Техника Philipp Kontsarenko
17 882

Борьба за SIM

Колонка менеджера по продукту vc.ru о том, как смещается центр силы на рынке мобильной связи.

В закладки

Еще одна лишняя деталь

Презентации iPhone 7 в сентябре 2016 года многим запомнилась решением Apple отказаться от традиционного разъема для наушников. Он слишком устарел и занимал в корпусе много места, которое в современных смартфонах становится всё более ценным и дефицитным, объяснила тогда компания свой шаг.

Если продолжить эту мысль, то можно легко найти еще один устаревший элемент, который также занимает слишком много дефицитного места в смартфоне — это разъем для SIM-карт.

Однако презентация Apple Watch Series 3 показала, что избавиться от него будет не так легко, как от разъема для наушников. Нужно договориться со всеми операторами связи, а они, судя по всему, пока не горят желанием убивать привычные SIM-карты даже в таком небольшом (с точки зрения трафика) продукте, как «умные» часы.

Кусок пластика с чипом

Основная функция SIM-карты — произвести идентификацию абонента в сети. Для этого на карте, которая представляет собой миниатюрный компьютер, хранится уникальный идентификатор и 128-битный ключ. Данные позволяют мобильной сети понять, что за абонент к ней подключается.

Система идентификации абонентов при помощи SIM-карт создана для того, чтобы пользователи могли без особых проблем менять телефоны — раньше для этого нужно было после покупки аппарата идти к оператору, чтобы тот перепрограммировал устройство.

Какое-то время SIM-карты также использовались для хранения контактов пользователя, однако эту функцию быстро забрали на себя облачные сервисы.

За 20 лет существования телефонные карты претерпели лишь несколько изменений: каждый раз от них отрезали всё больше ненужного пластика, чтобы, наконец, оставить только чип.

Эволюция SIM-карт

Что не так с SIM-картами

Несмотря на то, что SIM-карты были созданы для того, чтобы сделать использование смартфона максимально удобным, сейчас они являются основной преградой для рынка мобильных устройств. Причина не только в их размере, но и в самой идее.

Во-первых, одна SIM-карта — это один номер телефона, один смартфон, который может подключиться к сети. При этом у современного пользователя в большинстве случаев есть еще как минимум одно устройство, которое он постоянно использует — планшет или компьютер. Для этого приходится покупать еще одну карту с бессмысленным номером, по которому не позвонишь.

Во-вторых, SIM-карта жестко привязывает пользователя к одному оператору. Стоит абоненту выехать за пределы домашней сети, он сразу сталкивается с проблемами связи: высокие тарифы в роуминге, необходимость подключаться к местному оператору или использовать какую-нибудь SIM-карту для путешественников.

В-третьих, это небезопасно. Злоумышленник может получить доступ к данным пользователя в различных сервисах, переставив SIM-карту в другой телефон.

И, главное, это неудобно. Можно мгновенно открыть счет в банке, но по-прежнему нельзя сменить оператора за пару кликов.

Операторы vs. производители

Очевидно, что текущая схема выгодна бизнесу мобильных операторов: с каждым новым «умным» аппаратом абонента у оператора появляется новый контракт. При этом пользователь почти никогда не использует свои устройства одновременно — значит, можно не переживать по поводу резкого роста трафика сразу по всем подключениям одного абонента.

Кроме того, наличие физических SIM-карт заставляет пользователей посещать салоны связи, в которых можно предложить дополнительные товары и услуги.

На другой стороне мобильного фронта находятся производители устройств, которые стремятся окружить пользователя как можно большим количеством «умной» техники, постоянно подключенной к облаку. Их бизнес — сервисы и время, которое клиент в них тратит.

Облако устройств Apple для одного пользователя

При этом производители смартфонов, которые стремятся делать все процессы максимально бесшовными, чтобы сохранять высокую конверсию, не могут проделывать то же самое с продажами — все мобильные продукты, которые они продают в своих магазинах, требуют от потребителя дополнительный шаг — привязку к оператору.

Операторы связи для таких производителей воспринимаются как посредники, которые создают дополнительные преграды по выстраиванию экосистем вокруг пользователей. При этом очевидно, что ссориться с такими посредниками нельзя.

Виртуальные SIM

Самый известный борец с посредниками Стив Джобс еще до презентации первого iPhone вынашивал идею отказа от эксплуатации существующих сотовых сетей. Основатель Apple хотел организовать отдельную сеть для смартфонов на базе нелицензируемых частот Wi-Fi-роутеров.

От идеи пришлось отказаться, но Apple всё равно продолжала искать решение и в 2011 году запатентовала систему на основе мобильного виртуального оператора: предполагалось, что с его помощью абонент может в любой момент выбрать любого доступного провайдера для iPhone без посещения офиса оператора.

Первую осторожную попытку выйти на рынок сотовых операторов Apple сделала в 2014 году, представив Apple SIM для iPad. Карта позволяла владельцам планшетов выбирать в меню операционной системы между краткосрочными тарифными планами операторов в США и Великобритании. Многие аналитики восприняли анонс с восторгом, однако дальнейшего глобального развития Apple SIM не последовало — эксперты предполагают, что компания не хотела портить отношения с операторами.

Потенциал eSIM

Новая попытка изменить ситуацию на рынке — стандарт eSIM. Это встроенный в устройство чип, на который можно загрузить информацию об операторе удаленно. Таким образом пользователь может не переставлять SIM-карты, а просто загружать разные профили операторов.

С помощью eSIM ИТ-компании смогут максимально упростить процесс подключения новых устройств к облаку — после покупки очередного «умного» аппарата достаточно выбрать подходящую иконку в меню устройства.

Впрочем, пока производители мобильных устройств действуют очень осторожно, чтобы не испортить отношения с операторами. Первые «умные» часы с поддержкой eSIM выпустила Samsung в 2016 году, в сентябре 2017 года аналогичную функцию добавила Apple в свои Watch Series 3.

Apple Watch Series 3 с поддержкой мобильной связи

Часы дублируют данные со стандартной SIM-карты, встроенной в смартфон. Если компании смогут договориться со всеми операторами о поддержке связи в часах, вполне возможно, что эту функциональность вскоре перенесут и на смартфоны. Однако новый стандарт хранит в себе «опасный» потенциал для рынка.

eSIM смещает центр силы на рынке связи и превращает операторов в поставщиков инфраструктуры для производителей смартфонов.​

С отказом от физических карт операторы теряют рычаги удержания клиентов — смена оператора становится такой же простой процедурой, как смена Wi-Fi, а управление связью постепенно может перейти к таким компаниям, как Apple, Google или Samsung.

Например, представьте виртуальный мобильный оператор, который привязан к Apple ID или аккаунту Google и обеспечивает связь сразу на всех устройствах пользователя. Достаточно авторизоваться под своим профилем на смартфоне, и он автоматически подключится к нужному оператору — это абсолютно бесшовное взаимодействие.

Или даже больше — новый оператор сможет работать сразу со всеми сотовыми провайдерами. В каждый момент времени он определяет, какой из операторов обеспечивает лучшую скорость, и использует его мощности.

Такое развитие событий может ударить по амбициям компаний связи, которые не захотят стать простыми поставщиками. Однако инициатива уже перехвачена — производители смартфонов уже давно принуждают провайдеров подстраиваться под их стандарты.

С eSIM может случиться такая же история. Ведь если Apple, Google и Samsung смогли договориться с консервативными банками, то почему бы не сделать то же самое с операторами.

#колонка #техника

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0430","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 45, "likes": 54, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 26660, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 25 Sep 2017 15:47:00 +0300" }
{ "id": 26660, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26660\/get","add":"\/comments\/26660\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26660"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

2

Я думаю, что Google, Samsung и другие производители таким же образом будут договариваться со всеми операторами. То есть вместо условного «Билайн», «МТС» и «Мегафон» могут появиться условные Apple Mobile, Google Mobile и так далее.

Ответить
2

Если глядеть на платежные системы - очень на то похоже. Формально чипом NFC для бесконтактных платежей может пользоваться любое банковское приложение (при наличии секьюрного хранилища в телефоне). Но по факту всех тянут в вендорские платежные системы.

Ответить
2

Нет, не будет такого. Для производителя — это бессмысленный костыль + борьба с местным рынком. Так и оставят на поддержке у операторов. Разница будет лишь в том, что физически оператора и посещать не придется. Подключился к WiFi, зашел в настройки, выбрал оператора и тариф. Примерно так сейчас это и работает на виртуальных симкартах в последних iPad (ЧСХ — только на cellular версиях).

Ответить

Комментарий удален

2

Мягко говоря, вы не правы. В мобильных устройствах появится возможность загрузки "виртальной" сим-карты. И никакой привязки к производителю не нужно. Включаете устройство, оно показывает доступных 4 сети, выбираете подходящий, пользуетесь. Уехали во Владик- загрузили профиль другого оператора, пользуетесь.

Ответить

Комментарий удален

4

Apple, Google и Samsung это не операторы. Для этого в каждой стране присутствия им надо юридически прописываться как операторы, а цели стать "трубой" у них нет. Главная цель производителей- клиент всегда должен быть на связи и пользоваться услугами. Поэтому они хотят реализовать программно-аппаратное решение для быстрого переключения между "трубами". Трубы сопротивляются. Дебилы блядь просто не хотят признать, что они давно просто трубы, тратят туеву хучу денег на всякие сервисы и контент-проекты, а абоненты с той же безразличностью раз за разом их потуги игнорируют.

Ответить
2

Какой Samsung Mobile в iPhone... 😔 Каждая компания будет выстраивать систему только для своих устройств. Что очень логично.

Ответить
0

А не монополия это? За это могу и штрафануть

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Да, и они офигели ... Вы вполне подробно описали логику их телодвижений в сторону привязки к себе всеми возможными и невозможными способами.

Ответить
0

И тем временем Apple берет по 7 баксов за каждую активную eSIM карту в Apple Watch, каковые расходы оператор радостно перебрасывает на абонента...

Ответить
2

агентство Одна Муртазин Сказала?
откуда инфа про $7?

Ответить
6

Сегодня получение новый SIM-карты — безумно долгий по современным меркам процесс. А поменять симку в другом регионе — вообще отдельная песня.

Другой вопрос, что если нет симки, то контроль за привязкой конкретного телефона к физическому абоненту сразу усложняется и государства не слишком в этом заинтересованы. Так что в реальности мы уже будем ездить на беспилотных автомобилях и заселять Марс, а симки всё так же будут в ходу.

Ответить
0

Симка покупается безо всякой идентификации вполне легально. Есть, правда, страна-исключение.

Ответить
0

Не усложнится, а упростится)

Ответить
0

Что автоматически приводит нас к реальному смыслу внедрения Face id

Ответить
5

Тейлефонные номера должны умереть, это старое наследие 20-го века.

Во-первых потому что это исчерпаемый ресурс, который контролируется государством - т.е. с появлением большого количества устройств (планшеты, часы, а ближайшем будущем волна IoT устройств) которым всем нужен выход в инет, номерной емкости может и не хватить.

Во-вторых - потому что номер на самом деле вам безоговорочно не принадлежит.
Уже сейчас операторы экономят и начинают повторно использовать номера, если вы за них не заплатили, потеряли и не смогли восстановить и т.д.
Т.е. чтобы номер был у вас вы должны постоянно платить, так или иначе, такой крючок.
Если вы не смогли восстановить номер симки по каким-то причинам, то WhatsApp например или другой мессенджер - ваши предыдущие контакты не смогут с вами коммуницировать.
Но это же бред какой-то, если разобраться.
Ну и безопасность страдает с номером - можно пробить человека, вычислить привязанную карту для оплаты и много других моментов.

Ответить
2

Верное замечание. Хуже того, взлет мессенджеров, автоматически подцепляющих контакты по телефонной книге, смерть этих самых номеров заметно оттянул. И хотя сейчас уже не 2005 и голосом вообще не проблема связаться, зная только мэйл или профиль FB, момент перехода на не-телефонные идентификаторы выглядит упущенным.

Ответить
3

>Впрочем, пока производители мобильных устройств действуют очень острожно

>острожно

Какая чудесная описка от слова "острог" :)

Ответить
2

eSIM смещает центр силы на рынке связи и превращает операторов в поставщиков. инфраструктуры для производителей смартфонов.​

Ну точно, а сейчас операторы поставщики сим получается, а не инфраструктуры?

Ответить
1

Cейчас операторы полностью контролируют профиль абонента, который зашит в SIM и ни когда не отдадут этот контроль кому-то в ЛЮБОМ форм-факторе SIM. Помните проект смартфона Xiaomi c Soft SIM? Убит операторами.
А вот уже сделали загрузку профиля по воздуху - те смену оператора в один клик ))
http://www.comfortway.com/

Ответить
0

Ну а с программными SIM абонента будут контролировать *и* операторы, *и* вендоры устройств... Не сумеют Xiaomi договориться с Мегафоном о поддержке Yota, например - не будет у вас безлимита.

Ответить
1

Какую же х**** я сейчас прочитал? Серьезно, блядь? Автор просто написал тупую безммвсленную телегу чтобы вернуться на тему "что будет после sim". С точки зрения рынка все написанное хуйня от первой до последней буквы. И про "сэкономленное место от беспроводных ушей" хуйня, но главная хуйня это Apple vs операторы. Эти операторы по факту являются главными дистрибьюторами iphone - это они по факту обеспечивают режим рассрочки. Шли бы все iphone по цене Never Locked - закончили бы как Верту уже давно

Ответить
0

Извините, зная Apple, несложно догадаться что наличие даже маленькой •чужой• сим-карты в •их• телефоне, ежемесячно кушающей $40-$50 со счета клиента, не сильно им нравится = за 2 года набегает как раз $1200, но ведь и дальше капает. Выбирать вроде особо не из чего (AT&T / Sprint / Verizon / T-mobile), но это как посмотреть.

Ведь Apple обычно если и даёт выбирать, то между ощутимо дорогим, и запредельно дорогим (особенно относится к копеечным аксессуарам, продаваемым за $50-$100)

Мне показалась статья весьма важной - сменой формата симки Apple изматывает прежде всего _мобильных операторов_, которым, как никак, надо их выпускать во всех форматах и переобучать _десятки тысяч_ сотрудников в разных странах мира на тему того, куда какие симки вставляются, а куда нет. Теперь, когда телефонов стало аж 5 (+1 часы), это еще запарнее запомнить.

Знаете как, от всякой зависимости (и об этом пишет автор), в каналах продаж, хочется в первую очередь как можно скорее избавиться, даже если она существует в виде mexican standoff - любой кто первый попробует шевельнутся, всем сделает плохо.

Ответить
0

Через 2 года уже пора следующую модель покупать и мобильный оператор опять под это дело даст "рассрочку". История про войны Apple с мобильными операторами это как история про войну кошки с сосисками.

Ответить
0

Yevgen, автор статьи заметил конфликт интересов - и подробно описал в чем он заключается и что может происходить дальше.

Вы утверждаете, что конфликта нет, есть симбиоз, и все счастливы.

При этом _точных_ нюансов соглашения Apple с операторами мы не знаем.

Предлагаю на этом остановиться.

Ответить
0

Операторы заинтересованы в сотрудничестве потому, что смартфоны сильно стимулируют использование сетей. А если оплата будет происходит через какой-нибудь сервис гугла или эпла, то это будет автоматизировано и удобней чем сейчас. Не все пользуются контрактами с автоматическим списыванием со счетов и операторы теряют деньги, когда симки простаивают с нулевым балансом.

Ответить
0

Afaik - тренд в США - это абонентская плата в $50 (и выше) - с включенными безлимитными местными разговорами, и фикс. кол-вом Гб в тарифе, и возм. докупать Гб.

У нас тоже операторы стараются сделать так, только разговоры ограничивают пакетами минут.

Это выгоднее всего для оператора, потому что фокус использования трубок (и планшетов особенно) - переносится на Internet доступ, и различные сервисы поверх него, а голосовой канал грузит сеть меньше, чем интенсивный Интернет траффик.

Ответить
0

Знаете какая статистика продаж айфонов без контрактов? У нас понятно, что 100%, а вот интересно какая статистика в UK/US? Я что-то гуглил и не нашел ничего.

Ответить
0

А похоже прячут данные об этом ... попробую тоже поискать.

Ответить
0

По данным той же статьи - по ссылке выше - у Apple проблемы с фирменными магазинами были (и росли) еще в 2015 году = покупали в них 1/3 от прямых покупок (остальные 2/3 покупали онлайн), что, похоже, не способствовало окупаемости этих точек. Потому что 1/3 от 11% на 287 (на 2015 год) магазинов, это не очень много :(

Ответить
0

Apple неплохо шифруется на эту тему. В статистику ставит конечно же общие продажи.
Но по косвенным данным - не сильно они радуются тому что прямые продажи в районе 10% от общих (это в США).

Оригинальная статья об этом на WSJ, а ее копия тут
http://www.marketwatch.com/story/iphone-buyers-increasingly-avoiding-apple-stores-2016-04-08

"Consumer Intelligence Research Partners said 11% of U.S. iPhone buyers purchased phones directly from Apple in 2015, down from 16% two years earlier. Meantime, the share of U.S. iPhones bought at stores and websites operated by wireless carriers rose to 76% from 65% over the period. The remaining phones were purchased from other retailers, such as Best Buy Co."

Ответить
1

Интересная инициатива

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

[здесь будет смешная шутка про ответ на удаленный комментарий]

Ответить

Комментарий удален

0

это абсолютно бесшовное взаимодействие

Вот нет же.

Ответить
0

Но близко!

Ответить
0

Представь: купил часы, телефон или что у нам там будет еще в будущем, авторизовался и всё — устройство подключилось к нужной сети, облаку.

Ответить
1

Бесшовное — это если приехал в другую страну, оператор сменился автоматом без вообще твоих действий. А тебе потом просто счёт выкатили, но без предварительных действий. Так ещё и оплатил одним же способом автоматически.

Ответить
0

Да, так и есть. Если условный Apple договориться с большинством операторами в мире (как это сделали с Apple Pay), то такой виртуальный мобильный оператор будет работать везде без необходимости что-то менять в настройках или подключать новую услугу — как TruPhone и подобные.

Ответить
0

И без малейшей возможности что-то поменять в Личном Кабинете, и без конкуренции .. Съездил 1 раз в Италию - принудительно включился роуминг пакет Адриатика за $99 в месяц, снятие произведено за год, для Вашего удобства (for your convenience).

Ответить
0

Пачпорт (права) засканировал, отпечаток пальца сдал, Face id сверил, небольшой видео IQ тест прошел, получил подтверждение приемки и обработки биологических материалов ближайшим Apple Watch Service ... и звони кому хочешь!

Ответить
0

Ну вот уже почти eSIM www.cwsim.com Те технология, которая внутри работает и с чипом ;) Детали технологии www.tapmobile.one

Ответить
0

Взлёт aSIM 2020 где-то. Но кому интересно, например, в любое мобильное приложение уже сейчас включать модуль мобильной связи, давайте обсудим ;)

Ответить
0

Все так и у всех все правда! Самое важное и ценное во всех схемах - это персональные данные человека. Они уникальные и нескончаемые - бесконечный ресурс. Вот что должно быть на первом месте. Все остальные - операторы, производителе железа и контента - это обслуга. И она должна обслуживать персональные данные.
Капнул капельку крови в смартфон и там у тебя сразу и связь и банк, и медицина

Ответить
0

Александр, про капельки интересно сказали :) Отпечатки пальцев, сетчатки, 3d модель лица, половых органов и кхм, афедрона = действительно уникальны, а кровь всего нескольких групп.

Далее про кровь -
Тетенька, которая _всего_ за $100 предлагала по 1 мл крови делать клинический анализ (это в 5-10 раз дешевле чем в среднем в Штатах), в итоге громко обанкротилась - анализ возможен только на бОольшем объеме материала, требующего особых условий взятия, хранения и перевозки.

Если про выплаты донорам в РФ - "объем крови в 30 мл, сданный для анализа, не считается и не оплачивается". Если донор соотв. ограничениям, то "800 рублей за одну порцию крови (450 мл)" http://nsovetnik.ru/donory/kak_stat_donorom_krovi_pravila_sdachi_krovi_skolko_platyat_lgoty/

Это я все к тому, что персональные данные нищебродов имеют нулевую ценность, в отличие от их предпочтений в марках лапши быстрого приготовления :)

Ответить
0

>> у современного пользователя в большинстве случаев есть еще как минимум одно устройство, которое он постоянно использует — планшет или компьютер. Для этого приходится покупать еще одну карту с бессмысленным номером, по которому не позвонишь.

Что, простите?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления