Apple стала блокировать ремонт iMac Pro и MacBook Pro в неавторизованных сервисных центрах Статьи редакции
После ремонта необходимо запустить специальную программу для диагностики, которая имеется только у официальных партнёров.
Apple сделала невозможным ремонт своих компьютеров в сторонних сервисных центрах. Теперь после ремонта или замены некоторых частей устройства необходимо запустить специальную программу для диагностики Apple Service Toolkit 2, которую получили только авторизованные партнёры Apple. Об этом пишут MacRumors и Motherboard, в распоряжении которых оказалось письмо, разосланное компанией партнёрам по ремонту и обслуживанию устройств.
Изменения затрагивают ноутбуки MacBook Pro и компьютеры iMac Pro, в которых с 2018 года Apple использует процессор T2 с сопроцессором Secure Enclave, обеспечивающим дополнительный уровень защиты.
Диагностика требуется после ремонта или замены каких-либо частей: в MacBook Pro это дисплей, материнская плата, Touch ID, клавиатура, батарея, трекпад и динамики, в iMac Pro — материнская плата или флеш-память. До запуска программы AST 2 устройство будет оставаться в заблокированном состоянии.
Руководитель посвящённого ремонту техники сайта iFixit Кайл Винс в разговоре с Motherboard привёл два возможных объяснения действий Apple.
По мнению Винса, больше всего в этой ситуации пострадает малый ремонтный бизнес и школы, которым зачастую приходится самостоятельно ремонтировать компьютеры, а также пользователи, живущие в регионах со слабо развитой сервисной инфраструктурой.
Нормальное желание компании. Сам бы никогда в кустарный сервис не принес ничего.
А что нормально в желании компании контролировать чужое имущество?
Вы тоже считаете, что со своей собственностью я имею право делать что захочу, а не то, что кому-то выгоднее?
Принудительная блокировка моей собственности.. это по мне, так перебор в чьей-то маркетинговой стратегии.
Одно дело снимать устройство с гарантии, но принудительно ограничивать функционирование чужого устройства..- по-моему это незаконно и эта практика рассыпется после череды исков со стороны потребителей.
Это как посмотреть на вопрос. Скорее тут здоровое желание иметь доп. прибыль от сервиса, но я вижу и похвальный посыл выступить против ремонта техники эппл возле метро по соседству с ремонтом обуви.
Здоровое желание иметь доп-прибыль, если и у взяточника.
А вот за что хвалить за ограничения, не понимаю. Как бы это выбор человека, чинить долго и дорого в официальном сервисы. Или быстро и дешевле возле метро, но рискуя.
Мотивы капиталистов понятны - хотим денег. А вот мотивы одобряющих их, нет.
Есть такая херня как покупательский опыт. Айфоном с заменённым за 1200 рублей экраном я больше не буду пользоваться никогда в жизни после всех этих багов, с которыми столкнулся. А ведь для кого-то это будет первый Айфон и человек будет думать, что такой эпол весь дерьмовый. В автомобильной индустрии тоже вроде бы есть такое - в премиальном немецком автомобиле без подключения к дилерскому компьютеру даже масла не поменять!
у нищеброда как не было денег на покупку нового устройства, так и нет - чем он там будет пользоваться никого не интересует.
В том то все и дело, что не во всех городах есть даже метро, а про официальные сервисные центры я вообще молчу, уважаемый житель столицы...