Ультимативный гайд по блогам компаний
- Новичкам в паре слов: что такое блог компании
- Как выдать человеку доступ?
- Как самостоятельно писать статьи? И как комментарии?
- Кто увидит статью, которую компания написала сама?
- Как продвигаться за деньги?
- Как бесплатно написать хорошую статью самим?
- Как общаться в комментариях?
- Как разместить вакансию?
- Кто увидит вакансии?
В паре слов: что такое блог компании
Блоги компаний — это посольство компании на vc.ru. Каждый блог живёт на своём адресе первого уровня: вот адрес «Сбера» — vc.ru/sber, а вот «Билайна» — vc.ru/beeline.
В этих блогах собирается вся активность компании на сайте: написанные статьи и комментарии, размещённые вакансии и мероприятия. Завести блог можно здесь, а для создания нам не потребуется ничего сверхъестественного: небольшое описание, логотип, контакты и ссылки на социальные сети.
Компания сама определяет, что будет в её блоге: пишет статьи сама, пишет совместно с нами или добавляет в него уже опубликованные статьи от своих сотрудников — в этом случае нам нужно передать ссылки на такие статьи.
С созданием своего блога компания получает галочку верификации — она сопровождает каждую активность. Компания пишет от имени своего бренда, а читатель видит, с кем имеет дело и может зайти в профиль. Это станет ещё одной точкой входа для блога.
Как выдать человеку доступ?
Компания определят список людей с доступом сама. Исключение: самый первый человек, которого мы добавляем вручную. Для этого вам нужно прислать ссылку на аккаунт vc.ru — этот профиль получит доступ.
Пример ссылки на аккаунт vc.ru: vc.ru/u/3-konstantin-panphilov (знакомьтесь, Костя Панфилов, когда-то он был нашим главным редактором, а теперь — менеджер по продукту).
Чтобы получить такую ссылку, нужно войти на сайт по иконке в правом верхнем углу. На выбор будет четыре варианта логина: через социальные сети или Google.
Справа — нужная иконка
Мы сделаем этого человека администратором блога, и дальше он сможет сам назначать других. Для этого ему нужно зайти на блог компании и найти три точки слева от её логотипа — это меню настроек.
В этом меню можно настроить аватар и описания
Внутри будут поля, в которые добавляются новые аккаунты администраторов и модераторов:
Чем отличается администратор и модератор: администратор может выдавать доступ новым людям.
У нас ещё не было случаев, когда блог был взломан, но этот риск стоит держать в голове и беречь социальные сети, на которых завязаны аккаунты с доступом.
Совет: добавляйте в список модераторов сотрудников поддержки. У абонентов или пользователей могут возникнуть вопросы, не относящиеся к теме статьи. Если на них быстро среагировать, компания останется в плюсе:
А как самостоятельно писать статьи? И как комментарии?
У администраторов и модераторов рядом с аватаром в правом верхнем углу есть галочка:
По ней можно переключаться между личным аккаунтом и аккаунтом компании.
Написать статью
Когда вы «вселились» в аккаунт компании, нажимаете на кнопку «Написать» на верхней панели. В качестве автора статьи автоматически будет указана компания.
Пояснение: кнопка с дискетой всего лишь сохраняет то, что вы написали. Для публикации есть отдельная кнопка.
После первого нажатия на синюю кнопку с дискетой у черновика появится своя ссылка, которую можно передать нам при возникновении сложностей.
Написать комментарий
С комментариями примерно то же самое — «вселяетесь» в компанию по галочке в правом углу (рядом с аватаром) и пишете, как обычно.
Кто увидит статью, которую компания написала сама?
Пользователи видят персонализированную ленту новостей, и по умолчанию в ней нет тех записей, которые компании пишут сами. Но читатели могут подписаться на блог, если он покажется интересным. С подходящим наполнением число подписчиков будет расти, а стоимость контакта с ними — снижаться. Подписчики видят новые статьи в ленте «Свежего».
На сайте опубликована новая статья
С набором положительного рейтинга, статья попадает и в главные ленты подписчиков.
Очень важно: Не нужно голосовать за статью всем офисом и призывать лояльную аудиторию. Мы считаем это неприличной накруткой и убираем статью из главной ленты, когда такое происходит. Ещё мы беспощадно будем блокировать аккаунты, которые были созданы для хвальбы конкретного материала.
Три последние статьи в блогах продвигаются на видной позиции в главной ленте. Чем свежее статья, тем она выше. Это выглядит так:
Это блок разворачивается при желании читателя — каждое нажатие на «Показать ещё» добавляет три предыдущих статьи.
Мобильные пользователи не останутся без внимания
Такой же блок есть под статьями — после ленты комментариев:
Продвижение есть и в AMP и IA-версиях статей (версии, которые открываются при переходе по ссылкам из социальных сетей и мессенджеров), AMP-версии ещё одного нашего ресурса — tjournal.ru, в наших приложениях и почтовой рассылке.
Вот несколько хороших примеров, когда компании сами придумали тему и написали статью:
- Почему увольняются из Aviasales — 47 тысяч просмотров у Aviasales.
- Любовь и деньги: почему в «Яндекс.Такси» появилась своя креативная студия — 18 тысяч просмотров у «Яндекс.Такси».
- Что россияне делали в интернете в 2018 году — 8 тысяч просмотров у «Тинькофф».
Если статья вызывает большой позитивный отклик читателей, она алгоритмически попадает в главную ленту, а затем может попасть и в социальные сети.
Как продвигаться за деньги?
- Вывести статью или спецпроект на главную страницу: четыре часа проект будет закреплён на одной из верхних позиций, и затем исчезнет из главной ленты.
- Вывести анонсы на статью в социальные сети.
- Запустить баннер или другую медийную поддержку.
- Настроить объявления со ссылкой на статью.
Для владельцев блогов многие способы становятся дешевле, чем для рекламодателей без блога. Чем больше бюджет на блог, тем выше скидки.
Важно: мы не станем продвигать статью, которая не отвечает нашим стандартам качества. Эти стандарты мы не прячем, поэтому будем внимательно оценивать содержание статьи. Не исключено, что материалу потребуется доработка от нашего редактора — это платно. Мы не будем менять концепцию текста, но правильно оформим его и подскажем, чего материалу не хватает.
Если текст безнадёжен, мы не будем с ним работать.
Совет: формируйте экосистему внутри vc.ru — вакансию легче закрыть, если она поддерживается интересной статьёй, например, об устройстве офиса. Лидов станет больше, если материал продвигается баннерами или сервисом «Объявления».
Партнёрский материал в блоге
Бюджет блога, как правило, расходуется на совместные с нами проекты. Это могут быть и статьи, и спецпроекты: компания задаёт направление и делится опытом, а рекламный отдел «Комитета» подбирает формат, тему и редактирует.
Если речь идёт о статье, это гарантирует продвижение — выход на главную и в социальные сети. На сайте статью увидят даже те, кто не подписан на блог компании.
Самые громкие записи в блогах были подготовлены совместно, вот несколько примеров:
Условия по спецпроектам обсуждаются отдельно: дело в том, что они слишком разнообразны, и рассказать о них в общих чертах невозможно. К примеру, у нас был проект, спрятанный в коде сайта — и его могли заметить только разработчики, которые туда полезли. Бывают проекты, которые живут на отдельных лендингах, другие — встроены прямо в жизнь нашего сайта.
Как сделать хорошо самим и бесплатно?
Найти общий язык с аудиторией.
Анатомия популярного материала на vc.ru — советы от главного редактора. Лучше и не скажешь.
После работы над множеством коммерческих материалов наше представление о формуле успеха выглядит так:
Любопытная тема: читатели будут благодарны за раскрытие сложных нюансов, познавательную информацию о бизнесе и технологиях, подробный рассказ о продукте. С хорошей темой просмотры могут идти бесконечно долго.
Экспертиза: аудитория vc.ru не верит обещаниям, но верит профессионалам, фактам и статистике. Если повествование ведётся экспертом или присутствуют ссылки на исследования — популярность статьи вырастет.
Достоверность: на vc.ru не страшно признавать свои недостатки и слабые стороны. Аудитория не верит в идеальные сервисы и продукты — чем объективнее материал, тем выше шанс завоевать внимание.
Свобода мнений: сторонние эксперты, конкуренты и читатели помогут составить полную картину — дополняйте статью их мнениями. Не навязывайте пользователям свой продукт — пусть его преимущества станут очевидны.
Лёгкая подача: на vc.ru стоит забыть о витиеватых, водянистых текстах — разговаривайте с читателем ёмко, в каждый абзац закладывайте конкретную мысль. И обязательно посмотрите правила оформления.
Минимум бахвальства: читатели знают, что «самых лучших», «первых среди конкурентов» и «максимально инновационных» продуктов не существует.
Помните, что под статьями блогов компаний открыты комментарии и включён рейтинг.
Как общаться в комментариях?
Строгих правил нет: общайтесь конструктивно и вежливо. Точно не нужно делать так:
Напыщенно и без конкретики — это злит наших читателей
Зато можно так:
Пользователь отказался переходить на «Тинькофф» после хорошей статьи, и многим понравилась реакция банка на это счёт
комментарий под статьёй на DTFНесколько рекомендаций от рекламного отдела «Комитета»:
Если пользователь не прав:
Не удаляйте его комментарий, потому что после удалённого комментария читатель может создать статью — и её уже не удалить. Попробуйте терпеливо объяснить, в чём читатель заблуждается. Оставайтесь вежливыми, но конкретными. Такие ветки комментариев только повышают доверие к материалу и подтверждают экспертизу компании.
Если пользователь прав:
Удаление справедливой критики может привести к появлению нового разгромного критического текста — такой может написать любой читатель. Имиджевые потери могут быть тяжёлыми — такие примеры, к сожалению, есть. Не реагируйте, если нечего ответить, или поблагодарите за критику и объясните причины проблем. Читатели нередко дают полезную обратную связь.
Читатель предлагает своё решение в ветке комментариев
Если проблема пользователя не связана с текстом — попробуйте привлечь сотрудника поддержки или укажите каналы связи с нужным отделом. Так у нас поступают все операторы связи — на любой их текст всегда сбегается некоторое количество недовольных абонентов.
Что удалять:
Грубость, хамство, переход на личности. Но можно и не трогать — мы и сами выжигаем эти вещи. Вот здесь общие правила модерации издания.
Как разместить вакансию?
В подарок к блогу компании мы дарим возможность разместить несколько вакансий. Для публикации достаточно быть авторизованным на сайте, зайти в раздел «Вакансии» на главной странице и нажать на кнопку «Разместить»:
Далее понадобится ввести должность и выбрать компанию в одноимённом поле:
Следом нужно заполнить и остальные поля, они стандартные для всех вакансий. Чтобы представить, как будет смотреться ваша вакансия при публикации, можете посмотреть на примеры любых других в этом разделе.
Совет: Указывайте зарплатную вилку, это существенно повлияет на интерес к вакансии.
Когда всё заполнено, нужно нажать на кнопку «Сохранить». После этого у черновика вакансии появится своя собственная ссылка.
Если речь идёт о бонусной вакансии, то эту ссылку нужно показать контактному лицу с нашей стороны — и мы опубликуем вакансию, пропустив шаг с оплатой.
Важно: вакансия размещается на 30 дней.
Если лимит бонусных вакансий исчерпан, их можно публиковать платно, в обычном порядке. Подробно процесс размещения описан по ссылке.
Кто увидит вакансии?
- Помимо основного раздела «Вакансии», последние пять опубликованных позиций видны пользователям в блоке на главной ленте vc.ru и в конце каждого материала на сайте.
Этот блок есть и на мобильных устройствах
- Также все новые вакансии попадают в еженедельную подборку для соцсетей vc.ru («ВКонтакте», Facebook, Telegram, Twitter), суммарная аудитория — 1,1 млн подписчиков.
- Кроме того, любую вакансию можно дополнительно персонально анонсировать в соцсетях vc.ru. Вот несколько примеров: раз, два, три. Стоимость такой опции — 15 000 рублей, её можно добавить к заказу на этапе оплаты.
- Пользователи Telegram имеют возможность подписаться на бота и получать регулярные уведомления о новых вакансиях по интересующей их специализации.
По любым вопросам, касающихся вакансий (оплаты, редактирования, отправки закрывающих документов и так далее), можно написать на job@cmtt.ru или обратиться во встроенный чат на странице vc.ru/job.
Похожим образом размещаются и «Мероприятия», но уточнить информацию можно в чате на странице «Мероприятий», либо написав на почту events@vc.ru.