{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ладно блогеры, чёрт с нами, но подумали бы о малом бизнесе — у него нет лишних денег на продвижение» Статьи редакции

Замены для Instagram нет: в каналах Telegram сложно ориентироваться, а во «ВКонтакте» и «Яндекс.Дзене» своя атмосфера. Люди с бизнесом вспоминают, чем так сильно отличался сервис от остальных площадок.

Источник: РИА «Новости»

За 12 лет работы Instagram превратился из примитивного фотохостинга в многофункциональный сервис: с видеороликами, прямыми трансляциями, мессенджером, голосовыми сообщениями, магазином и маркетинговыми инструментами. Не то витрина магазина, не то отдельный интернет.

Благодаря этому же он стал для многих компаний и блогеров дополнительным способом продвигаться и зарабатывать, а для кого-то и вовсе единственным спасательным кругом.

Но 11 марта 2022 года — на фоне конфликта в Украине — Роскомнадзор обещал ограничить доступ к соцсети из-за «призывов к насилию в отношении россиян». А после дал пользователям два дня, чтобы перенести фотографии на другие платформы: до 14 марта.

Что отличало Instagram от других сервисов, смогут ли последние его заменить и почему увести за собой аудиторию будет крайне непросто — рассуждают блогеры, SMM-специалисты и владельцы брендов.

сооновательница SMM-агентства Belong, блогер

За годы работы Meta, на мой взгляд, сделала всё, чтобы превратить фотохостинг Instagram в отлаженную и полноценную экосистему: будто заходишь не в обособленное приложение, а в целый интернет. Поэтому соцсеть быстро заняла лидирующую позицию на рынке.

По удобству конкурировать с ней пока что не может никто — при всём уважении к российским сервисам. Они в большинстве своём «костыльные»:

  • Во «ВКонтакте» есть неплохие видеосервисы, но он всё равно ближе к соцсети Facebook, там другая аудитория. Да и возвращаться туда спустя столько лет уже как-то не хочется.
  • «Яндекс.Дзен» нужно постигать с нуля. Да и он — по движкам и интерфейсу — тоже альтернатива скорее Facebook, чем Instagram.
  • Telegram не заменит Instagram тем, кто продвигает визуальный контент, — это всё-таки больше текстовая площадка. Даже если мы начнем публиковать фотографии и видео, сервис останется информационным. Владельцы соответствующих продуктов, может, и справятся. А те, кому важна эстетическая составляющая, — сомневаюсь.

Ужасно ещё и то, что раньше у всех был один беспроигрышный вариант — Instagram, а теперь придётся выбирать между вот этими тремя платформами. Если третья по описанным причинам отпадает, остаются только «ВКонтакте» и «Яндекс.Дзен». Оба сервиса неудобные и, что важно для некоторых, никак не помогут в работе с иностранными брендами, партнёрами или клиентами.

Все ещё ждали, что Instagram вот-вот запустит в России систему донатов как дополнительный источник заработка, а в итоге соцсеть вообще блокируют. И ладно блогеры, чёрт с нами, — подумали бы хоть о малом бизнесе, тысячах микрокомпаний и заведений.

Instagram ведь был дешёвым способом раскрутиться, а теперь его отбирают ещё и у тех, у кого нет и не было лишних денег на продвижение. То есть меры по поддержке предпринимателей вводят, а инструментов лишают. Чего ж тогда заблаговременно не позаботились и не разработали отечественные альтернативы? Сюр.

Алексей Токарев
сооснователь мастерской «Очень стильный ковёр»

Развивались и набирали подписчиков мы в TikTok, который теперь ограничен для пользователей из России, а продавали через Instagram. Аккаунтов в других социальных сетях у нас нет. И Instagram был нашей основной и, можно сказать, единственной продающей площадкой.

К нам в Telegram перешло всего 500 человек из 48 тысяч подписчиков в Instagram и 576 тысяч в TikTok. Что ждёт компанию — пока не знаю. Но думаю, что без Instagram произойдёт полное обнуление до уровня начала нашей деятельности. И любая замена Instagram будет уже не мировой площадкой, а закрытой — российской.

Ирина Федотова
директор по маркетингу магазина столов-трансформеров Stayhomedesk

Instagram обеспечивал нам основную часть трафика на сайт и приводил большую часть покупателей. А ещё это:

  • Сарафанное радио — в сохранённых «Историях» у нас более 800 репостов с отзывами от клиентов.
  • Канал обратной связи — увлечённое онлайн-сообщество нередко давало нам обратную связь на разработки и делилось идеями по улучшению продукта.
  • Коммуникация с потенциальными клиентами — это работа с входящими обращениями и опросы в «Историях».
  • Реклама — возможность рассказывать о продукте и новостях в разных форматах: фото, видео, текст.

Из-за блокировки мы всего этого лишаемся. А заменить Instagram будет сложно, так как социальная сеть располагает удобными инструментами для онлайн-шопинга и развития малого бизнеса. Но верим, что нет ничего невозможного. Люди в целом достаточно быстро адаптируются под новые обстоятельства — пандемия в 2020 году это доказала.

У нас был закрытый Telegram-канал для владельцев продукции, который сейчас мы открыли для всех желающих. Правда, есть сложность. Последние два-три дня все бренды и блогеры приглашали подписчиков из Instagram в Telegram, и конкуренция за аудиторию огромная. Если в Instagram пользователь мог спокойно следить за 200-500 аккаунтами, то в Telegram «читать» такое количество каналов вряд ли кто станет. Поэтому многие потеряют подписчиков.

Ввиду этого думаем развивать аккаунт во «ВКонтакте». Страница есть, но активной деятельности до этого момента не вели. Планируем оперативно наладить работу. Плюс — поставили себе задачу плотно заняться SEO-оптимизацией сайта и ищем экспертов, которые смогут нам помочь.

основатель рекламного агентства WildJamTG

Instagram — это 60% доходов и столько же трафика: и для нас, и для клиентов. Он простой, общедоступный, в нём есть внешние ссылки, в отличие от того же ограниченного теперь TikTok. Мы всегда получали хорошие охваты, видели высокую вовлечённость. В общем: Instagram был самой эффективной площадкой и по заработку, и по медийности, и по активности пользователей.

Чего мы лишимся? Да всего. Клиенты уходят из соцсетей, а сами соцсети ещё и банят.

Найти замену не так просто — это отработанные механики, лояльная аудитория, алгоритмы. Нельзя просто взять и поставить на место Instagram что-то другое в надежде на тот же выхлоп. Конечно, есть другие соцсети — скажем, «ВКонтакте». Наверное, для кого-то именно он станет спасательным кругом, но равноправной альтернативой Instagram сервис не назовёшь.

Для большинства блогеров и артистов блокировка — большая и невосполнимая потеря. И собрать ровно ту же аудиторию в каком-то одном новом месте они, скорее всего, не смогут. Так что позитивного видим мало, но верим, как всегда, в лучшее.

Алексей Фищев
основатель Lick My Brick

Instagram для нас — незаменимый инструмент поиска аудитории: причём не только по России, но и по миру. Правда, внешний рынок, очевидно, на ближайшие годы исчезнет. А ещё для нашего продукта важно самовыражение и визуальная составляющая, и тот же Telegram для этих целей подходит плохо. В нём нет сформированной экосистемы, «Историй», репостов. Да и вряд ли кто-то подпишется на 100-500 каналов, которые ему не мешали бы в Instagram.

«ВКонтакте» для брендов, нацеленных на высокобюджетный сегмент, на наш взгляд, был бессмысленным в силу состава аудитории и, вероятно, таким и останется.

В результате мы испытываем целый ряд проблем: начиная с полной неясности с поставками компонентов (95% из них в нашем продукте европейские) и заканчивая самой «свежей» — блокировкой Instagram. Сложнее будет привлекать новую аудиторию, демонстрировать работы. Как следствие, ухудшится финансовое и моральное состояние бизнеса. Instagram, к слову, был также важным каналом поддержки, которая порой необходима.

Вести аккаунт всё равно нужно, чтобы не потерять интерес клиентов из-за рубежа. Это и даёт нам хоть какие-то надежды: что получится переместить производство на более нейтральную территорию и поддержать статус нашей страны как всё-таки не совсем безнадёжной.

Аня Гуляева

Instagram всегда был комфортной площадкой для продвижения, потому что располагал всеми необходимыми инструментами. Люди любят визуальный контент, хорошо его понимают, поэтому в соцсети удавалось эффективно строить личный бренд. Кто-то скажет, что во «ВКонтакте» можно делать почти то же самое, но основной трафик блогерам приносил именно Instagram.

Соцсеть давала мне возможность проявлять себя и благодаря этому же помогала привлекать потенциальных клиентов, которые потом рассказывали обо мне знакомым. Теперь мы лишаемся банального комфорта и аудитории. Последняя у блогеров и магазинов давно сформирована и за один день «переместить» её в другие соцсети просто невозможно.

Сейчас средняя конверсия пользователей в другие платформы — 1%.

Большинство перейдёт либо во «ВКонтакте», либо в Telegram — просто потому, что эти платформы лучше других освоены. Мало кто захочет изучать и строить что-то с нуля. А ещё там есть зарегистрированные пользователи — это уже лучше, чем ничего, даже если они пока что не самые активные.

Но продавать так же хорошо, как в Instagram — через «Истории» и публикации, пока вряд ли получится. Во-первых, будет огромная борьба за внимание. Во-вторых, информационный поток слишком перегружен, и люди станут отключать уведомления.

Telegram, как мне кажется, это в целом комфортная среда, чтобы продолжить работу: можно публиковать и фотографии и текст, есть «видеокруги» — это своеобразная альтернатива «Историй», а ещё сервис позволяет записывать голосовые сообщения и подключать комментарии. Но идеальным сервис не назовешь: там и личные переписки, и каналы, и информационный шум — легко запутаться.

«ВКонтакте» тоже не самая лучшая альтернатива, но зато это хорошая и вполне удобная площадка для рекламы — лучше чем Facebook, меньше блокировок. Для брендов самое то — причём как для корпоративных, так и для личных.

Сколько времени уйдёт на то, чтобы освоиться вне Instagram, зависит от того, что компании или блогеру удалось к этому времени наработать: это качество и численность аудитории. Кто-то справится за две недели, а кому-то потребуются месяцы — если, например, ниша слишком узкая.

Нелегко сейчас и SMM-специалистам: именно нас ведь просят помочь с переходом в новую реальность. Так что всем нам придётся не просто, но, думаю, привыкнем и адаптируемся быстро.

Анастасия Блинова
соосновательница магазина домашнего декора Nikita Anokhin Store

Мы уже лишились возможности принимать оплату от клиентов из-за границы. Нам отключили PayPal, заблокировали Etsy, ограничили международные отправки — посылки без движения уже несколько недель. А теперь мы потеряем ещё и часть клиентов из России.

Для нас Instagram — основная, но не единственная площадка. У нас есть страница во «ВКонтакте» — там около 4,7 тысяч подписчиков, есть Telegram-канал, сайт, а ещё офлайн-партнёры в Санкт-Петербурге и Москве. А вот клиентам из других стран мы пока ничего предложить не можем.

Кто-то, как и мы, тоже переключится на Telegram и «ВКонтакте», а кто-то, увы, закроется. Жаль, что многих лишают возможности зарабатывать и вести бизнес.

Наташа Мичкаева
основательница магазина корейской косметики Hey, babes!

Instagram — это основная социальная сеть магазина. Съёмки, анонсы акций, видеообзоры и целые рубрики в «Историях» — мы «собирали» нашу страницу на протяжении двух лет по крупицам. Столько же времени потребовалось, чтобы аудитория аккаунта выросла до 100 тысяч подписчиков.

Как освещать крупные акции теперь — без Instagram и таргетированной рекламы — пока не представляем. Раньше, чтобы привлечь внимание к запуску, шла масштабная подготовка: тематические медиа, специальные съёмки, разработка контент-плана — в ход шёл весь арсенал. Сейчас ни одна площадка не даст нам такой же возможности. Поэтому инструменты придётся менять и адаптироваться к текущим реалиям.

Главный плюс Instagram — это лента: весь ваш аудиовизуальный и текстовый контент хранится в одном месте и выстраивается в некую витрину магазина. Новые подписчики с первого взгляда понимают, что это за проект и интересен ли он им.

Мы запустили Telegram-канал и завели страницу во «ВКонтакте», чтобы не потерять связь с аудиторией. Оба сервиса располагают интересными функциями, но лучше работали бы как дополнение к Instagram, чем как его замена. И всё равно вынуждают нас пересматривать привычные механики работы.

Так что замены Instagram нет. Самая близкая альтернатива для уникального контента — это TikTok, но и он пока ограничен. Поэтому ждём отмены блокировок, чтобы вернуться в привычные соцсети с новыми силами.

Татьяна Сорокина
управляющая цветочной студией

Открывая студию, мы твёрдо решили использовать только Instagram — и чтобы продвигать услуги, и чтобы их продавать. Для этого в соцсети есть и аудитория, и маркетинговый арсенал. Без Instagram мы потеряем более 70% заказов, а ещё шанс быстрее расти. Осознавать это больно.

Пришлось в срочном порядке публиковать в «Историях» ссылку на Telegram-канал, задуматься о маркетплейсах вроде «Яндекс.Маркета». Но продавать и продвигаться там сложнее и дороже, так что удобной и эффективной альтернативы Instagram пока для себя не видим.

Марьяна Бурухина

В Instagram я создавала рекламу для самозанятых экспертов и коммерческих проектов. Аудитория там очень вовлечённая и привыкла покупать. Вложения в рекламу при эффективной рекламной стратегии, за которую SMM-специалисты и отвечают, окупались в несколько раз за очень короткий срок.

Из доступных альтернатив на сегодняшний день — «ВКонтакте». Там тоже можно запускать рекламу на узкие сегменты аудиторий, что крайне важно для продвижения малого бизнеса. Но будет ли площадка способствовать столь же активному покупательскому поведению, как это было в Instagram, — пока вопрос.

Дарья Ильичева
репетитор по русскому языку

Я завела Instagram после разгара пандемии, а до этого продвигалась во «ВКонтакте» и через сарафанное радио. Соцсеть для меня — лишь дополнительный источник заработка, поэтому я не отчаиваюсь. Можно вести блоги в «Яндекс.Дзене», выкладывать ролики на видеохостингах — уж какой-нибудь точно выживет. Нельзя забывать и о Telegram. Мой канал, например, за месяц вырос почти на 700 человек: все узнали о нём из Instagram.

В воскрешение «ВКонтакте» я не верю: он слишком «грузный», а моя целевая аудитория — это подростки, которые привыкли к лёгкому контенту. Однако вести страницу там всё равно продолжу. Как показала практика, работать с одним каналом — значит, рисковать. Сегодня миром правит омниканальность.

0
507 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Shevtsov

Т.е. наши гении маркетинга ничего, кроме слез, выдать не могут?

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Думаю програмисты скоро для них что-нибудь придумают. Всем просто тяжело поменять процессы, но это все же вопрос времени и желании меняться.

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Скорее это все, что нужно знать о нынешних маркетологах. Отняли один инструмент и все, люди потерялись в профессии. Резонный вопрос, а специалисты ли они вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кубата

Давай покажи мне ресурс, где 3D художник привлечет зарубежного заказчика. Или врач / косметолог 50-60 Лидов в день с бюджетом 2000-3000 тысячи рублей. Или стеклодув продающий сувениру за рубеж. Или ножи, а может мебель? Дизайнеры? Балаболить не мешки ворочить

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Приводить кривые аналогии тоже. Маркетинг это про продвижение товаров и услуг, а не про работу на отдельно взятом ресурсе. Соцсетей полно, личные блоги, стримы, видеосервисы. Если для вас весь интернет ограничивается только инстой, то, видимо, так вам как специалисту и надо.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Проблема не в каналах, а в ресурсе с большой аудиторией с определенным форматом работы в ней. Инста именно как шоурум очень хорош, ни вк ничто другое с ним не сравнится.

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Так я и не спорю, что это популярный инструмент, вектор развития которого как раз направлен на активную рекламу и привлечение лидов. Но все же нужно понимать, что это инструмент, который можно заменить. Да, чем-то менее эффективным, но все же вариантов много.
А люди раздувают блок инсты до размеров трагедии планетарного масштаба.
Это не какая-нибудь ASML, которую реально в мире сейчас просто некем заменить. Тут все куда прозаичней, но у блогеров/SMM-щиков это отлучение от кормушки вызывает абстинентный синдром как у наркоманов.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Можно пример инструмента дающий при конкретных конкретную конверсию в лиды? Пиздеть - не мешки ворочить. Не нужно тут про блоги и прочую херню чесать.
Написали конкретные примеры. Где косметолог мог получить клиентов за вменяемые деньги.
С нетерпением жду пример с помощью какого инструмента конкретная студия маникюра получит клиентов в своём районе. Через блог? Сам то в это веришь? Через контакт, в котором одно быдло сидит? Че ща чушь господи… 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Я НЕ работник сферы маркетинга, поэтому могу привести пример из своей области.
Мой основной инструмент - PowerBI. И вот если его рубанут, я примерно знаю, чем смогу его заменить: аналогичные BI системы (Qlik, Knime, Tableau, другие), решения попроще (Excel + PowerPoint), решения поэкзотичней (Python + Jupiter Notebook + Pandas и дальше по стеку).
Все это к чему - если вы действительно специалист, который разбирается в своей области - вы найдёте выход, а если "мамкин маркетолог" - в лучшем случае будете бегать по комментариям клянчить, чтобы вам дали готовое альтернативное решение вашей проблемы, вместо того, чтобы начать прорабатывать этот вопрос самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Ясно. То есть понимания о чем идёт речь нет. Но мнение есть. Все как всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Перевышин

Да и у вас понимания нет, судя по всему. Возьмите и посмотрите, куда ваша аудитория пойдет. Если будет сидеть через VPN в инсте, то кто вам мешает сидеть там же? А если пойдет в VK, то и вы туда же подтянетесь, никуда не денетесь.

А вообще, проблемы с переходом с привычных инструментов на аналоги во всей ИТ-сфере сейчас. Не вы одни тут "униженные и оскорбленные".

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Ясно. Ещё один специалист в рекламе 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Перевышин

Ясно, опять плач Ярославны. Удачи вам с таким подходом.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Плача нет. Есть констатация факта. Без инсты будет плохо. Предложения для клиентов станут хуже, круг их сузится. А платить вы будете больше. Так как расходы на рекламу оплачивает клиент. Вы же не в сказке живете.
Отрицать этот факт - тупо. Вот и все что я хотел сказать. А. Ну и ещё, что не стоит высказывать своё мнение в сфере, в которой не разбираешься от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Перевышин

А как вы догадались, что я в этом не разбираюсь? На основе моих комментариев? Не хотите ли забацать по этой теме курс? Я бы купил.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Например по этой фразе:
«Если будет сидеть через VPN в инсте, то кто вам мешает сидеть там же?».
Сидеть там же нам помешает множество факторов. Например отсутствие возможности таргетировать рекламу на нужные аудитории по географическому принципу (думаю как работает vpn объяснять не надо).
Курс бацать не буду. Занимаюсь продвижением только своего бизнеса. Просто знаю о чем говорю.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Обрезков

Давайте я дополню вашу аналогию.

Представьте, что ваш основной инструмент - PowerBI или pandas, не так важно. Ваш заработок напрямую зависит от того, как много отчетов по разным данным вы приготовите. И в один день вам отрубают не PowerBI, а у вас отбирают нормальный компьютер и дают старый на основе DOS. Сможете ли вы на нем анализировать данные? Конечно сможете. Вы же помните все эти досовские команды? Вспомните. Вы же сможете разобраться в досовском табличном редакторе? Сможете. А преодолеть ограничение на объем файла в FAT16? Конечно, может даже со временем напишите утилиту для работы с секторами жесткого диска. А сможете ли вы сохранить прежний уровень продуктивности? Без мышки, только текстовый ввод, отсутствие большинства привычных и удобных функций? А сможете ли вы генерировать столько же отчетов? Я вот думаю, что ваша эффективность упадет на порядки.
Вот примерно та же ситуация и с маркетологами. Да, они смогут приспособиться, но сам вк просто не приспособлен для рекламы. Я скажу даже больше - вк не приспособлен ни для чего. Администрирование групп и бесед - боль, редактор статей - боль, донаты - недоделаны и боль, борьба со спамерами - боль, создание обучающего контента - боль. Инстаграмм же был как раз приспособлен для продвижения визуального контента.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

а в чем именно боль администрирования групп в ВК?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Обрезков

К примеру, есть у вас группа и беседа при этой группе. Вы заблокировали в группе человека, думаете он и в беседе будет заблокирован? Нет, вам надо его блокировать в каждой беседе отдельно. С одним человеком - норм, а если это группа спаммеров, которая постит десятки сообщений в нескольких беседах сразу?
Ок, вы решили удалить человека из беседы, но случайно промахнулись и удалили не того человека. Можно ли его вернуть в беседу? Как бы не так. Даже если администратор беседы вышлет лично приглашение в эту беседу, удаленному человеку не получится попасть внутрь.
Ок, за ночь, пока никого не было в чате, несколько человек написали много спама. Вы начинаете его удалять. Думаете можно просто удалить все сообщения одного человека? Ха, как бы не так. Думаете можно выделить много сообщений и сразу удалить их? Снова мимо - удалить даже создателю беседы много сообщений сразу нельзя. Даже хуже, иногда создатель и администратор беседы удаляет сообщения, а они удаляются только для него! А для всех остальных остаются! Поэтому приходится постоянно проверять, удалились ли сообщения для всех или только для администратора.
Если на вашу группу набегает группа ботов, оскорбляя всех ваших участников, вы никак на это влиять не сможете. Поддержка вконтакте отвечает "мы не принимаем участия в конфликтах между группами", даже если вы в поддержку притащите целый мешок пруфов, мол, вот нас (и других) неизвестно кто оскорбляет. Грубо говоря, к вам в группу рукоделия может начать регулярно совершать набеги группа фанатиков, всех оскорблять всё с новых и новых аккаунтов, а вк даже пальцем на жалобы не пошевелит.
И это только касательно бесед. Каждый механизм вк после ухода Дурова проектировался как будто чисто для галочки. Донаты, опросы, подгрузка изображений со сторонних сайтов, редактор статей - всё ограниченное и недоделанное.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Спасибо за развернутый ответ )) У меня до этого момента к ВК была только одна претензия, что нельзя включить уведомления о заявках на вступление в закрытую группу. Написал в поддержку – предложили вручную проверять. На вопрос как быть если у меня таких группы несколько десятков не ответили

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Мда, как все запущенно. А вас не смущает, что я вам про инструмент, а вы мне про ограничения платформ, на которой он работает?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
С нетерпением жду пример с помощью какого инструмента конкретная студия маникюра получит клиентов в своём районе

А до появления инстаграмма студии маникюра как рабтали? По логике наоборот с уходом инсты только снизятся затраты на маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Плохо работали ) порог входа на рынок был намного выше. Набор клиентской базы тяжёл. У клиента был узкий выбор. А где узкий выбор, там паразитирование на старых заслугах. Плохое качество, завышенные цены и тд и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Мне кажется вы сейчас говорите со стороны смм, а не со стороны самого бизнеса) бизнесу наоборот чем меньше развит рынок рекламы - тем лучше, так как ниже издержки.

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Serdyukov

Я конечно не маркетолог, но попробуйте подумать о листовках в почтовые ящики)
Стенд поставьте со стрелкой, зазывалу с микрофоном наймите, презентацию по чатам подъездов в телеге разошлите в конце-концов.

У людей же тоже проблема, где им искать, у кого сделать ногти, брови или что вы там продаёте. А то в самом деле, инсту вырубили и «маркетологи», привыкшие нажимать кнопку продвигать в радиусе 3-5 км, взвыли, что теперь придётся извилины напрягать.

Я понимаю там шоу-румы, мебель какая-нибудь.
И то, никто не мешает скооперироваться с другими шоу-румами, чтобы разделить аренду и общими усилиями привлекать людей.

У меня пара узбек на районе сняли помещение и стригут по 30+ голов в день. Они на русском даже писать не умеют, не то, что блог вести в инстаграме)

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

Сейчас всё уйдут в VK и будет там разнообразная публика, что вы переживаете. В инсте тоже шлака хватает и его больше, чем полезного контента.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Да, да, на словах все так прекрасно. А теперь представьте, что у вас акк на 100 тыс человек, налаженные механики, постоянные клиенты, отзывы, вообще все. И рррраз- все обнулилось. Давайте откроем акк во вконтакте, а как туда все это перетащить, как перетащить клиентов и аудиторию? Как все вернуть? Сколько времени это потребует? А удастся ли вообще хотя бы половину восстановить? А какие будут затраты? Они окупятся? Есть ли вообще средства, чтобы переждать несколько месяцев да и еще вложить заново в рекламу и с нуля нарастить аудиторию? Да и как будет с механиками продаж в других соцсетях?
В итоге тысячи компаний и индивидуалов, которые продавали через инсту вылетят в трубу. Труба называется "госработа".

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

Забей, на этом ресурсе маркетологов почти не осталось, поэтому люди не понимают, как и что работает.

Я тоже спорил с одним типом, мол, Яндекс это все круто, но что делать тем, у кого 70% трафика и лидов из гугла.

Ответ: переносите рекламный кабинет на Яндекс… Аудитория, видимо, тоже сама на Яндекс перейдет. Вот просто так)))

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Ага.
-Доктор! Я умираю!
-А вы пробовали не умирать? Это же так легко. Просто не умирайте и все.

Ответить
Развернуть ветку
ВЦЕНТРЕ

Постоянные клиенты всегда вернутся, остальные - это мертвые души. Так что ничего, придется поднапречься

Ответить
Развернуть ветку
К М

Ну раз вы за всех решили, так и сделаем, помазанник вы наш божий

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

Вот все 100 тыс. активные подписчики, вот всё прямо клиенты и хоть раз что-то покупали, очень сомнительно. Да, придётся перезапускать все. Представляете, рынок жесток, а могли рубануть не с нашей, а с их стороны и что тогда? Мы живём в предложенных обстоятельствах, толку сидеть и ныть. Неприятно? Да, неприятно. Усложняет продажи? Ну, да усложняет.
Ах, вы не понимаете.... Да все всё понимаю, просто толку слёзки пускать, если нужно механизмы выхода из ситуации искать.
У меня тоже есть клиенты с продажами в инсте, будем искать другие выходы. (Кстати маркетплейсы сейчас с самозанятыми работают, не сказать что идеальное решение, но на без рыбье.... , так что часть можно по площадкам торговым загнать).

Ответить
Развернуть ветку
К М

Рынок?

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

Да, политические решения, это тоже рынок. А вы его себе в вакууме от политике представляете? Кто-то выигрывает от политики, кто-то проигрывает. Я вам больше скажу (и это очень страшно), война это тоже рынок и тоже про деньги. Любая война: хоть информационная, хоть санкционная, хоть реальная. В нашем мире всё про деньги и рынок.
Инстаграмм пришёл и образовали некий рынок, сейчас инстаграмм ушёл и этот рынок поделит кто-то другой.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Инстаграм ушёл?
М-да, королевство кривых зеркал

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

Вы придираетесь к образному выражению, ну не ушёл, а "ушли". Какая в целом разница, если мы говорим просто о факте того, что данный канал стал недоступен массам. Вопрос в том, что данный инструмент ушёл с рынка, и вообще не важно кто в этом виноват, не суть вопроса. Суть в том, что теперь его нет, нужно искать другие. А на тему, кто тут хороший, кто плохой я вообще не комментирую, политика и бизнес белыми и пушистыми не бывают по определению и самой сути данных явлений.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Ok Google

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

Это у вас в голове кривые зеркала. Если вы хоть на секунду верите в непогрешимость и демократичность хоть одной системы в нашем мире. Все политические режимы по своей сути похожи. Вы верите, что запад искренне заботится о своих гражданах?

Ответить
Развернуть ветку
К М

У вас изначально неверные предположения и понимание запада и меня в частности. Я как человек западного мировозрения вообще не мыслю в контексте веры и не понимаю, что это такое. Мне нужны цифры и доказательства. Рене Декарт, вот это вот все. Вера и эмоции- это восток, с этим не ко мне.

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

Отлично, надеюсь, что это действительно так. Это было бы лучше лично для Вас.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Для меня было бы лучше не пересекаться с эмоциональными "патриотами"

Ответить
Развернуть ветку
К М
Да, политические решения, это тоже рынок.

Рынок- это когда два субъекта договариваются об обмене объекта А (товар или услуга) на объект Б (деньги или другой товар). Как только появился третий человек с дубинкой- это не рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

И это тоже рынок. Рынок - по физическому отъему капитала. У вас очень школьное представление о "рынке", из разряда определения учебника экономики за 5 класс. :)

Ответить
Развернуть ветку
К М
Рынок - по физическому отъему капитала.

это 5+. Чистый восточный дистилят

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

А США у нас вторгались в другие страны не ради передела рынка и денег, они у нас благородные Робин Гуды. У нас Югославию делили не из-за финансовых выгод? Вы это прям серьёзно? Назовите мне хоть одну войну или вторжение не ради передела рынков и денег?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

Для тех кто рассчитывает на иностранную публику есть ВПН и другие обходные пути, а для рекламы в русском сегменте процессы придется менять. Так что не надо стонать. Такое ощущение, что отключение инсты конец света. У моих клиентов тоже там аккаунты, но паника только у парочки, но они паникеры по жизни.

Ответить
Развернуть ветку
MilesSmiles

ВПН это полумера.
Находился я как-то на одном полуострове, и там эти самые впн работали на отъе*ись. Тупо блочили их (речь идёт о популярных сервисах типа экспресс и норд).
Скорее всего проблемы с впн рано или поздно затронут всех.

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

Да, ВПН полумера, но это может закрыть часть потребностей. Если ко всем решениям относиться со скепсисом и не применять, то смысл был идти в бизнес. Бизнес любой, даже самый маленький, это про активный поиск решений и действия.

Ответить
Развернуть ветку
ВЦЕНТРЕ

Зарубежного заказчика больше нигде не привлечь. Санкции ептить. Хоть Инстаграм будет работать, хоть не инстаграм. Вы, вообще, в курсе, что происходит в России помимо закрытия инстаграм? Про уход visa и mastercard?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Нахрена врачу косметологу 60 лидов в день?
Или он ляпает кусок говна на лицо клиенту, и говорит "С вас 5000 рублей, следующий".?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Сухоруков

Art station, Behance, dribbble
Instagram для дизайнеров не это не основа.
Бизнес может перейти в вк. Сейчас там очень много возможностей.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зеленин

Если ты работаешь на заграничную аудиторию, то какие проблемы вообще. VPN решает проблему

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Максименков

VPN решает только проблему зайти в инсту, вопросы оплаты и логистики остаются

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Ну да, продажи ведь придумали в 2018. До этого года только натуральный обмен был. Давай, нарягай извилины. Или тебе только на все готовенькое?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Зарубежного заказчика можно привлекать в инсте и дальше, через VPN и рекламу. Она же только для РФ не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Morgendorffer

А тут уже есть небольшая проблема — если Meta признана экстремистской организацией, то как оплатить рекламу? Это уже финансирование.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Так ориентируйся на зарубежку, аккаунты никто не блочил

Ответить
Развернуть ветку
papa6a

Ну включай vpn заходи в свой аккаунт, выкладывай свои услуги и твой зарубежный покупатель найдет тебя, у него же не заблокирован инстаграм. В чем проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Вы маркетолог?

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Нет, я аналитик.

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

Ну, я имею отношение. И честно, тоже считаю, что смысла стенать "убили бизнес" Нет. Да, рынок жесток, иногда бывает и вот так.
Как-то же все мы работали до инстаграмма, вот и сейчас надо искать другие инструменты, переходить на другие площадки. (Наблюдала тут аккаунт одного на ютубе, он всех переселяет в телегу, за один не полный день с момента выхода ролика в телеге подписались 3000 человек, то есть люди за человеком следят, им интересно, что он делает и уходят за ним на другой ресурс). В инстаграмме очень много мёртвых душ среди подписчиков, по мне так это размывает ЦА, не понятно интересен реально человеку продукт, будет ли он что-то покупать или так по приколу подписался и даже активности от него не будет. (Новый аккаунт, SMM пригнал 1500 подписок, сейчас осталось 900, при этом заказов с этого 10 шт, при этом 6 из них это повторы от заказавших ранее, прошло 2 месяца на данный момент, аккаунт для небольшого ИП по торговле композициями из воздушных шаров, находятся в регионе, больше 400 подписок были Москва и область, это же мёртвые души для аккаунта с точки зрения ЦА).
Да, придётся, всё менять, да часть бизнеса скорее всего просядет и "поплывёт", но это рынок....

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Программисты ничего не придумывают. Программисты реализуют задачу заказчика за деньги. Хочешь себе клон Instagram нанимай 5-10 разработчиков, покупай сервера и через пару месяцев запускай стартап с рекламной компанией. У программистов конечно есть какие-то домашние поделки и возможно среди них можно найти сотню другую аналогов Instagram-у, но раз ты не знаешь ни одного, то скорее всего они все коммерческий неудачные прототипы. Я все это к тому, что без экосистемы вокруг даже самых талантливых программистов (рекламы, хостинга, юр. лица) ничего само не будет развиваться. Имею опыт пары таких сервисов: облачного хранилища с 2000-х и могу сказать, что кроме пары знакомых туда никто просто из интереса не придет и уж тем более не начнет платить.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Ща станут коммерчески-успешными https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D1%82%D1%83%D0%B1%D1%80%D0%B0

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Ну да может кто-то из "российских ИТ гигантов" подсуетится и сделает какую-то очередную какашку. Там своя атмосфера и свои проблемы, так что будет так себе.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Инста это точно такая же очередная какашка, когда они появились в первые я вообще не понял для чего делать отдельный сервис для хранения фото когда был ВКонтакте.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

А инста не говно? Реклама через каждые 3 фотки

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Не нужно путать контент и платформу (техническую платформу). Российскик аналоги дали западным аналогам фору в 30 -40 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

SMM-инфоцыганам придется постить новые кейсы, как они за одну наносекунду заработали 500 тыс на вк группе и не приложили усилий.

Российский SMM

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Кто-то им даст гарантии, что очередную площадку типа телеги не закроют, когда они потратят на нее лет пять?

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

А кто вообще в бизнесе даёт какие-то гарантии. Это рынок, сегодня ты на коне, завтра тебя задавили конкуренты.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Так сколько времени прошло?
Сейчас придут в себя и будут думать

Ответить
Развернуть ветку
504 комментария
Раскрывать всегда