В Телеграм появится отдельная платформа для размещения рекламы, по большей части в популярных каналах. Рекламодатели с бюджетом ниже 2 млн евро могут отдыхать в сторонке.
Баба Дуся – за бортом
Первый анонс о монетизации мессенджера появился около года назад. И вот осенью 2021 года Павел Дуров рассказал, как это приблизительно будет.
Итак, одно рекламное сообщение будет стоить 2 евро за 1000 показов. При этом рекламодатель обязан вложить в рекламу не менее 1 млн евро и еще столько же положить на депозит. Его можно будет вернуть только если клиент выложит не меньше 10 млн евро за общий объем рекламы. Аналитики считают, что при таком раскладе рекламу на платформу Телеграм будут поставлять рекламные агентства, которые наберут связку заказов от разных бизнес-клиентов.
Ну понятно, что при таких ценах условная баба Дуся не сможет продать на платформе мессенджера 10 уток, когда экономический кризис прижмет. Хотя за бабушку чисто по-человечески обидно – почему нельзя хранить яйца в разных корзинах, то бишь каналах, как завещают гуру бизнеса?
Портрет продажи
Как рассказал Дуров, рекламу увидят в крупных каналах, где количество подписчиков превышает 1000 человек. Именно эти каналы требуют наибольших затрат на содержание, по словам создателя Телеграм. В переписках и в списках чатов коммерческий контент не появится. Рекламное сообщение не будет превышать 160 знаков, внешних ссылок, равно как и фото пользователь не увидит. И вся эта коммерческая прелесть появится перед глазами только когда человек просмотрит все новые сообщения. Говорят, это меньше нервирует.
В качестве будущих плюшек прозвучало обещание поделиться с владельцами каналов доходами за рекламу. Правда, только тогда, когда Телеграм будет сам себя окупать.
В ожидании тест-режима
Как это будет работать, знает, наверное, только сам Павел Дуров и те, кто разрабатывал рекламную программу. Хотя, допускаем, что в ходе тестового режима платформы и им придется столкнуться с рядом технических сюрпризов. Они обычно случаются, когда что-то новое начинает набирать обороты.
Тем не менее, ряд источников сообщил о готовности отдельных фирм выкупить недешевое место в мессенджере для продвижения своих продуктов. Возможно, нынешнему руководству Телеграм, не хватило ни ресурсов, ни желания напрямую заниматься набором рекламы. Именно поэтому и ценник за ее размещение столь высокий. Агентства, скорее всего, просто получат свой процент от рекламодателей.
Возможные минусы и плюсы
Платформу ждут с интересом. Ее возможные минусы – текст без «картинок», что представляется скучным, и ограничение текста в 160 знаков. Потенциальных клиентов может также смущать некая размытость критериев публики, которой будут показывать рекламу.
Среди плюсов платформы – растущая популярность Телеграм, а также возможный рост количества инструментов рекламы в мессенджере. Это сегодня с «картинками» вход воспрещен, а завтра что помешает владельцам Телеграм пересмотреть правила коммерческой игры?
Попытка монетизации. Дубль 2
О том, что Телеграм должен приносить доходы, то бишь, монетизирован, Павел Дуров публично заявил в конце 2017 года. Чуть позже была создана криптовалютная система TON, однако из-за ряда экономических запретов проект находился в подвешенном состоянии. В конце 2020 года Павел Дуров объявил о монетизации Телеграм через рекламу.
Вопрос дополнительного финансирования весьма актуален для Телеграм не только потому что денег много не бывает. Здесь важно, что конкуренты в лице того же WhatsApp не дремлют и придумывают новые модели охвата публики. Помимо этого весьма интересно, как официальная платформа повлияет на рынок «серой» рекламы в мессенджере. Она сейчас больше сосредоточена в бюджетах корпоративных и политических информационных войн.
Авторы статьи благодарят за помощь в ее подготовке LinkBaza – каталог каналов и инструментов для Телеграм.
Хочу отметить, что отличная и интересная статья. С интересом знакомлюсь с каждой статьей и смело могу сказать, что в России много талантливых людей. Респект!
Плюсую. И завидую вашему количеству свободного времени.
так это же хорошо. Паша выбрал модель - лучше 10 клиентов дадут мне миллион, чем миллион дадут по 10 баксов. - нам меньше дикой рекламы смотреть
Закон джунглей, либо трон - либо смерть.
Закон ДОТЫ
Уже появилось
Ну размещаться уже можно и подешевле, чем за 2 ляма евро
Видел предложения у агентство под 200-300К евро
Из последнего наткнулся на маркетинговые синдикаты для Телеги (вроде бы у них - adsgram.ru) - там и за 150К евро можно зайти