Почему блокировка Wildberries продавцов за фейковые отзывы это плохо

Сегодня на vc.ru вышла статья о том, что Wildberries заблокировал магазин, владелец которого накручивал фейковые отзывы в огромном количестве. Также маркетплейс стал банить и других продавцов, информация о чём появилась в Telegram-каналах. Мы пообщались с одним из пострадавших продавцов и предлагаем посмотреть на возникшую ситуацию с другой стороны.

один из проектов по накрутке отзывов забанен на WB уже в течение 2-х недель
один из проектов по накрутке отзывов забанен на WB уже в течение 2-х недель

После выхода статьи на vc абсолютное большинство комментаторов стали поддерживать автора: мол, да, накручивать отзывы плохо, нужно банить, нужно наказывать и всё в таком духе. Мы абсолютно согласны с этими комментаторами. Ещё раз повторяю — абсолютно согласны, что накручивать это плохо, но вот в чём ньюанс.

Когда мы связались с одним из пострадавших продавцов он нам написал, что WildBerries просто забанили его из-за чьих-то жалоб

Почему блокировка Wildberries продавцов за фейковые отзывы это плохо

То есть на продавца пожаловались и аккаунт забанили. Всё. Не было никаких проверок, разбирательств, объяснений, отсылок к нормативно-правовой базе. Просто забанили. Чем это плохо?

А тем, что следующим можешь стать ты! Теперь забанить можно абсолютно любого продавца. Вот есть у меня конкурент на Вайлдберриз, который продаёт то же, что и я. Накручиваю ему отзывы, потом жалуюсь и всё! Конкурент забанен, я монополист! И никто не будет разбираться, что это не Вы.

Почему блокировка Wildberries продавцов за фейковые отзывы это плохо

И никто не объясняет причины. Пишут, что сотрудничество прекращено и всё. А виноват ты или нет никого не интересует. То есть WildBerries в данном случае берёт на себя роль и прокурора и судьи и выносит вердикт в одностороннем порядке.

И WildBerries ведёт себя так не только по отношению к тем, кого подозревает в накрутке отзывов, вспомним ситуацию с брендом Кофтёныши, когда магазин продавца заблокировали за «нелояльное отношение к партнёру», а именно за вынесение в публичное пространство негативной информации о маркетплейсе.

И получается так, что Вайлдберриз с одной стороны топит за социально ответственный бизнес.С другой же стороны ведёт себя как типичный монополист — с кем хочу, с тем и работаю.

И всё это очень печально и напоминает времена сталинского СССР, когда и Конституция есть и законы, но власть ведёт себя так, как считает нужным, не считаясь ни с какими законами и правилами.

И единственный совет, который можно дать в этом случае — будьте очень аккуратны. Увидели левый отзыв — сразу пишите в поддержку. Хотя поможет ли это? — не факт, ведь никто не разбирается в причинах.

16
26 комментариев

Это частная компания делает что хочет, тренды светоча демократии 

11
Ответить

Лол, и тут смогли приплести Сталина, ну вы даете

8
Ответить

Ой далеко я полез :))
а как вам бот который генерирует отзывы и пишет их в разных поставщиках каждую минуту.
Обратите внимание на время написания отзывов!

https://www.wildberries.ru/profile/w7TDssOkw7PCu8KwwrPCssKwwrLCucKzwrc=

3
Ответить

Открыли америку. В wb во первых нет ни одного сотрудника с образованием и опытом - они их на вокзалах ищут видимо. Во вторых там банят постоянно, надолго и по любой причине. По любой. И чтобы разобраться за что уходит порой несколько месяцев. А все это время - аккуратно берется плата за хранение. 

3
Ответить

А если, например, кто-то специально будет накручивать фальшивые отзывы своему конкуренту чтобы его забанили?

Как вам идея?)

1
Ответить

В статье об этом и написано. Не читали?)

5
Ответить

А если бы вы были валдберис, как бы поступали вы? Это ваш магазин, что хочу то и делаю. Не нравится, вас здесь насильно никто не держит! Или у нас не рыночная экономика? Если я не прав, напишите мне об этом здесь: https://t.me/wb_partner

3
Ответить