{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Apple стала блокировать ремонт iMac Pro и MacBook Pro в неавторизованных сервисных центрах Статьи редакции

После ремонта необходимо запустить специальную программу для диагностики, которая имеется только у официальных партнёров.

Apple сделала невозможным ремонт своих компьютеров в сторонних сервисных центрах. Теперь после ремонта или замены некоторых частей устройства необходимо запустить специальную программу для диагностики Apple Service Toolkit 2, которую получили только авторизованные партнёры Apple. Об этом пишут MacRumors и Motherboard, в распоряжении которых оказалось письмо, разосланное компанией партнёрам по ремонту и обслуживанию устройств.

Изменения затрагивают ноутбуки MacBook Pro и компьютеры iMac Pro, в которых с 2018 года Apple использует процессор T2 с сопроцессором Secure Enclave, обеспечивающим дополнительный уровень защиты.

Диагностика требуется после ремонта или замены каких-либо частей: в MacBook Pro это дисплей, материнская плата, Touch ID, клавиатура, батарея, трекпад и динамики, в iMac Pro — материнская плата или флеш-память. До запуска программы AST 2 устройство будет оставаться в заблокированном состоянии.

Руководитель посвящённого ремонту техники сайта iFixit Кайл Винс в разговоре с Motherboard привёл два возможных объяснения действий Apple.

Они хотят контролировать экосистему и включить любой ремонт в свою сеть. Второй вариант — безопасность, но я не вижу особого смысла в модели безопасности, при которой компания не доверяет владельцу устройства.

Кайл Винс, гендиректор iFixit

По мнению Винса, больше всего в этой ситуации пострадает малый ремонтный бизнес и школы, которым зачастую приходится самостоятельно ремонтировать компьютеры, а также пользователи, живущие в регионах со слабо развитой сервисной инфраструктурой.

0
181 комментарий
Написать комментарий...
Олег Павлов

Нормальное желание компании. Сам бы никогда в кустарный сервис не принес ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Я что из-за батарейки должен нести его в сервис и платить за это простое как 2 пальца действие?

Ответить
Развернуть ветку
Alex V. Povar

Мне бы ваш уровень оптимизма. На прошке 2015 года действие по замене батареи содержит 74 шага, и при наличии нужных инструментов занимает 2-3 часа квалифицированной работы. Вот: https://www.ifixit.com/Guide/MacBook+Pro+15-Inch+Retina+Display+Mid+2015+Battery+Replacement/89284

Потому что батарея приклеена к корпусу, и не меняется отдельно. Официально меняется вся верхняя крышка с клавиатурой и тачпада.

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

фен в помощь (:
не спорю раньше было менять проще, мы кстати на прошке 15года меняли, но там все было так же как эире просто, открыл снял и поменял. Тут все несколько сложней, но это лишний повод сделать профилактику.
Поймите, я не говорю о том что не надо ремонтировать в АСЦ, я говорю о том что у некоторых хватает квалификации что бы поменять ее, поменять матрицу, поменять винт и провести профилактику в СВОЕМ устройстве, я не понимаю почему я за это должен платить, причем зачастую неадекватную стоимость. Я тут батарею менял в прошлом году, так мне в АСЦ, который у нас к слову в городе один, заломил цену в 6тр + 1500 за замену + 2-3 ожидания.
Само собой когда у меня были серьезные и не только у меня, мы идем к ним, не смотря на то что можно и самим половину всего исправить, но идти к ним из-за того что тачпад поменял или колонку, ну что за ад. Это как на машине ехать к официалам для того что бы поменять лампочку в стопарях или дворник новый прикрепить.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

По логике ребят из Apple – да. Я не говорил, кстати, что одобряю новость :) Написал лишь, что мотивы понятны, и что они не только коммерческие вполне возможно.

Ну а так, да, у меня действительно не подгорает с этой новости, поскольку в любом случае за ремонтом иду только в оф. сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Ну я так понимаю что это до первого судебного иска, скорей всего даже коллективного. Эту компанию ни чего не учит, никогда...
Ну как мне кажется все может быть куда проще. Мастер пароль - помнишь его, отлично, после сервиса ввел и работаешь дальше. Не помнишь звонишь им и доказываешь что ты не индюк, как бывает с телефонами.

Ответить
Развернуть ветку
178 комментариев
Раскрывать всегда