Сколько реально будет стоить ваша реклама в Facebook с новым 20%-м налогом?
С января 2019 года Facebook начал облагать 20% налогом всю рекламу, которую запускают российские компании. Как учесть допзатраты и не уйти в минус? Разобрались подробно и сделали удобную Google-таблицу.
Реклама в Facebook
Как вообще можно платить за рекламу в Facebook? Либо через аккредитованное агентство, либо с личной карты, либо через карту ИП. Наиболее 'белый' и наименее трудозатратный вариант - через карту, привязанную к счету ИП.
Мы подготовили удобную таблицу, которая поможет рассчитать как рекламный бюджет, так и учесть все возможные налоги при выставлении счетов: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1r5O4oaJxdDcmK1jy0W8mefM-iQSYBuu6uynRORjWMfg/edit?usp=sharing. Скачайте таблицу или выберите в меню 'make a copy', чтобы рассчитать свой вариант бюджета.
Теперь при настройке рекламы (не важно, как вы платите за рекламу) общий бюджет автоматически увеличивается на сумму налога (НДС, 20%) и отображается в блоке Payment.
Как правильно рассчитать рекламный бюджет?
Вариант 1: у вас в договоре есть фиксированный ежемесячный бюджет (S), и нужно рассчитать сумму (R), доступную для рекламы.
В этом случае нужно учесть налоги n (например, для ООО на УСН, оплачивающего рекламу с карты ИП, это 6% + 7%) и дополнительный налог, взимаемый Facebook. Если ежемесячный бюджет, выделяемый на рекламу, составляет 100000 руб, то ваш реальный рекламный бюджет - 78333 руб.
Вариант 2: вы уже потратили какой-то бюджет (R) и нужно учесть все налоги и платежи, чтобы выставить счет клиенту. В таком случае нужно выделить бюджет S, используя ту же формулу:
Например, необходимый бюджет, который рассчитал ваш таргетолог, составляет 100000 руб, то сумма, которую вы должны указать в счете, - 127660 руб.
О возмещении НДС
Для каждого счета, выставляемого после 1 января 2019 года, Facebook указывает сумму удержанного налога.
Если компания применяет НДС, вы можете подать заявление на возмещение в налоговую, чтобы не платить дважды (в этом случае все платежи должны проходить со счета компании). Вы можете рассчитывать бюджеты как раньше, закладывая только прямые потери на налогах. Однако, это точно добавит "бумажной работы" и потребует вливания резервов, т.к. возмещение НДС занимает определенное время.
К сожалению, пока не ясно, примет ли вообще налоговая выписку Facebook в качестве документа, подтверждающего уплату НДС. Если у вас есть опыт возмещения НДС с рекламный счетов Facebook, поделитесь им в комментариях.
хотя бы что нибудь написали по существу. вода водная.
А что по существу? Это не кейс, а простой расчёт бюджета или, вернее, уточнение бюджета (чтобы компании не уходили в минус)
А почему и откуда они знают что я из России?
Страна обязательно указывается при регистрации рекламного аккаунта. Можно указать США, но не уверен, что это безопасно при использовании карты ИП, например.
Было бы интересно узнать, можно ли списывать в расход у ИП деньги, которые уходят в РК ФБ? Примет ли налоговая выписку, которую шлёт на почту ФБ?)
Мне вот тоже интересно. Но не в отношении ИП, а в отношении ООО с НДС. ФБ же вроде с Нового года с НДС цены выставляет. И платежи с НДС принимает. Не слышали про такое?
Попробуйте, но налоговая затребует официальный документ с печатью организации, а ФБ такого не предоставляет.
У меня проще вопрос. Показанная сумма в этой графе это с учетом НДС или в билинге потом +20% схавает?
Месяц закончится - я сведу цифры, конечно, но уже в предвкушении.
Константин, все суммы в рекламном кабинете указаны без НДС. Даже выписку на почту присылают без указания НДС. Зато с карты списывают на 20% больше. Так что будьте внимательны )
Почти верно - сумма в биллинге без НДС. Спишут на 20% больше и это указано в доках - см. последний скриншот в статье.
Ну вот смотрите. Есть у меня новый аккаунт (клиентский). Неделю открутилась реклама.
В кабинете трат показывается на 10 764.02. Смотрим на раздел биллинга: там те же 10 764.02. То есть у клиента с карты списалось больше, чем указано в билинге?
Все верно, спишется 12916.82, из них 2152.80 - налог
все так, да - сейчас перепроверил
Алексей, они указывают общую сумму, но в расшифровке затрат по отдельным объявлениям - без НДС.
Например, если ведешь в одном рекламном кабинете несколько клиентов, то приходится пересчитывать, добавляя 20%, чтобы понять, сколько на самом деле потрачено по каждому объявлению.
Да, это уже нюансы и, действительно, приходится пересчитывать, чтобы не ошибиться. Для этого и статья)
Комментарий удален модератором
Ага, да - то есть в билинге он показывает меньше, чем снимет.