Мемы как инструмент привлечения и удержания клиентов в соцсетях

Всем привет, меня зовут Игорь Землянский, я руководитель SMM-направления онлайн сервиса альтернативного кредитования Moneyman. Я поделюсь нашим опытом использования «мемной» культуры для развития корпоративного аккаунта в социальной сети.

Мемы как инструмент привлечения и удержания клиентов в соцсетях

С чего мы начинали

Изначально для группы ВКонтакте мы использовали «классический» контент. Мы покупали на файлообменниках стандартные картинки с холеными и довольными людьми, вы все их знаете, добавляли логотип и продуктовые предложения. Уверен, многие тоже шли по этому пути. Но мы быстро поняли, что у людей на такой контент глаз сильно замылен. CTR при таргетировании на различную аудиторию не превышал 0,2%.

Мы изменили формат контента. Стали брать за основу популярные мемы, обыгрывать в них простые и всем известные ситуации из жизни наших клиентов и таргетировать уже непосредственно на свою аудиторию. Задача была сделать так, чтобы пользователь не прошел мимо, в тысячный раз наблюдая изображение с файлообменника, а хотя бы зацепился взглядом за ситуацию в посте или просто забавную картинку. CTR в результате приблизился к 1%, в нашей сфере это считается неплохим уровнем.

Как работают мемы

В текстах для мемов важно затронуть проблемы именно ваших клиентов, и не только непосредственно те, которые решает ваш продукт. Важно показать, что вы понимаете их, и использовать общедоступные ценности. Это могут быть любые ситуации, грустные или веселые, но знакомые каждому, как и положено для мемов — в семье, на работе, на свидании, в магазине, в общении с друзьями, народные приметы и т.д. Это то, с чем все мы постоянно сталкиваемся каждый день. Поскольку все это буквально отражает жизнь, то имеет хороший отклик и собирает лайки, а значит, повышает охват и на новую аудиторию.

Надо понимать, что мемами не решается задача агрессивной продажи «здесь и сейчас». Нелесообразно «в лоб» предлагать человеку, который смотрит новости в ленте, пойти и купить продукт или услугу. У них другая задача: привлечь человека в сообщество компании, заинтересовать его имеющимся там контентом и разными «плюшками» (промокоды, бонусы, конкурсы, разные активности и т.д.) и сделать так, чтобы он подписался. А дальше человек уже будет так или иначе послеживать за событиями в сообществе, будет в курсе акций, промокодов и пр. Это повышает вероятность того, что по мере появления у него потребности в товаре или услуге он придет именно к вам.

Конечно, контент в сообществе не должен состоять исключительно из мемов, в этом случае вас просто будут несерьезно воспринимать. Мы, например, чередуем развлекательные публикации с полезной информацией: как повысить финансовую грамотность, как защитить свои права, если, по мнению клиента, они были нарушены, и пр. То есть важно соблюдать баланс, развлекать аудиторию и в то же время быть полезным.

Кому пригодится в первую очередь

Стратегия с мемами актуальна прежде всего для тех, кому затруднительно генерировать контент в соцсетях в силу специфики продукта или услуги. Одно дело, если вы продаете, например, уникальные украшения ручной работы, и контент у вас естественным путем становится интересным и разнообразным, а другое дело, если вы занимаетесь, например, кабелями или вентиляторами. Когда создавать много контента объективно не получается, нужно веселить аудиторию. Здесь на помощь приходят мемы, они расширяют пространство для маневра с точки зрения создания контента, это интересно людям и позитивно отражается на охватах.

Итого

Стратегия с мемами — это больше про удержание, возврат и повышение лояльности аудитории, а не про продажи «здесь и сейчас». Также это инструмент для поиска и привлечения новой аудитории по принципу того, чтобы она заходила в сообщество и знакомилась с продуктом компании, читала отзывы других покупателей, видела, какая в сообществе общая атмосфера, что преобладает, позитив или негатив. И если там они видят больше позитива, чем негатива, это существенно мотивирует их совершить покупку.

Мемы как инструмент привлечения и удержания клиентов в соцсетях
44
33 комментария

Мемы это конечно здорово, вот только мемы для маркетинговых целей зачастую выходят максимально дебильными. Вспомните того же Тюмен Маска с его китайскими затычками

7
Ответить

Да, когда мы говорим о целях, мы строго должны понимать зачем мы вообще все это делаем. Если мы хотим тут о воронке продаж и о лидах говорить, то конечно, как я говорил в статье, это не та история)

Ответить

Для какой целевой аудитории больше подойдет данная стратегия?

4
Ответить

Мне тяжело сказать какой то возрастной ценз, так как для каждой аудитории и каждой тематики свои мемы и шутки. К примеру, тем, кто подписан на Фрау Козину (парикмахера), навряд ли будут интересно читать про локальные мемы с фрезерными станками. Опять же, не стоит брать эту историю как предел последней инстанции)

Ответить

Мемы же могут повлиять на общую картину восприятия компании. Как с этим справляться?

3
Ответить

Могут, но об этом переживать не надо. Здесь очень похожа история на жизнь в Инстаграме и жизнь в реальной жизни. На все серьезные вопросы можно ответить в комментах или в сообщениях, плюс если есть какая-то очень важная информация, то надо подавать ее серьезно. Каких-то строгих правил тут нет (в рамках закона, конечно). Контент такая штука, которую можно крутить исходя из нужной вам ситуации)

1
Ответить

Как планируете дальше поддерживать активность аудитории, помимо мемов?

3
Ответить