Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Курсы
Темы
Маркетинг
Сервисы
AI
Деньги
Личный опыт
Инвестиции
Карьера
Путешествия
Право
Мнения
Показать все
vc.ru
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
vc.ru
23.04.2020

Ультимативный гайд по блогам компаний

Ультимативный гайд по блогам компаний
  • Новичкам в паре слов: что такое блог компании
  • Как выдать человеку доступ?
  • Как самостоятельно писать статьи? И как комментарии?
  • Кто увидит статью, которую компания написала сама?
  • Как продвигаться за деньги?
  • Как бесплатно написать хорошую статью самим?
  • Как общаться в комментариях?
  • Как разместить вакансию?
  • Кто увидит вакансии?

В паре слов: что такое блог компании

Блоги компаний — это посольство компании на vc.ru. Каждый блог живёт на своём адресе первого уровня: вот адрес «Сбера» — vc.ru/sber, а вот «Билайна» — vc.ru/beeline.

В этих блогах собирается вся активность компании на сайте: написанные статьи и комментарии, размещённые вакансии и мероприятия. Завести блог можно здесь, а для создания нам не потребуется ничего сверхъестественного: небольшое описание, логотип, контакты и ссылки на социальные сети.

Стоимость услуг в рамках блога здесь. А информация, нужная для заведения страницы здесь.

Ультимативный гайд по блогам компаний

Внешне блоги очень похожи на редакционные подразделы, где собираются статьи на определённые темы, такие как маркетинг или финансы.

Компания сама определяет, что будет в её блоге: пишет статьи сама, пишет совместно с нами или добавляет в него уже опубликованные статьи от своих сотрудников — в этом случае нам нужно передать ссылки на такие статьи.

Пример статьи от Mail.ru Group — автором указана верифицированная компания
Пример статьи от Mail.ru Group — автором указана верифицированная компания

С созданием своего блога компания получает галочку верификации — она сопровождает каждую активность. Компания пишет от имени своего бренда, а читатель видит, с кем имеет дело и может зайти в профиль. Это станет ещё одной точкой входа для блога.

Yota общается с пользователями под одной из своих статей
Yota общается с пользователями под одной из своих статей

Как выдать человеку доступ?

Компания определят список людей с доступом сама. Исключение: самый первый человек, которого мы добавляем вручную. Для этого вам нужно прислать ссылку на аккаунт vc.ru — этот профиль получит доступ.

Пример ссылки на аккаунт vc.ru: vc.ru/u/3-konstantin-panphilov (знакомьтесь, Костя Панфилов, когда-то он был нашим главным редактором, а теперь — менеджер по продукту).

Чтобы получить такую ссылку, нужно войти на сайт по иконке в правом верхнем углу. На выбор будет четыре варианта логина: через социальные сети или Google.

<p>Справа — нужная иконка</p>

Справа — нужная иконка

Мы сделаем этого человека администратором блога, и дальше он сможет сам назначать других. Для этого ему нужно зайти на блог компании и найти три точки слева от её логотипа — это меню настроек.

<p>В этом меню можно настроить аватар и описания</p>

В этом меню можно настроить аватар и описания

Внутри будут поля, в которые добавляются новые аккаунты администраторов и модераторов:

Ультимативный гайд по блогам компаний

Чем отличается администратор и модератор: администратор может выдавать доступ новым людям.

У нас ещё не было случаев, когда блог был взломан, но этот риск стоит держать в голове и беречь социальные сети, на которых завязаны аккаунты с доступом.

Совет: добавляйте в список модераторов сотрудников поддержки. У абонентов или пользователей могут возникнуть вопросы, не относящиеся к теме статьи. Если на них быстро среагировать, компания останется в плюсе:

Aviasales консультирует читателя
Aviasales консультирует читателя

А как самостоятельно писать статьи? И как комментарии?

У администраторов и модераторов рядом с аватаром в правом верхнем углу есть галочка:

Ультимативный гайд по блогам компаний

По ней можно переключаться между личным аккаунтом и аккаунтом компании.

«До» и «после»
«До» и «после»

Написать статью

Когда вы «вселились» в аккаунт компании, нажимаете на кнопку «Написать» на верхней панели. В качестве автора статьи автоматически будет указана компания.

Пояснение: кнопка с дискетой всего лишь сохраняет то, что вы написали. Для публикации есть отдельная кнопка.

После первого нажатия на синюю кнопку с дискетой у черновика появится своя ссылка, которую можно передать нам при возникновении сложностей.

Ультимативный гайд по блогам компаний

Написать комментарий

С комментариями примерно то же самое — «вселяетесь» в компанию по галочке в правом углу (рядом с аватаром) и пишете, как обычно.

Кто увидит статью, которую компания написала сама?

Пользователи видят персонализированную ленту новостей, и по умолчанию в ней нет тех записей, которые компании пишут сами. Но читатели могут подписаться на блог, если он покажется интересным. С подходящим наполнением число подписчиков будет расти, а стоимость контакта с ними — снижаться. Подписчики видят новые статьи в ленте «Свежего».

<p>На сайте опубликована новая статья</p>

На сайте опубликована новая статья

С набором положительного рейтинга, статья попадает и в главные ленты подписчиков.

Очень важно: Не нужно голосовать за статью всем офисом и призывать лояльную аудиторию. Мы считаем это неприличной накруткой и убираем статью из главной ленты, когда такое происходит. Ещё мы беспощадно будем блокировать аккаунты, которые были созданы для хвальбы конкретного материала.

Три последние статьи в блогах продвигаются на видной позиции в главной ленте. Чем свежее статья, тем она выше. Это выглядит так:

Прямо среди главных новостей и статей дня
Прямо среди главных новостей и статей дня

Это блок разворачивается при желании читателя — каждое нажатие на «Показать ещё» добавляет три предыдущих статьи.

<p>Мобильные пользователи не останутся без внимания</p>

Мобильные пользователи не останутся без внимания

Такой же блок есть под статьями — после ленты комментариев:

У vc.ru есть свой блог, но он анонсируется так же, как и остальные — уплывает вниз с потерей актуальности
У vc.ru есть свой блог, но он анонсируется так же, как и остальные — уплывает вниз с потерей актуальности

Продвижение есть и в AMP и IA-версиях статей (версии, которые открываются при переходе по ссылкам из социальных сетей и мессенджеров), AMP-версии ещё одного нашего ресурса — tjournal.ru, в наших приложениях и почтовой рассылке.

Вот несколько хороших примеров, когда компании сами придумали тему и написали статью:

  • Почему увольняются из Aviasales — 47 тысяч просмотров у Aviasales.
  • Любовь и деньги: почему в «Яндекс.Такси» появилась своя креативная студия — 18 тысяч просмотров у «Яндекс.Такси».
  • Что россияне делали в интернете в 2018 году — 8 тысяч просмотров у «Тинькофф».

Если статья вызывает большой позитивный отклик читателей, она алгоритмически попадает в главную ленту, а затем может попасть и в социальные сети.

Как продвигаться за деньги?

  • Вывести статью или спецпроект на главную страницу: четыре часа проект будет закреплён на одной из верхних позиций, и затем исчезнет из главной ленты.
  • Вывести анонсы на статью в социальные сети.
  • Запустить баннер или другую медийную поддержку.
  • Настроить объявления со ссылкой на статью.

Для владельцев блогов многие способы становятся дешевле, чем для рекламодателей без блога. Чем больше бюджет на блог, тем выше скидки.

Важно: мы не станем продвигать статью, которая не отвечает нашим стандартам качества. Эти стандарты мы не прячем, поэтому будем внимательно оценивать содержание статьи. Не исключено, что материалу потребуется доработка от нашего редактора — это платно. Мы не будем менять концепцию текста, но правильно оформим его и подскажем, чего материалу не хватает.

Если текст безнадёжен, мы не будем с ним работать.

Совет: формируйте экосистему внутри vc.ru — вакансию легче закрыть, если она поддерживается интересной статьёй, например, об устройстве офиса. Лидов станет больше, если материал продвигается баннерами или сервисом «Объявления».

Партнёрский материал в блоге

Бюджет блога, как правило, расходуется на совместные с нами проекты. Это могут быть и статьи, и спецпроекты: компания задаёт направление и делится опытом, а рекламный отдел «Комитета» подбирает формат, тему и редактирует.

Если речь идёт о статье, это гарантирует продвижение — выход на главную и в социальные сети. На сайте статью увидят даже те, кто не подписан на блог компании.

Самые громкие записи в блогах были подготовлены совместно, вот несколько примеров:

  • Что изменилось в Tinkoff Black за два года
  • Под капотом «Яндекс.Такси»
  • Что происходит в закрытой социальной сети сотрудников Mail.Ru Group

Условия по спецпроектам обсуждаются отдельно: дело в том, что они слишком разнообразны, и рассказать о них в общих чертах невозможно. К примеру, у нас был проект, спрятанный в коде сайта — и его могли заметить только разработчики, которые туда полезли. Бывают проекты, которые живут на отдельных лендингах, другие — встроены прямо в жизнь нашего сайта.

Как сделать хорошо самим и бесплатно?

Найти общий язык с аудиторией.

Анатомия популярного материала на vc.ru — советы от главного редактора. Лучше и не скажешь.

После работы над множеством коммерческих материалов наше представление о формуле успеха выглядит так:

Любопытная тема: читатели будут благодарны за раскрытие сложных нюансов, познавательную информацию о бизнесе и технологиях, подробный рассказ о продукте. С хорошей темой просмотры могут идти бесконечно долго.

Экспертиза: аудитория vc.ru не верит обещаниям, но верит профессионалам, фактам и статистике. Если повествование ведётся экспертом или присутствуют ссылки на исследования — популярность статьи вырастет.

Достоверность: на vc.ru не страшно признавать свои недостатки и слабые стороны. Аудитория не верит в идеальные сервисы и продукты — чем объективнее материал, тем выше шанс завоевать внимание.

Свобода мнений: сторонние эксперты, конкуренты и читатели помогут составить полную картину — дополняйте статью их мнениями. Не навязывайте пользователям свой продукт — пусть его преимущества станут очевидны.

Лёгкая подача: на vc.ru стоит забыть о витиеватых, водянистых текстах — разговаривайте с читателем ёмко, в каждый абзац закладывайте конкретную мысль. И обязательно посмотрите правила оформления.

Минимум бахвальства: читатели знают, что «самых лучших», «первых среди конкурентов» и «максимально инновационных» продуктов не существует.

Помните, что под статьями блогов компаний открыты комментарии и включён рейтинг.

Как общаться в комментариях?

Строгих правил нет: общайтесь конструктивно и вежливо. Точно не нужно делать так:

<p>Напыщенно и без конкретики — это злит наших читателей</p>

Напыщенно и без конкретики — это злит наших читателей

Зато можно так:

<p>Пользователь отказался переходить на «Тинькофф» после хорошей статьи, и многим понравилась реакция банка на это счёт</p> комментарий под статьёй на DTF

Пользователь отказался переходить на «Тинькофф» после хорошей статьи, и многим понравилась реакция банка на это счёт

комментарий под статьёй на DTF

Несколько рекомендаций от рекламного отдела «Комитета»:

Если пользователь не прав:

Не удаляйте его комментарий, потому что после удалённого комментария читатель может создать статью — и её уже не удалить. Попробуйте терпеливо объяснить, в чём читатель заблуждается. Оставайтесь вежливыми, но конкретными. Такие ветки комментариев только повышают доверие к материалу и подтверждают экспертизу компании.

Если пользователь прав:

Удаление справедливой критики может привести к появлению нового разгромного критического текста — такой может написать любой читатель. Имиджевые потери могут быть тяжёлыми — такие примеры, к сожалению, есть. Не реагируйте, если нечего ответить, или поблагодарите за критику и объясните причины проблем. Читатели нередко дают полезную обратную связь.

<p>Читатель предлагает своё решение в ветке комментариев</p>

Читатель предлагает своё решение в ветке комментариев

Если проблема пользователя не связана с текстом — попробуйте привлечь сотрудника поддержки или укажите каналы связи с нужным отделом. Так у нас поступают все операторы связи — на любой их текст всегда сбегается некоторое количество недовольных абонентов.

Что удалять:

Грубость, хамство, переход на личности. Но можно и не трогать — мы и сами выжигаем эти вещи. Вот здесь общие правила модерации издания.

Как разместить вакансию?

В подарок к блогу компании мы дарим возможность разместить несколько вакансий. Для публикации достаточно быть авторизованным на сайте, зайти в раздел «Вакансии» на главной странице и нажать на кнопку «Разместить»:

Ультимативный гайд по блогам компаний

Далее понадобится ввести должность и выбрать компанию в одноимённом поле:

Ультимативный гайд по блогам компаний

Следом нужно заполнить и остальные поля, они стандартные для всех вакансий. Чтобы представить, как будет смотреться ваша вакансия при публикации, можете посмотреть на примеры любых других в этом разделе.

Пример заполненной вакансии от нас самих
Пример заполненной вакансии от нас самих

Совет: Указывайте зарплатную вилку, это существенно повлияет на интерес к вакансии.

Когда всё заполнено, нужно нажать на кнопку «Сохранить». После этого у черновика вакансии появится своя собственная ссылка.

Если речь идёт о бонусной вакансии, то эту ссылку нужно показать контактному лицу с нашей стороны — и мы опубликуем вакансию, пропустив шаг с оплатой.

Важно: вакансия размещается на 30 дней.

Если лимит бонусных вакансий исчерпан, их можно публиковать платно, в обычном порядке. Подробно процесс размещения описан по ссылке.

Кто увидит вакансии?

  • Помимо основного раздела «Вакансии», последние пять опубликованных позиций видны пользователям в блоке на главной ленте vc.ru и в конце каждого материала на сайте.
<p>Этот блок есть и на мобильных устройствах</p>

Этот блок есть и на мобильных устройствах

  • Также все новые вакансии попадают в еженедельную подборку для соцсетей vc.ru («ВКонтакте», Facebook, Telegram, Twitter), суммарная аудитория — 1,1 млн подписчиков.
Пример такой подборки во «ВКонтакте»
Пример такой подборки во «ВКонтакте»
  • Кроме того, любую вакансию можно дополнительно персонально анонсировать в соцсетях vc.ru. Вот несколько примеров: раз, два, три. Стоимость такой опции — 15 000 рублей, её можно добавить к заказу на этапе оплаты.
  • Пользователи Telegram имеют возможность подписаться на бота и получать регулярные уведомления о новых вакансиях по интересующей их специализации.

По любым вопросам, касающихся вакансий (оплаты, редактирования, отправки закрывающих документов и так далее), можно написать на job@cmtt.ru или обратиться во встроенный чат на странице vc.ru/job.

Похожим образом размещаются и «Мероприятия», но уточнить информацию можно в чате на странице «Мероприятий», либо написав на почту events@vc.ru.