Источники: Hyundai купила производителя роботов Boston Dynamics за $921 млн Статьи редакции
Сделку завершат 10 декабря.
- Hyundai Motor договорилась о покупке американского производителя роботов Boston Dynamics у SoftBank Group, пишет The Korea Economic Daily со ссылкой на источники, знакомые с делом. Сумма сделки — $921 млн.
- Сделку завершат 10 декабря на заседании совета директоров Hyundai, пишет издание. Другие детали не раскрываются.
- 9 ноября о предполагаемой сделке сообщило Bloomberg. Источник издания говорил о сумме до $1 млрд, но предупреждал, что сделка может развалиться.
- В ноябре источники The Korea Economic Daily сообщили, что Hyundai Motor наняла Goldman Sachs в качестве советника и ведущую корейскую юридическую фирму Kim&Chang в качестве юрисконсульта для помощи со сделкой по Boston Dynamics.
- Hyundai станет третьим владельцем Boston Dynamics с 2013 года. Основанную в 1992 году компанию в 2013 году купила Google, а в 2017 году выкупил SoftBank. Сумма сделки не раскрывалась.
1. Создаешь приложуху для медитации.
2. Продаешь ее за 2 млрд.
3. Покупаешь компанию по разработке роботов за 1 млрд.
4. На оставшийся 1 млрд налаживаешь супер эффективное производство.
5. Захватываешь мир с помощью роботов-собак.
921 млн - вообще в шоке от низкой стоимости
Вообще копейки.
16 километров дороги в Подмосковье $2 000 000 000 стоят:
https://vk.com/@mspeaks-ot-mytisch-do-dolgoprudnogo-za-152-mlrd-rub
Там написано - схема основана на том, что 6 часть это расходы на постройку, а 5/6 это выплаты независимо от загрузки от этой трассы за 10 лет. Т.е. страхуются от недозагрузки трассы бюджетом. Но источник - какой-то гавно паблик из ВК (скорее всего хёрст-шкулёв). Интересно, кто этот паблик здесь продвигает
Почему Boston Dynamics должна быть дорогой? Она приносит большую прибыль?
Озон - один из крупнейших интернет-магазинов в России. Его выручка растёт. К Озону есть интерес со стороны Сбербанка. Интернет-коммерция сейчас на хайпе. На Озон смотрят как на российский Амазон.
Разумеется, обоснование справедливой цены для Озона никак не влияет на оценку БД. Так что больше похоже на вброс с вашей стороны.
Вы смеётесь, а я там покупаю. Всё ОК.
А чем Амазон принципиально отличается?
Купите у меня что-нибудь, тоже хочу чтобы мой интернет магазин стал Amazon
да Amazon вышел в плюс, но условно при продажах в 300 млрд маркетплейса в год, операционного дохода там будет 7 млрд примерно, чистой прибыли еще меньше, нельзя сказать что это высокомаржинальный бизнес , так как чистая прибыли 1-2 процента от оборота. Завтра введут в США минималку как в калифорнии в 15 баксов в час, косты вырастут и операционный доход снова уйдет в минус. При этом AWS при выручке более 40 млрд, дает операционный доход более 13 млрд, то есть маржинальность более 30 процентов. Такой бизнес интересен инвесторам, а вот чисто маркетплейс не особо. ОЗОН можно оценивать из мультипликатора условного Х5, то есть при текущей оценки ОЗОН должен нарастить продажи в 10 раз!
В целом согласен. Однако, следует учесть, что маржинальность AWS со временем будет падать. Технологическая монополия постепенно уходит, со стороны поджимают не только американские конкуренты, но и китайцы всякие. Плюс разная технологическая мелюзга вроде Сбера и т.п. шевелится. В этой ситуации, чтобы сохранить рынок, маржинальность придётся резать...
Вброс? Странное понятие в рамках нашего диалога.
Я лишь привёл четкий пример на Ваш комментарий, и таких примеров множество.
Я считаю, что технологичная компания типа Бостон Дайнэмикс должна стоить дороже, у Вас такое мнение про Озон. Каждый при своём.
Рынок на Вашей стороне, соглашаясь с Вами и голосуя за выбор рублем.
Бостон Дайнэмикс же для многих является синонимом будущего, реально существующих роботов и всех вместе взятых высоких технологий, которые сейчас актуальны для развития беспилотников итд.
ОЗОН же это просто (!!!) обычный онлайн магазин, принадлежащий инвесторам, которые имеют отношение к «супер-проектам», типа Банк Восточный, итд.
Покупать в ОЗОНе Вы можете - а вот оценивать - будьте добры всесторонне.
Я не говорил, что Озон стоит адекватно. Я сказал, почему он так стоит.
Завышенная цена на Озон не означает, что и цена на БД должна быть завышена.
Я могу предположить, что должно произойти, чтобы цена на БД взлетела: Эппл или Тесла должны представить своих робособак. На рынке начнётся хайп вокруг робособак и все стартапы, делающие роботов взлетят в цене.
К сожалению, инновационность, технологичность и наукоёмкость недостаточны для прибыльности. Увы, в мире торгаши всегда зарабатывают больше производителей и исследователей. А бесполезная чушь вроде Тиктока приносит больше прибыли, чем роботы.
Причём здесь Тесла?
Хорошо, я сам сформулирую вашу мысль: цена на Теслу завышена! Почему цена на БД не завышена?
Отвечаю: не знаю. И вряд-ли кто-нибудь знает. Почему, например, все кинулись читать какую-нибудь определённую книгу или смотреть определённый сериал? Стадный инстинкт, хайп, конформизм, популярность. Как это ещё назвать? Сегодня хайп вокруг Маска и электромобилей. Вокруг робособак пока хайпа нет. Как будет - цена на БД взлетит.
Для Теслы играет ещё такой фактор, что весьма вероятно, что Тесла - это будущий автопроизводитель номер 1 в США, а возможно и в мире. Это Эппл в мире электромобилей. Так что оценивать его правильнее не по текущей прибыли, а по перспективной прибыли.
притом что тесла не приносит прибыли, но стоит дорого (на мой взгляд, неоправданно дорого). вот и БД прибыли не приносит, но мог бы быть дорогим, поскольку в их случае это оправданно технологией.
а насчет теслы, я очень надеюсь что они лопнут и обанкротятся. автопроизводители это немцы, японцы и корейцы. а тесла это убогие дешевые планшетики на колесиках
Тесла не обанкротится. Это американский производитель, который производит свою продукцию на территории США. Правительство США будет его всячески поддерживать, а его иностранных конкурентов - притеснять.
хайп появится когда поймем причину: почему у муравья 6 ног а у собаки только 4
Рынку не нужны металлические ходячие штуки, т.к. много кожаных ходячих штук не могут найти себе работу.
Собаку начали продавать только в качестве платформы. Мол, мы сделали железо, а вы придумайте как его применить. Многие ученые в области ИИ были в восторге - по той цене очень хороший робот. Но для бизнеса слишком сыро.
1. Покупаешь робота-собаку, убеждаешься, что он бесполезен, возмущешься, пишешь гневные отзывы, снимаешь разгромные обзоры. Фейл!
2. Покупаешь подписку на медитацию, убеждаешься, что медитация бесполезна, но у тебя нет способа доказать это. Тебе говорят, что ты просто всё делал неправильно. Ты, чтобы не казаться дураком и сам начинаешь всех убеждать, что это работает. Рассказываешь сказки, как твоя жизнь круто поменялась от медитации. Профит!
Я не эксперт но может дело в ебическом долге, который тоже покупается) скажем может где то 20-22 миллиарда долларов.
Выбирали между Boston Dynamics и роботом Фёдором. Фёдора не потянули.. 🤷♂️
Федя не пришёл на собеседование, так как был занят делами государственной важности!
Федор просто не собака) Тут в приоритете походу собаки, ведь живых они едят(кто они - Корейцы).
Если не ошибаюсь, бренд Солярис придумали для российского рынка. Название выбирали голосованием.
Потому что колесно гусеничная техника все равно эффективнее чем возвратно поступательные движители. Вообще вся эта миимикрия под природные механизмы это тупик, иначе изобретение колеса не было бы такой прорывной технологией в истории человечества.
что-то колесо на Эверест не взобралось, а человеческая нога там бывает постоянно ;)
Сколько трупов на Эвересте тебе сказать? И "колесу" проще попасть на эверест на самолете, в комплекте авиа двигателя, и это будет эффективнее и быстрее, на порядки.
Вы, месье, просто колёсный маньяк какой-то :) А думали ли вы, сколько человек гибнет из-за " колеса". Только в РФ в автомобильных авариях в год гибнет более 20 тыс. чел.!
Комментарий удален
Комментарий удален
Это зависит от конкретных задач. Где то колесо эффективнее, а где то мимикрия вполне себе сгодится
Но не в области преодоления расстояний. Для роботов на конвейере может и пойдет аналог живой руки но для преодоления расстояний "холостой" ход ноги назад при возвратном движении это лишняя трата энергии, и этого недостатка лишено колесо.
"холостой" ход ноги назад при возвратном движении это лишняя трата энергии, и этого недостатка лишено колесо.
энергии как раз тратится мизер, потому что "холостой" ход не переносит массу тела, а только массу ноги
и у колеса то же самое, "половина" массы колеса тоже перемещается против хода движения, то есть вхолостую по вашей логике
у колеса и ног основная разница только в инерции, что колесо не надо часто тормозить, но это так только на дороге и масса колес не такая большая чтобы была большая разница
Ну на велосипеде раза в 4 проще ехать, чем идти, поэтому в передвежении по относительно ровной поверхности, колесо значительно выигрывает. Просто есть места где на колесе не проехать и там ноги выигрывают, в городе это по сути только лестницы и то можно что то придумать. Но вообще по той стоимости, что сейчас эти роботы не окупить, ибо человек дешевле, и я сильно сомневаюсь, что скоро их научатся делать значительно дешевле, уж очень они сложные.
Ну на велосипеде раза в 4 проще ехать, чем идти
просто у человека только 2 ноги и центр тяжести перемещается вверх-вниз при ходьбе, а на лошади будет быстрее чем на велосипеде
Человек может быть быстрее крупного копытного даже без велосипеда, на своих двоих. Но нужны специфические условия. Жара в частности.
Собственно, именно так когда-то охотились в африканской саванне наши далёкие предки — загоняли крупных копытных до потери скорости в ноль от изнеможения
Я читал, что новички проезжали за день в течение одного полного дня с остановками 37-40 км по Ленобласти, но даже это считается увеличенной версией прогулки и дико выматывает. Может тренированный человек проедет 100, но больше - не верю :)
Да и тупо по времени не уложиться. Скорость велосипедиста в неспешном темпе - 30-35, в очень быстром - до 50-60. Но всё время в быстром темпе ехать не реально (к тому же, не везде идеальная дорога, надо переходить всякие автотрассы, ж/д пути, маленькие мостики, если речь о сельской местности). И даже в этом случае чтобы проехать 600 км понадобилось бы 10 часов.
Плюс если у нас маршрут идёт по лесу или полю, где дороги как таковой нет, точнее есть, но грунтовая, вся в ямах и колдобинах, то вы там и со скоростью 30 не сможете ехать нормально.
А, ну тогда другое дело. Но вы реально предлагаете не профессиональному спортсмену ехать без сна 24 часа? Это и на машине-то тяжело. Да что там на машине, я просто не спать если 24 часа буду и при этом что-то делать дома, потом буду ловить последствия, вплоть до небольших звуковых галлюцинаций и нарушений сознания :)
"Потому что колесно гусеничная техника все равно эффективнее чем возвратно поступательные движители."
Вообще-то колесо в машине крутится благодаря этому движению в моторе ;)
А как же всякие фантастические фильмы? Там боевые и промышленные роботы на конечностях выглядят вполне себе убедительно. Насчёт колёс и гусениц - таки проходимость у ног повыше будет чуть ли не на порядок...
Дорого стоит аудитория, а тут только технология, которую и скопировать и украсть можно, имхо корейцев напрягли это купить, как напрягают покупать всякие патриоты, ф35 и прочие игрушки
Может это приманка. R&D BD, люди, базы остаются в пределах Массачусетса. У них накапливается информация по запросам Кореи, и возможных покупателей, какие-то новые наработки. Потом административным методом BD возвращают в управление штатам, с богатым уловом внутри.
Да просто технология пока что крайне ущербная! На районе быстро его ушатают)
Мне как стартаперу конечно понятно, что цена определяется текущей/будущей выручкой.
Мне как инженеру больно, что невероятные уникальные технические достижения стоят так мало.
Достижения ради достижений оказались не нужны (сюрприз),
а с практическим применением у них не задалось от слова совсем.
Уникальные, да уже не очень. Китайцы этих робособак уже успешно скопировали. Да и в целом очень нишевая разработка. Было понятно откуда ветер дует, когда они их продавать стали простым людям.
зачем ? как ?... дичь
как америкосы могли допустить продажу полувоенного подразделения в азию ? да ещё и так задешево...
это значит что никаких военных интересов у них нет
Гусеничные и летающие дроны гораздо эффективнее для армии чем эти шагающие недоразумения, вот и весь секрет.
Возможно стоит учесть эффект масштаба и условия местности. При миниатюризации до десяти сантиметров лапки с коготками уже могут быть эффективнее колес. На обломках зданий, заваленных тоннелей, в пересеченной местности быстрее проберешься ножками. Могу предположить, что здесь интереснее софт и накопленные знания по ориентации роботов на ножках.
Эти человекоразмерные роботы и собакены - малопрактичный PR.
есть гражданские дроны массой 100-200гр которые по полчаса летают, и это полет где постоянно надо тратить энергию на удержания веса в воздухе
и там специальные батареи, которые дают ток в 20-30А, у них емкость ниже, чем у более слаботочных, которые подойдут для нелетающих дронов
для шагающего дрона таких батарей на десятки часов должно хватить, ему не надо тратить энергию на создание вертикальной силы m*g
Видимо, не хватило.
Они делали для военных электрическую собаку, но она тоже не подошла, т.к. там грузоподъёмность была 18 кг всего (видимо, батареи много весят).
Думаю, при их финансировании им доступны любые батареи, но это не помогло.
ну выше ведь говорили не про собаку, а про 10 сантиметровых дронов
и кто сказал что военным не хватило, заказ был от DARPA, они сами исследователи, они заплатили BD, собрали инфу, оценили и может дальше у себя допиливают, чтобы все под секретом было
18 кг разве плохо? Можно снарядить какую-нибудь встроенную автоматическую пушку и даже гранатомёт на несколько зарядов, вес позволит. Не говоря о разведке
Корея так то под США. И США имеет огромное влияние на них. Так что из одного кармана в другой переложили
то есть это запланированная передача робо-силы ))) угрожают китаю ?)
Какого ещё полувоенного?
У них был проект для ВС США (LS3), который сдали в утиль ещё в 2015 году из-за большого шума, малой дальности и грузоподъёмности.
После просмотра видео на Ютубе кажется, что это будущее, на самом деле при текущих технологиях это тупик. Дорогая и бесполезная игрушка, даже для американских военных, у которых есть деньги на это.
Uber продал подразделение ATG за 4 млрд, Hyundai купил Boston Dynamic за 1 млрд, так-с, не проще было Hyundai купить у Uber профильное подразделение по машинам?
у меня тоже есть такие знакомые.
Говоришь что купил ноут который позволяет делать расчеты, а они тебе начинают втирать про то что есть хорошие телефоны и надо было их брать.
Да у нас вся страна Советов.
Признаться, я тоже люблю давать советы. Особенно в тех областях, в которых не разбираюсь.
Hyndai это не только машины, как и mitsubishi
основными видам бизнеса компании стали судостроение, автомобилестроение, строительство, розничная торговля, финансы, электроника.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyundai
Я тоже подумал, что купил материнский чеболь, но там именно Hyundai Motor
Тут вопрос рекламы, так как об этом напишут тысячи СМИ по всему миру. Очевидно, что именно автомобильному подразделению нужна массовая реклама, а не судостроительному))))
Интересно, как американская компания, получающая финансирование от американских военных, вначале продана японскому банку, а теперь корейцам. Конечно, понятно, что и Япония, и Корея у США в кармане. Тем более поражают масштабы взаимодействия. Мне кажется, что в России продажа за рубеж компании, выполняющей оборонные заказы, была бы немыслимой.
И да, продешевили.
Финансирование от военных закончилось в 2015 году, когда военные поняли, что им это не подходит и проект LS3 сдали в арихв.
https://en.wikipedia.org/wiki/Legged_Squad_Support_System
Так и в США продажа околоВПКшных компаний Россия, Китаю, Индии или даже какому-нибудь Вьетнаму немыслима. Мыслима только продажа полностью подконтрольным Японии или Ю.Корее, да и то, скорее всего, с кучей обременений в стиле:"не сокращать, сотрудничать только с этими, технологии из США не вывозить" и т.п....
В России многие нормальные вещи кажутся немыслимыми, в итоге имеем то, что имеем.
Скоро будет Spot Solaris, у которого сервоприводы будут разваливаться после 10000 шагов
Невинный Данила
хенде самые надежные тачки на рынке, тут как не урути, но в отличие от тойоты они еще и современные и норм валят.
Нууу... Тойоту ещё не обогнали. Да и по надёжности и внешнему виду сравните 5 и 10-ти летние Солярис и Короллу - определенно Королла будет выглядеть хорошо, а то и отлично, Солярис же ведро с болтами. А так так, да, потенциал у корейцев огромный, японцам стоит уже напрячься.
Невинный Данила
10 летние солярисы негде взять, могу сравнить гетс 10 летний, выглядит вполне годно. обогнали в сша а это основной рынок тойоты. мне тайота не нравится изза херовой управляемости и вялой настройки мотора. даже 3л камри едет как овошь не понимаю почему ее колхозники нахваливают. с бмв постоянно сажусь на хенде и реально гениальная простота, удобно надежно комфортно и просто
Я вот не могу одна понять, а зачем им эти собаки? Что они будут делать?
ну если ваша информация о BD заканчивается только собаками... что тут добавить
Что тут добавить после такого неуклюжего комментария. А вы откуда такие беретесь и самое главное, что несете полезного в своем комментарии? Когда стоял вопрос, а вы тут умничаете? Смешной....
Кроме собак у них было ещё два человекообразных робота, но они кажется так и не покинули стены лабораторий.
На этом всё и заканчивается.
Как что? Собирать просмотры и лайки на ЮТубе, чем они успешно и занимаются.
В принципе, если продолжать выпускать прикольные видео, то стоимость актива может и подрасти.
Ребята из РобинГуда любят такое скупать.
Конечно, в идеале найти полезное применение разработкам, но если они за 28 лет существования компании не нашли, то теперь уже вряд ли.