписок и прочей дребедени.

Я бы с удовольствием пользовался таким вариантом, особенно если бы сделали Lite-версию приложения, где вся эта шелуха заранее вырезана и тупо не поддерживается.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Я может не очень понял, а что вам мешает пользоваться Телеграмом без шелухи? Ну не используйте стикеры, гифки, рассылки, статусы, сторизы (что за сторизы в телеге кстати?) и подписки.
И если стикеры и гифки вы можете увидеть против своего желания (хотя не понимаю, в чем проблема), то все остальное-то вообще никто не заставляет использовать.

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда