(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93790508, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93790508, 'hit', window.location.href);

Track and go: как устроена сериализация поставок

Среди клиентов Selectel есть не только отечественные, но и крупные международные компании. Сегодня в рубрике “Истории успеха” — заметка о корпорации rfxcel со штаб-квартирой в США.

Вино из виноградников в Лаво, устрицы из Сахалина, туфли известного Миланского бренда. Можем ли мы верить упаковке и подлинности товаров? Кто следит за перевозкой фермерского салата или средиземноморских мидий? Сегодня будем разбираться в том, как устроен бизнес международной компании в сфере услуг для отслеживания товара и их путей поставок. А также узнаем, какие шаги предпринимает компания в непростых эпидемиологических реалиях.

Выпуск N4 (2020)

Вспомните удивительное докарантинное время, когда в московском ресторане мы заказывали свежих устриц. Причем не просто устриц, нам предлагали на выбор: японских, черноморских, тихоокеанских, сахалинских. Но как можно быть уверенным, что моллюски прибыли именно с названного в меню побережья? Кто за этим следит и как проверяет? Ответ очень прост. Есть компании, в ведении которых обнаружение и отслеживание товаров, включая продукты питания, которые проходят по путям поставок из точки А в точку B. Именно они мониторят перевозки, контролируют соблюдение температурного режима и влажности. Благодаря им, мы получаем свежих и законно выловленных устриц с указанного в меню побережья. Однако "присмотр" за устрицами — не единственное, что находится в их ведении. Но обо всем по порядку.

С американскими корнями

В 2003 году Гленн Абуд и Джек Таркофф стали первооткрывателями на рынке безопасности фармацевтической цепочки товаров. Они обнаружили, что для лекарственных препаратов нет надежных и удобных решений для отслеживания. А из-за недобросовестных производителей и агентов под угрозой постоянно находится безопасность пациентов. На фоне этого появилась компания rfxcel, отмечающая в этом году 17-й день рождения.

rfxcel оказывает услуги по внедрению решений для отслеживания в цепочках поставок для фармацевтики, продуктов питания и напитков, товаров народного потребления и государственных нужд. Помимо этого, компания обеспечивает сериализацию*, следит за соблюдением требований, перемещением сырья и готовой продукции, осуществляет мониторинг окружающей среды, анализирует данные.

*Сериализация — присвоение заранее определенного типа кодирования каждому элементу продукта, который будет отслеживаться по его местоположению в цепочке поставок или по его расположению в течение жизненного цикла. Код сериализации может быть настолько подробным, насколько того требуют требования клиента или законодательства.

Сейчас rfxcel — это большая корпорация, в которой работает более 150 сотрудников по всему миру. Компания ведет бизнес в России и СНГ, США, Великобритании, странах ЕС, Латинской Америке, Индии, Японии, а также развивает деятельность в Китае, Австралии и на Ближнем Востоке.

Вокруг логистики

В 2018 году российский офис rfxcel возглавила Виктория Козлова.

Виктория родилась в столице, получила образование в Московском государственном университете путей и сообщения по сложной специальности — инженер-строитель мостов и путей сообщения. Всю свою жизнь она работает в логистике. “С детства меня всегда привлекали дизайн, строительство и перевозки, — подчеркивает Козлова в интервью редакции Selectel. — Как результат, мне удалось реализовать полностью свои мечты и построить динамичную карьеру в логистике и цепях поставок”.

Как во многих интеллигентных советских квартирах Викторию с рождения окружала огромная библиотека с собраниями технической литературы и всевозможными энциклопедиями. Она с юности интересовалась устройствами всего: “Все время было интересно, как летают самолеты, почему едут машины, что будет если колеса у машины заменить с круглых на квадратные, как быстро поедет машина с квадратными колесами”. Но самым любимым чтением был журнал “Вокруг света”. ”Ведь по сути, путешествия — это та же самая логистика, все крутится вокруг одного и того же: цена, сроки, риски”, — резюмирует Виктория.

Карьеру в логистике Виктория начала молодым специалистом на позиции менеджера по импорту и экспорту. Затем уже в Samsung Electronics она с нуля построила всю логистику. Потом работала в DB Schenker. C 2010 года стала руководителем в GE Healthcare, где 7 лет занималась логистикой, локализацией и сериализацией иностранного медицинского оборудования на российском рынке. В течение 2017-2018 годов в должности директора по логистике в Geropharm она вплотную вела сериализацию, развитие которой сейчас началось в России во всех индустриях .

”Ведь по сути, путешествия — это та же самая логистика, все крутится вокруг одного и того же: цена, сроки, риски.”

В.Козлова, Генеральный директор rfxcel в России

Девятнадцать лет Козлова руководила не только непосредственно международными и внутренними перевозками, но всеми видами транспорта, хранением и таможенным оформлением: “Данный опыт несомненно помогает видеть полностью картину маркировки и сериализации отдельно для каждой взятой компании в разрезе их уникальных цепей поставок.”

Свою миссию на ближайшие годы в rfxcel Виктория четко видит в том, чтобы помочь производителям, дистрибьюторам, логистическим и транспортным компаниям выйти на новый уровень, улучшить деятельность. Отдельной задачей стоит построение бизнеса правильно и оптимально в соответствии с принятыми законами в Российской Федерации.

Сейчас в ведении Козловой находится разработка бизнес-стратегии, реализация комплексных планов развития, планирование экономически эффективных операций и мероприятий по развитию рынка.

Как устроена российская миссия

В российском офисе компании трудятся 2 отдела. “Отдел продаж — это бриллианты, которые общаются с клиентами, и второй отдел — сервисные сотрудники, руководящие внедрением проектов,” — объясняет Виктория Козлова.

Одно из важных преимуществ компании rfxcel — работа над проектами ведется почти круглосуточно, а не в режиме московского офиса 9-18 с понедельника по пятницу. “Предположим, когда Россия спит, наши специалисты из Индии, Европы либо США работают над проектом. Это и помогает нам закончить проекты в кратчайшие сроки,” — приводит пример Козлова. Российский офис обслуживает проекты, которые располагаются не только в России, но в Европе, Индии и даже в Штатах.

В условиях COVID-19 компания продолжает работать удаленно в прежнем режиме, соблюдая все предписанные меры безопасности, для того, чтобы в срок выполнить обязательства по контрактам. “Сотрудники все здоровы, мы всех бережем,” — говорит Виктория. Кроме того, rfxcel традиционно проводит большинство встреч с клиентами и семинары удаленно.

Сериализация во всем мире более развита, чем в РФ, поэтому большинство иностранных компаний находят rfxcel самостоятельно. Для привлечения именно российских заказчиков компания принимает участие в тематических выставках, семинарах, где непосредственно знакомится с потенциальными клиентами. ”В нашем портфеле находится большая часть иностранных компаний, которые представлены в России. Но есть и чисто отечественные компании,” — отмечает Виктория. В целом рабочие процессы выстроены похожим образом зарубежом и у нас в стране. Основное отличие в том, что в России сохраняется традиция живого общения, многие компании хотят встретиться лично перед заключением контракта.

Проблема нелегальной продукции остается крайне острой для России: “Доля незаконного оборота в легкой промышленности достигает 35%, на парфюмерном рынке 20%, на рынке лекарственных средств до 10%”. Это серьёзная проблема как для самих потребителей, которые за свои деньги получают товар сомнительного качества, так и для владельцев продукции. Это негативно сказывается на их репутации и влечёт финансовые убытки.

“Каждый клиент, подбирающий себе поставщика услуг, хочет работать с ним вечно”.

В.Козлова, Генеральный директор rfxcel в России

Большинство клиентов живут с rfxcel около 10 лет. “Каждый клиент, подбирающий себе поставщика услуг, хочет работать с ним вечно, — объясняет сложившуюся ситуацию Козлова. — И мы делаем все возможное и невозможное, чтобы наши клиенты были счастливы. В итоге нас и клиентов связывают отношения десятилетиями”.

Все по-честному

Рынок отслеживания товара и путей поставок очень чувствителен к изменениям в законодательстве. Компании тратят сотни миллионов долларов, евро, рупий и рублей на подготовку к выполнению нормативных требований сериализации, которые существенно отличаются во всех странах.

В рамках введения сериализации в России в декабре 2017 года принято решение о создании до 2024 года национальной системы цифровой маркировки товаров на базе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Проект уникальный, так как подразумевает создание первого в России государственно-частного соглашения в сфере информационных технологий, где ЦРПТ выступает частным инвестором и берет на себя роль оператора данных. ЦРПТ принадлежит на 50% USM Holdings Алишера Усманова, по 25% у госкорпорации Ростех и “Элвис-Плюс групп”.

Как оператор данных ЦРПТ создал систему маркировки и прослеживаемости товаров "Честный ЗНАК". Предполагается, что при строительстве всей этой системы не будут задействованы бюджетные средства, а ЦРПТ инвестирует в нее до 200 млрд.рублей.

Схема пути маркировки "Честный ЗНАК" Источник: Честный ЗНАК

На конец 2019 года у нас в стране утвержден перечень 10 товарных групп, которые с прошлого года подлежат обязательной маркировке, в том числе: табак, духи, обувь, изделия легкой промышленности, шины, фотокамеры.

В прошлом году были запущены эксперименты по маркировке одежды и фотоаппаратов. С 1 июля 2020 года в России станет обязательной маркировка для всех лекарств, а, например, со следующего года планируется маркировка молочной продукции. Также с 1 января 2021 года оборот немаркированных товаров легкой промышленности будет запрещен. Но в связи со сложной эпидемиологической обстановкой сроки проведения маркировок могут быть изменены.

Track. Trace. Work.

Система отслеживания rfxcel представляет собой платформу с услугами для всей логистической цепочки: сериализация, соответствие требованиям, мониторинг окружающей среды, анализ данных, а также отслеживание сырья и готовой продукции.

Самый популярный и востребованный продукт rfxcel — это решение, настраиваемое и масштабируемое под потребности клиентов.

Решение по сериализации rfxcel протестированы ЦРПТ: они успешно прошли тесты, валидацию и сертификацию. Сегодня rfxcel является официальным партнером программы “Честный ЗНАК”.

Для примера расскажем о тех самых устрицах. Каждая упаковка устриц имеет маркировку. В упаковку вкладывается специальное техническое устройство, которое непрерывно передает в операционную систему клиента данные о местонахождения, температуре и влажности. Клиент может ежеминутно понимать, в каком месте находится груз на карте, видеть характеристики окружающей среды и принимать меры в случае необходимости .

Поддержание процесса в цепи поставок, включающего непрерывный обмен данными, невозможно без надежной IT-инфраструктуры, необходимой для облачного хостинга платформы SaaS.

rfxcel использует надежных и ведущих в отрасли хостинг-провайдеров для предоставления безопасной, масштабируемой инфраструктуры для службы SaaS. Например в России хостинг-провайдером rfxcel является Selectel.

rfxcel использует надежных и ведущих в отрасли хостинг-провайдеров для предоставления безопасной, масштабируемой инфраструктуры для службы SaaS. В России хостинг-провайдером rfxcel является Selectel. В дата-центрах в Москве и Санкт-Петербурге компания разместила выделенные серверы, защищенные межсетевым экраном.

Виктория предполагает, что в будущем компания продолжит рост и экспансию на новые рынки, отрасли.

В условиях COVID-19 компания не остается в стороне. И делает свой вклад в борьбу с пандемией.

В апреле 2020 года rfxcel присоединилась к программе COVID-19 Healthcare. В коалицию уже вошли Google, Microsoft, Philips, Intel Corporation, клиника Майо, Pfizer, Amazon Web Services и др. По задумке организаторов участники предлагают свои уникальные активы для поддержки в борьбе с пандемией. По замечанию генерального директора rfxcel, Глена Абуда, компания воодушевлена и желает внести вклад в борьбу с COVID-19: “Мы чувствуем, что наша ежедневная работа помогает, поддерживая отслеживание движения товаров по цепи поставок в фармацевтике, производстве продуктов питания и напитков, а также в сфере потребительских товаров, но мы понимаем, что можем сделать больше”.

Защита IT-инфраструктуры

Многие клиенты, арендующие и размещающие серверное оборудование в дата-центрах Selectel, предъявляют серьезные требования к сетевой безопасности. Чтобы обеспечить ее на высочайшем уровне, клиенты используют дополнительные услуги, включая "Сетевое оборудование".

Наши клиенты используют выделенные аппаратные межсетевые экраны с функциями IPS/IDS, сетевого антивируса и другими, чтобы обеспечить непревзойденную защиту и безопасность для каждого сегмента сети и устройств: физический сервер или виртуальная машина в частном или публичном облаке.

Подключить межсетевые экраны могут все пользователи услуги выделенные серверы, облачной платформы Selectel или облака на базе VMware.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда