{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}

86% россиян готовы покупать новые бренды техники

М.Видео-Эльдорадо провела опрос* и выяснила, что россияне готовы покупать новые или малоизвестные бренды электроники. Большинство покупателей - порядка 83%, убеждены, что производители из Китая, Турции, России и стран СНГ смогут конкурировать с продукцией западных брендов.

По итогам первого полугодия производители из этих регионов уже увеличили штучные продажи до 2-3 раз, а некоторые компании вышли в лидеры в категориях холодильников, смартфонов, стиральных машин, ноутбуков.

В приоритете цена и начинка

Практически половина (48%) опрошенных россиян готова пробовать новые бренды при условии более выгодной цены, а 12% – только если нет уже известного аналога. Более четверти опрошенных открыты новому без каких-либо предварительных условий.

При выборе техники потребители наибольшее внимание уделяют цене (80% опрошенных) и техническим характеристикам (65%). Бренд играет второстепенное значение (33%), на отзывы и обзоры внимание обращают только 29% опрошенных. Качество сборки важно для 22% опрошенных, внешний вид – для 13%.

Большая часть россиян скорее или полностью доверяет экспертизе крупных ритейлеров – покупать технику новых марок они планируют в первую очередь в розничных магазинах, где устройства можно оценить вживую, и получить консультацию (65%). Около 40% опрошенных при выборе хотят воспользоваться онлайн-витриной.

Молодые бренды набирают популярность

По оценке М.Видео-Эльдорадо, в первом полугодии 2022 года относительно новые и только набирающие популярность бренды смогли нарастить продажи и укрепить рыночные позиции. В смартфонах лидером стал Xiaomi, третью строчку занял бренд realme, увеличился спрос на бренды POCO и Tecno, которые заняли шестую и седьмую позицию. В ноутбуках на китайские бренды пришлось порядка 30% продаж, среди них наиболее высокую динамику продемонстрировали Honor и Huawei, занявшие пятую и шестую строчки.

Китайский Haier вышел в лидеры по штучным продажам холодильников, в стиральных машинах поднялся на второе место. Значительно улучшил позиции в стиральных и посудомоечных машинах турецкий Beko. В различных типах плит среди российских компаний наиболее высокую динамику продемонстрировал бренд Darina. Белорусский «Атлант» укрепился на четвёртом месте в холодильниках, а «Витязь» усилил позиции в телевизорах. В М.Видео и Эльдорадо более чем вдвое вырос спрос на бытовую технику СТМ Hi и Novex.

Ориентация Восток

Текущая ситуация на рынке открывает возможности для новых производителей техники в нижнем и среднем ценовом диапазоне, компании Artel, крупнейшим в Центральной Азии производителем бытовой техники под собственным брендом и популярных торговых марок, таких как Samsung, Shivaki, Viessmann и др. Узбекская компания Artel при поддержке М.Видео-Эльдорадо планирует вывести на российский рынок основной модельный ряд надёжной бытовой техники с характеристиками известных брендов по конкурентным ценам.

*онлайн-опрос М.Видео-Эльдорадо (анкетирование), 2 000 респондентов, возраст: 18-54, РФ, период: июль ’22.

0
4 комментария
Dmitriy

Ранее, 5-10 лет назад в магазинах были отличные демо-зоны в которых можно было протестировать технику. Был огромный выбор, включая премиум. Ресиверы denon, плазмы Pioneer, hi-fi акустика и многое другое высокого качества. Было приятно зайти в магазин и пообщаться с высококвалифицированными консультантами. Сейчас все убрали, стало больше ширпотреба, но ценники зачастую не малые.

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль

Согласен, мне тоже пофиг на бренд, шильдик и т.п. Выбираю технику по характеристикам и отзывам.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Это у вас аутотренинг?

Ответить
Развернуть ветку
Anabis

А зачем тогда этот пост если уж целых 86% готовы ? Непрофессиональненько =)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null