Как производитель нестандартных картин собрал тонну негатива на Wildberries, а потом в 6 раз повысил свой доход

Как продавать сложные, нестандартные товары на WB? Когда производство идет под заказ и доставка становится невыносимо долгой. Что делать, если отрицательные отзывы понизили рейтинг и карточка товара упала в выдаче? Как вернуть доверие покупателей и повысить привлекательность карточки? Кейс селлера, увеличившего продажи с 345 К до 1,9 млн.р.

Привет! Мы - МАКО - агентство контекстной рекламы и продвижения на маркетплейсах с оплатой за результат.

Содержание:

1. Производитель картин и зеркал начал продажи на WB, но погряз в проблемах нестандартных товаров

2. Решили проблему нестандартного товара под заказ: перестали изготавливать под заказ и в 4 раза увеличили скорость доставки

3. Улучшили качество упаковки, стали получать положительные отзывы вместо отрицательных и увеличили рейтинг с 3,7 до 4,3 баллов

4. В 4 раза повысили ранжирование карточки за счет правильных ключевых фраз, графической воронки продаж и вышли в ТОП-20

5. Начали продавать КГТ (крупно-габаритные товары) и стали получать 20% дополнительного дохода

6. Через 3 месяца увеличили доход селлера в 2,6 раза с 345 324 р. до 897 659 р.

7. Нашли новые точки роста - расширили ассортимент. Картины, сгенерированные нейросетью и модульные постеры добавили еще 10% к обороту

8. Реклама картин внутри маркетплейса – слив бюджета. Запустили акции Wildberries и нарастили продажи

9. Итоги проекта: повысили доход селлера на Wildberries в 6 раз: с 345 324 р до 1 944 847 р. в месяц

Производитель картин и зеркал начал продажи на WB, но погряз в проблемах нестандартных товаров

Наш клиент — собственник производства интерьерных зеркал и картин. 9 лет назад он изучил секреты производства этой продукции и открыл свою компанию. Было удобно, что всё сырьё можно покупать в России. Появились постоянные поставщики в Подмосковье и Калуге. Вначале, компания была совсем небольшой и специализировалась на индивидуальных заказах для частных домов. Затем появился спрос у торговых сетей на крупные партии зеркал. Производство переформатировали под серийные заказы. А в ноябре 2022 году было решено выйти на Wildberries, чтобы получить новый рынок сбыта.

На маркетплейсе компания проработала 4 месяца и собрала массу негатива от покупателей. Они жаловались на долгую и некачественную доставку. Продажи тоже не оправдали надежд, самая высокая планка была — 345 324 р. в месяц. Собственник решил привлечь нового подрядчика по продвижению и обратился к нам.

Мы провели аудит, выявили причины низких продаж и жалоб покупателей. Товары компании оказались довольно специфичны для маркетплейсов и требовали специального, системного подхода в реализации и продвижении.

Вот какие проблемы и их причины мы нашли:

1. Проблема: длительная доставка нестандартного товара под заказ (1-2 недели) стала барьером для многих покупателей.

Причина: долгий процесс, когда заказ любого зеркала или картины требовал отдельного производства со стороны продавца + доставка на склад маркетплейса + доставка покупателю.

2. Проблема: карточки товаров имели низкий рейтинг и плохо ранжировались на выдаче.

Причина 1: некачественная и непродуманная упаковка приводила к повреждениям товаров при доставке, что вызывало лавину отрицательных отзывов и подрывало доверие покупателей.

Причина 2: не велась грамотная работа с ключевыми фразами и описаниями.

3. Проблема: покупатели не понимали преимуществ товаров, и почему они должны выбрать продукцию нашего селлера, а не конкурентов.

Причина: в карточках отсутствовала графическая воронка продаж.

4. Проблема: компания продавала зеркала и картины небольших размеров с невысоким чеком, хотя производство позволяло реализовывать дорогие КГТ (крупно-габаритные товары) и больше зарабатывать.

Причина: селлер не знал, как правильно огружать КГТ на склады маркетплейсов и просто не стал их реализовывать.

Клиент согласился с нашими аргументами, озвучил, что для него главная цель — это рост продаж. А в выборе средств он готов довериться нам.

Решили проблему нестандартного товара: перестали делать под заказ и в 4 раза увеличили скорость доставки

Чтобы ускорить процесс доставки нестандартных товаров, мы решили их стандартизировать. Собрали аналитику по хитам продаж. Предложили эти популярные позиции не изготавливать под заказ, а производить партиями заранее, чтобы всегда иметь в наличии, на своем складе. Рассчитали необходимое количество по каждой позиции на 3 месяца вперед. Сформировали таблицу товаров и отправили запрос на производство. За март — первый месяц нашей совместной работы — компания изготовила продукцию для продажи на ближайший квартал. И далее клиент продолжил заранее производить и держать на складе ходовые позиции картин и зеркал.

Доставка товаров до покупателя стала максимально быстрой: 2-3 дня, вместо 1-2 недель, то есть скорость увеличилась в 4 раза.

Улучшили качество упаковки, собрали положительные отзывы и увеличили рейтинг с 3,7 до 4,3 баллов

Как мы уже рассказывали ранее, у клиента была проблема с упаковкой товаров для доставки. Зеркала нередко доходили со сколами или вовсе разбитыми, картины — с повреждениями полотен и рам. Возмущенные покупатели оставляли подробные отрицательные отзывы и, конечно, не выкупали поврежденный товар. Новые покупатели заходили в карточку, видели отрицательные отзывы и отказывались от покупки. Кроме падения выкупа и продаж, в карточках происходило снижение кликов на кнопку «добавить в корзину». Все это отрицательно влияло на рейтинг товаров и ранжирование карточек.

Попросили клиента повысить качество упаковки. Специалисты компании изучили все детали по возвратам, проанализировали причины, по которым товар не дошел в хорошем состоянии. Разработали способы улучшения упаковки по категориям товаров. Например: усилить обрешетку, подложить картон, добавить ребра жесткости, положить пенопласт, накрутить больше скотча. Мы со своей стороны написали подробные инструкции для подготовки и отправки товаров покупателям по системам FBS и FBO. На весь процесс ушло чуть больше 3-х недель.

И с апреля 2023 г. массовой порчи товаров при доставке уже не было. А чтобы новых покупателей не пугали плохие отзывы, мы отобразили в инфографике информацию о том, что упаковку изменили и теперь товар будет приходить без повреждений, в надлежащем состоянии. Постепенно в карточки стали поступать положительные отзывы, увеличились клики и продажи. Рейтинг карточек повысили с 3,7 баллов до 4,3 при среднем количестве отзывов около 80.

Выше пример того, что из себя представлял карточка товара до начала работы. А ниже скрин этой же карточки после всей проведенной работы:

В 4 раза повысили ранжирование карточки за счет правильных ключевых фраз, графической воронки продаж и вышли в ТОП-20

Следующим шагом на пути повышения ранжирования карточек была проработка их контента. Сделали акцент на интеграции продающих ключевых слов в заголовки, описания товаров и характеристики.

Заголовок должен максимально раскрывать товар. Ранее клиент использовал нерелевантные ключевые слова, которые алгоритмы маркетплейса не ранжировали. Писал в названии товара только название самой картины, например, «Подсолнухи в поле». Почему это неправильно? Дело в том, что алгоритмы марткетплейса начинает связывать такую позицию с похожими товарами типа подсолнечного масла, семечками из подсолнуха и т.п. Чтобы избежать путаницы в товарах мы разработали такую матрицу для названия:

  • слово «картина»,
  • материал (например, «на холсте»),
  • название картины,
  • имя художника,
  • размеры картины (там, где это было нужно).
Это пример карточки с проработанным названием и описаниями, но еще без графической воронки продаж

Далее приступили к разработке единого фирменного стиля для магазина и шаблона графической воронки продаж в карточках. Составили ТЗ для дизайнера. Основная задача изображений воронки была в том, чтобы рассказать покупателю о свойствах, преимуществах товара и ответить на возможные вопросы и возражения. Для примера приведем здесь карточку товара одного из самых популярных зеркал селлера.

1.Сначала покажем крупным планом продукт и расскажем все самое важное: размеры, влагостойкость, насколько легко монтируется и стандартизировано.

2. Далее нужно помочь покупателю представить, как это зеркало будет смотреться в разных интерьерах: делаем визуализации — фотографии или рендеры.

3. Рассказываем о преимуществах и размерах рамы: не деформируется, не выцветает, влагостойкая

4. Начинаем отвечать на вопросы и возражения: а что будет если зеркало разобьется? Противоосколочная пленка удержит разбитые части.

5. Вызываем доверие у покупателя, рассказав о собственном производстве и гарантии качества.

6. Стимулируем желание поскорее сделать покупку при помощи подарка, как правило, это была специальная тряпочка для протирания зеркала и крепления.

Если ранее наша карточка была на 4-ой странице выдачи, то после разработки графической воронки стала показываться на 1-ой странице в ТОП-20 товаров по запросу «зеркало в прихожую»

Начали продавать КГТ (крупно-габаритные товары) и стали получать 20% дополнительного дохода

Выходя на WB, наш клиент хотел продавать КГТ, но столкнулся со сложностями на складе маркетплейса. Не знал, как правильно упаковывать и поставлять товар. Продукцию постоянно не принимали. Разбираться в причинах не было времени, и селлер закрыл для себя этот вопрос.

Мы уже помогали ранее своим клиентам с логистикой и хорошо изучили условия поставки на отдельный склад КГТ WB. Там есть свои нюансы, например, когда груз должен идти только на полете, причем не более 3х позиций на одной и т.д..

Поэтому обучили клиента всем тонкостям отгрузки КГТ. Спрогнозировали какой ассортимент может стать популярным, запланировали количество позиций на 3 месяца и отдали на производство клиенту. А затем готовую продукцию отгрузили на склад маркетплейса. Через 2 месяца работы стали продавать большие картины и зеркала. Что позволило клиенту дополнительно зарабатывать около 20% в месяц.

Через 3 месяца доход селлера вырос в 2,6 раза с 345 324 р. до 897 659 р.

Так уже к третьему месяцу нашей работы удалось повысить продажи нашего клиента с 345 324 р. (это был доход в феврале и наша отправная точка в расчете роста оборота) до 897 659 р.

Нашли новые точки роста – картины, сгенерированные нейросетью, и модульные постеры добавили еще 10% к обороту

Летом сели обсуждать с клиентом новые точки роста, чтобы заранее подготовиться к осени — высокому сезону. Это время года для клиента самое горячее: большое количество заказов на полиграфию — календари, ежедневники и т.п.. Летом загрузка намного меньше и клиент хотел уделить максимум внимания маркетплейсам. Чтобы осенью уже сосредоточиться на других заказах и по минимуму занимать производство.

У нас было 2 гипотезы по расширению ассортимента. Первая — довольно простая, связанная с вводом довольно популярной позиции модульных картин (изображения, которые поделены на составные части). Вторая — более сложная. В это время разрастался высокий интерес к нейросетям и картинам, сгенерированным ими. И мы предположили, что линейка таких картин могла бы заинтересовать покупателей на WB.

Чтобы оценить спрос провели анализ на MarketGuru. Статистика подтвердила, что спрос на модульные картины есть и он превышает предложение. На скрине об этом говорит показатель «упущенная выручка».

Проект с модульными картинами сразу протестировали. Увидели, какие изображения востребованы и напечатали летом тираж, с расчетом на продажи с сентября по январь.

А вот с нейросетями все было не так просто. По результатам анализа MarketGuru эта ниша не пользовалась популярностью. Покупатели на маркетплейсах даже не вводили в поисковую систему такие запросы. Мы сами проверили ключевые фразы — то же самое. Такие картины в продаже иногда встречались, но продавцы не делали акцент на то, что они сгенерированы нейросетью.

Но, не смотря на отрицательные результаты анализа, мы все таки решили протестировать эту гипотезу. Возможно, именно наши картины начнут продаваться. Для клиента это был простой товар. Дизайнер задал параметры, получил результат и напечатали.

Поэтому мы разработали инфографику, в которой рассказали, что картины генерировала нейросеть. Запустили пробные карточки с такими картинами. Товары изготавливались под заказ, но по ускоренной системе — за 2-3 дня + 1 день отгрузки и 1-2 дня доставки. По результатам теста за 2 недели продали 4 картины и решили оставить эту категорию в ассортименте магазина. Наибольшей популярностью пользовалась тематика цветов, ее и стали развивать в этом направлении, особенно в формате модульной картины.

Это расширение ассортимента стало приносить дополнительные 5-10% от оборота в месяц.

Реклама картин внутри маркетплейса – слив бюджета. Запустили акции Wildberries и нарастили продажи

В самом начале нашей работы встал вопрос о рекламе на маркетплейсе. Мы изучили поведение покупателей и поняли, что прямая реклама нам не поможет.

Высокочастотных запросов типа «картина интерьерная» было много. Но вот какую именно картину хочет найти покупатель? Нередко, он и сам не знает точно. Тематик и направлений много. Большинство покупателей обладают поверхностными знаниями об искусстве. Они просто набирают фразу «картинка для кухни» и смотрят на выдаче, что им визуально понравится.

Мы не можем взять и запустить в рекламу картину «Женщина, держащая плод» (Поля Гогена), потому что не знаем, понравится ли она нашему покупателю. А если понравится, не факт, что он ее сразу купит. В большинстве случаев сложит несколько штук в «Избранное», чтобы еще подумать. Но если искомый товар участвует в акции, то пониженная цена — это уже хороший стимул к покупке. Многие люди специально ждут скидок на понравившиеся им товары.

Алгоритмы Wildberries устроены так, что товар, участвующий в акции, в ранжировании становится выше — показывается на первых страницах. В этом случае больше шансов, что покупатель увидит наше предложение. Тем более, что конкуренты не очень то активно участвовали в распродажах.

И тогда мы решили: чем тратить 10% ДРР (доли рекламных расходов) на рекламу, лучше вложить эти деньги в скидки для участия в акциях Wildberries. И эта гипотеза сработала. Мы участвовали почти во всех акциях и ежемесячно наращивали наши продажи.

Итоги проекта: повысили доход селлера на Wildberries в 6 раз: с 345 324 р до 1 944 847 р. в месяц

Итак, мы комплексно решили проблему нашего клиента, у которого был нестандартный для маркетплейсов товар. Сначала по максимуму стандартизировали его, оптимизировали все внутренние процессы. Потом сделали правильную упаковку. И продвигали продукт, опираясь на поведение потребителей и наше понимание работы с маркетплейсами.

В результате, с марта 2023 по февраль 2024 г удалось в 6 раз повысить продажи селлера с 345 324 р до 1 944 847 р. в месяц на Wildberries

Уже работаете на маркетплейсе и не довольны продажами? Предлагаем провести аудит вашего продвижения. Мы оценим спрос, разработаем стратегию продвижения и запустим продажи. Вы ничего не потеряете, потому что риски мы берем на себя. Наши клиенты платят за результат – 5-10% от роста оборота. Если вы уже получаете доход с маркетплейсов, то оплата будет только за прирост к имеющемуся обороту.

Рассказываем о продвижении на маркетплейсах в других статьях:

0
53 комментария
Написать комментарий...
Екатерина Корева

Отличная статья и нестандартный кейс! Подскажите, не рассматривали ли вы выход на альтернативные МП?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Екатерина, спасибо! Да, мы продвигаем товары нашего клиента на всех крупных маркетплейсах: WB, OZON и Яндекс Маркет

Ответить
Развернуть ветку
pandemya

Как выбирали сами изображения для продажи?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Если вы про изображения для графической воронки, то вот наш алгоритм действий:
- разработали единый фирменный стиль
- подготовили ТЗ для графической воронки
- по ТЗ подбирали изображения для каждого товара, которые максимально его раскрывают
- смотрели статистику, какая конверсия у карточки в продажу, дорабатывали, модернизировали, когда нужно было

Ответить
Развернуть ветку
NNN

Ой, такой интересный проект. Картины и на маркетплейсах. Даже не знала, что их там продают))) Я представляю какая это колоссальная работа сделать для каждой карточку. Сколько было всего SKU? И как долго делали?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Наталия, спасибо! Всего у клиента ок 600 SKU: 70% картины и 30% зеркала. Конечно, подготовить графические воронки для все карточек процесс небыстрый. По ТЗ дизайнер готовил одну воронку за 3 дня. По максимуму все выполнили за несколько месяцев

Ответить
Развернуть ветку
Armagedon116

Интересная история. Но как часто залеживается готовый заказ, непопулярных позиций? Было место, где его хранить?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Спасибо! 🙌 Мы изготавливали заранее только популярные позиции. Но если реализация каких-либо SKU задерживалась, запускали их на акции. То есть держали оборачиваемость товара в пределах нормы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex

Улучшили упаковку - это хорошо. Этож не могло не отразиться на себестоимости. Как увеличили цены после этого?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Да, себестоимость чуть увеличилась, но незначительно, и, поэтому цены как-то значимо поднимать не пришлось. Главное, что после этого решения увеличился процент выкупа и стало меньше негативных отзывов. Рейтинг товаров стал расти.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
NNN

А вот вы пишете, что реклама не работает для картин. А вы сначала тестировали эту рекламу, прежде, чем отказаться от нее в пользу акций?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Да, Наталия, конечно тестировали различные связки. К сожалению ни одна не показала эффективного результата.

Ответить
Развернуть ветку
Дина

Очень интересно, результат и качество проделанной работы впечатляет! 👍 А еще после такой статьи захотелось найти данного продавца на wb и что-нибудь и себе заказать. Дадите ссылочку? :))

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Дина, спасибо! 😍 Разделяем вашу страсть к искусству!)))
Ссылку в ЛС скидываем вам.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Буданов

Какое количество было позиций на старте и какое сейчас? Продолжаете активно расширять ассортимент?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Иван, на старте было 600 SKU, да постепенно расширяли ассортимент. К настоящему моменту он вырос почти в 1,5 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Сергеева

Подскажите, какие еще фишки при работе с КГТ внедрили?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Маргарита, мы вот что делали: качественно упаковывали товары по всем требованиям маркетплейса, соблюдали все стандарты логистики WB, в инфографике обращали внимание покупателей на большие размеры, надежность упаковки и доставки, которые снижают до нуля риск повреждения крупно-габаритного товара при транспортировке.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Юдин

Вы только про валдбериз пишете. А на озон выходили? Какие там были результаты?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Сергей, да на Ozon тоже продвигали нашего клиента, получали оттуда еще 10-30% дополнительного дохода. Даже 2 магазина там открыли для эксперимента)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
IliyaLazeev

Обширна ли география заказов? Какие товары выводили на FBO?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Илья, на FBO выводили наиболее популярные позиции. Крупно-габаритные товары пока реализуем только в пределах МСК. В планах: распределять их и по регионам тоже, чтобы получать больше продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Max Chij

Конечно результат проделанной работы впечатляет. Это похвально что есть такой результат. Да в принципе сейчас гораздо большим спросом должны пользоваться нестандартные вещи, а не те которые сделаны по шаблону и по одному лекалу.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Спасибо за высокую оценку! 🙌
Да, действительно, современный человек стремится проявлять свою индивидуальность и окружать себя интересными, небанальными вещами. 👍

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Михеев

ваш опыт можно сохранить как кейс, думаю в будущем мне пригодится

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Спасибо, Валерий! 🙌 Мы рады, что полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Котова

Вроде обычные картины, не вижу ничего нестандартного

Ответить
Развернуть ветку
NNN

Кому как. Для меня вот необычно было узнать, что можно теперь еще и разные картины, да на холстах на ВБ себе заказать)))

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Анна, товары клиента были нестандартными для продаж на маркетплейсах, где люди ожидают приобрести готовую продукцию и как можно быстрее. Наш селлер производил все эти товары под заказ, доставка была долгой и не всегда удачной, поэтому его продукция была нестандартной. Пока мы ее не стандартизировали)

Ответить
Развернуть ветку
Tukanov L.

я не понимаю зачем покупать печать на холсте ,как по мне либо уже фотографию красивую повесить или уже заплатить художнику, чтоб он нарисовал и были видны мазки краски

Ответить
Развернуть ветку
NNN

Знаете, художник с вас не 1000 и не 2000 возьмет за эти самые мазки. Я специально зашла на ВБ и посмотрела, реально можно недорого красивую картину себе купить на холсте. Даже не знала, о такой благодати)))

Ответить
Развернуть ветку
Эмилия

Мне тоже печать на холсте не по вкусу) Но спрос рождает предложение. Значит такие картины пользуются спросом.
Мако молодцы! Интересный кейс в непростой нише.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MAKO-marketplace
Автор

Не у всех есть возможность обратиться к художнику. А повесить картину на холсте хочется. А тут такая прекрасная возможность выбрать готовую картину на маркетплейсе и вуаля!) 🙌😎

Ответить
Развернуть ветку
Александр Малин

Как удавалось держать цену, если Wildberries не возвращает старую цену после завершения акции?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Александр, мы отслеживали этот момент. И в ручном режиме возвращали цену на актуальную после завершения акции.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Свинцова

Очень полезная статья! Основные продажи картин по FBS?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Ирина, спасибо! Товары под заказ отгружали со склада продавца (FBS), а самые ходовые, которые производили заранее - c FBO (со склада маркетплейса).

Ответить
Развернуть ветку
Kamil Akhonov

Интересная статья !)

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace
Автор

Камиль, спасибо! 😍

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Сергей Ильин

Схожая ниша и с футболками у нас. Термопечать на них. Более 1000 скюшек. Месяца 4 выводили изображения и размерный ряд, который стоит отправить на фбо.
Теперь думаем, как сделать названия карточек, чтобы люди искали подходящее.

Потому что тут как с картинами, все ищут интересный дизайн изображения, но изначально не понимают, а что хотят..

Вот сидим и думаем, как предугадать это все.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда