Почему новые продавцы сливаются с Авито через пару месяцев? Спойлер: дело не в площадке

За время работы нашего агентства мы повстречали немало продавцов. Многие добиваются впечатляющих результатов, а многие сливаются через 2 месяца. Почему так происходит? Разбираемся в статье.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4300 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Аудитория Avito в 2024 году составляет 61 млн пользователей в месяц. С 2010 по 2023 год аудитория Авито увеличилась в 6 раз.

А если смотреть по статистике Similarweb в январе 2024 года посещаемость сайта avito.ru составила более 353 млн пользователей в месяц, обогнав популярный в США Craigslist и турецкий Sahibinden.

Потенциал очень неплохой.

Соответственно, начинает расти спрос среди продавцов, которые хотят вооружиться новым каналом продаж и купаться в золоте, как Скрудж МакДак.

Но получается как то так.

Почему новые продавцы сливаются с Авито через пару месяцев? Спойлер: дело не в площадке

Многие из новоприбывших не могут адаптироваться к площадке и сливаются через уже через месяц-полтора.

Почему так происходит?

1. Ожидание волшебной пилюли

На данный момент, на Авито идут со слегка завышенными ожиданиями. Новички думают, что эта площадка как лечебная таблетка — зашёл, вбухал денег на продвижение и получаешь ROMI +100500% через месяц.

Люди заходят на Авито, не видят сходу продаж и думают, что все кончено — подрядчики криворукие, а площадка вообще ничего не даёт.

На самом деле это не так, просто нужно запастись терпением.

И хотя лидогенерация на Авито начинается с 1 дня, нужно выстроить стратегию, которая работает конкретно у вас. По нашему опыту нужно минимум 2 месяца на тесты и гипотезы, чтобы понять, какие товары пользуются наибольшим спросом, какие собирают больше просмотров и контактов, а какие именно продаются на площадке.

После этого тесты не заканчиваются, но бюджеты на продвижение уже оптимизированы и намечен четкий курс дальнейшего развития. Это норма.

2. Непросчитанная стратегия и экономика

Есть компании, которые хотят извлекать прибыль прямо с этой площадки. Есть те, которые репутационно заходят на Авито, чтобы везде мелькать и привлекать в розничные магазины. Это вообще отдельная механика. Поэтому важно изначально понимать, что ты хочешь от этой площадки.

По экономике.

Если у продавца хорошо идут дела на маркетплейсе, это совсем не значит, что прокатит на Авито. Тут другой спрос и другие расходы. Важен средний чек, маржинальность, спрос на площадке, возможности твоей логистики, сервиса и так далее.

Соответственно, со средним чеком ниже 5000 рублей обычно здесь делать нечего. Потому что появляются дополнительные расходы на отдел продаж.

И средний чек в 5000 руб и хорошая маржа не спасет, если нет спроса.

Кроме того, в большинстве категорий в города миллионники бесполезно лезть, если у тебя бюджеты на продвижение меньше 50000 руб. Если город с населением 300к+ до миллиона, то рассчитывайте на 30000 на продвижение в месяц, чтобы получать стабильные результаты. И вот 2 месяца на эти деньги нужно тестить.

Поэтому жизненно необходимо понимать свою бизнес-модель и разбираться в цифрах.

Чаще всего тесты окупятся только на дистанции, но если вы настроены серьезно, то 2 месяца не являются проблемой.

4. Работа с живым контентом и отзывами

Такая уж специфика площадки — именно живой контент и отзывы повышают конверсию на Авито.

Отсутствие желания собирать такой контент и работать с отзывами – одна из главных причин, почему сливаются новые продавцы. Именно отсутствие желания чаще всего играет роль, а не отсутствия возможности.У нас есть клиент в нише электроники, с которым мы работаем уже более 1.5 лет на Авито. Компания делает контент в 3 вариантах, специально для тестов, просто на телефоны, без профессионального оборудования. 300 SKU были отфотканы по небольшому ТЗ за 2 дня. Как говорится, было бы желание. Конверсия кликабельности их обьявлений в среднем от 11%.Если у вас нет живых фотографий товаров, видео с этими товарами, и вы не можете их сделать - возникают вопросы, как вы хотите их продавать на площадке с объявлениями.

Как этот живой контент влияет на конверсию, мы писали ранее в статье.

5. Коммуникация

Авито - площадка, которая даёт покупателю возможность коммуникации с продавцом. То есть клиент, может звонить и писать в чат. Проблема обычно возникают с менеджерами по продажам и с их ответами в диалогах. Менеджеры не обучены такому типу продаж: у них нет скриптов, нет понимания как продавать свой товар.

Лидов может быть достаточно много, но если лажать на стадии продаж, все остальное может пойти насмарку.

Собственно, неумение продавать как раз и приводит к уходу продавца с Авито с фразой: “Знаем мы ваш Авито, лиды есть, а продаж ноль”.

Поэтому мы каждый раз делаем рекомендации для клиентов, как лучше отвечать, как лучше не надо отвечать, что говорить, что не говорить. Кстати, об этом тоже писали статью.

У кого дела обычно идут в гору?

Остаются обычно компании, которые, собственно, с чеком больше 5-6к, у которых изначально есть бюджеты, время и желание работать.

Они уже пробовали другие рекламные каналы и понимают, что волшебные таблетки не существует и что на все нужно время для оптимизации.

Подписывайтесь на канал - делимся цифрами, лайфхакам и рассказываем о продвижении товарного бизнеса.

* * * * *

Приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.

Сделаем анализ вашей ниши, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку, сделаем декомпозицию, спрогнозируем прибыль. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито. Бесплатно.

По сути и денег не потратите, и откроете для себя новый канал продаж, узнаете, сколько прибыли он может принести вашему бизнесу.

Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.

Жмите на кнопку ниже, вас перекинет на наш сайт, где можно оставить заявку, заполнив небольшую форму.

56
67 комментариев

Авито работает круто и классно, но не поддержка, конкуренты заказывают услуги коллуентров, что бы блокировать своих конкурентов, те откликаются что то пишут звонят, после жмут пожаловаться, дальше распростроненте наркотиков. Нейронка Авито блокирует, и так каждый месяц одно и тоже, раньше тут поддержка Авито хоть помогала, сейчас даже тут не помогают, иногда даже не отвечают. Таким образом Авито поддерживает не честные компании, давая им возможность губить тысячи предпренимателей

5
Ответить

Коллцентров*

Ответить

Типичный клиент Авитологов.
- Я в инсту 200 тыщ тратил, в директе 500 тыщ. Щас продажи упали, вот у меня есть 10 тысяч на Авито надо запустить рекламу. Сколько продаж вы мне принесёте? Точно только скажите!

2
Ответить

"...до 1 000 000"
Типичный ответ Авитолога

8
Ответить

Волшебную таблетку ждут не только те, кто заходит на Авито) наслушаются своих инфокурсов и думают, что им везде медом намазано. Да, последователи Аяза?

3
Ответить

А вы на Аяза то не гоните. Кто хотел, тот получил максимум пользы и применил это на деле

2
Ответить

Не очень продвинутый покупатель решил вернуть мне товар, приобретенный через сервис "Авито-доставка". Почему-то решил что надо звонить мне, причём по ранее записанному одноразовом у подставному номеру, который на следующий день уже не работает. После осознания тщетности попыток установить таким образом контакт со мной, влепливает мне одну "звезду" к рейтингу с плаксиво- недоумённым комментов о том что я его наебал... А теперь внимание вопрос! За кой хер Авито дерёт деньги с продавцов и покупателей, если до сих пор не может отработать вменяемый интерфейс для невменяемых клиентов? На мою жалобу о том что клиент пишет неправду в отзыве, с приуреплённым скотном нашей с ним переписки, так называемая "поддержка" отвечает что не находит ничего несправедливого в этом отзыве и не видит причин его удалять! Я в ахуе! Один дебил заплатил им деньги, они не отработали свою услугу по защите его интересов, и он вряд мне негатив в рейтинг! Авито счастлив! Жизнь удалась

2
Ответить