Чтобы зарабатывать в телеграм рынке надо...
В последнее время замечаю слишком много мусора с "обучением на профессию закупщика/контентщика/etc..." Однако является ли подобное ИЗВРАЩЕНИЕ мусором? Или имеет право на жизнь? Разберемся в этой статье!
Про обучение.
Начнем с того, что 95% приваток - это полный мусор и треш. Особенно, если это приватка на конкретную профессию - это ни для кого не секрет, а явный факт.
Нормальный курс/приватка с обучением на "профессию" априори не может существовать. Ибо ни один нормальный "эксперт" не будет делать такое. Уж слишком высока конкуренция, а увеличивать ее банально не выгодно.
Другое дело - крупный админ телеграм каналов со своим блогом. Ему выгодно сделать такое обучение и выбрать наилучших учеников к себе на работу за хорошую оплату. А остальные как нибудь справятся. Его цель - найти рабочего, одновременно заработав на своем времени. Остальное его не колышет. Умно и выгодно!
Но в иных случаях вся необходимая для работы информация, админский "сленг" из "курсов/приваток" гуглится в яндексе или находится в блогах, на подобии этому: t.me/tguchebnik
Как же подобрать приватку?
Объясню коротко:
- У продавца должен быть реальный кейс со своими проектами - блог (в котором нет понтов о "лакшери" (кредитной) жизни), агентство, сетка каналов с достойными показателями.
- Нужно чуять душу в канале продавца. Как сделана картинка, насколько хорошо оформлен текст, содержание, общий смысл. Должно быть не просто "хорошо сделано", а "сделано с душой".
С первого раза может показаться, что это одно и то-же, однако надо учиться это четко разделять и определять.
- Цена не три копейки, но и не пять банок черной икры. Нужен баланс.
- Это обучение не на профессию, а на навык.
Чем отличается курс "на профессию копирайтер" от курса "как правильно писать в свой блог"?
С первого вида отличия минимальны. Однако важен сам подход автора курса - либо он учит тебя поверхностно, либо качает твой навык.
И поверь, исключений никаких нет!
А стоит ли вообще заниматься подобным ремеслом?
НЕТ! Без прелюдий, сразу в прорубь: нет, нет и еще раз нет!
Рынок перенасыщен подобными "специалистами"
Расскажу на примере с "закупщиками":
Раньше я был владельцем сетки каналов на 100к охвата в юморе. (До того, как ушел в рынок блогов).
И очень часто я видел людей с припиской "закупщик", "закупы/посевы" и прочей сранью господней. Однако стоило предложить рекламу, ответ "не закупаю" и так на протяжении многих лет. Зайдёшь в блог к нему - там он выпендривается "заработком" и продает обучения на тему "как быть профессиональным закупщиком". И люди это хавают и дают деньги человеку без кейсов и реальных достижений.
Мораль: рынку не нужно такое количество "специалистов" (которые кстати, даже не торгуются при покупке рекламы, чтобы побольше заработать на % с закупов. Либо вообще говорят «го куплю за 13к, скажем, что я купил за 15, лишние 2 тыщи попилим пополам» - и такое было)
У крупных проектов/админов уже давно есть свои люди для этого, которых убирать будет не выгодно для них же самих. Если и нет такого человека, то на крайняк запустят обучение. А остальное - это доедать остатки за 5к₽ в месяц.
Стоит учиться навыку "копирайт", "креативы", "покупка рекламы", "продажа рекламы" и прочим, затем объединять теорию и идти практиковаться, заливая свой проект.
А на вопрос "куда же идти?" я отвечу - в рынок блогов. Почему? Расскажу в следующей статье.
Недавно ко мне обратился «эксперт» по созданию офлайн-магазинов.
Примерно такое я слышу постоянно от новых или старых знакомых😅 В этом посте разберемся, кто такой директолог, чем он занимается и почему это не просто «кнопки нажимать по инструкции», а целая профессия, от которой зависят продажи бизнеса.
У вас не возникало вопроса - почему ВСЕ эксперты по онлайн-обучениям молчат о том, как найти деньги ученику который прошёл их обучение, на трафик?
А сейчас делимся с вами эксклюзивными деталями БОЛЬШОГО АНОНСА, который готовит Фонд содействия инновациям совместно с Минэком, Минпромторгом и Минцифры в этом году.
Сколько раз ты слышал совет: «Чтобы блог приносил деньги, надо постить каждый день»? Десятки раз, если не сотни. Повсюду твердят: будь на связи с аудиторией ежедневно, иначе потеряешь внимание подписчиков. Звучит знакомо и, казалось бы, логично… Но давай начистоту: на самом деле ты не хочешь вести блог — ты хочешь зарабатывать.
Иногда ко мне приходят с запросом "быстро прокачать блог, чтобы сразу выйти на монетизацию и получать лиды". Такой интересный и уже совершенно не неожиданный посыл вызывает у меня лишь улыбку.
С внешней рекламой всегда есть эта - тонкая грань. Где от любви до ненависти - один шаг. Хочу поделиться своим опытом, как я работал с внешкой.
Расскажу, как учиться, где учиться и как стартовать карьеру в интернет-маркетинге.
Мой опыт:
* С нуля до своего агентства за 2 года.
* Полностью самоучка.
* Преподаю эту тему во ВШЭ.