146 ГБ! И это в ситуации, когда пользователи зашли, сразу же выбрали и посмотрели два фильма подряд. А если они перед этим немного полистают каталог?
Например, каждый пользователь перед просмотром пролистал 15 фильмов. Получится 146/2*15=1095 ГБ, т. е. свыше терабайта за один вечер. Это при условии, что событий в пересчете на один фильм будет всего пять. Вдобавок, мы не говорим о том, сколько весят сами фильмы, логи, которые генерируются компонентами сервиса, пользовательские базы и т. д.
Конечно, в этих подсчетах не учитывается масса вещей, но основная их цель в другом. Мы проиллюстрировали тот факт, что у Netflix есть реальная потребность в умении работать с самой что ни на есть Big Data.
Второй момент. Вернемся к тому, что в платформе персонализируется каждый ее элемент и выбор проходит через фильтр A/B-тестов. Но дело в том, что такой уровень адаптивности платформы может быть достигнут только если команды UI-, UX-, Backend-разработки будут проникнуты этой идеей.
Все процессы разработки должны быть выстроены так, чтобы было легко формировать выборки пользователей, на которых можно будет проводить A/B-тесты. Сама же платформа должна быть построена таким образом, чтобы можно было быстро вносить изменения в целях A/B-теста.
Третий момент: такой объем фильмом и сериалов (большую часть из которых, разумеется, производит не Netflix) предполагает соответствующий набор контрактов на право проката. Каждый из них может отличаться, например, в силу того, что один заключен в Германии, а другой в Китае.
Четвертый момент: какую-то часть контента Netflix производит сам. Сколько средств на это можно и нужно направить? Как это организовать? Каких специалистов нанять и какие условия работы им необходимы?
Пятый момент: устройство пользователя. Ведь он может смотреть фильм на телефоне, ноутбуке, телевизоре и т. д. Насколько у него хорошее интернет-соединение?