Операционка может быть от "делать всё самому, всё проверять" до "ничего не делать вообще". В обоих вариантах стратегии не выйдет либо от недостатка времени, либо от оторванности от реальности. В операционке нужно быть, нужно её знать, что бы что-то планировать. Нужно решать хоть и крупные, но операционные проблемы, любой собственник постоянно с ними сталкивается. Можно и нужно делегировать, но совсем выпасть не выйдет.
Заниматься только стратегией — ерунда и мечты разряда "бизнес живёт сам, я только купоны стригу". На это способны только люди, у которых за плечами или очень долгие годы операционки или много разных бизнесов, и они уже понимают развитие ситуации по первым признакам.
Я согласен с Вами, что совсем отказаться от операционных задач не получится. Тогда собственнику нужно вообще выходить из бизнеса и становится пассивным акционером/собственником. Это уже совсем другая тема.
Речь идет о разумном балансе между операционными задачами и стратегическими вопросами в управлении бизнесом. Потому что часть возникающих операционных задач является следствием не решаемых стратегических задач.
Например. Можно до бесконечности проводить совещания с отделом продаж и "гонять" директора по продажам на низкую долю постоянных клиентов. Вместо того, что задуматься над вопросом: Кто является для компании целевыми клиентами?
Операционка может быть от "делать всё самому, всё проверять" до "ничего не делать вообще". В обоих вариантах стратегии не выйдет либо от недостатка времени, либо от оторванности от реальности. В операционке нужно быть, нужно её знать, что бы что-то планировать. Нужно решать хоть и крупные, но операционные проблемы, любой собственник постоянно с ними сталкивается. Можно и нужно делегировать, но совсем выпасть не выйдет.
Заниматься только стратегией — ерунда и мечты разряда "бизнес живёт сам, я только купоны стригу". На это способны только люди, у которых за плечами или очень долгие годы операционки или много разных бизнесов, и они уже понимают развитие ситуации по первым признакам.
Я согласен с Вами, что совсем отказаться от операционных задач не получится.
Тогда собственнику нужно вообще выходить из бизнеса и становится пассивным акционером/собственником. Это уже совсем другая тема.
Речь идет о разумном балансе между операционными задачами и стратегическими вопросами в управлении бизнесом.
Потому что часть возникающих операционных задач является следствием не решаемых стратегических задач.
Например.
Можно до бесконечности проводить совещания с отделом продаж и "гонять" директора по продажам на низкую долю постоянных клиентов.
Вместо того, что задуматься над вопросом: Кто является для компании целевыми клиентами?