Смерть от электротакси и фотографы на дорогах: история правил дорожного движения. Том второй

В этой главе мы вновь отправимся назад во времени, чтобы разобраться, как правила дорожного движения стали такими, какие они есть сейчас, и зачем это нужно. Пристегнитесь, мы отправляемся в период, когда машины стали ездить быстрее, аварий на дорогах стало больше, а излишне торопливым водителям начали отправлять «письма счастья».

К концу XIX века Англия из-за «Закона о локомотивах» отстает от большинства стран в автомобильном развитии. Из-за абсурдных скоростных ограничений покупать и производить машины стало невыгодно. Поэтому самые заметные шаги по развитию автомобилизма в ближайшие несколько лет совершают другие страны.

Смерть от электротакси и фотографы на дорогах: история правил дорожного движения. Том второй

Номера и убийство без злобы и жестокости

В 1899 году первые автомобильные номера были выданы в Мюнхене. Точной информации о том, что на них было написано, история не сохранила. По самой распространенной легенде немецкий коммерсант Рудольф Герцог с разрешения администрации Берлина прикрепил к своей машине номер IA1. Буквы были инициалами его молодой жены Иоганны Анкер, а единица символизировала то, что фрау Анкер у него первая и единственная. Это, конечно, крайне романтично, но малополезно для поддержания порядка на дорогах.

В 1901 году в американском штате Нью-Йорк установка прав на автомобиль стала обязательной. Помимо этого, появились четкие требования к тому, какая именно информация должна была быть на них указана. С этого момента по автомобильным номерам можно было узнать адрес владельца машины и его инициалы. При этом пространство для полета все еще сохранялось. Номера изготавливались из совершенно разных материалов и крепились куда придется. Впрочем, старались следить за тем, чтобы как сзади, так и спереди они были хорошо видны. Теперь к любому нерадивому водителю можно было прийти домой и задать сакраментальный вопрос «ты че, сдурел?». Ну и, конечно, потребовать заплатить штраф.

Смерть от электротакси и фотографы на дорогах: история правил дорожного движения. Том второй

К таким правилам привели участившиеся в Америки аварии и непонимание, как они должны соотноситься с законами. Первое ДТП со смертельным исходом произошло еще 13 сентября 1899 года. Водитель на электротакси (если вы думали, что электрокары – символ современности, вы сильно ошибались) сбил прохожего по имени Генри Блисс. Был ли он за это наказан? Нет, ведь непредумышленное убийство было совершено «без злобы и жестокости», а концепция личной ответственности водителя еще не успела сформироваться. Именно распространение таких случаев привело к идее «Всегда виноват водитель». И к введению номеров, чтобы виновных было проще находить и наказывать.

Иные миры и дорожные камеры

1894. Америка. На полках книжных магазинов появляется фантастический роман за авторством Джона Джейкоба Астера под названием «Путешествие в другие миры». Почему это должно быть нам интересно? Потому что на страницах этого произведения были довольно подробно описаны дорожные камеры. Практически такие же, как те, что мы используем сейчас. Впечатляющее предсказание получилось. Впрочем, это становится менее удивительным, если знать, что этот предприимчивый человек увлекался изобретательством, разработал велосипедный тормоз и пытался создать свою версию ДВС.

Впрочем, до описанных в романе камер технологиям предстояло развиваться еще долгие годы, а как-то регулировать скорость автомобилей нужно было уже сейчас. В 1905 году эта проблема была решена. Альтернативой видеосъемке стали два фотоаппарата, разнесенные на фиксированное расстояние друг от друга. Перед объективом каждой камеры были установлены секундомеры и карточки с датой. Когда к этой системе подъезжал предполагаемый нарушитель, фотографы снимали его на две камеры. По информации со снимков высчитывалась скорость автомобиля. И если она оказывалась выше установленного лимита, на адрес нарушителя высылалось письмо со штрафом.

Смерть от электротакси и фотографы на дорогах: история правил дорожного движения. Том второй

Такая система требовала больших финансовых вложений и имела смысл только на самых загруженных участках дорог. Так что за пределами особенно крупных городов все пользовались чуть менее точным, но куда более простым методом. Полицейский выбирал участок дороги и помечал его границы. А потом дожидался автомобиля и запускал секундомер. Расстояние между засечками было известно, так что посчитать скорость машины не составляло труда. Особенно с учетом скоростного лимита в 12 км/ч, принятого на тот момент в США.

Скоростной лимит и номера. Можно ли считать, что полноценные правила дорожного движения уже появились? Пока нет. Для этого на сцену истории должен выйти еще один человек. Но это уже другая часть истории…

С вами был магазин автозапчастей АВТОДОКАВТОДОКАВТОДОК. Мы любим машины и интересные истории. Оставайтесь с нами и узнавайте об автомобилях больше!

1 комментарий

Интересная история, жду продолжения.😊👍

1
Ответить