Ультимативный гайд по блогам компаний

В закладки

В паре слов: что такое блог компании

Блоги компаний — это посольство компании на vc.ru. Каждый блог живёт на своём адресе первого уровня: вот адрес «Сбербанка» — vc.ru/sberbank, а вот «Билайна» — vc.ru/beeline.

В этих блогах собирается вся активность компании на сайте: написанные статьи и комментарии, размещённые вакансии и мероприятия. Завести блог можно здесь, а для создания нам не потребуется ничего сверхъестественного: небольшое описание, логотип, контакты и ссылки на социальные сети.

Стоимость услуг в рамках блога здесь. А информация, нужная для заведения страницы здесь.

Внешне блоги очень похожи на редакционные подразделы, где собираются статьи на определённые темы, такие как маркетинг или финансы.

Компания сама определяет, что будет в её блоге: пишет статьи сама, пишет совместно с нами или добавляет в него уже опубликованные статьи от своих сотрудников — в этом случае нам нужно передать ссылки на такие статьи.

Пример статьи от Mail.ru Group — автором указана верифицированная компания

С созданием своего блога компания получает галочку верификации — она сопровождает каждую активность. Компания пишет от имени своего бренда, а читатель видит, с кем имеет дело и может зайти в профиль. Это станет ещё одной точкой входа для блога.

Yota общается с пользователями под одной из своих статей

Как выдать человеку доступ?

Компания определят список людей с доступом сама. Исключение: самый первый человек, которого мы добавляем вручную. Для этого вам нужно прислать ссылку на аккаунт vc.ru — этот профиль получит доступ.

Пример ссылки на аккаунт vc.ru: vc.ru/u/3-konstantin-panphilov (знакомьтесь, Костя Панфилов, наш главный редактор).

Чтобы получить такую ссылку, нужно войти на сайт по иконке в правом верхнем углу. На выбор будет четыре варианта логина: через социальные сети или Google.

Справа — нужная иконка

Мы сделаем этого человека администратором блога, и дальше он сможет сам назначать других. Для этого ему нужно зайти на блог компании и найти три точки слева от её логотипа — это меню настроек.

В этом меню можно настроить аватар и описания

Внутри будут поля, в которые добавляются новые аккаунты администраторов и модераторов:

Чем отличается администратор и модератор: администратор может выдавать доступ новым людям.

У нас ещё не было случаев, когда блог был взломан, но этот риск стоит держать в голове и беречь социальные сети, на которых завязаны аккаунты с доступом.

Совет: добавляйте в список модераторов сотрудников поддержки. У абонентов или пользователей могут возникнуть вопросы, не относящиеся к теме статьи. Если на них быстро среагировать, компания останется в плюсе:

Aviasales консультирует читателя

А как самостоятельно писать статьи? И как комментарии?

У администраторов и модераторов рядом с аватаром в правом верхнем углу есть галочка:

По ней можно переключаться между личным аккаунтом и аккаунтом компании.

«До» и «после»

Написать статью

Когда вы «вселились» в аккаунт компании, нажимаете на кнопку «Написать» на верхней панели. В качестве автора статьи автоматически будет указана компания.

Пояснение: кнопка с дискетой всего лишь сохраняет то, что вы написали. Для публикации есть отдельная кнопка.

После первого нажатия на синюю кнопку с дискетой у черновика появится своя ссылка, которую можно передать нам при возникновении сложностей.

Написать комментарий

С комментариями примерно то же самое — «вселяетесь» в компанию по галочке в правом углу (рядом с аватаром) и пишете, как обычно.

Кто увидит статью, которую компания написала сама?

Пользователи видят персонализированную ленту новостей, и по умолчанию в ней нет тех записей, которые компании пишут сами. Но читатели могут подписаться на блог, если он покажется интересным. С подходящим наполнением число подписчиков будет расти, а стоимость контакта с ними — снижаться. Подписчики видят новые статьи в ленте «Свежего».

На сайте опубликована новая статья

С набором положительного рейтинга, статья попадает и в главные ленты подписчиков.

Очень важно: Не нужно голосовать за статью всем офисом и призывать лояльную аудиторию. Мы считаем это неприличной накруткой и убираем статью из главной ленты, когда такое происходит. Ещё мы беспощадно будем блокировать аккаунты, которые были созданы для хвальбы конкретного материала.

Три последние статьи в блогах продвигаются на видной позиции в главной ленте. Чем свежее статья, тем она выше. Это выглядит так:

Прямо среди главных новостей и статей дня

Это блок разворачивается при желании читателя — каждое нажатие на «Показать ещё» добавляет три предыдущих статьи.

Мобильные пользователи не останутся без внимания

Такой же блок есть под статьями — после ленты комментариев:

У vc.ru есть свой блог, но он анонсируется так же, как и остальные — уплывает вниз с потерей актуальности

На главной есть ещё один блок, в котором в случайном порядке показываются пять компаний с блогами на vc.ru — это ещё один способ подписаться и попасть внутрь:

Заметная точка входа для блогов компаний

Продвижение есть и в AMP и IA-версиях статей (версии, которые открываются при переходе по ссылкам из социальных сетей и мессенджеров), AMP-версии ещё одного нашего ресурса — tjournal.ru, в наших приложениях и почтовой рассылке.

Вот несколько хороших примеров, когда компании сами придумали тему и написали статью:

Если статья вызывает большой позитивный отклик читателей, она алгоритмически попадает в главную ленту, а затем может попасть и в социальные сети.

Как продвигаться за деньги?

  • Вывести статью или спецпроект на главную страницу: четыре часа проект будет закреплён на одной из верхних позиций, и затем исчезнет из главной ленты.
  • Вывести анонсы на статью в социальные сети.
  • Запустить баннер или другую медийную поддержку.
  • Настроить объявления со ссылкой на статью.

Для владельцев блогов многие способы становятся дешевле, чем для рекламодателей без блога. Чем больше бюджет на блог, тем выше скидки.

Важно: мы не станем продвигать статью, которая не отвечает нашим стандартам качества. Эти стандарты мы не прячем, поэтому будем внимательно оценивать содержание статьи. Не исключено, что материалу потребуется доработка от нашего редактора — это платно. Мы не будем менять концепцию текста, но правильно оформим его и подскажем, чего материалу не хватает.

Если текст безнадёжен, мы не будем с ним работать.

Совет: формируйте экосистему внутри vc.ru — вакансию легче закрыть, если она поддерживается интересной статьёй, например, об устройстве офиса. Лидов станет больше, если материал продвигается баннерами или сервисом «Объявления».

Партнёрский материал в блоге

Бюджет блога, как правило, расходуется на совместные с нами проекты. Это могут быть и статьи, и спецпроекты: компания задаёт направление и делится опытом, а рекламный отдел «Комитета» подбирает формат, тему и редактирует.

Если речь идёт о статье, это гарантирует продвижение — выход на главную и в социальные сети. На сайте статью увидят даже те, кто не подписан на блог компании.

Самые громкие записи в блогах были подготовлены совместно, вот несколько примеров:

Условия по спецпроектам обсуждаются отдельно: дело в том, что они слишком разнообразны, и рассказать о них в общих чертах невозможно. К примеру, у нас был проект, спрятанный в коде сайта — и его могли заметить только разработчики, которые туда полезли. Бывают проекты, которые живут на отдельных лендингах, другие — встроены прямо в жизнь нашего сайта.

Как сделать хорошо самим и бесплатно?

Найти общий язык с аудиторией.

Анатомия популярного материала на vc.ru — советы от главного редактора. Лучше и не скажешь.

После работы над множеством коммерческих материалов наше представление о формуле успеха выглядит так:

Любопытная тема: читатели будут благодарны за раскрытие сложных нюансов, познавательную информацию о бизнесе и технологиях, подробный рассказ о продукте. С хорошей темой просмотры могут идти бесконечно долго.

Экспертиза: аудитория vc.ru не верит обещаниям, но верит профессионалам, фактам и статистике. Если повествование ведётся экспертом или присутствуют ссылки на исследования — популярность статьи вырастет.

Достоверность: на vc.ru не страшно признавать свои недостатки и слабые стороны. Аудитория не верит в идеальные сервисы и продукты — чем объективнее материал, тем выше шанс завоевать внимание.

Свобода мнений: сторонние эксперты, конкуренты и читатели помогут составить полную картину — дополняйте статью их мнениями. Не навязывайте пользователям свой продукт — пусть его преимущества станут очевидны.

Лёгкая подача: на vc.ru стоит забыть о витиеватых, водянистых текстах — разговаривайте с читателем ёмко, в каждый абзац закладывайте конкретную мысль. И обязательно посмотрите правила оформления.

Минимум бахвальства: читатели знают, что «самых лучших», «первых среди конкурентов» и «максимально инновационных» продуктов не существует.

Помните, что под статьями блогов компаний открыты комментарии и включён рейтинг.

Как общаться в комментариях?

Строгих правил нет: общайтесь конструктивно и вежливо. Точно не нужно делать так:

Напыщенно и без конкретики — это злит наших читателей

Зато можно так:

Пользователь отказался переходить на «Тинькофф» после хорошей статьи, и многим понравилась реакция банка на это счёт

комментарий под статьёй на DTF

Несколько рекомендаций от рекламного отдела «Комитета»:

Если пользователь не прав:

Не удаляйте его комментарий, потому что после удалённого комментария читатель может создать статью — и её уже не удалить. Попробуйте терпеливо объяснить, в чём читатель заблуждается. Оставайтесь вежливыми, но конкретными. Такие ветки комментариев только повышают доверие к материалу и подтверждают экспертизу компании.

Если пользователь прав:

Удаление справедливой критики может привести к появлению нового разгромного критического текста — такой может написать любой читатель. Имиджевые потери могут быть тяжёлыми — такие примеры, к сожалению, есть. Не реагируйте, если нечего ответить, или поблагодарите за критику и объясните причины проблем. Читатели нередко дают полезную обратную связь.

Читатель предлагает своё решение в ветке комментариев

Если проблема пользователя не связана с текстом — попробуйте привлечь сотрудника поддержки или укажите каналы связи с нужным отделом. Так у нас поступают все операторы связи — на любой их текст всегда сбегается некоторое количество недовольных абонентов.

Что удалять:

Грубость, хамство, переход на личности. Но можно и не трогать — мы и сами выжигаем эти вещи. Вот здесь общие правила модерации издания.

Как разместить вакансию?

В подарок к блогу компании мы дарим возможность разместить несколько вакансий. Для публикации достаточно быть авторизованным на сайте, зайти в раздел «Вакансии» на главной странице и нажать на кнопку «Разместить»:

Далее понадобится ввести должность и выбрать компанию в одноимённом поле:

Следом нужно заполнить и остальные поля, они стандартные для всех вакансий. Чтобы представить, как будет смотреться ваша вакансия при публикации, можете посмотреть на примеры любых других в этом разделе.

Пример заполненной вакансии от нас самих

Совет: Указывайте зарплатную вилку, это существенно повлияет на интерес к вакансии.

Когда всё заполнено, нужно нажать на кнопку «Сохранить». После этого у черновика вакансии появится своя собственная ссылка.

Если речь идёт о бонусной вакансии, то эту ссылку нужно показать контактному лицу с нашей стороны — и мы опубликуем вакансию, пропустив шаг с оплатой.

Важно: вакансия размещается на 30 дней.

Если лимит бонусных вакансий исчерпан, их можно публиковать платно, в обычном порядке. Подробно процесс размещения описан по ссылке.

Кто увидит вакансии?

  • Помимо основного раздела «Вакансии», последние пять опубликованных позиций видны пользователям в блоке на главной ленте vc.ru и в конце каждого материала на сайте.

Этот блок есть и на мобильных устройствах

  • Также все новые вакансии попадают в еженедельную подборку для соцсетей vc.ru («ВКонтакте», Facebook, Telegram, Twitter), суммарная аудитория — 1,1 млн подписчиков.
Пример такой подборки во «ВКонтакте»
  • Кроме того, любую вакансию можно дополнительно персонально анонсировать в соцсетях vc.ru. Вот несколько примеров: раз, два, три. Стоимость такой опции — 15 000 рублей, её можно добавить к заказу на этапе оплаты.
  • Пользователи Telegram имеют возможность подписаться на бота и получать регулярные уведомления о новых вакансиях по интересующей их специализации.

По любым вопросам, касающихся вакансий (оплаты, редактирования, отправки закрывающих документов и так далее), можно написать на job@cmtt.ru или обратиться во встроенный чат на странице vc.ru/job.

Похожим образом размещаются и «Мероприятия», но уточнить информацию можно в чате на странице «Мероприятий», либо написав на почту events@vc.ru.

{ "author_name": "Михаил Тепловодский", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "team", "id": 67261, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 23 Apr 2020 11:46:59 +0300", "is_special": false }

Прямой эфир