Tone of voice и позиционирование в соцсетях для брендов, специалистов и экспертов

Общаюсь с заказчиком, обсуждаем его tone of voice в социальных сетях. Плавно переходим к вопросу позиционирования, задач, которые хочет решать с помощь соцсетей.
Он юрист, привык работать с документами и не «светить" лицом. Знаете, у служителей Фемиды одна проблема — как правило, они очень серьезные, замкнутые люди, которым чужды слова "камера", "фото", "видео". Поэтому заказчик желает вести сообщество "от имени сообщества» — некоего эфемерного существа, не обладающего телесной оболочкой и поло-возрастными признаками.
Такие, как правило, «живут» в информационно-развлекательных сообществах. Но нам-то с клиентом заявки на услуги нужны. Поэтому объясняю:
Компании могут вести сообщества от лица бренда, то есть объединения людей, собравшихся для решения определенных задач.
Они могут найти специалиста, который станет «лицом компании» и будет рассказывать о ней, от своего имени. Но есть опасность, что такой сотрудник рано или поздно покинет компанию по какому-либо основанию. И что тогда?
Есть вариант выступать в роли рассказчика о бренде самому руководителю. От себя и собственного производства, как говорится, не сбежишь. Правда минус в том, что вместо решения бизнес-задач, придется отвлекаться на контент. А это временные затраты!
И тогда возникает вариант с маскотами — персонажами-талисманами. Ну, типа СберКота в Сбере или кукольной версии Вадима Галыгина в Эльдорадо. Такие персонажи могут «рассказывать» о компании и общаться в подписчиками в комментариях. Заодно частично решают задача с картинками к постам.
А теперь вернемся к юристу. Давайте порассуждаем, когда мы обращаемся к нему за помощью?
Когда у нас возникает жизненно-важный вопрос.
Как мы его ищем?
Как правило, через знакомых, кто уже успешно решал юридические вопросы с конкретным правоведом. Или в интернете, обращая пристальное внимание на отзывы.
Что дня нас важно в первую очередь?
Конечно же, доверие. Иначе как мы сможем рассказать постороннему человеку свою проблему и довериться ему?
И если у нас нет прямого контакта с юристом, то в соцсетях мы можем установить таковой через чтение его постов, просмотр видео, историй. То есть личность юриста, знание его в лицо нам крайне важны для принятия решения об обращении к нему. Не станем же мы у эфемерного существа что-то спрашивать.
Еще заметила такую парадоксальную особенность, когда пишешь пост от имени конкретного лица: эксперта, сотрудника компании или руководителя, всегда охваты постов выше и реакций под ними больше. Не даром все маркетологи твердят: "Люди покупают у людей!" Это на самом деле так. Мы реагируем на лица, на живое обращение к аудитории и общение с нею.
Проверяла это ни раз. Везде, где мы с владельцами бизнеса, экспертами/специалистами меняли позиционирование, показывали компанию в лицах, рассказывали истории из практики, поступало больше заявок, приходо больше клиентов. Так работает позиционирование. От него зависит сколько людей к вам будут обращаться, какой поток клиентов будет, будет ваш бизнес окупаться или нет.
_________________________________

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда