Почему бизнесу не нужно приложение Threads

Мы часто делаем дизайн для соцсетей для наших клиентов: обложки, пиктограммы, шаблоны. С появлением приложения Threads многие маркетологи устало вздохнули: «Придется вести еще одну соцсеть?! Как посоветуете оформить? Что там писать?». Я порассуждал, а надо ли оно вообще.

Новые «убийцы Twitter»: от Mastodon до Threads

Октябрь 2022 года. Журналисты неистово бьют по клавиатуре и пишут свои аналитические статьи о том, почему Twitter скоро умрет и почему всем нужно залетать на Mastodon.

Январь 2023 года. Создатели контента устраиваются перед экранами поудобнее, читая новейшие статьи от законодателей трендов соцсетей: «Оставьте Mastodon! Все уже стекаются в Plurk, настоящую замену Twitter, которую ждали…»

Апрель 2023 года. Уставшие smmщики, маркетологи открывают последние аналитические статьи от ведущих СМИ, повествующие о том, что Bluesky идет на подъем и привлекает больше пользователей, чем Twitter. Стоп, или это это Post, или Substack, или Spill?! Нет, это несомненно Truth Social, который запустил Дональд Трамп!

Июль 2023 года. Я просматриваю новости, пока завтракаю. Внимание привлекают заголовки: «Убийца Твиттера: что вам нужно знать о Threads», У «убийцы Твиттера» уже более 10 миллионов пользователей

Вздыхаю, закрываю новости.

Почему бизнесу не нужно приложение Threads

Кажется, что мы застряли во временной петле. Каждый квартал появляется новая платформа, к которой нас практически принуждают присоединиться.

Усталость от соцсетей

Люди устают от социальных сетей, бесконечного позиционирования себя, адаптирования и генерации контента. Устают от появления новых платформ и от разговоров, что непременно нужно быть на них, чтобы добиться успеха/стать влиятельным лицом/не пропустить следующее большое событие.

Каждая платформа, которая рьяно обсуждалась в Интернете, через месяц оказывалась мертвой, освобождая место для следующей, которая пока «горяча и бешена». (Кто-нибудь помнит Clubhouse или BeReal?)

Почему бизнесу не нужно приложение Threads

На данный момент я могу только заключить, что наша мотивация — FOMO. Мы знаем персонажей, которые были одними из первых пользователей Нельзяграм, или одними из первых пользователей Twitter, или TikTok. Кому удалось добиться успеха, просто потому что они были там первыми.

Поэтому заголовки блогов продолжают кричать «Не пропустите! Эта платформа вот-вот взорвется». И люди продолжают регистрироваться.

Но увы, во-первых, многие слишком устали, чтобы создавать новые профили. Чтобы генерировать новый привлекательный контент для аудитории на новой платформе. Во-вторых, а надо ли вкладываться в чужую разработку?!

Я отношусь к Threads с долей скептицизма.

Почему бизнесу не нужно приложение Threads

Threads: 11 дней спустя

Пока, насколько я вижу, Threads — это не что иное, как собрание брендов и пользователей, которые в основном говорят: «Привет, как дела?! Давай ВП»

О том, что удалить аккаунт можно только вместе с профилем Нельзяграмм, вы итак уже знаете.

Кроме того, нет возможности просматривать контент только от людей, на которых вы подписаны. Вместо этого в ленте поток сознания от пользователей, упивающихся новым манежем, бесконечные ВП и пр.

Но вопрос в том, что даже если бы он действительно стал идеальной заменой Twitter, стоит ли оно того?

«Нам не нужен новый Twitter», — говорили пользователи. Однако, продолжают регистрироваться на платформе.

Почему бизнесу не нужно приложение Threads

Моя личная теория — это теория FOMO, как и говорил выше.

Пользователи хотят стать следующими первопроходцами большой платформы и боятся упустить шанс прославиться. Большие и малые компании также пытаются вернуть то волшебство, которым обладали соцсети в середине нулевых: порог вхождения был минимальным, подписчики набирались быстро, вкладываться в таргет не было нужды, а любой контент воспринимался на “Ура!” .

В то золотое время два случайных человека с ноу-хау в области кодирования могли сделать следующего технического единорога.

Основатели продолжают создавать «новые Твиттеры», а пользователи продолжают присоединяться к ним. Обе стороны преследуют цель легкой славы на волне хайпа.

Но волшебные бобы потрачены. Последним крупным приложением, получившим широкое распространение, был TikTok, запущенный в 2016 году.

Мы живем в новой эре Интернета. Я не знаю, что будет дальше. Но думаю, что следующий шаг в развитии соцсетей должен быть довольно экстраординарным.

Threads: личный выбор

Наша дизайн-студия Бред не в Threads. Найдем ли мы там новых клиентов в бесконечной борьбе с “ВП” — вопрос. Вложим ли десятки часов работы сотрудников на развитие страницы — факт.

Теперь ключевое: стоит ли вкладывать тонны сил в развитие странички на чужой площадке, которая сегодня на волне хайпа, а завтра о ней, возможно, забудут?!

Почему бизнесу не нужно приложение Threads

Мы и многие наши клиенты приняли решение сосредоточиться на существующих блогах, а главное — собственном сайте. Потому что все, что мы выносим на чужие площадки нам не принадлежит. Сегодня они есть, а завтра их нет. Куда логичнее развивать бизнес, устойчивые партнерские связи и отношения, чем тратить время и силы на сомнительные новые платформы.

Не говорю уже о том, что люди просто устали от информационного шума и бесконечных социальных сетей, которые день за днем отнимают все больше времени.

Если вы уже радостно сообщили своим друзьям, как сильно вы полюбили Threads за прошедшие дни, эта статья не для вас. Честно говоря, я рад, что вы нашли замену Твиттеру и знаете, как выжать максимум пользы от новой платформы.

Но если еще сомневаетесь, подумайте надо ли оно? Адаптировать контент, тратить время и нервы из-за страха упустить что-то важное ради развития чужого продукта. Может, лучше усилить работу в других соцсетях и на собственных сайтах? !

В конце концов, лучшая платформа та, которая приносит пользу. Здесь могла бы быть реклама других соцсетей, но я не предложил им коллаб; D

Спасибо, что дочитали до конца.
#threads #соцсети

1313
19 комментариев

Поддерживаю идею, что не всем нужно это приложение. Отчасти успех и резкий рост вызваны простой регистрацией. У меня практически все, кто влетели туда, не используют Threads: то времени нехватает, то желания, а бесконечные ВП просто бесят. Большинство тупо "просто посмотреть". Вангую, через неделю все забудут. Уже-то шум утих.

4
Ответить

Ещё по теме, что Threads - сомнительная платформа: журналисты жалуются на Threads из-за цензуры. Обозреватель Washington post Тейлор Лоренц заявила, что не может активно постить новости, потому что ей прилетают страйки за нарушение правил платформы. А если аккаунт Threads попадёт в бан, блокируют и аккаунт в Инсте.
Интересно, сколько сейчас народу из-за этого ещё отвалится))

2
Ответить

приложение еще сырое ,о чем речь

Ответить

Речь о том, что в большинстве случаев не нужен еще один аналоговый аналог Твиттер в наши дни. Сырой, не сырой - роли не играет.

3
Ответить

Глобально ничего не изменится. Даже если приложение будут еще дорабатывать, им сложно будет конкурировать с Twitter. Исходя из этого я ставлю под сомнение, нужно ли это приложение большинству пользователей.

2
Ответить

Наконец-то здравые мысли. А то как не читаешь, то все чуть ли не панацею в этом Threads видят

1
Ответить

Оксана, спасибо за поддержку. Рад, что мы на одной стороне ;)

1
Ответить