{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Apple стала блокировать ремонт iMac Pro и MacBook Pro в неавторизованных сервисных центрах Статьи редакции

После ремонта необходимо запустить специальную программу для диагностики, которая имеется только у официальных партнёров.

Apple сделала невозможным ремонт своих компьютеров в сторонних сервисных центрах. Теперь после ремонта или замены некоторых частей устройства необходимо запустить специальную программу для диагностики Apple Service Toolkit 2, которую получили только авторизованные партнёры Apple. Об этом пишут MacRumors и Motherboard, в распоряжении которых оказалось письмо, разосланное компанией партнёрам по ремонту и обслуживанию устройств.

Изменения затрагивают ноутбуки MacBook Pro и компьютеры iMac Pro, в которых с 2018 года Apple использует процессор T2 с сопроцессором Secure Enclave, обеспечивающим дополнительный уровень защиты.

Диагностика требуется после ремонта или замены каких-либо частей: в MacBook Pro это дисплей, материнская плата, Touch ID, клавиатура, батарея, трекпад и динамики, в iMac Pro — материнская плата или флеш-память. До запуска программы AST 2 устройство будет оставаться в заблокированном состоянии.

Руководитель посвящённого ремонту техники сайта iFixit Кайл Винс в разговоре с Motherboard привёл два возможных объяснения действий Apple.

Они хотят контролировать экосистему и включить любой ремонт в свою сеть. Второй вариант — безопасность, но я не вижу особого смысла в модели безопасности, при которой компания не доверяет владельцу устройства.

Кайл Винс, гендиректор iFixit

По мнению Винса, больше всего в этой ситуации пострадает малый ремонтный бизнес и школы, которым зачастую приходится самостоятельно ремонтировать компьютеры, а также пользователи, живущие в регионах со слабо развитой сервисной инфраструктурой.

0
181 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Матизов

Лишний повод не покупать мак

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шультайс

И еще не могу понять, зачем вы ищите повод что-то НЕ покупать?
Вас как-будто заставляют взять MacBook Pro. Но вы крепкий орешек и всегда найдете лишний повод не купить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Может вы еще спросите почему touch id в телефонах менять нельзя?
По вашей логике владелец может делать что хочет.
Вот так делают кустарный ремонт самостоятельные владельцы, а потом продают устройство. И у тебя в макбуке уже не оригинальный ssd, а дешевая замена.

Аналогия с машиной - пожалуйста. Сколько всего нужно проверить, чтобы убедиться, что машину обслуживали нормально и ничего не вколхозили?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

"Вы вообще читаете о чем я писал? О чем вы сейчас пишете вообще? Я к примеру писал про замену расходников: различные фильтра, масло, ходовка, колёса. А вы вообще в другую степь улезли. "
Обслуживание - это не замена расходников?
Я был свидетелем, как замена масла в обычном автосервисе чуть не стоила автовладельцу двигателя. Не говоря уже о массе потерянного времени и нервов. Зато в этом автосервисе очень дешевая замена масла.
Когда приносишь макбук в авторизованный сервисный центр, его отдают полностью рабочим, а когда приносишь в обычную мастерскую, надо проверять всё ли работает. Из личного опыта.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

если неофициалы способны распаять ssd на 2тб без проблем, то им в хогвартс

Ответить
Развернуть ветку
Tigerbrut

Я с вами согласен, не люблю брать технику, которую потом невозможно проапргрейдиь. Понятно, что это делается специально, чтобы народ долго не сидел на старых моделях и покупал новую

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

Да, но бабулька же выиграла суд, когда запихнула свою кошку в Микроволновку.
Или поставишь на спортивный мерс тормозные колодки на сервисе у Васи, а потом в суд на мерс будешь гнать, что их устройство тебя покалечило.
У Эппл паранойя на счёт защиты данных. Ну и на бабле они тоже помешаны.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Alekperov

потому что покупка ноутбука для большинства людей требует решения с высокой степенью вовлечённости.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузнецов

Вы не поняли мысль автора - предположим вы хотите купить хороший ноутбук и выбираете между макбуком, сюрфейсом, вайо и делл. Невозможность починки/апгрейда будет дополнительным фактором против покупки мака.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Жевнеров

Вот в точку ☝🏻👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
178 комментариев
Раскрывать всегда