{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

NASA отправляет на «Вояджеры» патч, который позволит им прослужить ещё пять лет

Инженеры NASA готовят решения, которые позволят космическим аппаратам «Вояджер-1» и «Вояджер-2» прослужить ещё несколько лет.

Оба зонда запущены 46 лет назад — в августе-сентябре 1977 года. За это время они преодолели 24 и 20 млрд километров.

Патч для двигателей. Двигатели на «В1» и «В2» в основном используются для настройки положения антенн: они всегда должны быть направлены на Землю, чтобы передавать и получать данные из NASA. Топливо поступает к двигателям по топливопроводам, а затем проходит через каналы внутри самих двигателей. Проблема в том, что эти каналы слишком узкие, а при каждом запуске двигателя на их стенках остаются остатки топлива. Есть риск, что однажды эти отложения приведут к потере работоспособности механизма. Чтобы замедлить процесс, инженеры пересмотрели алгоритм корректировки положения. Теперь «Вояджеры» вращаются чуть дальше необходимого, зато реже запускают двигатели.

По оценкам специалистов, изменения позволят прослужить «Вояджерам» ещё как минимум пять лет.

Патч для телеметрии. В 2022 году бортовой компьютер «В1» начал отправлять на Землю искажённые отчёты о состоянии. Инженерам потребовались месяцы, чтобы локализовать проблему: выяснилось, что система контроля ориентации (AACS) не выполняла команды, а по какой-то причине записывала их в память. Устранение ситуации также реализовано через обновление программного обеспечения аппарата.

Еще больше интересных новостей в телеграмм канале!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Kayleigh Marie

капец какая надежная машина, до сих пор работает еще и держит связь

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Рогозина на них нет.

Ответить
Развернуть ветку
Щелчков Степан

это точно, невероятно

Ответить
Развернуть ветку
В А

Я не знаю где вы это взяли и как сделали перевод, но правильно будет так:
Теперь «Вояджеры» вращаются чуть дОльше необходимого, зато реже запускают двигатели.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бородин

Я вот вообще удивляюсь этому. Такие машины, такие примитивные, по сравнению с нынешними компьютерами, системы, а до сих пор работают. И ведь сидят люди и кодят на старых языках.

Ответить
Развернуть ветку
Laurie Nimke

Это же перевод статьи, почему авторство не указанно)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда