{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Разработка нижегородских ученых повысит безопасность железнодорожных переездов

Нижегородские ученые в кооперации с АО «НПП «Салют» разработали уникальный экспериментальный образец радиолокаторов для железнодорожных переездов. Внедрение разработки позволит предотвращать ДТП, а также исключить влияние человеческого фактора на своевременность оповещения машинистов подвижного состава о препятствии на путях.

Автоматические системы принципиально изменяют безопасность ЖД-переездов, уверены разработчики — специалисты Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) им. Р.Е. Алексеева.

Уникальные радары, разработанные учеными НГТУ, решают проблему низкой эффективности оптических систем контроля в условиях плохой видимости. Разработанный радиолокационный комплекс незаменим для обеспечения безопасности на железнодорожных переездах, трехкоординатные фазированные решетки обеспечивают измерение высоты, наличие двух независимых каналов передачи исключает ошибки, в радарах предусмотрена непрерывная диагностика для исключения опасных отказов.

Александр Мякиньков, директор Учебно-научного института радиоэлектроники и информационных технологий НГТУ им. Р.Е. Алексеева

Экспериментальный образец радиолокационного комплекса успешно прошел испытания в условиях реального переезда. Специалисты НГТУ готовят к производству усовершенствованные опытные образцы, решается вопрос о дальнейшем финансировании проекта. Уже сейчас несколько российских компаний заинтересованы во внедрении разработок вуза.

Нижегородские предприятия высоко ценят современный уровень разработок ученых Центра цифровых технологий НГТУ им. Р.Е. Алексеева и заинтересованы в результатах их деятельности. Сейчас в центре занято более 50 высококвалифицированных молодых специалистов. Их работа помогает своевременно объединяться с промышленными партнерами по важным стратегическим проектам страны, использовать российскую электронную компонентную базу, разрабатывать собственные интегральные решения микроэлектронных модулей СВЧ и ЦОС, а также привлекать к деятельности студентов, вовлекая новые кадры в стратегически важную работу

Сергей Дмитриев, ректор НГТУ им. Р.Е. Алексеева

Работы ведутся по стратегическому проекту «Радиоэлектронные системы и комплексы», который реализуется в рамках программы «Приоритет 2030». Целью проекта является вывод на новый качественный уровень научных исследований, разработок и подготовки кадров для электронной промышленности за счет перехода на новую интегральную технологическую базу проектирования радиоэлектронных средств, которая является основой микроэлектроники в ближайшие десять лет. Напомним, федеральная программа Минобрнауки России «Приоритет 2030» реализуется в рамках национального проекта «Наука и университеты».

Подпишитесь на наш канал, чтобы не упускать новости науки. Важная информация есть в нашем Telegram.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Tar Mendo

ребята молодцы, круто что у нас остались специалисты, которые делают реально полезные вещи

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Сделать недостаточно, нужно ещё это продать. А кому продавать в текущей ситуации?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

А просто повесить пару камер наблюдения над таких объектом. И дать доступ к ним машинистам. В любом случае решение дешевле выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Только их единственные клиенты - РЖД и БелЖД, т.к. на запад продавать они больше не могут. А значит это будет дорогущее штучное производство, которое не сможет развиться в конвеерное, не сможет стать крупной международной компанией, не сможет воткнуть свои железки в каждый переезд на планете и поставить весь мир в зависимость от российского производителя, как это делают компании типа Cisco и Boeing.

Ну а РЖД не сможет вечно кормить этого производителя, в результате чего производитель либо загнется от убытков, либо будет сидеть на государственном пайке, что также приводит к развалу науки, как мы видим на примере советского наследия.

Выход из этой ситуации есть и всегда был, но власть его не видит, у нее другие приоритеты 🏰

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Amphenol - импортные коннектора?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда