В Госдуму внесли ещё один законопроект о регулировании маркетплейсов — с запретом платного возврата товаров Статьи редакции
Для «значимых» маркетплейсов будут отдельные правила: им запретят проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за услуги.
- Проект внесли глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Внимание на него обратил РБК.
- В документе они предлагают ввести общее регулирование для всех «агрегаторов информации о товарах» (так в законопроекте называют маркетплейсы) и дополнительное — для тех, кто занимает более 20% на рынке. Предполагаемый срок вступления законопроекта в силу — 1 марта 2025 года, регулировать выполнение описанных в нём требований будет ФАС.
- В пояснительной записке отмечается, что он «должен восполнить пробелы в законодательстве, которые способствуют монополизации рынка, ставят в невыгодное положение продавцов и владельцев ПВЗ и приводят к сложностям в разрешении споров».
- Авторы законопроекта утверждают, что маркетплейсы со «значительным положением на рынке» могут «злоупотреблять возможностью одностороннего изменения условий работы, вплоть до наложения строгих санкций и блокировки личных кабинетов за нарушения договоров оферты».
Общее регулирование
- Для всех маркетплейсов предлагается установить общие требования к договору об оказании услуг. При его заключении площадка должна будет проверять профиль и документы контрагента. Также ей придётся разместить форму договора на сайте и проверять возраст покупателей при продаже товаров лицам, достигшим определённого возраста.
- Маркетплейсам нужно будет не допускать размещение информации о товарах, оборот которых в России запрещён или ограничен, а также подлежащих подтверждению соответствия или маркировке — если их не провели.
- Среди других положений: запрет требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а также получать такие платежи.
- За площадками предлагают закрепить в том числе право самостоятельно продавать товары, в том числе собственных торговых марок. Если маркетплейс торгует продуктами питания, его отношения с поставщиками будут регулироваться как отношения розничных торговых сетей.
Регулирование «значимых» маркетплейсов
- К занимающим «значимое положение на рынке» будут относить те маркетплейсы, с помощью которых прошло более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год.
- Им запретят менять условия договоров услуг и каким-либо образом ухудшать положение продавцов или владельцев ПВЗ, предварительно не уведомив об этом не менее чем за 30 дней. Исключение — если это необходимо для безопасности покупателей, контрагентов или компании или предотвращения технического сбоя. Нельзя создавать дискриминационные условия и препятствовать доступу на рынок.
- Нельзя будет навязывать услуги, не относящиеся к электронной торговле, либо «условия о продвижении товаров за счёт снижения цены» без согласия продавца, безвозмездно проводить распродажи — кроме собственных товаров.
- Маркетплейсам нельзя будет запрещать продавцам торговать на других платформах или создавать преимущества для продажи собственных марок по сравнению с товарами других продавцов. Кроме того, запретят заключать договоры с ПВЗ, по которым те могут выдавать заказы только одного маркетплейса.
- Стоимость всех услуг не может превышать 10% от общей стоимости товара, в отношении которого она оказана. А неустойка за нарушение договора — не больше 15% от стоимости услуги, в отношении которой допустили нарушение.
- В сентябре 2023 года в Госдуму уже вносили законопроект о регулировании маркетплейсов: он, например, обязывал их фиксировать тарифы на год вперёд и запрещал отключать продавцам доступ к личному кабинету в одностороннем порядке. В феврале 2024 года его раскритиковал Минпромторг, предложив смягчить законопроект.
- В январе 2024-го ФАС установила коллективное доминирующее положение Ozon и Wildberries — вместе на рынке маркетплейсов они занимают 80%.
61K
показов
10K
открытий
1
репост
То есть теперь вы платите за ту дамочку, которая заказывает 100 пар обуви, чтобы выбрать одну
Расскажите, пожалуйста, как поступить человеку, если заказываешь 10 пар обуви, а они все плохо сидят и выглядят по материалу хуже, чем на фото.
Где много ТЦ с магазинами брендовой обуви?
Удачи вам играть в снайпера выбрать нужный товар с 1 раза
Вот искренне не понимаю таких, одно дело когда заказываешь, что то с целью купить, но не подходит, а другое когда люди так развлекаются
Как же бесят такие дамочки
Самое забавное, что это требование противоречит Закону о защите прав потребителей.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товараТ.е. получается ситуация когда обычный интернет магазин, может делать платный возврат, а маркетплейс должен делать это бесплатно.
Возвраты в Озон закладываются только на одежду и обувь, остальные не закладываются так как мизерны
Возвраты в Озоне включены в цену товара, к примеру сапоги женские, за возврат продавец платит Озону1000 руб, при выкупе 50% он заложит + 500 руб в цену, на покатушки с примеркой
При платном возврате 100 руб, выкуп был бы больше, а наценка 300 руб, тоесть бы экономили 100 руб, но так как упоротым покупателям ничего не доказать, легче заложить все в цену товара, пострадает только валберис, там станет больше возвратов при отмене платного возврата, а значит и цена товара станет больше
цену валберис и озон можно сравнивать только у одного продавца, разные продавцы в сравнении некорректны
при цене товара больше 5000 руб, иногда логичней его вбить в 3 маркетплейса и в поиск: сайт продавца если у него оплата при получении после осмотра, где дешевле, там и брать
Вы много за кого платите, одним больше, одним меньше – какая разница?
Ну да, кто-то же должен за это заплатить? Теперь выгоднее будет продавать высокоморжинальные и дорогие товары
А раньше кто платил? Заказывал иногда по несколько размеров и никогда не платил за возвраты
Просто наценка на одежду станет больше. В итоге по одежде маркетплейсы начнут конкурировать с ТЦ. От падения объемов будет рост маржи с других позиций. ПРОФИТ(я только не знаю чей, наверное той клуши)!
А всегда продавец за ту дамочку и оплачивал (за возврат).
ВБ платный возврат с покупателя себе забирает.
На самом деле проблема заключается исключительно в неопределенности правового статуса селлера. Мы сдаем товар в комиссионку, или мы арендуем площадку для самостоятельной продажи... до конца не ясно. В одних случаях применяются одни правила, в других - другие. Оферта маркетплейса - это прям кладезь противоречий и нарушения законодательства.
Если разобраться с этим моментом, то действующего законодательства вполне достаточно чтобы решить вопрос.
По порядку:
Статья 26.1. п.4 ЗоЗПП:
"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара"
По сути когда ОЗОН или Вайлдбериз пишет вам, что доставка бесплатная - это ложь. Она всегда платная. Более того, стоимость этой доставки в зависимости от цены на товар меняется. Не от объема и веса, а от цены. Условно говоря коробку с айфоном стоит доставить в разы дороже, чем кнопочный телефон, несмотря на то, что габариты и вес у них будут одинаковые.
Второй момент - по идее услуга доставки товара - это отдельная услуга, и когда надо маркетплейсу - это реально отдельная услуга. НО! При расчете комиссией облагается в т.ч. стоимость логистики, стоимость эквайринга, и т.д. Т.е не стоимость товара, а стоимость всех составляющих конечной цены. Также в расчет ставок на рекламу также входит логистика.
У ОЗОНА и Вайлдбериса разные системы формирования цены, но в конечном итоге они дают идентичную корелляцию.
Если в кабинете покупателя писать что доставка товара до пункта выдачи не бесплатная, а имеет конкретную стоимость - то проблема в общем-то решится сама собой. Заплатил человек за 1000 себе футболку. Не подошла, ему возвращается стоимость товара (например 800 рублей), а за доставку он платит маркетплейсу.
Опять же, если сотрудничество маркетплейсом - это комиссионная торговля, то в этом случае нарушается целый ряд законов.
А что еще остается? Они и так экономят на том, что не открывают отдельный магазин, чтобы можно было спокойно примерить и выбрать
Иногда я и сам беру 5-6 пар обуви, ибо хорошую кожу и на вб можно взять, да и цены почти всегда ниже магазинных. Но это редкость.
Так и сейчас так...
С одной стороны так делать не очень по-человечески, с другой в плане одежды действительно тяжело сразу попасть в цель. Может и ткань быть не такая, сидеть не так, размер не подойти.
Или не покупаем у продавца.
Да нифига. В озоне, где возвраты бесплатные и в Вайлдберриз цены одинаковые
А вы платите за то что продавец в описании товара обманул и прислал не то?
А все издержки, лягут на кошелёк покупателя.
Покупатель купит в итоге там где дешевле
Хоть какие законы придумывай... расходы на логистику в любом случае лягут на плечи покупателя... только сейчас они вроде как открыты и понятны...
ну тут думаю больше все издержки лягут на кошелек продавца, ну конечно соответсвенно и цены будут поднимать
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Так это уже стандартный сценарий, привыкли.
А жаловаться все равно будут маркетплейсы
Не лягут, если ими не пользоваться. Магазины ещё пока работают. Можно ходить в них. Раньше ходили. Все прекрасно жили как-то. Даже удовольствие получали от шопинга.
Регулируют маркетплейся - плохо, цены лягут на покупателей. Не регулируют, тоже плохо - в доле, куда смотрит государство и т. д. Таки шо же делать? Правильно - хаять в любом случае. Это легко и лайков можно в виртуальную карму насобирать.
У нас в стране всё пускают на самотёк, но потом если возьмутся — чуть ли не вплоть до умерщвления сектора экономики.
У нас государство как в том анекдоте, руки порежет и разобьет.
Баланс интересов должен соблюдаться.
Вроде никто не ругался еще, просто говорят что будет дальше и все, для кого-то это плохо, для кого-то хорошо, а кому-то по барабану
а Вы за регулирование или не регулирование?
Валдбирес. Вот откуда ноги растут... это же ягодки постоянно меняли свои условия.
Вы поняли как это работает, Вы все поняли...
Скорее всего эти затраты раскидают на стоимость товаров, заплатит все равно конечный потребитель
только раньше за возврат платил конкретный покупатель с портретом любителя заказать 5-10 разных цветов/размеров, а теперь это зашьют в цену для всех покупателей
По другому быть не может.
заплатит все равно конечный потребитель - а когда было по другому?
Это прекрасно, когда продавцы такие "за все заплатит покупатель", а потом жалуются, что обороты упали.
Классика
масло масляное получается
Самую мякотку как всегда спрятали внутри, чтобы под общее одобрение прокатило. Классика 🤤
Также ей придётся разместить форму договора на сайте и проверять возраст покупателей при продаже товаров лицам, достигшим определённого возраста.То есть, паспорт загружать
Авторизация через Госуслуги)
Та уже все наши паспорта гуляют в дарк нете
Когда внесут законопроект, который запретить прокладкам (торгашам) делать наценку в 300-400% за то, что они купили товар у производителя в Китае, оплатили доставку и доставили на маркетплейс? Слишком больше плата за курьерские услуги.
Покупайте напрямую в китае. Кто вам мешает?
Ну вот я занимаюсь поставками на маркетплейс уходовых средств из Китая и Кореи. Покупаешь условный лак для ногтей за 40р/шт.
За его упаковку и доставку +50-100% к стоимости.
+ таможня
+ налог на прибыль
+ комиссия маркетплейса
+ оплата доставки от маркетплейса
+ оплата хранения
+ внутренняя и внешняя реклама
И внезапно лак за 40 рублей превращается в лак за 300 рублей.
Вы попробуйте любой импортный товар продать в плюс с 10% накруткой от стоимости у производителя, я постою в сторонке, посмотрю.
Так МП забирает себе половину. Налоги со всей суммы. Часть товара брак, часть никогда не продать, часть своруют. После регулировки цен государством, цены не снизятся, а вот ассортимента не будет
Тоже так думал. А потом привез партию изделий из китая сам и удивился множеству поборов. Думал пошлина+ндс но куда там:)
Зачем вы покупаете с наценкой 400%?
покупай за те деньги и продавай с меньшей маржой. Получится - разбогатеешь! Вот только не получится - могу зуб дать.
Ктож тебя так обидел в жизни, бедолага?
ВБ и озоны,где 80% товаров паль, можно закрывать
И тут найдут лазейки 100%
Закона о защите прав потребителей не достаточно? Там в нем все это описано уже давно
- Выпустил закон
- Не следишь, спишь на работе
- Нужный деньги, вспомнил о законе
Profict
Очередной бред
Как и ваш комментарий
"запрет требовать с покупателя компенсацию за возврат товара,"
Логично, но с другой стороны должны как-то ограничить покупателей, которые заказывают 100500 вещей на выбор и берут одну или вообще не берут.
ждем рейтинговую систему, которая будет влиять на скидку
Могли бы сделать N бесплатных возвратов в месяц, а все что свыше - платно.
Комментарий недоступен
То есть беспонтовые маркетплейсы с платным возвратом и так бы разорились, ведь люди не дураки и перестали бы в них брать. Но вот дополнительное регулирование подоспело.
Дарю идею: брать невозвратную плату за обработку заказа, заложив стоимость возврата в стоимость заказа. А если законодатель и это запретит, то просто поднять цены. Хотя тут уже ФАС может проверить обоснованность повышения и настучать по башке.
Товары подорожают и все
ФАС неприменим, стоимость на товары устанавливают не сами маркетплейсы, признаков монополии нет.
ФАС проверит обоснованность цен у тысяч продавцов с маркетплэйсов? А что значит обоснованное и необоснованное повышение цены. Обоснование, что бизнесмен хочет купить себе новый автомобиль и поэтому поднял цену подходит? А если он например задумал сменить оборудование и ради этого поднял цену-это является обоснованным повышением цены?
Они редко исполняют свои обязанности, да и не совсем понятно в чём здесь монополия или необосанованное ценообразование, думаю, что цена доставки и так включена в стоимость товара, хотя это не совсем справедливо писать, что доставка бесплатная и поднимать цену товара, но работает это очень давно и никому не мешает
Вот чего бы я очень хотел - это 1 час на легкую отмену заказа на любом маркет плейсе. Пускай оно там резервируется и не собирается этот час.
Потому что бывает заказал - и тебе тут же выползает рекомендация лучше.
P.s. Мне нравится на озоне, как у некоторых продавцов товар из статуса "сборка" - моментально превращается в "передается в доставку".
Миллионы пользователей маркетплейса должны получать товар на час позже, потому что какой-то тип не хочет думать перед тем как жать кнопку "Оплатить". Гениально.
Так вы можете оставить примечание к законопроекту.
Комментарий недоступен
Кто в итоге за все платит.
Кто в итоге за все платит. - а разве и так непонятно было кто заплатит, заплатит тот кто платил всегда
Ежики или хомяки…
Блин, инициатива топ, но мп же просто перекинет издержки на ценник.
У любительниц устраивать из ПВЗ примерочную с 10% выкупа будет праздник. В конечном итоге за всю логистику заплатит селлер и порядочные покупатели
Комментарий недоступен
А вы из тех, кто покупает раз в год трусы, а все остальное рандомно без примерки оплачивает, да? Горжусь вашим оптимизмом.
Нормальные положения так-то
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Всегда в стоимость доставки через ПВЗ продавцы и/или логистические компании закладывали обратную логистику, т.е. эта опция ВСЕГДА была учтена в цене. Другое дело, что была определённая статистика по возвратам и в зависимости от отрасли процент плавал от 3-5% до 15-20%. А потом мракетплейсы решили быстренько нарастить продажи, в первую очередь на категории «одежда и обувь» (привет пионерам из Ламоды) с практически неограниченным количеством товара на примерку. В итоге продажи выросли процентов на 30-40, а возвраты - кратно, в 10-15 раз. И дальше как в том анекдоте про общий банный день: «бабы сначала задумались, а потом обрадовались. А мужики сначала обрадовались, а потом задумались...»))
В Ламоде теперь платная доставка на выкуп менее 4500₽. И возврат некоторых брендов платный
Я один вижу, что агрегатор информации о товаре и маркетплейс, который занимается еще и логистикой, хранением и тд - это немного разное?
Ждем хорошего подъема цен на товары, супер👌🏻
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ну хз, в продуктовом ты сам выбираешь товар.я такое последний раз видел в 2002, бабка в магазин молоко принесла в стеклянной банке, а с нее просили коробку и чек.
ну а так, там в цену уже заложены и просрочка и кража
Комментарий недоступен
А как надо покупать? Не подошел.. ну, ладно, все равно возьму
Последствия глазами продавцов
https://vc.ru/u/1612343-a-t/659656-skazhem-net-postoplate
А когда ты заказал один товар, он не подошёл и с тебя берут деньги за его возврат, кто в этом случае долбоеб?
Удивляют продавцы, которые содрагаются от этого. Это нормально, что доставка для клиента бесплатно. Это, блин, интернет, тут я покупаю товар не потрогав и не премерив. А вы его продаете мало того, что в три раза дороже чем купили так еще порой сомнительного качества. Я не против, что вы ставите свою цену, это нормально, дело ваше. Я уже решаю покупать или нет. Но я как покупатель, не должен на прямую платить за доставку до меня вашего товара, который мне еще и не подойдет. Я готов платить за доставку, если мне товар нужен и подошел.
А всем ноющим сочувствую) Скоро ныть придётся из-за нарастающей конкуренции китайских продавцов и их честной цены с бесплатной доставкой.
Кококо, плохие продавцы, кококо, наживаются на людях, кококо спекулянты
"А вы его продаете мало того, что в три раза дороже чем купили так еще порой сомнительного качества."
открою секрет - качество везде одно и то же. Заводы все в Китае.
Не в три, а в 4-5 раз дороже. Из которых больше половины ты платишь озону и налоговой и банкам, а не мне.
"Но я как покупатель, не должен на прямую платить за доставку до меня вашего товара, который мне еще и не подойдет."
Смешно) А кто за это должен платить?
"Я готов платить за доставку, если мне товар нужен и подошел."
А пока не подойдет - курьеры должны возить бесплатно, да?)
"Скоро ныть придётся из-за нарастающей конкуренции китайских продавцов и их честной цены с бесплатной доставкой."
Это в твоих фантазиях. На самом деле цены не изменятся в меньшую сторону, просто вернуть реально некачественный товар будет в разы сложнее и ждать ты будешь свой товар пару месяцев)
Еще насчет Китая - рано или поздно мелочь всю вытеснит сам маркетплейс.
Они сами будут забивать свои склады ширпотребом согласно аналитике и объемам потребления, и больше никого не пустят. Просто регламент подновят, что на площадку с определенными товарами меньше чем с миллиардом ты не зайдешь, и все.
Сейчас многие покупатели думают, что возвращают товары озону и вайлдберизу. Вот когда в роли селлера 90% товаров будут выступать сами маркетплейсы - я посмотрю как вы вообще сможете что-либо вернуть)
Тебя кто-то заставляет покупать? Или ты реально считаешь,что товар к тебе бесплатно приезжает? За это кто-то платит.
Давно пора
Я, как продавец-производитель, тоже думаю что проще изначально в стоимость товара включить стоимость возврата. Чтобы когда Петя вернул товар, а Платон оставил себе, Платон заплатил и за товар и за возврат Пети
Редко так бывает, что в вещь тыкнул и она на тебе идеально села, увы
Поэтому я поддерживаю, что возвраты не должны быть платными
А я за то, чтобы были платными. Чтобы не просто платными, а чтобы плата за товар покрывала логистику которую платит селлер за отправку рубашки во Владивосток из Москвы, и которая там кому-то не подошла.
Если редко, и возвращают все, то все и так платят за возвраты. Чтоб не нервировать покупателя, можно включить в цену. И так, и так платишь.
Типо комиссия для продавца теперь вместо 50% будет 10%? Так МП разорятся.
Нет не разорятся. А вот то, что отваров дешевле 1000 руб. на МП не будет, это вполне вероятно.
Логистику повысят
Так их!
Так нас
Да, так их!! И еще поддать
я только забыл уточнить их - это кого?
норм тема, можно тоннами гонять товар на вб, пока продавец в минус не уйдет
А может запретим размещаться продавцам не из РФ? Не?
Так на Ozon уже торгуют китайщиной
https://vc.ru/claim/1051899-ozon-dostavil-tovar-na-pochtu
Подскажите пожалуйста, если кто знает, планируется ли отмена монополии на бренд, те я купил товар в белую, хотел бы продать на Озоне, но брендообладатель запрещает это, и блокируется карточка товара
увы. Все, что тебе остается - это больше не покупать товар их бренда. А это распродать как ноунейм.
Ну вот на ламоде сделали же платную доставку, которая становится бесплатной, если выкупишь товар. Звучит справедливо
Не особо хочется платить за людей, которые заказывают кучу товаров и возвращают, если честно.
"Для «значимых» маркетплейсов будут отдельные правила: им запретят проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за услуги."
Озон, как дела?)
вообще какого госы лезут в бизнес который спасает Россию? мало в других сферах испортили людям жизнь?
Боже мой, уважаемые ребята, вы можете определиться как для вас будет хорошо или плохо в любом случае?
Возвраты должны быть бесплатные. Остальное скотство
Комментарий недоступен
Возвраты в Озон закладываются только на одежду и обувь, остальные не закладываются так как мизерны
Возвраты в Озоне включены в цену товара, к примеру сапоги женские, за возврат продавец платит Озону1000 руб, при выкупе 50% он заложит + 500 руб в цену, на покатушки с примеркой
При платном возврате 100 руб, выкуп был бы больше, а наценка 300 руб, тоесть бы экономили 100 руб, но так как упоротым покупателям ничего не доказать, легче заложить все в цену товара, пострадает только валберис, там станет больше возвратов при отмене платного возврата, а значит и цена товара станет больше
цену валберис и озон можно сравнивать только у одного продавца, разные продавцы в сравнении некорректны
при цене товара больше 5000 руб, иногда логичней его вбить в 3 маркетплейса и в поиск: сайт продавца если у него оплата при получении после осмотра, где дешевле, там и брать
"Стоимость всех услуг не может превышать 10% от общей стоимости товара, в отношении которого она оказана. А неустойка за нарушение договора — не больше 15% от стоимости услуги, в отношении которой допустили нарушение."
Я правильно понимаю, что теперь комиссия, логистика и все околопродажные поборы в базовом варианте (без рекламы) будут не более 10% от стоимости товара?
Придумают новую херобору, назовут доставку не услугой, а опцией. Не опцией, так функцией. Возвраты на Озон для продавца просто грабеж, и это даже не категория одежда/обувь
ГД хочет разорить WB? В немилость впал?
Хотя... Можно ж любой другой незапрещённый побор впендюрить. А там и цены подтянутся.
Он сам с этим прекрасно справляется
Хоть что то хорошее
Вроде новость хорошая, но работать она будет все равно не в нашу сторону
"Маркетплейсам нужно будет не допускать размещение информации"
@Ozon без палева разорится же
https://vc.ru/u/583589-buhoy-pikachu/532028-na-ozon-nachali-prodavat-poddelnye-fleshki
Это не секрет, что Озон торгует подделками. Точнее не он, он предлагает товары своих поставщиков, совсем не заботясь об их происхождении. Эти маркетплейсы (по-русски, рынки) надо дрючить и дрючить.
да это вообще как то странно платный возврат товаров, они должны были давно уже такое пресечь а не только сейчас
Комментарий недоступен
Чего бы ещё запретить? 😼
Такое ощущение что нами правят кошаки. 🙆♀️
Что вам именно запретили ещё?
Кошаки роняют, а не запрещают 🤔
Ох как же сильно это кому-то не понравится. Какое-то регулирование все равно должно быть, иначе все будут заказывать очень много товаров, зная что ни копейки за это не заплатят
на озоне конкуренты уже давно выкупают стоки под ноль.
Решается просто - продавец должен иметь возможность установить лимит продажи в одни руки.
Когда-нибудь у нас будут работать законы, в частности, закон "О защите прав потребителей", статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара":
"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара...".
Заказал качественный товар и захотел вернуть его в магазин? – плати доставку, причём и первоначальную, и обратную.
Где вы видите в законе про это?
«за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара...»
Тут четко пишется от потребителя.
И сразу логичный вопрос, если клиент принес товар в магазин/пункт выдачи своими ногами, то за что он должен платить за доставку?
Тут имеется ввиду ситуация, когда условный продавец футболок прислал ее вам почтой из своей Уфы в ваш Нижневартовск и вы захотели ее вернуть, то платите за доставку до Уфы, а продавец вам возвращает сумму заказа.
Пока что это законопроект, который был внесён в ГД. Пока нет окончательного варианта Закона. Он будет рассматриваться возможно претерпит из изменения, дополнения. Возможно вообще будет отправлен в доработку. Хорошо что предлагается общее регулирование маркетплейсов и дополнительное, для тех кто занимает более 20 %. Подход должен быть дифференцированным ,как и требования. А как оно всё будет в итоговом варианте Закона увидим уже в ближайшее время.
Слушайте, озон комиссиями просто грабит продавцов. Он снимает бабки за все при отправке товала покупателю, а потом покупатель передумал и вернул обратно. Но продавцу озон ничего назад не возвращает. Получается, делает деньги из воздуха. Продавец не продал, зато с него кучу бабок списали
Значит такой бизнесмен плохой, что надеется сделать хорошую прибыль на часто возвращаемых товарах не рассчитав цену.
На ВБ вроде, если есть уарта или ты постоянный клиент, то возврат бесплатный. Справедливо я считаю
Законодатели предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара РБК
По итогу будут больше закладывать в цену товара, так как будет больше возвратов
закрепление за маркетплейсами права самостоятельно продавать товары, в том числе собственных торговых марок.
здравствуй монополия ...
Когда Ozon запретят самостоятельно добавлять товары в акции и уменьшать цену? Когда WB запретят поднимать цену на хранение в 5 раз за год, на логистику и комиссии?
живем,живем значит ,можно и дальше заказывать кучу всего и не платит за возврат
Похоже, что законодатели вообще не проводили реальных консультаций с представителями "противоположной стороны" - то есть, с селлерами (продавцами на маркетплейсах).
Даже в этой маленькой новости можно обсуждать почти любой пункт 😕
Прямо сразу в глаза бросается:
1) "За площадками предлагают закрепить в том числе право самостоятельно продавать товары, в том числе собственных торговых марок."
Учитывая монопольный доступ к статистике продаж, маркетплейсы уже давно (и постоянно) выдавливают продавцов популярных товаров с трендовых позиций, начиная закупать и продавать их самостоятельно (причём, часто фатально по-дилетантски: от "на грани маржинальности" и "в минус себестоимости" - до "х3-5").
Если это не запретить, то всё опять скатится к монополии в некоторых категориях. Вот тут-то все покупатели и ощутят на себе "целебную силу свободного рынка". Полной ложкой хлебнут, так сказать.
Назвался "Маркетплейс"? - Запрет на продажу собственных товаров!
Твой бизнес - это предоставление услуги (площадки). А не "узаконеный промышленный шпионаж с целью монопольного захвата рынка".
2) "Маркетплейсам нельзя... создавать преимущества для продажи собственных марок по сравнению с товарами других продавцов."
Это... невозможно! По определению - НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО!!!
Продавая собственные товары, площадка не несёт множества расходов, которые имеют продавцы, например: комиссия за продажу, реклама, продвижение и т.д. Это неотъемлемое преимущество. Его нельзя "не создавать" - оно есть по определению.
Побороть это можно только одним способом - см. п.1 (выше).
Минпромторг реально обосрал очень неплохую инициативу с первым вариантом. Вместо нормального обсуждения - просто снятие законопроекта (и уши торчат со всех торон).
Не нужно быть экстрасенсом, чтобы понять: и второй вариант тоже утопят (вместо доводки до ума).
Уже за 30 дней уведомлять об изменении условий, а не за три месяца или сколько там? Жирновато будет маркетплейсам. Вообще лавочку с произвольными односторонними изменениями договоров нужно жестко прикрывать.
ну наконец то это пытаются как-то урегулировать
даже если закон не введут, как минимум какое-то серединное компромиссное решение может найдется
Никогда не платил за возврат товаров. Слышал, это у Wildberries только такая практика, но я этим говносервисом и не пользуюсь.
Комментарий недоступен
Бакальчук, как дела? Айфон разблокируется?
а вот это правильно, а то вайлдбериз интересно придумал
"Среди других положений: запрет требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а также получать такие платежи."
"запретят заключать договоры с ПВЗ, по которым те могут выдавать заказы только одного маркетплейса."
У нас в району и так каждый 3 ПВЗ выдает товары от всех маркетплейсов. Бред полнейший
"К занимающим «значимое положение на рынке» будут относить те маркетплейсы, с помощью которых прошло более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год."
А кто и как это в России считает?
Авито, это маркетплейс?
Хочется увидеть хоть раз за неделю инициативу, где что-то дают, а не запрещают. Можно?😢
из-за лимита наценки может исчезнут ьполезная мелочеквка, мне личн опофиг стоколько 10 болтиков стоят 100 или 200р мне нужна они не выходя из дома завтра условно, а не переть на рынок тратить пол дня и отдать за дорогу больеше чет ти болты с 100% наценкой стоят.
Платный возврат меня как покупателя возмущает, какого я должен платить если мне прислал что-то не то что я зказывал или есть отличие от фото и характеристик.
про одежду вообще молчу ее нуно мерять ибо эталонные лейкала никто не пользует.
но тут я понимаю еще то что что бесплатный возврат останется платным просто размажется на всех покупателей кто даже одежду не берет и будет платить за баб что десятками позиций заказывают.
маркетплейсы тож жадные ушлепки, моглиб платный возврат делать боллее адекватным, например если одному поставщику возращается 10 позиций то это одна доставка а не 10, также и смотреть какой выкуп у заказов и с нормальных клиентов ничего не брать кто реально закажет 3 пары обуви чтоб в размер попасть банально
Да ничего они не примут. Постращают Бокальчук, получат корзинку с деньгами и свернут инициативу.
ну вообще правильно, чем маркетплейсы лучше магазинов обычных
Как всегда соглашусь. Тем более, товары собственных торговых марок это не товары собственного производства. Озон, Яндекс просто заказывают контрактное производство и лепят свою этикетку.
Возвраты в Озон закладываются только на одежду и обувь, остальные не закладываются так как мизерны
Возвраты в Озоне включены в цену товара, к примеру сапоги женские, за возврат продавец платит Озону1000 руб, при выкупе 50% он заложит + 500 руб в цену, на покатушки с примеркой
При платном возврате 100 руб, выкуп был бы больше, а наценка 300 руб, тоесть бы экономили 100 руб, но так как упоротым покупателям ничего не доказать, легче заложить все в цену товара, пострадает только валберис, там станет больше возвратов при отмене платного возврата, а значит и цена товара станет больше
цену валберис и озон можно сравнивать только у одного продавца, разные продавцы в сравнении некорректны
при цене товара больше 5000 руб, иногда логичней его вбить в 3 маркетплейса и в поиск: сайт продавца если у него оплата при получении после осмотра, где дешевле, там и брать
Последствия глазами продавцов
https://vc.ru/u/1612343-a-t/659656-skazhem-net-postoplate
«Продавцы, у нас сбой! Покупатели в опасности! Оферта поменялась, теперь комиссия 90% и срочно запускается акция "Всё за 1₽"!»
Для меня как для покупателя - отличная новость, но я в принципе не злоупотребляю возвратами
Какие же идиоты сидят в думе!
А кто значимый, если у нас всего Озон, Вб, Ямаркет и Мегамаркет 🤔
Правильное решение на мой взгляд. По кол-ву можно ввести ограничение на 1 заказ
Принимаем,принимаем скорее-но запрет на повышение цен при этом!
Да, за маркетплейсы взялись конкретно, но так надо было сделать еще очень давно!
"Запрет на продвижении товаров за счёт снижения цены» без согласия продавца" однозначно будет позитивно воспринят селлерами контролирующими РРЦ (рекомендуемую розничную цену).
P.S. А пока закон не принят, контроль РРЦ можно доверить нам: https://salesfinder.ru/retail_price_monitoring/list
думается мне , что маркетплейсы будут в любом случае делать наценку и окупать доставку , так просто это не останется
Возврат платный у меня на ровном месте. Брак отдал - плати, размер с указанными параметрами не совпадает - плати. Не до хрена ли?
ну всё...уйдут маркетплейсы
В ламоде уже всё придумано! Заказываешь 10 товаров с примеркой (приедет курьер в удобное время), условия такие:
Доставка бесплатная при сумме выкупа от 5000 руб. Иначе стоимость доставки - 299 руб.
Вообще здравая идея. Потому что зачастую заказывая один товар нескольких размеров, потом платишь штраф (по 100р) за возврат по стоимости как половина товара