Истории Анна Полынская
350

Владелец сети Wаfbusters о том, что первые вафли тоже бывают комом

Немного об ошибках начинающих франчайзеров и о том, как их избежать.

В закладки

В преддверии Международной виртуальной выставки франшиз мы пообщались с владельцем сети кофеен Wufbasters Ильей Отавиным, франшиза которого успешно развивается не первый год. Но не всё начиналось так гладко.

Из беседы с Ильей мы выделили несколько ошибок начинающих франчайзеров, которые могут негативно сказаться на развитии бизнеса.

Читайте и учитесь на чужих ошибках ;)

1. Открывать франшизу, не имея достаточного опыта работы в сфере, в которой планируете развиваться

Илья: Мы открыли первое заведение Bubble Waffle в 2014 году, в конце года уже оформили франшизу и начали активно ее продавать. За 2015 год развили сеть из 80 франчайзинговых точек. Нам, наверное, немного повезло, продукт показался рынку достаточно интересным, новым, и порог инвестиций был достаточно низким. Франшиза стоила 300 тысяч, инвестиции 400-500 тысяч, общая сумма была 700-800 тысяч.

Со временем мы осознали, что наше первое кафе представляло собой не совсем профессиональную точку общественного питания, мы столкнулись с рядом проблем, которые в течение года коснулись и наших франчайзи. В течение года-полутора лет большинство из них закрылись. Конечно, это вызвало большое количество негатива, но все споры мы решали мирно и реагировали оперативно.

2. Открывать франшизу, не имея товарного знака и не используя договор коммерческой концессии, зарегистрированный в “Роспатенте”

Илья: Первый опыт открытия франшизы показал, что франчайзи довольно легко могут отказаться платить роялти. Почему? Вероятнее всего потому что, во-первых, у нас не было товарного знака, он был в процессе регистрации, это заняло год-полтора года и, во-вторых, мы заключали договоры не коммерческой концессии, а обычные договоры, которые, по сути, не давали основания говорить, что мы заключили договор франшизы, и что наши партнеры обязаны регулярно выплачивать нам какую-то сумму.

Сейчас у нас есть и товарный знак, и договор, зарегистрированный в “Роспатенте”, и если возникают проблемы с выплатами роялти, юрист связывается с партнером, выставляет счет на оплату, а после, если оплата так и не проходит, может подготовить претензию.

3. Продавать франшизу всем желающим.

Илья: После закрытия франчайзинговых точек и негатива, с которыми мы столкнулись в начале пути, мы приняли решение сделать ребрендинг и упаковать бизнес по-новому. Мы открыли наш новый бренд, Wafbusters, это тоже сеть вафельных кофеен, но уже на этапе формирования этой концепции мы вложили достаточное количество средств, чтобы избежать повторения ошибок.

Начиная с конца 2015 - начала 2016 года, мы открыли 23 заведения (Москва, Пермь, Екатеринбург, Махачкала, Севастополь, Ижевск и пр.), сейчас планируем открытие еще 6 заведений.

Если раньше мы продавали франшизу всем желающим, то сейчас нас интересуют, в первую очередь, качественные заявки и партнеры, у которых уже есть опыт работы в сфере общественного питания. Чтобы через несколько месяцев они не передумали, внезапно осознав, что купленная франшиза “не моё”.

4. Не работать с франчайзи до и после заключения договоров

Илья: Проанализировав свои ошибки, сегодня мы не только продаем франшизу, но и помогаем открыть заведения. Кроме того, мы запустили собственное производство сухой пищевой смеси, из которой готовим вафли. Производство находится в Москве, но планируем открыть представительство в Германии, чтобы удобнее было предоставлять смесь франчайзи из Европы и других стран. Сегодня нашим партнерам выгодно платить роялти, потому что мы обеспечиваем их необходимыми материалами.

Кроме того, еще на стадии открытия франчайзинговой точки потенциальные партнеры необходима помощь в выборе локации будущей кофейни. Мы помогаем им определиться с локацией, выбираем наиболее интересные для нас самих места, например крупные торговые центры, с возможностью встать в ряд фудкорта или поставить торговый остров.

Конечно, это не все “подводные камни”, на которые может натолкнуться начинающий франчайзер. Стоит внимательно изучить рекомендации и советы по упаковке франшизы перед тем, как продвигать и продавать свой бизнес-проект.

А полную запись вебинара, в котором вы узнаете, по каким каналам можно и нужно продвигать франшизу, а какие - пустая трата денег, смотрите на нашем YouTube канале.

Успехов!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анна Полынская", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 2, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 51289, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Nov 2018 12:39:03 +0300" }
{ "id": 51289, "author_id": 216574, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51289\/get","add":"\/comments\/51289\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51289"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "possessions": [] }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

2

Реклама выставки франшиз.

Ответить
1

Видеоролик тупо промотал от начала до конца нажимая чтобы увидеть спикеров, уровень и т.д. Я увидел уровень - чувак справа (кем бы он не был) во время перемотки всё время сползал вниз, ну видимо из-за этого еще и очень грустный (ну пипец какой он грустный). И видимо запись останавливали несколько раз, чтобы он сел нормально, но он несколько раз всё время сползает и грустный\мрачный, думаю если бы полную запись выложили, то получилось бы что он все таки на полу сидит. Может кому то будет интересно и в будущем мы увидим их в списке миллиардеров форбса.

P.S. Авторам прежде чем писать злобные комменты или дизлайкать как обычно - советую подумать над критикой т.к. в вашей аудитории (раз вы мне его тут показываете) существуют вот так оценивающие ваш часовой ролик чл. Учитесь видеоинфу подавать частями, интересным и т.д.

Ответить
2

Добрый день! Спасибо, ваш комментарий поднял настроение :) Писать злобные ответы и дизлайкать точно не будем) Видео - это запись вебинара, который проходил онлайн, поэтому записывался без остановок, а Илья на стуле все-таки остался :)

Ответить
2

Он же не телеведущий, работал, устал

Ответить
0

интересно, а откуда взялся опыт в общепите после ребрендинга? или новых людей в партнеры взял? но вообще одна из главных ошибок - как можно открывать франшизу, не проработав и год после открытия? ни тебе опыта, ни отлаженных бизнес-процессов. любопытно как вообще партнеры решались на покупку непроверенной временем франшизы.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }