Город-сказка: как фантастический Бумагогорск привлек реальные бренды

Источник: Telegram-канал «Бумагогория – новости»
Источник: Telegram-канал «Бумагогория – новости»

Вы наверняка слышали о нем и, возможно, уже даже подумывали о переезде. Это город, откуда приходят самые добрые новости, где в торговых центрах работают ваши любимые магазины, а в кино крутят фильмы, которые хочется смотреть. Все это, конечно, о Бумагогорске – проекте юного урбаниста из Нижнего Новгорода, покорившего интернет. Предлагаем проследить историю успеха бумажного города и рассмотреть реакцию брендов.

Добро пожаловать в Бумагогорск

История Бумагогорска началась еще 11 июля. По крайней мере, именно в этот день создатель города, 11-летний Матвей, запустил в Telegram-канал «Бумагогория — новости», где рассказывал о его повседневной жизни: о выборах мэра, открытии магазинов, строительстве домов, погоде, афише кинотеатра. Через неделю появились первые кадры из Бумагогорска. Мальчик начал выкладывать фото бумажных макетов: транспорта, домов, больницы, аптеки.

Уже тогда в городе можно было встретить знакомые бренды, логотипы которых красовались на фасаде торгового центра «Стрекоза». Для жителей Бумагогорска работали H&M, «Детский мир», «Синема Парк», «М.Видео», Subway, «Телефон.ру», kari, «Светофор». На торговом центре висел баннер с предложением скидок от Ozon. Отдельное здание было выделено под «Пятерочку».

Город рос день ото дня, но по началу за его судьбой следила совсем небольшая аудитория – на канал было подписано около 20 человек. Потом сестра Матвея рассказала о проекте брата в Twitter. У девушки всего несколько сотен подписчиков, но поскольку среди пользователей платформы принято поддерживать друг друга, пост быстро разобрали на ретвиты. За два дня твит собрал 9 636 лайков, 166 комментариев и 821 репост. А количество подписчиков на канале Бумагогорска превысило 20 тысяч, и город так разросся, что превратился в целую страну Бумагогорию.

Так из одного твита выросло целое движение. У пользователей сети давно в ходу выражение: «Все мемы рождаются в Twitter». Но, кажется, теперь справедливо сказать, что в Twitter зарождаются не только мемы, но и тренды.

Торжественные открытия

На уникальный город обратили внимание не только простые пользователи. Департамент транспорта Москвы первым решил поддержать Матвея, вероятно, заметив упоминание Мосгортранса в одном из постов. В Telegram-канале ведомства, на который подписано более 130 тыс. пользователей, появилась новость о Бумагогорске. На сегодняшний день ее просмотрели уже свыше 115 тыс. раз.

Но на этом поддержка Дептранса не закончилась. Ведомство передало Бумагогорску макеты бумажных поездов и пригласило его создателя на экскурсию по московскому метро. Инициатива Дептранса пользовалась такой популярностью у пользователей, что было решено устроить конкурс на лучшую модель транспорта.

Вслед за Дептрансом в Бумагогорск потянулись и другие бренды. Многие открывают свои представительства. «Альфа-банк» заявил об открытии офиса после 7 августа (пока идет строительство). В бумажном городе появились магазины «Золотое Яблоко» и «Лэтуаль». Начал вещание телеканал ТВ-3, заработали пункт выдачи СберМегаМаркет и шоурум «Ситилинк». Не осталась в стороне и Сбертройка – для бумажного города 11-летнего школьника из Нижнего Новгорода выпустят карту «Тройка».

Город-сказка: как фантастический Бумагогорск привлек реальные бренды

Hoff предложил помочь Бумагогорску товарами для дома – бренд даже обратился к недавно избранному мэру Александру Владимировичу с официальным письмом.

Интернет-провайдер SkyNet провел интернет во все жилые дома Бумагогорска и построил свой филиал.

В «Тануки» заявили, что готовы открыть свои рестораны в Бумагогорске, но для начала решили проверить, понравится ли местным жителям их кухня. Для этого в город отправили машины, которые раздают роллы всех желающим.

Делимобиль тоже подготовили макет – к запуску своего каршеринга в новом городе. В будущем обещали открыть кинотеатр под открытом небом, если жителям Бумагогорска понравится эта идея.

Поскольку город быстро растет, появляются новые рабочие места. Авито Работа и Работа.ру (около 50 реакций у каждого) выразили готовность помочь с трудоустройством местных жителей и поиском персонала для открывающегося бизнеса. В Работа.ру даже предложили подписчикам придумать новые профессии – специально для Бумагогорска. Пользователи предложили более 20 вариантов, среди которых Министр бумажных дел, Специалист по подклейке зданий после дождя, Фломастерографист и другие необычные специальности. Авторам самых интересных профессий обещали подарить мерч.

Один из старожилов Бумагогорска – «Пятерочка» – тоже решили порадовать пользователей подарками в честь своего официального открытия и предложили промокод на покупки.

С Бумагогорском уже знакомятся первые туристы. Пятница! отправила своего персонажа Фрайди исследовать город. Телеканал поддержал идею с макетами и предложил пользователям собрать свою панду-путешественницу.

Другие желающие попасть в новый город, могли обратиться в S7 Airlines. Прямо на сайте авиакомпании проходила продажа билетов из Бумагогорска в Москву.

Город-сказка: как фантастический Бумагогорск привлек реальные бренды

У тех, кто пока не смог достать билет до Бумагогорска, есть другая возможность познакомиться с городом – с помощью плейлиста от Яндекс.Музыки.

Некоторые бренды наоборот – приглашали Матвея в гости. Первыми – еще до того, как это стало мейнстримом – мальчика позвали к себе в офис ВКонтакте. «Россети Московский регион» пригласили творца Бумагогорска на экскурсию в столицу и пообещали наладить в у него в городе электросеть. Аэропорт Домодедово заявил, что в будущем поможет Бумагогорску с перелетами, а пока ждет Матвея в Москве. ПФК ЦСКА позвали мальчика на свой матч.

Матвею помогли и со стройматериалами. В «М.Видео» узнали, что мальчику для развития города не хватает принтера, и исправили это досадное недоразумение, приложив к посылке бумагу и картриджи. К инвестициям в новый город присоединился блогер Влад Бумага. Совместно с Яндекс.Маркетом он подарил Матвею бумагу, карандаши и маркеры. Судя по тому, как стремительно развивается Бумагогорск, эти подарки будет очень кстати.

Наконец, благодаря Reg.ru город получил собственную доменную зону .PAPER и домен http://bumagogorsk.ru/.

Город-сказка: как фантастический Бумагогорск привлек реальные бренды

Это далеко не все ответы брендов. Многие оставляют слова поддержки под оригинальным твитом сестры Матвея.

Впрочем, некоторые компании, захотевшие поддержать Бумагогорск, столкнулись с негативной реакций. Например, DeliveryClub направил мэру официальное письмо с предложением о сотрудничестве. Но в ответ получил напоминание о необходимости обеспечивать адекватные условия труда для курьеров. Сообщение оставила сестра создателя Бумагогорска, а не сам Матвей, и все же это показательный пример. Такое мнение о Delivery Club распространено среди пользователей интернета, особенно в Twitter. Поэтому подобную реакцию нельзя назвать неожиданностью.

Бренды для людей

В последнее время все чаще заходит речь о «брендах с человеческом лицом». И история мальчика из Нижнего Новгорода, начинания которого поддержали десятки компаний, прекрасный пример того, как это может работать. Это добрая, по-настоящему человечная инициатива, наполненная теплом и заботой о тех, кто в этом нуждается. Именно таких новостей нам всем не хватает в последнее время. Вероятно, история получила широкий резонанс как раз потому, что помогает поверить в лучшее и самим ненадолго перенестись в беззаботное детство, где бумажный город может стать настоящим.

Правда, возникает вопрос о том, как долго проект Матвея будет удерживать интерес пользователей. Как показывает опыт, обычно подобные истории быстро становятся вирусными, но вскоре пропадают из информационного поля. Так, например, произошло с историей мальчика Степы, который очень любил динозавров и компьютерные игры и писал о них у себя на странице во ВКонтакте. Посты мальчика не пользовались популярностью, и одноклассники смеялись над ним из-за маленького количества лайков. Мама Степы рассказала об этом у себя на странице. На ее призыв поддержать мальчика откликнулись блогеры и другие известные личности, такие как рэпер Баста и гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин. В итоге на странице Степы появились тысячи лайков, ободряющих комментариев и «подарков». Однако вскоре об этой истории забыли.

Время покажет, удастся ли Бумагогорску удержать свой статус интернет-феномена. Мы верим в силу интернета и надеемся не только на то, что успех Матвея с ним надолго, но и на то, что таких согревающих историй будет становиться все больше. А еще на то, что мы будем как можно дольше помнить о них.

5151
22 комментария

Дичь какая-то, больше в нашей стране нечем заняться видимо, хоть домиков бумажных пацану помочь построить(

5

дичь какая-то. что бы на Руси ни происходило, сразу подтягивается толпа недовольных и начинает это хуесосить. всегда это удивляет.

13

Тоже такое ощущение

1

А мне понравилось! Очень добрая светлая идея с реальным делом руками. Задолбали всякие NFT-эшники с виртуальным мусором

6

Культура тоже подтянулась) Вот Музей русского импрессионизма сделал макет и пригласил Матвея в гости. https://t.me/rusimp_museum/661

4

лучше бы баблос пацану подкинули

2

ну и убогий заголовок. Аффтор явно не в теме, что происходит

1