Автомобиль теперь - это digital-продукт
После возвращения из Циньхуа я собрал часовую презентацию и позвал коллег. Ожидал человек 10. Но в переговорке оказалось 30, и почти все досидели до конца.
И вот главный инсайт, с которого я начал встречу.
Автомобиль теперь - это digital-продукт
На лекции руководителя Mercedes China прозвучало прямое признание: европейские бренды теряют долю рынка, и причина не в качестве и не в дизайне. Главная причина - скорость и смелость.
- Mercedes выпускает новую модель за 60 месяцев
- BMW - за 58
- Китайские бренды - за 24–36
Пока немецкие бренды выводят одну модель, китайские успевают сделать две и прогнать десятки гипотез.
Культура экспериментов, которой в Европе просто нет
Китайцы ведут себя как продуктовые команды:
- добавляют микрофоны для караоке
- внедряют полностью лежачие сидения
- превращают авто в переносную батарею, из которой владельцы продают энергию заводу и зарабатывают до 40 тысяч рублей в месяц
Для Европы это слишком рискованно. Для Китая - стандартный цикл A/B-теста.
И это работает: они быстро проверяют идеи, собирают факты и выкатывают улучшения за недели.
Вывод
Автоиндустрия уже стала digital-индустрией. И выигрывают те, кто умеют быстро экспериментировать и принимать решения на уровне команд. Скорость больше не преимущество - это новый минимум.
Если мы хотим держаться в игре, важно развивать культуру скорости в своих командах.
Чаще что-то публикую в своём Телеграм-канале: #digital #product #ai #нейросети #china #future #innovation #productmanagement #авто #ии #иибудущее