Как заполнить рабочий профиль на Linkedin

Рассказала, как правильно упаковать профиль и сделать его привлекательным для работодателей; на какие индексы обращать внимание, чтобы поднимать рейтинг профиля и какие активности выполнять, чтобы профиль чаще попадал в поисковую выдачу.

Важные индексы в Linkedin

Индекс SSI

Он покажет, насколько эффективно вы создаете профессиональный бренд, находите нужных людей и взаимодействуете с ними. Индекс обновляется ежедневно.

Social Selling Index in Linkedin
Social Selling Index in Linkedin

SSI оценивает 4 важных критерия в LinkedIn

1) Establish your professional brand — проработанность бренда

Транслируйте через посты, информацию о себе, лайки и репосты других пользователей смыслы и ценности, которые хотите донести до аудитории.

Думаю, вы уже поняли, что репостить и лайкать всё подряд не надо.

2) Find the right people — наличие в контактах людей из вашей сферы

Если вы IT-рекрутер, то люди из сферы — это тоже рекрутеры, не айтишники! Если последних в списке контактов больше, то в этом пункте будет невысокий балл.

Тем более не надо добавлять людей, которые вам даже не интересны по локации, сфере деятельности и т. п.

3) Engage with insights — взаимодействие с публикациями, постами и новостями других пользователей

Всё, что вы лайкаете, отображается в ленте ваших первых коннектов.

Будете лайкать всё подряд, профиль превратится в страницу «ВК» или ей подобную, а подписчики не будут реагировать на такой контент.

В результате LinkedIn сочтет ваш профиль не очень интересным и не будет продвигать посты автоматически. Соответственно, если вы публикуете вакансию, то ее могут не заметить.

4) Build relationships — наличие в вашей сетке контактов людей, способных влиять на решения

Важно регулярно общаться в личных сообщениях, отвечать на вопросы и задавать их. Старайтесь не оставлять чаты без ответа или вообще непрочитанными.

People in your industry

Показывает количество баллов, за каждый разобранный выше пункт и применение его в профессиональной сфере. У меня как вы видите это Staffing and Recruiting. Несмотря на то, что набрано 39 баллов из 100 возможных, в своей индустрии я занимаю 1% людей, у которых такой же высокий балл.

Как заполнить рабочий профиль на Linkedin

People in your network

Отвечает за средний балл вашего первого круга контактов, который отражается в вашем профиле. Поэтому важно повышать рейтинг друг друга.

Как заполнить рабочий профиль на Linkedin

Внешняя упаковка профиля в Linkedin

Фото и обложка

Лучше всего выбирать фотографию, где вы слегка улыбаетесь. Это притягивает. На фоне можно расположить информацию о компании. Но не слишком много. Посмотрите, как это сделано на примерах.

Tech-recruiter Team cover image 
Tech-recruiter Team cover image 
DONE!Berlin Team cover image 
DONE!Berlin Team cover image 

Если вы уходите из компании или работаете на себя, то на фоне можно расположить информацию о себе. Если работаете в команде, то на обложку можно поместить фото команды, чтобы показать, какие вы разные.

Сделать такой фон можно в приложении Canva.

Короткая ссылка

Такая ссылка выглядит некрасиво: https://www.linkedin.com/in/-b198a375/

Лучше сделать ее короткой и аккуратной. И заодно она будет легче запоминаться пользователям:

Пример короткой ссылки: https://www.linkedin.com/in/yazilyan

Создать ее можно вот так:

Как заполнить рабочий профиль на Linkedin

Позиция

Если не внесете информацию самостоятельно, она загрузится автоматически, основываясь на указанной профессии в разделе «О себе».

Не вписывайте сюда слишком много разной информации. Укажите ключевую деятельность, по которой вас найдут. Даже если вы напишите Open to work, вас найдут во вторую или третью очередь. Лучше это оставить плашкой или вставить в раздел «О себе». Я рекомендую оставлять в «О себе».

Кроме самой позиции, можно указать никнейм в мессенджере. Тогда с вами смогут связаться и там. Если у вас есть миссия, напишите ее, чтобы показать, какие ценности транслируете.

Локация

Указывайте ту страну или город, где хотите найти кандидата (если вы рекрутер) или вакансию (если вы в активном поиске).

Когда вы меняете локацию, примерно через неделю-две меняется и доменная зона. Соответственно это отражается и на выдаче результатов у вас, и на том, в какую выдачу будет попадать ваша страница.

Обо мне

Раздел «Обо мне» — это аналог сопроводительного письма (Сover Letter) в Linkedin. Представьте, что перед вами рекрутер/кандидат/лицо принимающее решение (лицо меняется соответственно от ваших целей). Что бы вы хотели ему рассказать?

Например:

Первый абзац отражает, кем являетесь: в какой области работаете или хотите работать.

Второй абзац про позиционирование: кто вы, почему вы? Например: «Сейчас я интересуюсь экологическими продуктами (или любой другой областью)».

Третий абзац — призыв к действию: что должен сделать специалист прямо сейчас? Например, написать в Linkedin, в другое место или позвонить вам.

Еще полезно изучить страницы людей, которые интересны вам по сфере, задачам, близки по стране.

Важно! Если вы сейчас ориентированы на зарубежный рынок, то и LinkedIn должен заполняться на английском языке.

Опыт работы

Укажите фактически реализованные проекты и компании, с которыми сотрудничали. Если есть ссылки, на которые можно повести читателя, обязательно публикуйте их. Главное, не нарушайте NDA: )

Обязательно используйте глаголы совершенного действия: создал, реализовал, сделал и. п. Не пишите о процессе — создавал, решал, коммуницировал.

Важно! Лучше согласовывать с клиентом вакансии, которые вы хотите указать как закрытые.

Рекомендации

Рекрутер их получает от кандидатов и заказчиков, Sales & Account managers — от клиентов, соискатели на вакансию от предыдущих коллег и руководителей.

Если у вас еще нет рекомендаций, обязательно попросите коллег написать их.

Что нужно учесть:

1) важно не количество отзывов о работе, а их качество;

2) стремитесь получить рекомендации от ключевых специалистов в компании, с которыми взаимодействовали непосредственно.

На заметку: дифференцируйте тех, кто дает рекомендации. К примеру, разработчик, Project Manager, Team Lead, бизнес-аналитик или коллега C-level уровня.

Чтобы оставить рекомендацию, откройте профиль человека → выберите опцию more → выберите опцию recommend.

Как заполнить рабочий профиль на Linkedin

Видимость профиля

Зайдите в раздел Visibility of your profile and network и проставьте разрешения там, где они актуальны для вас. Это повысит рейтинг профиля в поиске.

Как заполнить рабочий профиль на Linkedin

Активности, которые прокачивают профиль

1) Публикуйте полезные посты, делитесь профессиональный экспертизой.

Здесь можно проверить текст на опечатки и ошибки. Сервис помогает проверить не только орфографию, но и правильно расставить знаки препинания.

2) Если вы спикер или активный участник конференций, митапов, вебинаров и т. д., публикуйте фотографии с мероприятия, делитесь инсайтами.

3) Если проходили обучения у известных людей или принимали участие в их конференциях, отмечайте их на фотографиях и в постах. У LinkedIn есть фишка — ваше фото с отметкой отобразится в ленте человека, которого отметили, и в ленте его первых контактов.

4) Используйте хэштеги #, чтобы вас могли по ним находить. 3–5 тегов в одной публикации достаточно, чтобы LinkedIn понял в какую тематику попал пост. Лучше подбирать низкочастотные хештеги. Например, продвинуть себя по #HR будет сложно.

5) Следите за хэштегами, на которые подписываются нужные вам люди. Тогда сможете оказаться в той подборке, которую они будут читать по этому хештегу.

6) Используйте раздел Featured, чтобы закрепить интересные посты, свои услуги, актуальные вакансии.

Как заполнить рабочий профиль на Linkedin

7) Комментируйте посты других специалистов в вашей области или в смежной. Так покажете не только свою экспертность, но и повысите видимость профиля для других пользователей.

Важно! В контенте неуместны неэтичный юмор, агрессивные комментарии, политические темы. Не встревайте в конфликтные дискуссии.

8) Отвечайте на все входящие письма.

Для платформы это знак, что вы больше других заинтересованы в этой площадке и ответите на сообщение собеседника. Она будет продвигать вас.

Автоматизировать переписку можно с помощью расширения FlyMSG, Auto text Expander.

Пара полезных правил:

  • Не отправляйте ссылки в первом сообщении, лучше вставьте их хотя бы во второе.
  • Рассылайте не больше 100 писем в день с помощью автоматизаторов. При этом исключите параллельные действия в LinkedIn, потому что платформа заподозрит это как дополнительную активность.

9) Используйте режим Creator Mode.

В профиле появится кнопка Follow, а вы сможете проводить прямые эфиры прямо в Linkedin.

Как заполнить рабочий профиль на Linkedin

Также можно воспользоваться опцией Provide Services и добавить свои услуги, по которым вас смогут найти. Особенно полезна функция для фрилансеров.

Как заполнить рабочий профиль на Linkedin

_________________________________________________________________________

Если хотите изучить больше фишек по упаковке Linkedin, чтобы прокачать профиль и развивать личный бренд в профессиональном пространстве подписывайтесь на наш канал «Linkedin | Вакансии | Проекты и коты: )»

Кроме советов по Linkedin, публикуем вакансии и проекты для HR, рекрутеров, сорсеров и ресерчеров: https://t. me/linkedinandjobsTR

За консультацией пишите в телеграм аккаунт @tech_recruiter

- поможем упаковать профиль, чтобы приносил офферы/предложения о работе, кандидатов на вакансию, потенциальных клиентов для компаний.

44
Начать дискуссию