{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как эксперту привлекать целевых подписчиков в 2023 году?

Блокировка Инстаграм* стала серьезным вызовом для экспертов и блогеров. Но все знают, что если закрывается одна дверь, то открывается другая. Поэтому появилось много способов привлечения целевой аудитории, включая русскоязычных подписчиков за рубежом. Но какая из стратегий самая эффективная? Рассмотрим несколько методов в этой статье.

Для начала обозначим, кого мы называем подписчиком. Прежде всего, это человек, который в будущем станет лидом. Это именно целевой, вовлеченный подписчик, который попал в воронку, посмотрел ваш лид-магнит и следит за сторис. Ему интересен ваш продукт и блог.

Мы разберем самые популярные способы привлечения целевых подписчиков.

Среди бесплатных способов продвижения сейчас в Инстаграм* хорошо работают Reels, взаимный пиар, нетворкинги и выступления.

Reels

За последний год этот инструмент стал основным и самым популярным источником трафика для многих экспертов и блогеров. Теперь каждый второй обучает тому, как снимать reels. В целом да, продвижение с помощью Reels может быть очень эффективным способом привлечения подписчиков, если вы создаете интересный и оригинальный контент и используете правильные стратегии. Поговорим о достоинствах и недостатках.

Плюсы:

  • Органическое продвижение аккаунта. Чем больше пользователи будут реагировать на ваш контент, тем больший охват соберут видео.
  • Алгоритмы Инстаграм* продвигают Reels лучше, чем посты или сторис.
  • Повышается вовлеченность аудитории, поскольку люди больше предпочитают короткие видеоролики.
  • Приходит целевая аудитория за счет экспертных видео.

Минусы:

  • Нужно регулярно снимать видео для роста аудитории.
  • Трата большого количества времени на создание контента, съемку и монтаж.
  • Ролики могут долгое время не набирать просмотры, а следовательно и подписчиков.
  • Нужно поддерживать качество видео на уровне, поскольку конкуренция значительно выросла.
  • Сложно найти свой формат и выделяться на рынке.

Если вы будете регулярно создавать качественный контент, на который будет активно реагировать ваша целевая аудитория, то сформируете постоянный приток подписчиков. Но нужно отметить, что лучше всего этот способ работает совместно с таргетом, об этом немного позже.

Взаимный пиар

Этот способ может быть эффективным инструментом продвижения, если у вас пока нет бюджета на маркетинг. Вы можете привлекать аудиторию во время взаимодействия с другим блогером или экспертом через совместный прямой эфир, отметку в сторис или обмен публикациями. Но здесь следует учесть, что:

  • У партнера должна быть ваша целевая аудитория.
  • Сценарий прямого эфира или сторис нужно тщательно продумать, чтобы заинтересовать подписчиков.
  • Вы должны ответственно подходить к поиску блогера или эксперта, оценить вовлеченность и платежеспособность его аудитории.

Выступления

Небанальный способ привлечения аудитории - выступления. Многие почему-то про этот способ забыли, а зря. Научиться выступать на самом деле намного проще, чем регулярно вести блог. По своему опыту могу сказать, что такой метод дает самые высокие конверсии.

Даже если вы неопытный спикер, но тема интересна аудитории, вы повышаете к себе доверие. Люди видят вас как личность, ваш опыт и экспертность, и прогреваются к покупке максимально быстро.

Все эксперты, привлекая подписчика, держат в голове, что они привлекают клиента. И мы через выступления максимально сокращаем путь от подписчика до клиента. Он может подписаться, заинтересоваться и сразу же прийти на консультацию, потому что он уже принял решение и вы ему откликаетесь.

Конечно существуют и другие способы привлечения аудитории, вроде комментинга, хештегов, но здесь мы говорим только о тех, которые могут привести качественных подписчиков. Из бесплатных способов я выделяю Reels и выступления, они сейчас самые актуальные и приносят будущих клиентов.

Перейдем к платным способам.

Реклама у блогеров

В новых условиях снова стал популярен такой формат рекламы, поскольку на инфлюенсеров блокировка не распространяется. Из положительных сторон рекламы у блогеров я могу выделить:

  • Дешевый подписчик, если ответственно подойти к подбору блогера.
  • Высокое доверие подписчиков к рекомендации блогера.
  • Можно быстро набрать аудиторию, но есть риск также быстро ее потерять.
  • Повышается узнаваемость и лояльность подписчиков.

Но также есть некоторые нюансы. Если вы будете заниматься подбором блогеров самостоятельно, то большая вероятность, что вы столкнетесь с недобросовестными исполнителями, а от них зависит большая часть успеха рекламы. Блогер может не вникать в подачу, в сам продукт, может ошибаться в словах, выложить рекламу не в то время, на которое вы договаривались или вообще опубликовать не весь контент.

Многое зависит именно от личности блогера, иногда у них возникают отговорки в духе «‎ой, что-то у меня не было настроения»‎. Конечно, не все блогеры такие безответственные, но помимо этого аудитории может банально не зайти рекламная подача или ваш продукт.

Если вы не хотите подбирать блогеров самостоятельно, то довольно сложно найти хорошего специалиста, который этим занимается. На рынке их множество, но они не могут дать никакой конкретики, гарантий и понятных условий. Просто берут фиксированную сумму за свои услуги, которая может составлять половину бюджета.

И важно понимать, что этот канал привлечения подписчиков нестабильный, он не зависит только от вас. У одного блогера реклама может зайти, и вы получите подписчиков по 30 рублей, а на другом сольете бюджет. В итоге средняя стоимость возрастет уже до 100 рублей, например. Даже при одинаковой подаче и похожей аудитории это будет сложно прогнозировать. И никто не гарантирует, что подписчик придет целевой и станет вашим клиентом в будущем. У меня было много клиентов, которые на этом обжигались.

Таргет

Даже после всех запретов и блокировок таргет остается самым результативным и выгодным способом привлечения русскоязычной аудитории за рубежом. Реклама стала дешевле по всем показателям, и приходят вовлеченные заинтересованные подписчики. Так как аукцион на русскоязычную аудиторию кратно снизился.

Мы работаем по стратегии, с помощью которой вы не просто получаете целевого подписчика, а сформированную подписную базу, с которой можно далее взаимодействовать.

Итак, как это работает.

Мы создаем воронку и настраиваем бота в Manychat, с помощью которого будем формировать подписную базу. Как выглядит эта воронка:

В эту базу попадает аудитория:

  • Новые люди, которые пришли с таргета. Они попадают в воронку и обязаны подписаться на вас, чтобы получить полезный материал в директе по кодовому слову.
  • Любой, кто напишет кодовое слово в директ. Это может быть новая аудитория или старые подписчики, которые увидели контент в сторис, постах или Reels.

С этими людьми взаимодействовать регулярно, делать анонсы, напоминания про вебинары и интенсивы. За счет этого инструмента идет классное повышение в охвате и продажах.

Подробнее о такой стратегии я рассказываю в одном из своих кейсов:

Таргет в инфобизнесе — сотрудничество, длиною в 2 года

Это кейс с историей в два года, без хлеба, зрелищ и конфликтов не обошлось, поэтому запаситесь вкусняшками и уделите 8 минут этой статье. По традиции, интересные инструменты в самом конце!

Ключевым плюсом таргета остается возможность привлекать именно ту целевую аудиторию, которая вам нужна. Напрямую вести их на воронку или подписку. Это дешевый целевой подписчик, который станет вашим клиентом.

В таргете все бизнес-процессы очень понятны и системны, мы можем контролировать количество подписчиков, их стоимость, затраты на таргет. И увеличивать рекламный бюджет, когда вы будете готовы к этой реализации.

Идет стабильный ежедневный приток подписчиков, который можно прогнозировать и рассчитывать. Можно строить медиапланы на будущее - сколько должен стоить подписчик, клиент и сколько нужно заложить бюджета, чтобы получит нужное количество продаж, зная все конверсии с прошлого запуска. Так мы будем понимать, какую прибыль получим.

Один из аспектов в том, что для реализации этого канала нужно как минимум 7-14 дней для того, чтобы прогреть новый социальный аккаунт. По нашему опыту, нет смысла делать покупные аккаунты, потому что они очень легко попадают в бан.

Мы подходим к задаче ответственно, поэтому для запуска создаем с нуля и прогреваем социальный аккаунт на зарубежном номере, подтверждаем его документами. Это позволяет работать долго. Без остановок. На эти процессы требуется время, чтобы всё работало стабильно. Инстаграм* привязываем к бизнес-странице, создаем воронку через Manychat, всё интегрируем. Важно в такие аккаунты не заходить с российских IP и VPN, так как работаем мы через прокси и детект-браузер.

Помните о главном

Цена подписчика по большей части зависит от личности самого эксперта. Не раз мы обжигались на работе с экспертами, которые не активно вели блог, не умели работать на камеру, в целом имели непонятное позиционирование и слабую экспертность. И как бы мы классно не настраивали таргет, люди не будут подписываться на такой блог и реклама выйдет дорого.

Таргет - это не гарантия подписчика или клиента. Мы приводим людей, которые смотрят в блоге на вашу личность, экспертность. И если они не заинтересуются вами, не увидят интересную информацию и решение их проблем, то просто уйдут.

У вас должна быть хорошая упаковка, понятное позиционирование и УТП, которое действительно выделяется на рынке. Как пример, аккаунты клиентов, с которыми мы работаем и получаем целевых подписчиков до 15 рублей:

Таргет - ключевой инструмент привлечения конкретной целевой аудитории, которая станет вашим клиентом. Это прогнозируемый источник трафика, окупаемость которого мы можем просчитать ещё до начала сотрудничества.

Также важно совмещать его с бесплатными способами, например с Reels, для максимального повышения охвата. Одна из связок, которая у нас классно работает в последнее время, это продвижение экспертного Reels с помощью таргета. Так мы повышаем просмотры самого видео, что влияет на рост органического охвата. И такой формат приносит классные результаты в виде дешевых подписчиков.

Бонус от меня

Для экспертов и блогеров:

Вы можете записаться на 30-и минутную консультацию. Где я предварительно подготовлю под ваш проект и презентую на созвоне:

1. Стратегию продвижения с просчетами возможной окупаемости трафика.

2. Проведу аудит вашего блога.

3. Разберу вашу ситуацию, а также поделюсь рекламными связками, которые дают результат моим клиентам прямо сейчас.

В совокупности вы получите четкий пошаговый план по привлечению целевых подписчиков в Инстаграм* (Беру не всех)

Для таргетологов:

Вы можете записаться на бесплатную диагностическую 30 минутную консультацию, где подробно разберем вашу ситуацию и вы поймете:

- Что конкретно у вас не работает.

- Что нужно докрутить в воронке или как автоматизировать процесс поиска клиентов.

- Как проработать свои установки и сделать пару иксов в доходе.

Чтобы записаться, пишите мне в любой мессенджер или соцсеть «СТРАТЕГИЯ»

*соцсети, запрещенные на территории России.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Чарушин

Дмитрий, как считаете, таргет в фб на РФ вернется?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ходаницкий
Автор

Думаю нет и не стоит этого ждать. Нужно просто подстраиваться под текущие реали и идти только вперёд, без позиции «раньше было лучше».
Спасибо за вопрос 😉

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чарушин

Спасибо за ответ)

Ответить
Развернуть ветку
Харц Стаг

фб лично с тобой связался ? текущие реалии таковы что нету эффективной рекламы как у фб

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ходаницкий
Автор

Как и написал выше, это моё мнение, оно субъективно.
Как я вижу, кризис всегда запускает новую ветвь определённого развития и как раньше уже не будет, об этом говорит история. Не думаю, что снова вернётся какой-нибудь Макдоналдс или известные автомобильные бренды, да и не стоит на это расчитывать, нужно идти дальше.
По поводу рекламы, да, сейчас в РФ нет эффективных аналогов ФБ, возможно позже будет, нужно время. Сейчас вижу потенциал в таргете ТГ, когда докрутят инструмент до ума и сделают доступным.

Ответить
Развернуть ветку
Карина Халилова

Хм, сильные результаты. Мы делаем рекламу для недвижки, раньше с блогерами тоже работали. Сейчас хотим передавать проекты по этой теме партнерам. Отписала в личку, если интересно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ходаницкий
Автор

Спасибо за обратную связь, буду рад партнёрству 😉

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда