{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Индекс любви» в регионах России, зима 2021

День Святого Валентина — не только концентрация романтики и шоколадных конфет в красных коробках-сердечках, но и прекрасный повод изучить эмоциональное состояние жителей российских регионов. Ко Дню всех влюбленных Brand Analytics представляет «любимое» народное исследование «Индекса любви», которое показывает соотношение любви и нелюбви в сообщениях пользователей различных регионов России.

Как мы считали

Для определения индекса были выявлены русскоязычные упоминания «любви» и «ненависти» от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции (например, «я люблю», «обожаю», «я без ума», «я счастлив» и т.п.) и негативные («я ненавижу», «меня раздражает», «бесит», «твит ненависти» и пр.) среди 894 млн публичных постов и комментариев, оставленных российскими пользователями в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, TikTok, Facebook, Twitter, LiveJournal, а также на форумах, в блогах и т.д. Период исследования: 28 января – 8 февраля 2021 г. Из анализа были исключены репосты и рекламные публикации. В результате сообщений от первого лица, отвечающих критериям анализа, оказалось 813,5 тысяч.

Мы стали более эмоциональными

Несмотря на то, что 2020 год выдался очень непростым, индекс любви остался на прежнем уровне – 4,7. Среди 813 тысяч сообщений, которые были проанализированы в рамках исследования, 82,4% было о любви и только 17,6% носили негативный характер.

За прошедший год пользователи стали более эмоциональными — увеличился диапазон значений индекса: максимальный показатель в 2021 году вырос с 6,5 до 6,7 пунктов, и это несмотря на все тяжести прошлого года. А нижний порог индекса снизился до 2,6 против 3,1 в 2019 году.

Узнать, насколько любвеобильные жители в вашем регионе, можно в нашем блоге - интерактивная карта и полная таблица регионов с динамикой уже доступны в статье.

От Юга до Сибири: топ-3 самых любящих региона России

Среди топ-3 самых любвеобильных регионов сразу 2 позиции проделали невероятный путь с нижней части рейтинга до лидирующих позиций, преодолев более 65 пунктов!

1 место — республика Крым (+1)

2 место — Ямало-Ненецкий автономный округ (+75)

3 место — Чувашская республика – Чувашия (+65)

Если лидера рейтинга – республику Крым – мы наблюдали в топе еще в прошлом году (2 позиция в 2019), то Ямало-Ненецкий АО и Чувашия по-хорошему удивили. Поднявшись, соответственно, с 77 на 2 место, и с 68 на 3 место.

Наиболее часто употребляемые слова в контексте любви у регионов-лидеров схожи, но не идентичны. «День», «жизнь» – это всевозможные поздравления и пожелания счастливой жизни… Сделал мой день, моя жизнь благодаря тебе, радуюсь жизни и т.д. Жители Сибири при этом чаще упоминают свой регион. Среди топ-слов: «ЯНАО», «Ямал» и «Надым». А в Чувашии пользователи среди административных объектов упоминают только «Чебоксары» – столицу республики.

Больше всего пользователи соцсетей из Крыма и Севастополя пишут о любви друг к другу – самые частые сообщения: «Люблю тебя» (я тебя люблю, люблю его/её и т.п.) и «Обожаю» с фотографией объекта любви.

На втором месте по популярности – признания морю и окружающей природе:

«Крым. Приморский. ЛЮБЛЮ МОРЕ, ОСОБЕННО ТАКОЕ! А какое море любите Вы?»

«Снееееег в Крыму ! Какое счастье! ❄❄❄»

«Я Люблю свой Крым 🦐🦀🐙»

«Как хорошо жить в Крыму 🗻Летом теплое море 🌊; весной зеленая красота, цветы🌸🌹🌷; осенью теплые погоды и невероятные виды 🍁🍂; а зимой теплынь +10☀ В этом году зима даже порадовала нас снегом»

Жители Крыма любят жизнь и людей вокруг:

«Все чаще и чаще ловлю себя на мысли, что люблю людей😱 Просто шок контент, скажи мне это пару лет назад🤷🤦 – покрутила бы пальцем у виска 🤭»

Лидеры роста и снижения индекса любви

Сразу несколько регионов «скакнули» вверх более, чем на 50 позиций – жители стали позитивнее и у них появилось больше времени на эмоции. Это косвенно говорит о здоровой социальной обстановке в этих регионах.

Топ-5 регионов по приросту индекса любви:

1. Ямало-Ненецкий автономный округ (+75)

2. Чукотский автономный округ (+66)

3. Чувашская Республика – Чувашия (+65)

4. Кировская область (+59)

5. Новгородская область (+51)

Для лидеров снижения попадание в топ-5 – тоже знак. Говорящий о том, что социальной обстановке в этих регионах следует уделить дополнительное внимание.

Топ-5 регионов по снижению индекса любви:

1. Ненецкий автономный округ (-79)

2. Республика Северная Осетия - Алания (-62)

3. Республика Адыгея (Адыгея) (-54)

4. Волгоградская область (-44)

5. Смоленская область (-44)

Любовь в большом городе

Найти любовь в мегаполисе с его ритмом жизни бывает непросто: Москва и Санкт-Петербург традиционно располагаются в нижней части рейтинга. В 2021 регионы расположились по соседству: Москва стала злее и потеряла 8 позиций, заняв 71 строчку рейтинга с индексом 4,3. В Петербурге же отмечена минимальная, но позитивная динамика: рост индекса любви и 72 позиция.

Статус «in love»: виртуальная любовь в соцсетях

На протяжении нескольких лет подряд самой любвеобильной соцсетью остается Instagram — на каждые 9 сообщений о любви приходится лишь одно, полное ненависти. Красота этого мира, запечатленная в постах, мотивирует пользователей Instagram открыто выражать свои чувства.

Следом с небольшим отрывом идут Одноклассники, Facebook и ВКонтакте. Разрыв у площадок небольшой: от 81 до 83% любви. А вот Youtube стал злее: 74% против 82% в прошлом рейтинге. Возможно, рост интереса к политическому контенту, который мы отметили в декабрьском исследовании "Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров” стал одной из причин увеличения доли ненавистных комментариев.

Twitter остается традиционно злым – в 2021 году уже 29% твитов содержат негатив. Ничего удивительного – зачастую агрессивная реакция на политические новости уже привычна для этой соцсети и влияет на общий градус любви/ненависти.

Любовь вне времени: Индекс любви по возрастам

«Любовь приходит с годами» – чем старше становятся пользователи, тем меньше негатива они высказывают. Однако категория 55+ удивила: впервые старшее поколение ощущало меньше любви, чем пользователи от 45 до 54 лет.

Сравнение с 2019 годом показывает, что и молодежь стала злее – 3,1 пункт индекса в возрастной группе до 18 лет против 4,1 в 2019 году.

Эмоции в финале

Мы стали эмоциональнее, но не злее – индекс любви сохранил свои позиции на уровне 4,7. А диапазон значений индекса по регионам расширился до 2,6/6,7 против 3,1/6,5. В рейтинге регионов сильная волатильность – сразу несколько регионов «скакнули» вверх. Но другая часть совершила обратное движение. Москва «погрустнела». Молодежь и люди в возрасте 55+ подрастеряли в коронавирусный год свой оптимизм.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Александр Кучеряев

Интересно как они анализируют саркастичные регионы, типо обожаю наши дороги, или без ума от действий властей.

Ответить
Развернуть ветку
Brand Analytics
Автор

Александр, спасибо за вопрос. Сарказма в реальности в соцсетях немного, не более процента-двух, в таком объеме он не влияет на результаты. Вопрос про сарказм, его объем и влияние на результат текстовой аналитики достаточно распространен. Особенно когда обсуждается точность тонализации сообщений, для работы которой сарказм также является непростой задачей. Практика такова, что сарказм из-за своего незначительного объема не влияет на результаты ни в том, ни в том случае.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Соколовский

А это зависит от социальной сети, точнее от её ЦА: никто в здравом уме не будет сравнивать уровень сарказма в твиттере и одноклассниках.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Попов

Все это хорошо - И индекс любви и сам любовь, но не понимаю для чего, для каких целей и какая польза от этой статистики. Объясните пожалуйста, интересно.🙂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Markov

Жаль ненцев, счастья им и любви к ненеции

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Им надо окончательно к ямалам перебраться)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Логинов

Всех люблю, ребята!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Вы, по натуре космополит. Респект!🙂👍

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Чуждый русской культуре праздник, навязанный нам продавцами конфет, цветов и других подарков

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Павлов

Как Новый год навязан злобным Петром I, привезенный из грязной Европы. Как 8 марта, навязанное немкой Кларой. Ух, кругом хотят русскую культуру изничтожить🙃

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

14 сердечек и 6.5 баллов. Хм? 

Ответить
Развернуть ветку
Brand Analytics
Автор

Одно сердечко - 0,5 пунктов индекса) 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Как я понимаю, вы анализировали все посты независимо от смысла. Значит рейтинг Москве должны портить посты о ненависти к власти и репрессиям?  Живу сейчас в Крыму и это довольно лояльный регион, думаю тут меньше возмущений очередным беспределом. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Perfilyev

ненавижу крым) 

Ответить
Развернуть ветку
Еремей Бричкинд

Крым, Иисус и Путин любят тебя

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Magnus

С каких пор Крым это регион России???? Как вообще можно публиковать такой материал???

Ответить
Развернуть ветку
Еремей Бричкинд

С марта 2014 же

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Magnus

Это по вашей версии

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аксенов

Вроде и забавно, но пользы же ноль

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Куренков

Интересное исследование! Крым конечно это здорово. Но 14 февраля за праздник не признаю. Чужд он нам. Не наш праздник

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда