Pavel, система OKR - полезный инструмент. Только для внедрения в компании он требует соответствующих условий, в частности определенную корпоративную культуру. В конце концов тяга собственников к "операционке" связана с их представлением о сотрудниках компании и своей роли в компании. При этом диапазон ситуаций может быть очень большим. От низкого уровня доверия к сотрудникам (в этом случае OKR вряд ли помогут, до ( "самому интересно все делать") В каждом случае могут быть свои причины такого поведения собственников и не понимая эти причины, можно больше навредить, чем помочь.
Операционка может быть от "делать всё самому, всё проверять" до "ничего не делать вообще". В обоих вариантах стратегии не выйдет либо от недостатка времени, либо от оторванности от реальности. В операционке нужно быть, нужно её знать, что бы что-то планировать. Нужно решать хоть и крупные, но операционные проблемы, любой собственник постоянно с ними сталкивается. Можно и нужно делегировать, но совсем выпасть не выйдет.
Заниматься только стратегией — ерунда и мечты разряда "бизнес живёт сам, я только купоны стригу". На это способны только люди, у которых за плечами или очень долгие годы операционки или много разных бизнесов, и они уже понимают развитие ситуации по первым признакам.
Я согласен с Вами, что совсем отказаться от операционных задач не получится. Тогда собственнику нужно вообще выходить из бизнеса и становится пассивным акционером/собственником. Это уже совсем другая тема.
Речь идет о разумном балансе между операционными задачами и стратегическими вопросами в управлении бизнесом. Потому что часть возникающих операционных задач является следствием не решаемых стратегических задач.
Например. Можно до бесконечности проводить совещания с отделом продаж и "гонять" директора по продажам на низкую долю постоянных клиентов. Вместо того, что задуматься над вопросом: Кто является для компании целевыми клиентами?
Комментарий удалён модератором
Pavel, система OKR - полезный инструмент.
Только для внедрения в компании он требует соответствующих условий, в частности определенную корпоративную культуру.
В конце концов тяга собственников к "операционке" связана с их представлением о сотрудниках компании и своей роли в компании.
При этом диапазон ситуаций может быть очень большим.
От низкого уровня доверия к сотрудникам (в этом случае OKR вряд ли помогут, до ( "самому интересно все делать")
В каждом случае могут быть свои причины такого поведения собственников и не понимая эти причины, можно больше навредить, чем помочь.
Не заниматься операционкой помогает операционный директор.
О его применении на практике рассказываю в своем тик ток канале:
Артем, интересно у Вас много обращений?
Потому что по моему опыту погруженность собственников в "операционку" является достаточно массовым явлением.
Операционка может быть от "делать всё самому, всё проверять" до "ничего не делать вообще". В обоих вариантах стратегии не выйдет либо от недостатка времени, либо от оторванности от реальности. В операционке нужно быть, нужно её знать, что бы что-то планировать. Нужно решать хоть и крупные, но операционные проблемы, любой собственник постоянно с ними сталкивается. Можно и нужно делегировать, но совсем выпасть не выйдет.
Заниматься только стратегией — ерунда и мечты разряда "бизнес живёт сам, я только купоны стригу". На это способны только люди, у которых за плечами или очень долгие годы операционки или много разных бизнесов, и они уже понимают развитие ситуации по первым признакам.
Я согласен с Вами, что совсем отказаться от операционных задач не получится.
Тогда собственнику нужно вообще выходить из бизнеса и становится пассивным акционером/собственником. Это уже совсем другая тема.
Речь идет о разумном балансе между операционными задачами и стратегическими вопросами в управлении бизнесом.
Потому что часть возникающих операционных задач является следствием не решаемых стратегических задач.
Например.
Можно до бесконечности проводить совещания с отделом продаж и "гонять" директора по продажам на низкую долю постоянных клиентов.
Вместо того, что задуматься над вопросом: Кто является для компании целевыми клиентами?
Когда смотрю в виндоуз - чуствую нагруженность операционкой. Это нормально? Говорят, что с линуксом сложнее.