Автомобиль теперь - это digital-продукт

После возвращения из Циньхуа я собрал часовую презентацию и позвал коллег. Ожидал человек 10. Но в переговорке оказалось 30, и почти все досидели до конца.

И вот главный инсайт, с которого я начал встречу.

Автомобиль теперь - это digital-продукт

На лекции руководителя Mercedes China прозвучало прямое признание: европейские бренды теряют долю рынка, и причина не в качестве и не в дизайне. Главная причина - скорость и смелость.

  • Mercedes выпускает новую модель за 60 месяцев
  • BMW - за 58
  • Китайские бренды - за 24–36

Пока немецкие бренды выводят одну модель, китайские успевают сделать две и прогнать десятки гипотез.

Культура экспериментов, которой в Европе просто нет

Китайцы ведут себя как продуктовые команды:

  • добавляют микрофоны для караоке
  • внедряют полностью лежачие сидения
  • превращают авто в переносную батарею, из которой владельцы продают энергию заводу и зарабатывают до 40 тысяч рублей в месяц

Для Европы это слишком рискованно. Для Китая - стандартный цикл A/B-теста.

И это работает: они быстро проверяют идеи, собирают факты и выкатывают улучшения за недели.

Вывод

Автоиндустрия уже стала digital-индустрией. И выигрывают те, кто умеют быстро экспериментировать и принимать решения на уровне команд. Скорость больше не преимущество - это новый минимум.

Если мы хотим держаться в игре, важно развивать культуру скорости в своих командах.
Чаще что-то публикую в своём Телеграм-канале: #digital #product #ai #нейросети #china #future #innovation #productmanagement #авто #ии #иибудущее

Начать дискуссию